Явные преимущества и плюсы renault talisman

Обзор рено талисман 2017 года

Ездил на skoda octavia, а потом понадобился багажник побольше

Молодой человек объясняет, когда и почему возникла потребность в том, чтобы сменить Skoda Octavia 2022 г. в.

— В течение двух лет я ездил на лифтбеке с двигателем 1.4 TSI и рототизированной коробкой 7-DSG. К пробегу в 120 тыс. км машина была в очень хорошем техническом состоянии и устраивала меня во всем: по динамике, уровню комфорта и объему багажника (у меня 2 маленьких ребенка).

Однако нынешним летом участились поездки на дачу всей семьей, когда нужно брать с собой микроволновку, две коляски и много чего еще. Загрузил вещами все свободные пространства и ниши — места уже впритык и все сидят, как селедки в бочке. Но это не единственная причина, из-за которой я задумался о продаже «Октавии».

Таким образом, назрела необходимость обновить семейный автомобиль. Критерии нарисовались практически сразу: универсал (нужен был большой багажник), год выпуска не старше 2022-ого, богатая комплектация.

Без этих опций при цене авто в 15-16 тысяч долларов я чувствовал, будто меня обманули. Поездив на «Октавии» в комплектации Style с «допами», я привык к хорошему свету, парктроникам, камере, обогреву сидений, навигации, круизу и др. А вот к некоторым моделям «Пежо» и «Опель» у меня сложилось предвзятое отношение, тем более что они часто продавались на «механике» и даже в топовых версиях оснащались галогеновыми фарами. Это же нонсенс в 21 веке!

Дизель, проверенный временем

Все представленные в продаже Renault Talisman дизельные. В нашем случае под капотом полуторалитровый K9K, который с точки зрения надежности предпочтительнее 1,6-литрового R9M. Каких-то «родовых» проблем у него нет, про истории с проворотом вкладышей давно пора забыть, 250-300 тыс. км эти моторы ходят легко.

Из дизелей объемом 1,6 литра надежнее 130-сильная версия с одной турбиной. Хотя и на ней случаются растяжения цепи привода ГРМ на пробегах 150-200 тыс. км, а также течи масла из-под крышки цепи. Но это мелочи по сравнению с проблемами 160-сильной модификации с двумя турбинами. Там и вкладыши проворачивало, и блоки лопались, и антифриз попадал в масло. Многие из этих двигателей менялись в Европе по гарантии.

В R9M предусмотрены гидрокомпенсаторы. Это избавляет владельцев от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов, что в теории на «полторашке» нужно делать через 100 тыс. км пробега. На практике практически никто не делает, при этом все нормально работает.

Разница в динамике между полуторалитровым мотором и двигателем 1.6 мощностью 130 л.с. невелика, поэтому целенаправленно искать автомобиль с дизелем большего объема не имеет смысла, да и в растаможке он заметно дороже. 160-сильная версия поедет куда резвее, но и проблем с очень большой вероятностью доставит больше.

С 2018 года на Talisman устанавливают двухлитровые дизели мощностью 160 и 200 л.с. Наверняка скоро мы увидим такие машины в продаже, и это будет действительно привлекательный вариант для покупки, сочетающий относительно солидную мощность, приличную надежность и экономичность. Вопрос лишь в их цене.

Из коробок передач лучше предпочесть «механику». Она абсолютно надежна, но при замене сцепления готовьте около 700$, так как придется менять и двухмассовый маховик.

В нашей машине установлен 6-ступенчатый «робот» EDC 6 производства Getrag. В нем двойное «сухое» сцепление, которое иногда может «умереть» на пробеге до 100 тыс. км, но такие случае редки и встречаются в основном при исключительно городской эксплуатации. Часто причиной поломки сцепления является течь масла через сальник первичного вала. Замена сцепления обойдется примерно в 1300$.

Встречаются и проблемы с блоком управления TCM, который способен выйти из строя даже раньше сцепления. Надо понимать, что описанные проблемы возникают далеко не на каждой машине и даже не через одну. Специалисты, занимающиеся обслуживанием Renault, говорят, что на практике 6-ступенчатые роботизированные трансмиссии «ходят» довольно долго и ломаются нечасто.

EDC 6 агрегатируется как с полуторалитровым мотором K9K, так и с дизелями: R9M объемом 1,6 л и 2-литровым M9R. «Робот» о 7 ступенях, проблемы которого белорусским специалистам пока известны мало, – удел бензиновых модификаций. Характеристики бензиновых турбомоторов TCe выглядят интересно на бумаге, ведь даже 1,3-литровый мотор выдает 160 л.с. Но на практике многие из этих двигателей отметились ранним растягиванием цепи ГРМ, износом звездочек и повышенным расходом масла. И хотя считается, что от всех этих проблем удалось избавиться еще в 2015 году, информация о них до сих пор встречается. Плюс к этому алюминиевые блоки, поэтому в случае с Renault бензиновые двигатели хороши для первых владельцев. Вторым лучше предпочесть дизели, за исключением версии битурбо 1.6.

Подвеска в нашем случае простая: спереди McPherson, сзади балка. Надежно и ресурсно. В дорогой версии добавляется полноуправляемое шасси 4Control, у которого задние колеса поворачиваются на небольшой угол, а также амортизаторы с изменяемой жесткостью. По словам специалистов, на машинах, уже эксплуатируемых в Беларуси, система 4Control не доставляет проблем, а в случае чего ее ремонт путем замены агрегата обойдется в 300$.

В плане самостоятельного обслуживания Talisman порадует удобством замены ламп в фарах, а также воздушного фильтра. Для замены салонного фильтра понадобится снять бардачок. А топливный фильтр, который представляет собой сменный фильтрующий элемент, вставляемый в корпус, меняется на подъемнике, яме или эстакаде. Расположен он снизу в районе заднего левого колеса – странное решение, особенно для зимы.

Quickshift 5

Этот пятиступенчатый робот конструкторы представили в 2000 году как революционную новинку, которая сочетает в себе комфорт «автомата» и экономичность «механики». Среди моделей Рено, Quickshift 5 ставили на Twingo, Clio, Modus.

Конструктивно, этот «робот» есть классическая механическая коробка JH1, переключением передач которой занимается не водитель, а два электрогидравлических актуаторов. Под контролем системы датчиков и ЭБУ, один из них выбирает и переключает передачи, а второй выжимает сцепление. Коробка имеет ручной режим, когда водитель сам выбирает нужную передачу.

Коробку необходимо регулярно обслуживать. Так, масло в электрогидравлической системе рекомендуется менять раз в 30 тысяч километров пробега, а в механической части устройства — раз в 60 тысяч.

Отзывы владельцев касаются в основном жалоб на задержки переключений: двигатель буквально воет, а «робот» все держит передачу. Другая жалоба — трудности с ремонтом устройства, даже у официальных дилеров.

К типичным поломкам Quickshift 5 относят проблемы с электрической частью. Отказы датчиков и блока управления, глюки и ошибки — все это приводит даже к полной замене ЭБУ, при том что часто корень проблемы скрывается в контактах

Поэтому владельцу важно следить за целостностью проводки

Другая распространенная проблема «робота» связана с эксплуатацией коробки в холода. При морозе трансмиссионная жидкость в электрогидравлической системе становится настолько вязкой, что коробка не может адекватно переключать передачи.

Кроме того, сам рычаг управления не отличается надежностью, и его приходится менять на новый. Встречаются течи масла — через гидроаккумулятор давления.

При всем этом, при грамотном обслуживании и бережной эксплуатации Quickshift 5 живет больше чем 200 000 км — достойный результат, согласитесь.

Прет, как танк, а расход в среднем 8,5 литра

Бытует мнение, что дизельные двигатели не такие «зажигательные», как бензиновые: dCi 160 набирает первую сотню за 9,6 секунды. Однако Евгений готов поспорить насчет динамики европейского универсала.

— По паспорту он медленнее на 1 секунду, чем прошлая «Шкода», но разница заключается именно в ощущениях. Если «Октавия» прыгала резко вперед, то «Талисман» набирает скорость лавинообразно: очень напористо и мощно. Прет, как танк! Здесь 1,6-литровый дизель с двумя турбокомпрессорами мощностью 160 л. с.

Владелец отмечает еще цепкие тормоза: машина останавливается как влитая. Система 4Control (подруливающие задние колеса) заслуживает вообще высших похвал.

— Радиус разворота для такого длинного автомобиля приятно удивляет. Если на скорости повернуть руль резко вправо, а потом влево — «Талисман» настолько уверенно возвращается в начальную траекторию, что даже не верится. Расход, на мой взгляд, приемлемый: в городском цикле он потребляет до 8,5 литров солярки, на трассе (если ехать на круизе со скоростью 120-130 км/ч) получается 6-6,5 литра. А вот бак маленький — его объем всего 47 л., так что приходится часто заезжать на заправку.

Почему talisman не продается у нас?

Машина, конечно, замечательная, и кто-то может задать вопрос — почему же ее не привозят в Беларусь? Все очень просто. Модель стоила бы у нас дороже 35 тысяч евро по курсу, и большинство клиентов предпочли бы купить полноценный кроссовер D-класса. За цену среднего «Талисмана» в Минске можно присматриваться к Koleos, у которого, кстати, схожий салон.

По этой же причине у нас не продаются Megane и Scenic. Ради 10 человек в год модели не будут сертифицировать для рынка Таможенного союза. Вот и получается, что количество новых автомобилей в Беларуси выросло, а вот ассортимент сократился. И, как ни странно, разнообразие на белорусские дороги сегодня вносят именно перекупы, пригоняющие малолитражные «трехлетки» из ЕС.

Какие рычаги выбрать для renault megane?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение RTS. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались рычаги MOOG — 16%.

Замыкает тройку фирма FENOX с результатом в 8% голосов.

В общем рейтинге рычагов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. RTS получили 1 место, оценка PR — 90. Учитываются данные из 33 отзыва и 103 голоса.

  2. MOOG заняли 2 место, с оценкой PR — 73. На основе из 33 отзывов и 146 голосов.

  3. FENOX — 11 место, а оценка PR составила 70. Учитываются данные из 26 отзывов и 81 голос.

Talisman в комплектации initiale paris — это абсолютно другая машина

Топовая версия Intens включает систему 4Control (с активным подруливанием задних колес), дисплей Head-Up, передние сиденья с электрической регулировкой и памятью настроек, а также подогревом и вентиляцией. Кроме того, мультимедийная система оснащена дисплеем с диагональю 8,7 дюйма.

На момент начала продаж производитель предлагал специальную версию под названием Initiale Paris, которая имела окраску кузова Amethyst Black, 19-дюймовые диски, интерьер из кожи Nappa, а также таблички, указывающие на принадлежность автомобиля к ограниченной серии.

В списке оснащения значатся мультимедийный комплекс Renault Multi-Sense, который координирует работу системы 4Control (четырех направляющих колес), электронной системы управления амортизаторами, руля, двигателя, трансмиссии EDC, световых приборов и звука двигателя. А система R-Link 2 в свою очередь умеет распознавать речь для управления навигацией, смартфоном, радио и приложениями.

Talisman оборудован системой, автоматически открывающей пятую дверь, — для этого нужно провести ногой под задним бампером, «автопарковщиком», картой Renault Hands Free, комплексом безопасности Visio System, который включает систему предупреждения о превышении скорости с функцией распознавания дорожных знаков, систему удержания полосы движения, функцию автоматического переключения дальнего света фар на ближний. В активе система контроля безопасной дистанции и активного экстренного торможения, контроль слепой зоны.

— С панорамой в машине очень светло, двухцветный салон тоже добавляет пространства и уюта. Внутри все сделано для удобства водителя: электрически регулируемые сиденья отодвигаются назад на 5 см, а подколенный валик позволяет усесться с комфортом даже высокому человеку.

Качество звука и микрофона при разговоре по подключенному телефону просто отличное. Адаптивный круиз работает четко: машина сама притормаживает, потом включаешь поворот — и она также сама разгоняется. Проекция на лобовом стекле, куда транслируются навигация и скорость с ограничением, облегчает езду. А еще я постоянно пользуюсь системой помощи при парковке: она вызывает неподдельный кайф!

Однако даже с таким добротным уровнем оснащения Евгений нашел к чему придраться. К примеру, мужчине не хватает беспроводной зарядки, а еще некоторые владельцы жалуются на то, что круиз-контроль в дорестайлинговой версии включается кнопочкой на центральном тоннеле, а затем управляется на руле.

Отсутствие подогрева задних сидений — это тоже минус. Боковые зеркала заднего вида предусмотрены без функции автозатемнения. Руль регулируются по вылету и высоте вручную — можно было бы добавить электропривод. В основном у Евгения имеются незначительные претензии по части комфорта.

Зато вместительность автомобиля не вызывает никаких нареканий. Объем багажника Talisman составляет 572-1 681 литра. Максимальная длина груза при активном втором ряде сидений — 1 116 мм, а при сложенном — 2 010 мм. Во время очередной поездки на дачу универсал загрузили еще больше, чем прошлую Octavia — и прежнего ощущения стесненности не было и в помине.

Машина для идеальных европейских дорог

Уже в первые дни владения Андрей заметил, что в автомобиле почему-то плохо ловит радио. За городом начинает шипеть. Владелец связывает это с отсутствием антенны на крыше. Еще у Talisman совсем крохотный дорожный просвет. Причем передний номерной знак расположен ниже бампера — зимой он будет выполнять роль отвала. Хорошо если не отвалится в схватке с сугробом.

— Еще одним недостатком я бы назвал слишком мягкую подвеску. Проехал как-то по грунтовке и понял, что с комфортом смогу ехать только со скоростью черепахи. В общем, я понимаю, за что люди любят Renault российского производства. До энергоемкости Kaptur или Akrana моей машине далеко.

Обошлась в 15,6 тысячи долларов по курсу

За автомобилем Андрей сам не ездил, а купил в Минске по объявлениям. Машину привезли в Беларусь на продажу из Бельгии. На момент покупки в стране продавалось всего несколько экземпляров Talisman, но выбор нашего читателя пал на эффектный синий универсал. Именно в таком цвете модель фигурирует на большинстве рекламных плакатов.

Под капотом этого красавца — 1,5-литровый дизельный двигатель. Автомобиль 2022 года выпуска. То есть проходящий по всем фронтам. Комплектация не самая богатая — Intense. В Европе чаще встречаются 1,6-литровые дизельные и бензиновые Talisman с роботизированной коробкой, но их в Таможенный союз почти не возят — слишком дорого растаможивать.

— В третьей Laguna мне немножко не нравятся передние фары. А вот во внешности Talisman устраивает все — от переднего до заднего бампера. Вот уж действительно привлекательный автомобиль. К интерьеру тоже претензий нет. Все на очень высоком уровне.

В Беларуси проще встретить Bentley, чем Renault Talisman

Неудивительно, что универсал привлекает внимание на дорогах. Машина хоть и далеко не в самой дорогой комплектации (есть две более навороченные версии), однако укомплектована всем необходимым

Есть камера заднего вида, парктроники по кругу, комбинированный салон (кожа/ткань), мультимедийная система, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, полностью светодиодная оптика. Расход топлива — 5 литров на сотню. Бак при этом небольшой — 52 литра.

Есть ли что-то кроме внешности? Тест-драйв подержанного Renault Talisman

Представленный в 2015 году Talisman пришел на смену Laguna. В планах создателей он должен был бороться за место под солнцем с Passat и Camry. Увы, публика весьма прохладно отнеслась к новинке Renault. Конкурировать с немецкими и японскими моделями не получилось, в результате Talisman пришлось бороться за покупателя с другими французскими одноклассниками.

Но в реалиях вторичного рынка на первый план зачастую выходит цена, и в сегменте «свежей бэушки» из Европы Renault Talisman сегодня оказывается «вкусным» предложением, ведь можно получить много автомобиля за вполне разумные деньги.

Спокойно и комфортно

Удобно устроиться за рулем не составит труда для водителей любого роста. Диапазона регулировок сиденья и руля достаточно. В плане эргономики претензий минимум, можно придраться разве что к миниатюрным кнопкам управления «климатом» и сенсорной регулировке интенсивности обдува – придется отвлекаться от дороги. Впрочем, режим Auto климатической системы должен избавить вас от такой необходимости.

Динамика дизельной «полторашки» далека от впечатляющей, но этого достаточно для комфортного передвижения как в городе, так и на трассе. Однако пытаться кому-то что-то доказать на светофоре не стоит – от Talisman без проблем уедет даже Polo с 1.4 TSI.

Впрочем, эта машина и не провоцирует на динамичную езду – она про комфорт. Подвеска мягкая и слегка вальяжная, клевки кормы при проезде «лежачих полицейских» даже немного раздражают. Зато при езде по разбитой дороге в салон транслируется минимум неровностей. И крены в поворотах небольшие. Управляется автомобиль совершенно предсказуемо.

Роботизированная КПП уверенно и быстро щелкает передачи, вполне адекватно подбирая моменты переключения, но переходы с одной ступени на другую ощущаются отчетливо.

Шумоизоляция достойная, мотор заявляет о себе, только когда его выкручиваешь за 3000 об/мин, подвески почти не слышно, на хорошем асфальте не напоминают о себе и колеса. Нет и явных аэродинамических шумов.

Обзорность за рулем хорошая, стойки не мешают. Зеркала не самые большие, но их хватает, да и система контроля «мертвых» зон помогает не прозевать движущийся на полкорпуса сзади в соседнем ряду автомобиль. А спрятанная в логотипе Renault камера заднего вида и круговой парктроник облегчают парковку.

Easy’r

Пятиступенчатая роботизированная коробка Renault Easy’R (индекс JS3) была представлена в 2022 году. Ставят ее на бюджетные модели альянса, в основном — для тех, что выпускаются под брендом Dacia. Такой «робот» получили Logan, Sandero, Stepway, Duster и Kwid.

Конструктивно в основу «робота» Easy’R легла 5-ступенчатая МКПП JHQ и электромеханический актуатор фирмы ZF. Коробка предусматривает возможность ручного переключения передач.

Специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 60 тыс. км пробега.

Учитывая недолгий «стаж» коробки, говорить о каких-то хронических «болячках» и поломках не приходится. Есть случаи замены электронного блока управления, и то — гарантийные.

Отзывы владельцев Easy’R, мягко говоря, не очень хорошие. Да, находятся индивиды, которые хвалят «робота» за низкую стоимость, экономию топлива, «ползущий» режим для передвижения в пробках. Еще из достоинств отмечают противооткатную систему. А еще ее можно заводить «с толкача» или раскачивать, чтобы выехать из грязи.

Но вот большинство жалуется на Easy’R. Основные претензии касаются особенностей работы: «робот» бережет сцепление, значит, серьезно «подвисает» при переключениях, а при смене передач серьезно теряет в скорости. С торможением ситуация еще веселее: коробка исправно понижает передачи, даже когда водитель уже жмет «газ» чтобы, например, тронуться со светофора. Как итог — дергание и «задумчивость» коробки.

Само по себе поведение Easy’R вынуждает водителя изменить манеру езды на размеренную и бережливую. Плавный разгон, предсказуемый старт — иначе «кивки» и дергания коробки обеспечены.

В то же время, ресурс Easy’R производитель оценивает в 200 тысяч километров.

Примечательно, что спустя всего 2 года после выхода этого «робота» в свет, рынок России отказался от него — из-за рекордно низкого спроса.

Эффектный «француз»

В 2015-м Talisman победил в конкурсе «Самый красивый автомобиль года», а Лоренс Ван ден Акер получил Гран-при за его дизайн. Рискну заявить, что Talisman – лучшая работа голландца с момента прихода в Renault. Машина здорово смотрится с любого ракурса даже в кузове седан, а универсал вообще выше всяких похвал.

Но у нас на тесте именно седан – не всем же нужно холодильники возить. Комплектация не самая богатая, поэтому светодиодных фар нет, а колесные диски 17-дюймовые, с шинами размерности 225/55. В наших реалиях это куда лучше дисков 19″ в дорогих версиях.

Дорожный просвет всего 145 мм – в некоторых ситуациях этого может быть маловато. Передняя рамка номерного знака висит немного ниже края бампера – как бы не оторвать ее о бордюр или сугроб зимой

В общем, парковаться нужно с осторожностью

Машина довольно габаритная: длина – 4849 мм, ширина – 1868, высота – 1463 мм. Размер колесной базы составляет 2809 мм

Обращают на себя внимание широченные двери – проблем с доступом внутрь не будет

Настроил машину под себя — и вперед!

Конструкция ходовой части Talisman перекликается с Laguna — McPherson спереди и полузависимая скручивающаяся балка сзади.

— Передвигаться на 19-дюймовых «катках» по ощущениям жестче, чем на 16-ых, которые стояли на Skoda. Так что стараюсь медленнее проезжать через рельсы и «лежачие полицейские» — иначе подвеска может пробиваться. Хотя особого дискомфорта я не испытываю.

Одной из особенностей автомобиля является система Renault Multi-Sense, которая регулирует работу полноуправляемого шасси 4Control, адаптивных амортизаторов, рулевого управления, двигателя и трансмиссии. В ней предусмотрены пять режимов: Eco, Comfort, Neutral, Sport и Perso.

Хотя Евгений эксплуатирует «Талисман» всего 4 месяца, он уверен: проблем с обслуживанием возникнуть не должно.

— К моменту моей покупки предыдущий владелец поменял в машине масло, ремень и шкив генератора (мотор цепной, блок — чугунный), масло в коробке, купил зимнюю резину, а также обновил прошивку головного устройства и карт. В Европе регламент ТО этих моделей — раз в 30 тыс. км. В группе вайбера у нас есть сообщество «талисмановодов», где мы совместно решили сократить его до 8 тысяч.

Каких-либо критичных «косяков» ни у кого еще не возникало: зачастую забивается трубка омывателя заднего стекла, а еще почти у всех проявляется течь масла КПП через уплотнительные соединения — нужно просто следить за его уровнем. С точки зрения эксплуатации это весьма беспроблемная модель — у знакомых владельцев обычно появляются вопросы, связанные с расходниками и предстоящим ТО. На этом все.

— Замечаю, что этих машин в Беларуси становится больше. К примеру, меня сразу подкупил дизайн. На 19-ых колесах, в тонировке и в черно-фиолетовом цвете Renault Talisman выглядит круто. К тому же здесь вместительный салон, а уровень оснащения, особенно в топовой комплектации, выше всяких похвал.

В салоне просторно

А вот салон по сравнению с экстерьером скучноват. Да, в «топе» передняя панель будет отделана под дерево, но в средней комплектации обилие темно-серого пластика повергает в уныние. Разбавляют его цветные полосы подсветки и приглушенное освещение пространства для ног.

К качеству отделочных материалов придраться сложно, они приятны как визуально, так и тактильно. Оформление передней панели мы уже видели в других моделях Renault. Панель приборов комбинированная: в центральном колодце расположен экран, в боковых – стрелочные указатели уровня топлива и температуры двигателя. Информация хорошо читается, проблем с восприятием не возникает. Значительно уменьшает необходимость отвлекать глаза от дороги headup-дисплей, на который проецируются данные скорости и подсказки навигационной системы.

На центральной консоли – экран медиасистемы с неплохой графикой и хорошим откликом, ниже расположен блок управления «климатом», разобраться с которым не составляет труда. Нелогичным выглядит только расположение информации о заданной для водителя и пассажира температуре в нижних углах экрана. В более богатой комплектации вы получите большой вертикальный дисплей, часть настроек климат-контроля окажется уже на нем.

Если вам не нравится каждый раз тянуться к экрану, предусмотрена возможность навигации по нему с помощью кнопок позади селектора КПП. Там же размещается клавиша управления электрическим стояночным тормозом и кнопки включения круиз-контроля и ограничителя скорости. Остальное управление этими функциями традиционно расположено на руле, а клавиши управления звуком по традиции Renault находятся на отдельном блоке справа за рулем.

Мест для хранения в салоне немного, однако сделаны они на удивление грамотно. Бардачок небольшой, но весь обит бархоткой, чтобы содержимое меньше гремело. Довольно объемная ниша спрятана в подлокотнике, там есть и охлаждаемый отсек с отдельной крышкой.

Внизу торпедо расположен закрываемый бокс, куда идеально помещается смартфон, а на центральном тоннеле – пара подстаканников под сдвижной крышкой. К сожалению, производитель поскупился на какие-либо гибкие фиксаторы – небольшие стаканчики будут болтаться.

Еще одна крышка находится справа от селектора КПП, но под ней розетка 12 В, AUX и USB-порт.

Карманы в дверях не очень большие – объемные бутылки не влезут.

Водительское сиденье – с механическими регулировками, электрическое управление лишь у поясничного упора и валиков боковой поддержки. В топовой версии кресла будут иметь не только полностью электрические регулировки, но и массаж, а также вентиляцию.

Длина подушек и их наклон оптимальны, как и плотность набивки, боковая поддержка хорошо выраженная – сидеть удобно, но показалось, что профиль спинки у Scenic 4 был чуть лучше. Возможно, только показалось.

Комфортно и на заднем ряду. Диван неплохо спрофилирован и стоит довольно высоко, за счет чего бедра не висят в воздухе. Удобно и спине благодаря правильному наклону спинки.

Места для ног достаточно, при этом передние сиденья стоят так, что под них легко помещаются стопы.

По ширине без проблем разместятся трое, но среднему будет неудобно из-за достаточно высокого тоннеля. Поэтому лучше опустить подлокотник и с комфортом перемещаться сзади вдвоем. Только единственную розетку 12 В придется использовать по очереди. Зато благодаря дефлекторам между передними сиденьями задним пассажирам не будет холодно зимой и жарко летом.

Объем багажника седана составляет 608 литров, уместить в него можно много. Да и делать это довольно удобно: погрузочная высота небольшая, а проем довольно внушительный.

Спинка задних сидений складывается в пропорции 60:40, позволяя еще больше увеличить пространство для груза. Предусмотрен и лючок для длинномеров. По бокам багажника есть две небольшие ниши, куда можно положить, например, огнетушитель или бутыль со стеклоомывающей жидкостью.

Тем же, кому приходится часто возить объемные грузы, придется по душе универсал. По паспорту его багажник меньше – 582 литра, но, убрав шторку, вы без труда погрузите в него, например, стиральную машину, что нереально в случае с седаном. В «подполье» спрятано запасное колесо и пенопластовый органайзер.

Ручка изнутри крышки есть лишь с одной стороны, но это все равно лучше, чем ничего. Зато дуги спрятаны под обшивку – не надо думать, как разместить поклажу, чтобы не помять ее.

А вот открывать багажник неудобно: кнопка никак не защищена от осадков и в слякоть будет грязной. Кроме того, не предусмотрено никакой выемки: приходится поднимать крышку за кромку.

Хотел европейский Renault и купил его! Первые впечатления от Talisman

Бренд Renault уже давно находится в лидерах на белорусском рынке. Но, как вы все знаете, модельные линейки французского производителя сейчас отличаются в зависимости от региона. Вместо Clio, Megane и Scenic у нас продаются Sandero, Duster и Arkana. Нынешние таможенные реалии фактически закрыли белорусскую границу для европейских Renault. Лишь некоторые энтузиасты покупают «проходные» экземпляры Megane, Clio и Talisman, добавляя хоть какого-то разнообразия нашим дорогам. Недавно в редакцию Onliner написал минчанин Андрей. Он стал владельцем Renault Talisman и готов поделиться первыми впечатлениями об эксклюзивном для Беларуси автомобиле. Передаем микрофон.

История знакомства с talisman

— Впервые я увидел Talisman в Париже в 2022 году. Водитель этой машины остановился пропустить меня на пешеходном переходе, и я просто обомлел. Мне настолько понравился дизайн, что я достал телефон и начал фотографировать. Не знаю, что тогда подумал владелец автомобиля, но новинка Renault в тот момент представляла для меня бóльшую ценность, чем Лувр, Эйфелева башня и прочие достопримечательности французской столицы, — вспоминает Андрей.

Тогда у него зародилась мечта. Но в 2022-м «мечта» еще была не «проходной», поэтому пришлось подождать три года.

Андрей уверяет, что в 2022 году он уже не сомневался, что его следующей машиной будет Talisman. Впрочем, это логично — после двух-то «Лагун». Но в 2022-м закрались сомнения — в сети появились первые эскизы Arkana, и мужчина решил не торопиться с покупкой.

Не думал о renault, пока не увидел talisman

Какое-то время Евгений мониторил объявления в интернете, и под его критерии постоянно попадал Talisman, который он упорно игнорировал. И зря! О том, что это симпатичный и вместе с тем практичный автомобиль, он еще не догадывался…

— К марке Renault я относился, мягко говоря, сдержанно и смотрел на нее сквозь призму моделей Duster и Logan, которые отсеивались по уровню комфорта и оснащения. Однажды ради праздного интереса кликнул на одно объявление — и меня цепануло!

Даже посмотрел одну машину вживую: комплектация Intens, в синем цвете, 2022 г. в., пробег — 107 тыс. км. Автомобиль оказался достаточно навороченным: панорама, кожаный салон, привод багажника и сидений, подогрев руля. Правда, 4Control System, адаптивный круиз и еще что-то по мелочи в опциях я не увидел.

Евгения смутило еще несколько субъективных факторов: один из них — привод сиденья не позволял отодвинуть его до уровня, чтобы водителю с ростом 188 см было удобно вытянуть ноги и с комфортом разместиться за рулем. Второй — заднее кресло было продавлено практически до фанеры.

— Это универсал 2022 года, который привезли в начале января из Франции. Владелец — настоящий педант: даже лишний раз не открывал стекла в машине, чтобы ненароком не поцарапать их! Это, конечно, меня подкупило. Плюс ко всему комплектация кардинально отличалась от той, что была в предыдущей машине. Цвет — черно-фиолетовый перламутр (на солнце выглядит, словно баклажан, в пасмурную погоду — просто черный).

В общем, спустя пару дней Евгений купил этот «Талисман» по верхней границе рынка (цены на эти модели варьируются в диапазоне от 14 до 17 тыс. долларов). Ему досталась турбированная дизельная версия с мотором объемом 1,6 литра и мощностью 160 сил, которая работает только с «роботом». Пробег — 140 тысяч км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: