Volvo xc90

Volvo xc90

История модели Volvo XC90

Volvo Aktiebolaget – компания из Швеции, которая и является производителей известных на весь мир автомобилей Volvo – одна из самых больших и уважаемых компаний в мире, а автомобили, производимые ней, заслуженно считаются образцами надежных, практичных, респектабельных и, что немаловажно – безопасных машин. Кроме привычных для нас легковых авто, Volvo Aktiebolaget производит строительную и сельскохозяйственную технику

Первая презентация продолжателя модельного ряда Volvo прошла в 2002 году в США (город Детройт, штат Мичиган) а автосалоне NAIAS. Тогда производители рискнули посягнуть на первенство продаж и популярности среди таких гигантов авторынка, как BMW, Mercedes, Lexus и Acura, привезших на выставку собственные новинки и усовершенствованные модели авто.

Первая версия модели XC90 была создана на платформе Вольво V70XC полноприводного «Кросс кантри» и поставлена в категорию SUV, в переводе аббревиатуры — спортивно-хозяйственного назначения. Однако останавливаться на достигнутом инженеры компании не собирались, и, в дальнейшем, основные изменения, которые были произведены над этим автомобилем касались, в основном, показателей безопасности езды для водителя и пассажиров, как одно из приоритетных направлений.

После успеха первой модели внедорожника следующей стала обновленная версия того же авто — Volvo XC90 2007 года. Ее презентовали также в США, но теперь уже на более престижной выставке автомобилей в Нью-Йорке.

Снаружи Вольво выглядит очень презентабельно, и даже более того – роскошно. Конечно, это впечатление складывается благодаря оригинальному дизайну кузова, больше напоминающего универсал и имеющего высокий клиренс. Внешний облик машины – это превосходное сочетание строгой солидности и классической красоты в каждой линии кузова.

В новой модели от 2007 года Вольво XC 90 получил более высокий уровень шумоизоляции, а также систему вентиляции и простор внутри салона. Каждый из пассажиров, также, как и водитель, имеет настраиваемое сиденье с кожаной отделкой. Уже в 2007 году в сиденья, как это характерно для авто нашего времени, была встроена функция обогрева и возможность регулирования его высоты. Здесь, конечно, сказалась практичность шведских инженеров и проектировщиков, по себе знающих, что такое суровые климатические условия.

Нельзя не упомянуть и о многочисленных опциях авто по поддержанию высокого уровня безопасности пассажиров и водителя, пользующихся машиной. В своем классе Вольво XC90 признан одним из самых высококачественных по этому показателю, он оснащен передовыми системами, например, DSTC и RSC, отвечающих за безопасность от заноса авто на дороге и опрокидывания машины. Система TRACS блокирует дифференциалы контроля крутящего момента между каждым из колес.

Для поездок в темное время суток в XC90 предусмотрено использование системы ночного видения. Для максимальной безопасности пассажиров в случае попадания автомобиля в ДТП в комплектации модели есть ремни с пиронатяжителями и подушки безопасности, а для распределения энергии при ударе не на переднюю часть, а на всю поверхность автомобиля, силовой каркас и пороги сделаны из борсодержащей стали.

Обновленный XC90 2013 года в России продается в несколько улучшенной комплектации, касающейся экстерьера и некоторых более современных материалов для салона.

Причем покупатели и эксперты оценили по достоинству все преимущества и характеристики модели, которые отмечены в 2011 году премией «Внедорожник года в России». Теперь владельцы могут спокойно оставлять свои Вольво на стоянках, так как при современном уровне развития технологий на смартфоны с системами Android и на iPhone можно установить программу, поддерживающую контакт с электроникой авто по беспроводным сетям.

Ярл идет в поход

Неправильно полагать, что кроме внешности в XC90 ничего не изменилось. Это далеко не так, и откровенно говоря, перед нами совершенно новый автомобиль. Дело в том, что кроссовер построен на новой модульной платформе SPA. Замечу, что XC90 стал в этом отношении дебютантом, лишь после него на SPA переехали и кроссовер XC60 и легковые автомобили серий «S» и «V». Кроме того, из под капота исчезли легендарные атмосферные моторы, которыми славились XC90 первого поколения. Теперь там располагаются скромные по объему двухлитровые движки с турбиной. В нашем случае силовой установкой выступил турбодизель мощностью в 235 лошадиных сил. И пусть двигатель кажется скромным по объему, но по отдаче он даст фору многим. Да, тяжелый кроссовер (более двух тонн весом) на деле оказывается очень резвым. Как вам такое заявление — до сотни кроссовер способен разогнаться за восемь секунд. Приятным дополнением стал и расход топлива – 8-9 литров на сто километров. Это очень приятные показатели, особенно, если учитывать большой бензобак в 71 литр. Любопытно, но на XC90 не ощущаешь скорости. Кроссовер настолько тих и плавен, что ты не замечаешь, как стрелка спидометра уходит за отметку в сто тридцать. На мой взгляд -это палка о двух концах. С одной стороны такой признак — символ дорогих автомобилей, а с другой — можно увлечься и попасть на штрафы. Хотя, этого можно и избежать включив адаптивный круиз-контроль…

Что же до истинных откровений, то ими стала управляемость.  Автомобиль большой – но крены минимальны – их практически нет, что делает честь пятиметровому и двухтонному гиганту.  В чем секрет? Во-первых, подвеска — конструкция новая — обе — алюминиевые, собранные на стальных подрамниках. Спереди — двухрычажка, которая пришла на смену «Макферсону» сзади — многорычажная схема с поперечным торсионом из композитного материала. Интересное решение, которое, к слову, применяется в спорткарах, например, на Chevrolet Corvette. К слову, если автомобиль оборудован пневмобаллонами, как в нашем случае, то этого торсиона уже не будет. Во-вторых, настройки — я не покривлю душой если скажу, что 11 миллиардов долларов инвестиций, которые были «влиты» на разработку нового XC90 отработаны сполна, а сделать так, что в чем-то кроссовер, который раньше проявлял «пенсионерские наклонности», теперь превосходит своих зарубежных коллег – это дорогого стоит. Инженеры в Volvo, действительно провели колоссальную работу, особенно если учесть, что кроме двигателей Drive E, «автоматов» и части электронных систем, ничего больше на предыдущих моделях Volvo не «обкатывалось».

Дьявольские детали

С внешностью разобрались, пора пройтись по салону, где откровений не будет в принципе. Собственно, это уже третий автомобиль Volvo про который, если не учитывать одной маленькой детали, я бы сказал, что в салоне не хватает индивидуальности. Да, архитектура передней панели, за исключением пары дефлекторов идентична такой же у младших V90CC, или XC60, но есть один нюанс — оттенки. Попытаюсь объяснить, здесь, как и в других моделях предлагается стандартный набор кожи, металла, деревянных вставок и пластика (переработанного из отходов — чем в Volvo гордятся). Но оттенки, цвет — здесь используется приятная карамельная обивка кресел, деревянные вставки цвета венге, пластик похожий на кожу с приятными нитями строчки — все это положительным образом влияет на восприятие и приятно, что в Volvo не ограничиваются черно-белой гаммой. С эргономикой же полный порядок — простор, уют и так далее. Порадовали комфортные кресла. Добавлю, что в них мне (высокому и достаточно плотному человеку) удалось сразу найти оптимальную посадку и не устать после пяти часов непрерывного пути. Задние пассажиры на простор и комфорт тоже жаловаться не будут. Замечу, что автомобиль имеет и семиместную конфигурацию, но здесь стоит учесть один нюанс — забраться на третий ряд взрослому человеку будет трудно — проем узковат, зато ребенку будет в самый раз, так что оставьте крайний диван им. Зато с багажником даже в семиместном исполнении будет порядок. Плюсом ко всему — достаточно низкая погрузочная высота. Для любителей математики есть цифры: 310 и 1899 литров соответственно.

Мнение проекта VseVolvo.ru о модели Volvo XC90

Вольво, создав удобную модель для динамичной езды, подстраховали водителя практически везде, где это возможно. Так, подходя к повороту при наборе скорости, XC90 не меняет передачу, так как «автомат» на протяжении всего виража держит одну передачу. Таким образом, автомобиль самостоятельно распознает поворот и ликвидирует опасность прерыва передачи, которая может привести к неправильной тяге на колеса.

Автомобиль охотно откликается на работу с рулем и педалями, имеет 5 передач и отменную отзывчивость на нажатие газа. Шестая и высшая передача позволяет экономить топливо при размеренном движении на дороге. Благодаря своей высоте автомобиль молниеносно реагирует на любые движения руля водителем, от упора до упора необходимо совершить всего лишь 2,7 оборота.

Для того, чтобы создать самую мощную модель, производители не стали переделывать дорожный просвет, который и сейчас составляет 218 мм, а также подвеску авто, а перенастроили ходовую, что дало одновременно несколько преимуществ по скоростным показателям и уровне уверенности на дороге автомобиля. В том числе, это дало плюсы в условиях наших дорог – теперь пассажиров гораздо меньше трясет на ухабах и неровностях асфальта.

О том, что Volvo точно попал в цель именно этой моделью автомобиля говорит то, что он производится с небольшими добавлениями в функциональность уже больше 10 лет. Самый серьезный рестайлинг из всех произошел еще в 2006-м, однако и он практически не привнес никаких радикальных изменений в облик машины, так что, можно сказать, производители изначально брали высокую планку и достигли ее. У компании Volvo получился очень привлекательный и гармоничный внедорожник, но, конечно, он не стал новым словом в автомобилестроении. Зато очень выдающиеся показатели по степени безопасности вождения дают возможность говорить о прорыве в смещении акцентов концепции «качественного авто» со скорости на скорость и безопасность.

В этом авто часть людей привлекает рекордные в классе возможности багажного отсека и простора в салоне, а кого-то — ненавязчивый облик, строгий дизайн и богатое оснащение салона, однако остаться равнодушным к нему просто невозможно.

Говорить о том, что ХС90 – это полноценный внедорожник, было бы слишком самонадеянно, скорее, и по своему внешнему виду, и по внутреннему оформлению салона, и по возможностям, на которые он способен в движении, этот мощный «паркетник» — дорогой и роскошный, его очень любит бизнес-элита. И это неудивительно, так как комфорт, универсальность и безопасность данной модели и в целом благонадежная репутация производителя – концерна Вольво — позволяет говорить о том, что автомобиль предназначен для поездок по благоустроенным дорогам больше, чем, как это возможно для внедорожника, – по проселочным тропкам и грязи межсезонья.

А что вы думаете о Volvo XC90? Поделитесь с нами на форуме!

Безопасно ли покорять новые земли

Я уже сказал, что комфорта у Volvo XC90 не отнять, как и не отнять безопасности. Ее в принципе можно назвать одним из столпов самой компании Volvo, говоря проще, разработка систем безопасности — это приоритет. Разумеется, в кроссовере с ней полный порядок. У нас есть и камеры кругового обзора (замечу — с хорошим изображением) и, уже упомянутый, круиз-контроль, и базовый автопилот — система контроля полосы и.т.д. На практике это выглядит так: «Баранка» сама чуть подруливает, поддерживая траекторию между нарисованными на асфальте разделительными, активный круиз-контроль держит заданную скорость, притормаживает и разгоняет XC90 II вместе с потоком. Отмечу, что работает все на высоком уровне, и мне показалось, что некоторые системы работают более деликатно чем, например, на Volvo V90CC, который я тестировал. К примеру, система контроля полосы на XC90 при резких перестроениях несколько менее сигнализирует  и  протестует против подобных маневров чем, упомянутый выше, универсал.  Интересно что сейчас уже идет разработка платформы SPA2, а все будущие автомобили будут предлагаться с опциональным трассовым автопилотом. Частью системы станет некий оптический дальномер, который будет отвечать за построение детализированной карты местности в режиме реального времени. Причем в Volvo заявляют, что его точность настолько высока, что с расстояния 250 метров устройство определит позу человека.

Впрочем, мы несколько отвлеклись. Вы наверняка спросите, а как обстоят дела с внедорожными способностями? Начнем с того, что у нас есть шайба Drive Mode, соответственно ей можно выбирать режимы движения, и в теории они должны теоретически в корне менять поведение автомобиля: чувствительность акселератора и управления, а также жесткость подвески — от уровня «овощ» до уровня «Шумахер». На деле в режиме Eco XC90 просто «приседает» на 1 см, в Dynamic — на 2 см, кроме того, чуть позже включаются передачи 8-ступенчатого «автомата», становится тяжелее руль и жестче подвеска. Изменения же в реальных ощущениях гомеопатические, любой выбор — нюансы режима Comfort.  Как однажды выразились коллеги — это как менять температуру на «климате» с выставленных 20 градусов до 19 или 21.

Поколение
V
Тест-драйвов
26

Поколение
II
Тест-драйвов
3

Porsche Cayenne S Hybrid (универсал)

Поколение
II
Тест-драйвов

Но речь не об этом.  В режиме Off-road дорожный просвет может достичь значения в 267 миллиметров. Звучит внушительно, но сам полный привод здесь подключаемый — реализован через муфту Haldex. Кроме того, никаких «раздаток», «понижаек» и принудительных блокировок тут нет. Нет даже каких-то специальных алгоритмов работы электроники или коробки передач

Так что бездорожье для Volvo — только факультативно и очень осторожно. Да и вообще, есть ли смысл ехать в дебри на автомобиле стоимостью более четырех миллионов рублей?

Вывод — я его продолжу, исходя из фразы про четыре миллиона рублей. Это не предел, и она может спокойно пробить отметку и в пять миллионов. И конечно мне могут сейчас возразить, мол да за такую цену есть масса аналогов и.т.д. Да, с одной стороны. А с другой, Volvo XC90 это автомобиль с ДНК транспортного средства с высоким уровнем комфорта и безопасности, которым еще и приятно управлять. Создатели кроссовера провели большую работу и в отношении дизайна, и в отношении технических характеристик. Повторюсь, теперь автомобиль смело может дать фору тем же самым немцам, и в плане динамики, и в плане хорошей управляемости – иначе говоря, пенсионерский или семейный автомобиль, которым был предшественник, превратился в дерзкий Drivers-Car. В общем, что-то мне подсказывает, что люди еще подумают перед какой машиной раскрывать свой кошелек, а армия фанатов Volvo может естественным образом пополниться.

Технические характеристики Volvo XC90

ГАБАРИТЫ, ММ

4950x2140x1775

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2984

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

237

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

310/1899

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2052

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

D5, дизель, турбонаддув

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1969

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

235 при 4000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

480 при 1750 – 2500об/мин

ПРИВОД

Полный

ТРАНСМИССИЯ

8-ст., автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

220

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

7,8

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,6

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: