Автомобильная марка Santana
Многим рыбакам, лесовикам и просто любителям экстремального вождения хорошо знакомы и любимы за свою проходимость модели внедорожников бренда Santana Motor, в конце 20 века набравшие высокую популярность по всему миру.
История бренда
Бытует мнение, что именно испанские военные обратили внимание Metalurgia de Santa в сторону Rover. Здесь производственные мощности в автомобилестроении, как ни в какой другой компании мира, являлись стандартом для применения в вооруженных силах
Переговоры с Rover прошли успешно для обеих сторон. И в 1955 году известная европейская компания Land Rover вошла в качестве компаньона в новое совместное предприятие Santana Motor.
Land Rover Santana
Сначала англичане предложили организовать в Испании уже налаженный к тому времени выпуск Land Rover Series I с базовой комплектацией под военные нужды испанской армии, но испанцы добились положительного результата для себя – на совместном производстве Англии и Испании был выпущен обновленный внедорожник модели Series II.
С 1969 года в программу производства входила только техника для вооруженных сил. До сих пор джипы армейского исполнения Militar являются основными ходовыми машинами испанской армии.
В 1980 году Land Rover выходит из состава акционеров Santana Motor, продав свой пакет акций японской компании Suzuki. С того времени испанцы наладили производство внедорожников серии SJ по японской технологии. Наряду с Suzuki, новым партнером по машиностроению в 1983 году становится Seat.
С 1985 года на базе brand Santana выпускались полноприводные модели Suzuki Jimny и Suzuki Vitara. В том же году начинается производство грузовых автомобилей на базе технологий старого партнера «Ровер».
В 2006 году новый партнер Santana Motor – автомобильный концерн Iveco развернул серийный выпуск тяжелых грузовых автомобилей и тягачей для внутреннего автомобильного рынка Испании. Благодаря большому спросу на такие машины руководством компании было принято решение экспорта авто в Европу и на Ближний Восток.
Причины ликвидации Santana brand
Всемирный экономический кризис 2010 года сильно ударил по всем сферам тогда еще экономически слабой Испании, затронув и Santana Motor. Японская Suzuki вышла из состава учредителей, а продажи совместно произведенного с Iveco внедорожника Massif резко снизились, а затем и вовсе прекратились. Все это привело к банкротству и последующей ликвидации компании в 2011 году.
Модельный ряд автомобилей «Сантана»
Самые известные автомобили модельного ряда «Сантана»:
- Santana Militar. Левосторонний 5-дверный внедорожник премиум класса.Использовался испанским военным подразделением. Мотор: 3,4-литровый 6-цилиндровый дизель в паре с 4-ступенчатой коробкой передач.
- Внедорожник Santana S350. Отличается двигателем с хорошей тягой и красивым оформлением. Мотор: дизельный объемом 1,6 литра с 16-клапанным ГРМ, турбонадувом, 90 лошадиных сил. В комбинации с мотором использована 5-скоростная коробка передач и полный привод. «Испанец» оснащен рулевой мощной гидравликой. Это надежная проверенная временем конструкция с отличной проходимостью и небольшим расходом топлива.
- Внедорожник Santana PS-10. Был создан по образу Land Rover Defender. Достоинства: великолепная проходимость, максимально прост в эксплуатации, оснащен двигателем в 125 лошадиных сил. Предельный разгон до 145 км/ч.
- Suzuki Jimny. Высокая степень оснащения, элегантный дизайн и достойные технические параметры позволили этой модели завоевать популярность на многих мировых авторынках.
- Suzuki Vitara. Угловатая форма кузова, мощный бампер и внушительные колесные арки подчеркивают силу и уверенность модели. Авто оснащено гидроусилителем руля, регулировкой сидений, электростеклоподъемниками, противотуманными фарами, сигнализацией и центральным замком.
- Iveco Massif. Внедорожник Massif идеально подходит для экстремальных поездок и путешествий. Кузов имеет стальной нержавеющий поддон, неразрезные мосты и листовые рессоры, что добавляет стабилизации на бездорожье. Сильная лонжеронная рама и надежная подвеска наделяют Massif качествами настоящего внедорожника. Мотор: 3-литровый дизельный мощностью 176 лошадиных сил.
1971 Land Rover Series III Santana
Ликвидация Santana Motor нисколько не повлияла на дальнейшее развитие гигантов Suzuki, Rover, Iveco, которые продолжают радовать автолюбителей выпуском новых ярких моделей. А машинами, созданными в эпоху расцвета «Сантаны», до сих пор пользуются водители-экстремалы и испанские военные.
Тюнинг Volkswagen Santana
Запчастей непосредственно для Volkswagen Santana на российском рынке по сути нет — только запчасти с разборов. «Сантаны», что называется, «колхозят», используя для этого подходящие запчасти от третьего «Гольфа» или «Пассата» (В3).
Наиболее частый вариант тюнинга — занижение. Цена пружин подвески в среднем составляет 15 тыс. рублей. Также на автомобиль можно установить спойлеры, двойной выхлоп, «очки» на передние фонари.
Видео: тюнинг «Фольксваген Сантана»
Ценители склоняются к ретро-тюнингу, разве что обновляя образ машины хромированными молдингами и т.д.
Для новой «Сантаны» вариантов тюнинга больше — это и накладки-«реснички» на передние фары, воздухозаборник на капот, альтернативные задние фары и зеркала и многое другое.
2 поколение, 2012
Компактный седан Volkswagen Santana выпускается в Китае с конца 2012 года и продаётся только на местном рынке.
Автомобиль создан на базе модели Skoda Rapid , но отличается от неё дизайном передка и типом кузова (седан вместо лифтбека). На машину устанавливаются бензиновые моторы 1.4 или 1.6, развивающие 90 и 110 л. с. соответственно. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат».
В 2015 году дебютировал пятидверный хэтчбек Volkswagen Gran Santana. Тогда же в гамме силовых агрегатов появились турбодвигатель 1.4 TSI мощностью 131 л. с. и роботизированная преселективная коробка DSG.
Юрий Ветров сокрушался, что фольксвагеновцы ввели его в заблуждение — обещали, что у автомобиля появится и версия с кузовом седан, а на деле оказалась, что и Skoda, и ее близнец Seat Toledo будут только пятидверными лифтбеками.
На самом деле четырехдверный тоже был разработан, но продавать его пока решено только в Китае. Под именем Volkswagen Santana NF этот автомобиль к концу года начнут выпускать на СП Shanghai-Volkswagen. Платформа Polo-седана (PQ25) растянута точно так же, как у Шкоды (колесная база одинакова — 2603 мм), но Santana на 10 мм короче (4473 мм) и на 8 мм выше (1469 мм). Объем отдельного багажника — 480 л.
В Китае Santana NF будет предлагаться с достаточно богатым оснащением: есть ABS, система стабилизации, шесть подушек безопасности и климат-контроль и даже электрический люк. На выбор два атмосферных двигателя нового семейства ЕА211 — 1.4 (90 л.с.) либо 1.6 (110 л.с.), пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат».
План выпуска на заводе в городе Ичжень, провинция Цзянсу — 220 тысяч седанов в следующем году.
Santana для Китая — имя знаковое: в 1982 году с производства этих седанов в Шанхае началось массовое проникновение европейских автомобилей на китайский рынок. Модель первого поколения на платформе Пассата В2 выпускается до сих пор и стоит около 50 тысяч юаней ($8000), в 2011 году было продано 70 тысяч таких машин. А тираж за 30 лет выпуска вместе с модернизированным вариантом Santana Vista (Zhijun по-китайски) приближается к 4 млн штук!
Причем старая Santana не уходит в отставку — выпуск будет продолжаться пока есть спрос (в основном со стороны таксистов и государственных служб). Интересно, что в ближайшее время неразберихи в именах и поколениях фольксвагеновских моделей для Китая только прибавится — СП FAW-Volkswagen запустит производство собственной версии нового седана Santana NF под именем… Volkswagen Jetta NF. Этот автомобиль дополнит линейку седанов Jetta второго поколения (A2) и Sagitar (Jetta серии A5), которые FAW-Volkswagen выпускает на сегодняшний день.
Volkswagen Santana, рожденный в Германии, очень быстро смог покорить почти полмира. В разных странах он был известен под множеством разных имен, но неизменным оставалось одно — немецкое качество. Вероятно, именно поэтому автомобиль пережил по сути несколько реинкарнаций — от Volkswagen Santana никак не могут отказаться.
Цены
В России старые «Сантаны» остались в основном в небольших городах. Изначально довольно редкий автомобиль, «Сантана» особым спросом на основных площадках по продажам авто не пользуется — на январь 2018 года по всей стране продается всего с полдесятка таких авто. Средняя цена для автомобиля 1982–1984 гг. с пробегом от 150 до 250 тыс. км — около 30–50 тыс. рублей. Примечательно, что большинство автомобилей все еще на ходу.
Концерн VW явно планирует захватить «мир бюджетников» – за последнее время, немецкий автогигант представил уже немало бюджетных автомобилей (как то Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Seat Toledo…). Это разные автомобили, со схожей внешностью, оснащением и примерно одинаковой ценой, но…
Чего-то недоставало в модельном ряду бренда Volkswagen, и этим «чем-то» очевидно является «достаточно крупный бюджетник» (крупнее чем Polo Sedan) – на его роль и назначен седан «New Santana» (который пришел на смену «старому Santana», построенному на платформе «второго Пассата» и продержавшегося на конвейере более чем четверть века)… только предлагается он лишь для рынка Китая, что «очень обидно»!
К 2016 году трёхобъёмник подвергся модернизации (которая коснулась лишь оформления экстерьера и интерьера, а так же добавила ему оснащения).
Volkswagen New Santana, по сути своей, очень сильно похож на своего собрата по концерну – «Rapid»… даже очень похож. Но при этом отличия есть… их немало, причем имеются и довольно серьезные: для начала, «Santana» – это полноценный седан (в то время, как «чех» – это лифтбек), или как его еще называют – нотчбек (то есть седан с не очень сильно выступающим багажником).
Спереди этот «китайско-немецкий» автомобиль сильно похож на вышеупомянутых «братьев по концерну», но при этом все же обладает фирменными чертами, присущими именно бренду Volkswagen – походит на «Jetta» и «Passat».
Силуэт трехобъемника Фольксваген Сантана вполне обыденный для автомобилей в кузове седан – каких либо оригинальных решений тут нет, впрочем для бюджетного седана это и не обязательно (опять же, в профиль «немец» схож с все тем же Skoda Rapid, но только «до заднего колеса»).
Сзади VW Santana достаточно индивидуален – форма его кормы не похожа ни на «Toledo», ни на «Rapid», благодаря чему «немец» выделяется «среди себе подобных»… В целом можно сказать, что автомобиль выдался очень стильным, красивым и привлекательны…
Внутри Volkswagen Santana обладает продуманным дизайном и эргономичными решениями. При этом, даже «в базе» этот седан имеет достойное оснащение: подушки спереди и по бокам, кондиционер, и даже парктроник! (к примеру, Polo Sedan – не может похвастаться всем этим в базовой версии).
Что касается дизайна интерьера, то в нем узнается родство со старшими моделями концерна. В целом – все внутри расположено «на своих местах», благодаря чему салон удобен и не требует долгой адаптации.
Панель приборов яркостью не блещет, выполнена в строгом, продуманном стиле, но она информативная, удобная и хорошо читаемая. Рулевое колесо на тут может быть (опционально) многофункциональным: с него можно управлять различными функциями мультимедиа и БК.
Не смотря на то, что «Santana» – относительно небольшой, да и бюджетный автомобиль, но в свои «закрома» он принимает седоков с комфортом (во многом благодаря колесной базе в 2603 мм). Водитель и пассажир спереди чувствуют себя уютно и комфортно, регулировок сидений хватает, чтобы подстроить место под себя. Задний диван свободно принимает троих пассажиров, хотя вольготно тут будет лишь двоим. По запасу места Фольксваген Сантана очень хорош: его хватает и в коленях; и над головой; и в плечах.
Кроме седоков, на свой борт VW New Santana может принять еще и 480 литров полезного груза.
Если говорить о технических характеристиках, то на рынке Поднебесной VW New Santana предлагается с двумя силовыми агрегатами на выбор (оба бензиновые):
- Первый из моторов – 1.4-литровый, 90-сильный агрегат, расходующий на сотню пути всего 5,9 литра топлива в смешанном цикле.
- Второй, более мощный – это 1.6-литровый агрегат, отдача которого составляет 110 лошадиных сил. Заявлено, что ему необходимо всего на 0,1 литра бензина больше (на 100 км пути), нежели мотору послабее.
Трансмиссий две: механическая пятиступенчатая или шестиступенчатый «автомат» (но он доступен лишь для «старшего» силового агрегата).
Максимальная скорость «Сантаны» – чуть более 180 км/ч, а достижение 100 км/ч обеспечивается за 10.8 ~ 12.4 секунды (в зависимости от модификации).