Как выглядит Фольксваген Джетта
Рассмотрим подробнее экстерьер ФВ Джетта на всех типах его кузова.
- Внешность нового поколения по европейским канонам напоминает переростка C-класса. Автомобиль этот больше подойдёт семейным парам со средним финансовым достатком, часто разъезжающим по делам. В первую очередь машина выделяется привлекательными и сбалансированными чертами. Передок оснащён выразительной радиаторной решёткой и скульптурным бампером. Силуэт в целом гармоничен, солиден, имеет красивые боковины и прочный тыл с изящной оптикой. Противоречивых деталей во внешности седана нет.
- Если седан изначально создавался так, чтобы устранить любое сходство с хэтчбеком Гольф или Пассат, то роднить его с вагоном до конца 90-х никто никогда не желал. Однако Bora Variant оказался исключением из правил. С 1998 года машина начала выходить в большом кузове Фольксваген Джетта универсал. Это классический немецкий кузов, в котором нет ничего лишнего. Почему-то у наших соотечественников данная версия спроса не получила, хотя в Европе имела немало поклонников.
- Версия Джетта купе была представлена недавно на базе MQB. Пока что это концепт, оснащённый 4-цилиндровым TSI на 1.4 литра. Мощность развивает в 150 л. с. Как и любой автомобиль этой версии выделяется собранностью и красотой форм. Однако подходит не для всех, на любителя.
Фото белого седана Volkswagen Jetta (Джетта)
История модели
Седан выпустили в далёком 1979 году. Тогда немецкий концерн прицеливался исключительно на американский рынок. Машина первого поколения оснащалась автоматической коробкой передач за доплату.
Далее история модели Фольксваген Джетта создалась следующим образом.
- В 1984 году появилось второе поколение. Автомобиль стал крупнее предшественника и получил богатое оснащение. Теперь машину собирали в нескольких местах, а гамма моторов заметно расширилась инжекторными агрегатами, развивающими мощность до 137 л. с.
- В 1992 году ваговцы решили выпустить третью генерацию. Она получили в Европе название Vento, но на американский рынок шла как прежде под шильдиком VW Getta (Jetta). Из кузовной линейки исчезла версия купе. Появился новый бензиновый мотор 2.8VR6, развивающий 174 л. с. Также моторная гамма пополнилась турбодизелями TDI на 1.9 литра.
Джетта 2 поколения
- 1998 год ознаменован выходом четвёртого поколения. В Европе машина шла под названием Volkswagen Bora. Примечательно, что эта версия до сих пор собирается в Китае. Вышел первый в мире Jetta универсал, под названием Variant. Самым мощным движком стал 2.8VR6, теперь уже развивающий 204 л. с.
- Пятую версию выпустили в 2005 году. Основная сборка проводилась в Мексике. Остальная доля производства приходилась на ЮАР, Россию, Китай и Индию. Моторная гамма состояла из атмосферников и турбированных моторов, в том числе 170-сильных дизелей. Версии стали широко оснащаться роботизированными DSG с двумя сцеплениями.
- 2011 год — шестое поколение. Через два года эти машины стали производиться в РФ. В 2015 году провели рестайлинг, обновивший дизайн и внутренний интерьер. Добавились и свежие богатые опции.
Наконец, в 2018 году вышло последняя на данный момент регенерация номер 7. Это уже совершенно другой кузов, полученный на платформе MQB. При заметном увеличении длины и ширины машины, удалось заметно снизить массу. Изменения затронули и двигательный ряд, в котором на российском рынке оставили только два — 1.6 и 1.4 литровые моторы.
Фото старой модели Фольксваген Джетта (3 поколение)
Модификации двигателей и КПП VW Jetta I
Несомненно огромное влияние на спрос определенной модификации авто влияет наличие достаточно мощного силового агрегата, поскольку нет смысла в том, чтобы переплачивать за автомобиль, у которого основные показатели двигателя далеки от идеальных. В результате чего, разработчики оснащали VW Jetta модели 1979 года выпуска двигателями, модификация которых напрямую зависела от того, на какой рынок будет она поставляться.
Большинство моделей представленного 1-го поколения поставлялись в комплектации с двигателем модели 827, который был достаточно распространен в то время, да и нареканий на его работу особенно не наблюдалось. Такие двигатели Фольксваген Джетта имели 4 цилиндра общим рабочим объемом 1,1 л, с мощностью в 37 кВт. Точно таким же агрегатом, но с чуть большим объемом в 1,3 л и 1,6 л и вращающим моментом в 40 и 51 кВт.
Некоторые автомобили Jetta были оборудованы классическими карбюраторами или топливными инжекторами Jetronic, которые поставлялись для сборки Robert Bosch GmbH. Выбор дизельных двигателей состоял из силовых агрегатов, с рабочими объемами в 1,5 и 1,6 л с, мощностью в 37 и 40 кВт соответственно, и турбоверсии того же двигателя в 51 кВт.
Дизельные двигатели VW Jetta I
Тип двигателя | 1,5D | 1,6D | 1,6DT |
Конструктивная разновидность | однорядный четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением | ||
Рабочий объем двигателя, см3 | 1471 | 1588 | 1588 |
Максимальная мощность, кВТ/л.с. при об/мин | 37/505000 | 40/544800 | 51/704500 |
Только дизельная версия автомобиля Фольксваген Jetta с 1,6 TD оснащалась 3-ступенчатой АКПП, остальные имели либо 4-ступенчатую «механику». Сцепление было однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной.
На стандартных дизельных вариантах Jetta 1 были установлены однопоршневые дисковые тормоза, с автоматической регулировкой зазоров. Также на дизельных вариантах дополнительно имелись плавающие скобы или кулачковая скоба, если модель была с турбодизелем.
Бензиновые двигатели VW Jetta I
Тип двигателя | 1,1 | 1,3 | 1,6 |
Конструктивная разновидность | Поперечно расположенный двигатель с жидкостным охлаждением, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный | ||
Рабочий объем двигателя, см3 | 1093 | 1272 | 1588 |
Максимальная мощность, кВТ/л.с. при об/мин | 37/506000 | 44/605600 | 63/855600 |
Наиболее распространенной для данной линейки моделей VW была 4-ступенчатая «механика». Сцепление было однодисковое, сухое, с мембранной пружиной. Бензиновые модели оснащены однопоршневыми дисковыми тормозами, с автоматической регулировкой зазоров.
Таким образом, мы постарались представить полноценный облик автомобиля Фольксваген Jetta 1, отметив наиболее важные его характеристики. Стоит сказать о том, что эпоха VW Джетты 1 была завершена вместе с остановкой производства в 1984 году, когда был объявлен официальный запуск производства VW Jetta следующего поколения
Но это уже совсем другая история, где все внимание уже будет приковано к более инновационным находкам и более современному оснащению авто
Сильные и слабые стороны модели
На протяжении более чем 40 лет имя немецкой компании ассоциируется с успехом. Jetta – единственный седан, который никогда не отзывали с дилерских центров.
Сегодня название Jetta означает для ценителей немецкого автоконцерна ряд преимуществ:
- коррозийную устойчивость кузова;
- доступность запчастей для ремонта;
- хорошие эксплуатационные параметры;
- экономичные силовые агрегаты;
- адаптацию под российский рынок;
- достойный интерьер;
- неприхотливость к качеству горючего.
Но название Jetta ассоциируется и с определенными недостатками, среди которых стоит выделить наиболее частые неисправности:
- поломку электрического стеклоподъемника;
- обрыв цепи ГРМ;
- отказ катушки зажигания;
- засорение топливных форсунок.
Сегодня можно четко обозначить, что бренд Jetta имеет интересную и разнообразную историю. Производитель регулярно экспериментировал, чтобы создать качественный продукт. Несмотря на дизайнерский консерватизм, немецкий автоконцерн не перестает работать над новыми технологическими решениями, применяя их во всех поколениях «Джетта».
Первое поколение народного автомобиля
Новое слово в истории Volkswagen – это первое поколение седана на базе «Гольфа». Поточное производство авто пришлось на 1979 год. Компания нацелилась на рынок США. Первый модельный ряд выпускался в кузове с 2 или 4 дверьми. В моторном отсеке устанавливали:
- двигатели на бензине объемом 1,1-1,8 литров от 49 до 110 л. с.;
- дизельный атмосферный или турбированный мотор объемом 1,6 литра на 53 и 69 л. с.
Кроме механической коробки, за доплату предлагалась трехступенчатая автоматическая трансмиссия. Чтобы новая марка Jetta после модернизации не утратила ходовые характеристики, инженеры слегка усовершенствовали платформу.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим плюсы этого автомобиля:
- лакокрасочное покрытие — отсутствие вестей уже хорошо, краска с этого автомобиля не сходит долгое время, а цвет остаётся ярким при правильном и грамотном ухаживании;
- все рестайлинговые версии с новой серией моторов EA211 — систематичных проблем на этих ДВС не замечено;
- хорошая, надёжная подвеска — держится у многих владельцев до капремонта 150-200 тыс. км пробега, хотя здесь всё зависит от условий эксплуатации;
- коробка DSG с двумя сцеплениями после 2014 года — переработан блок мехатроника, что сразу сказалось на увеличении гарантии до 5 лет;
- коробка автомат Aisin 09G — самая беспроблемная, мало кто жалуется, да и то на несколько жёсткий переход со второй на третью передачу.
Минусы автомобиля Фольксваген Джетта:
- наружный декор — хром имеет свойство тускнеть со временем, ничего тут не поделаешь;
- остекление — на подержанных машинах владельцы отмечают появление мелких трещин и запотевание передних фонарей;
- рулевая рейка — стучит после 50 тыс. километров, что замечено несколькими водителями;
- компрессор кондиционера — некоторые водители ещё в гарантийный период отметили неприятный шум насоса;
- проводка багажника — многие отмечают переламывание электрожгута, проложенного вдоль левой петли крышки, что отрицательно сказывается на работе задней оптики и замка;
- подогрев водительского сидения — отказывает работать по непонятным причинам, что вынуждает заменять блок управления;
- RCD-330G — возникают проблемы с соединением блютуза;
- стеклоочиститель — перестаёт работать в зимний период, из-за промерзания или попадания влаги.
Фото Фольксваген Джетта 6
Первый модельный ряд Jetta
Максимально видоизмененный седан Фольксваген Jetta второго поколения, по мнению многих автолюбителей, а также экспертов рынка продаж, настолько был конструктивно близок к своему прототипу Фольксваген Golf, что их в большинстве случаев причисляли к автомобилям одного семейства гольф-класса. Однако кое-какие отличия все же имели место.
Небольшие отличия Jetta выражались в измененном дизайне и виде передних фар, а также в более привлекательной решетке, ну а самое существенное отличие – тип кузова, поскольку на этот раз у Jetta он стал трехобъемным. Появился удобный и вместительный багажник на 500 л, который стал самой заметной частью автомобиля. Однако даже эти изменения не могли выделить Джетту в отдельную модель Фольксвагена, а причисляло ее к одной из нескольких модификаций VW Golf.
Выпускалась Фольксваген Джетта II в 2-х и 4-х дверном варианте кузова в исполнении С, CL, GL и Carat. Первая модель считалась более респектабельной, а вторая более удобной. В какой-то период, представленный на рынке автомобиль Volkswagen Jetta стал самым популярным седаном гольф-класса, который пользовался несказанным спросом и, не смотря даже на не очень широкий модельный ряд, он все же стал лидером по результатам годовых продаж.
Линейка VW Vento
Что же касается следующего поколения Vento, то этот автомобиль был создан на базе третьего варианта Гольфа. Хотя в южной и северной Америке, седаны VW Джетта, созданные на базе Golf до сих пор именуют Jetta III.
Volkswagen Vento – идеальный семейный автомобиль. Вместительный, хорошо управляемый, вместе с тем элегантный и практичный автомобиль, заслужил любовь большинства автовладельцев по всему миру. Автомобиль Vento способен удовлетворить потребности практически любого автовладельца, для которого важны эксплуатационная практичность и мощность двигателя. Топовые версии были обозначены индексами VR 6 и GTI.
Модели Volkswagen Bora
В 98-м году разработчики компании Volkswagen презентовали модельный ряд Bora, который оставил в прошлом столетии такие версии, как Jetta II и Vento. Автомобиль VW Bora, созданный на базе четвертого поколения Гольф, смело можно поставить между Golf IV и Passat в цепочке разработанных когда-либо версий седанов от этого автопроизводителя.
Фольксваген Bora мало чем отличается от Golf IV, но однозначно обыгрывает его оснащением и дизайном. Он привнес новый фирменный стиль марке, особенные черты. Это и округлая крыша, и выделенные колесные арки, тщательно выверенные пропорции автомобиля.
Тип кузова | Седан | Универсал | Хэтчбэк |
Название моделей |
|
Variant | Hatchback Chinese Version |
Линейка моделей V-VI поколений Джетты
Но время не стоит на месте, и уже в 2005 году, в Лос-Анджелесе, на смену Bora, пришел автомобиль пятого поколения, с уже подзабытым именем VW Jetta, который пополнил модельный ряд несколькими вариантам кузова, а также выходом ограниченных серий автомобилей.
Тип кузова | Седан | Универсал | Хэтчбэк |
Название моделей |
|
— | — |
Стоит отметить, что линейка моделей V-VI поколений Джетты отличается значительными габаритами, которые более чем отличают представителей этого модельного ряда от базовой модели Гольф. Также они стали более безопасными, как для водителя, так и для пассажиров и детей. Дальнейшие поколения Джетты имели лишь один вариант исполнения – это седан, поэтому говорить о каких-либо вариантах модификаций в предлагаемых линейках Volkswagen Jetta не приходится.
История компактного седана
Сразу после появления первой модели «Гольф» инженеры компании «Фольксваген» приступили к разработке обновленных модификаций кузова авто в стиле классического седана. Но только в 1979 году, после трех лет раздумий, производитель начал выпуск Jetta.
В переводе с немецкого название Jetta означает высотные струйные течения — Jet-stream. Если кратко описать новинку, то это седан с увеличенным багажником и модифицированными элементами передка. Существенные изменения кузова появились у четвертой модели автомобиля. Однако линейку двигателей, трансмиссию, ходовую часть и прочую «начинку» производитель оставил прежними, как у «Гольфа».
Особенности авто со второго по пятое поколение
После прочного утверждения на американском рынке бренд Jetta предложил второе поколение компактной машины в 1985 году. Новый автомобиль продавался лучше европейских конкурентов вплоть до 1992 г.
Во втором поколении сохранились главные факторы успеха. Авто пользовалось спросом благодаря:
- практичности;
- доступной стоимости;
- экономичности.
Это имело особое значение для турбодизельных вариантов, где предпочтение было отдано не производительности, а экономии потребления горючего. Двигаясь по шоссе с крейсерской скоростью, седан бил все рекорды экономичности.
Уже приобретший популярность бренд Jetta в 1984 году предлагает третье поколение. Оно выросло по размерам и получило богатое оснащение. Автолюбителям стали доступны разные моторы на выбор:
- бензиновый карбюраторный или инжекторный на 1,3-2,0 л от 54 до 137 л. с.;
- дизельный на 1.6 л на 54 или 79 л. с. в зависимости от отсутствия или наличия турбины.
Выпуск новинки пришелся на 1991 год. Неоднократно обновлялся дизайн автомобиля, совершенствовалось оснащение. Модель была снята с производства в 2013 г.
В 1992 году бренд авто Jetta предложил потребителям четвертое поколение компактного седана. Транспорт для европейского рынка, который сходил с конвейера в Германии, получил название Vento. В Америку машина поступала с привычным именем Jetta. Сборкой занимался завод в Мексике.
Значок jetta
Производитель убрал двухдверный вариант кузова и добавил новые моторы: на бензине 2.8 VR6, способный развить 174 л. с., и на дизеле с турбиной TDI на 1,9 л.
В пятом поколении автомобиль остался с привычным для европейского рынка названием Jetta. Основной страной, где выпускалось авто, была Мексика. Также сборкой, по согласованию с немецким автоконцерном, занялась Индия, ЮАР, Китай и Россия. На российский рынок автомобиль поступал с атмосферными силовыми установками на 1.6 и 2.0 л. Доступен турбированный бензиновый силовой агрегат 1.4 TSI (122 л. с.) и аналогичные дизели 1,9 и 2 литра на 105 и 140 л. с.