Модификации ВАЗ 2108
ВАЗ 21080
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1300 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 94/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21081
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1100 |
Мощность, л.с. / оборотах | 54/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 78/3600 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21083
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1500 |
Мощность, л.с. / оборотах | 70/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 106/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 2108 — обзор автомобиля
Lada 2108 / ВАЗ 2108
ВАЗ 2108 «Самара» — переднеприводный 3-дверный хэтчбек производства АвтоВАЗ. Автомобиль стал настоящим техническим прорывом для советского автопрома. Переднеприводная компоновка уже давно была в планах конструкторов СССР, но реализовать подобную схему в то время было непросто. Проектировка автомобилей с передним приводом начата на Волжском заводе в 1971 году и длилась более 7 лет. На основе полученного опыта в 1978 году был сконструирован первый прототип ВАЗ 2108 с передними ведущими колесами. В 1984 году со сборочной линии АвтоВАЗ выехала первая «восьмерка». Спустя год, в 1985-м, автомобиль стал доступным в розничной продаже. Для ВАЗ 2108 было предложено название «Спутник», однако оно не прижилось, в итоге было утверждено другое имя – «Самара» (изначально экспортный вариант).
Автомобиль получился достаточно современным для своего времени. По сравнению с «классикой» «Самара» отличалась улучшенной управляемостью, более продуманной безопасностью и экономичностью. Существенно возросла стойкость кузова «восьмерки» к коррозии. Салон ВАЗ 2108 привлекает своим футуристичным дизайном, однако не обошлось и без недостатков. Автовладельцы часто жаловались на скрипы торпедо и обшивки. Также не очень продумана посадка (высадка) пассажиров на задний ряд сидений, что доставляло некоторые неудобства. На автомобилях семейства «Самара» впервые в модельном ряду ВАЗ использована 5-ступенчатая КПП. «Восьмерка» в свое время, была, пожалуй, наиболее желанным автомобилем у молодежи и не только. Приятный спортивный дизайн, управляемость, надежность — это далеко не все положительные качества восьмой серии ВАЗ.