Дизайн салона и органов управления
В целом дизайн модели ВАЗ-2104, как и всех классических моделей, аскетичный. Но внутренний салон автомобиля в зависимости от вашего желания может быть разным. Более экономный вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором включателей и контрольно — измерительных приборов, обивку салона и сидений со стандартными подголовниками искусственной кожей, резиновые коврики пола. Если Вы желаете большего комфорта, то Вам предлагается улучшенный салон, оригинальное рулевое колесо и панель приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагет расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры. Улучшенный салон — это сидения с обивкой из ворсованного трикотажа (передние с высоко поднятой спинкой), двери с цельноформованными накладками, ворсованные коврики пола. Этот вариант «четвёрки» позволит Вам даже в дальней поездке чувствовать себя комфортно.
Как рождалась легенда
Пятая база далась автозаводу непросто. Нужно было быстро модернизировать
Жигули и привести их к соответствию современным требованиям. Но мешали этому
финансовые и технологические ограничения. Приняли решение не изменять крышу и
двери.
Но задача стояла – дотянуть классику до современных стандартов, которые
изменились к началу восьмидесятых годов. Приходилось искать способ добиться
поставленной цели, но внести минимальные изменения в конструкцию.
В результате из ситуации «выжали» все, что только можно. Угловатые формы
пятерки приобрели более современный вид. А салон стал выглядеть радикально
иначе. Переработали приборку, поставили новые сиденья, заменили детали обивки.
Отопительная и вентиляционная системы также значительно усовершенствованы.
Летом пассажирам уже не так жарко. Красивые блок-фары и большие задние фонари
смотрелись не хуже, чем на популярных в то время иномарках.
Пятое семейство оснащено инновационным 1300-кубовым мотором с зубчатым
ремнем в ГРМ вместо цепи. Были модифицированы системы питания и зажигания,
повысилась экономия топлива. Значительно лучше работала тормозная система
благодаря вакуумному усилителю. Рулевое управление также модернизировано, что
привело к более простому управлению автомобилем.
Все говорило о том, что четверка должна быть создана на базе платформы ВАЗ
2105. Значительные изменения по сути претерпела лишь задняя часть кузова
Если
итальянцы большое внимание уделили дизайну, то советские инженеры постарались
сделать автомобиль более практичным в использовании
Задние фары получили большой размер. Для повышения обзорности решили
увеличить и заднее стекло. На стекло установили очиститель и обогрев. Но только
в качестве дополнительного оборудования для тех, кто готов заплатить за такую
«роскошь».
Когда пятерка начала сходить с конвейера, четверка уже была готова к
производству. Но автозавод планировал также выпускать первую серию ВАЗ 2107.
Также шла активная подготовка к выпуску ВАЗ 2108. Поэтому универсал немного
подождал своей очереди и сошел с конвейера в 1984 году.
Модель раскачивалась медленно. Массовый выпуск начался только в 1986 году,
когда с конвейера стали сходить более 50 тысяч экземпляров.
Двигатель ВАЗ-2104 и его особенности
Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.
Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.
Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели — ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.
фотография двигатель ВАЗ-2104
Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры — 76,40 и 76,80. На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.
Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива. Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала.
Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена.
Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.
На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11. Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).
Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива.
Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112.
Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами.
Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.
Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.
Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.
Модель ВАЗ 2104 выпускалась до
2012 года, а последние годы машину выпускали в Ижевске. Она получила
множество модификаций. Машины последних лет выпуска комплектовались
решеткой радиатора от ВАЗ 2107.
Автомобиль-долгожитель
Оказалось, что с годами спрос на универсал не угасал. Переднеприводные
автомобиле в таком кузове не выпускались. Четверка же выглядела современно и
была практичной. Даже когда дизайн машины безнадежно устарел, сочетание
практичности и простоты в обслуживании позволили универсалу вести долгую
насыщенную жизнь. Выпускался он вплоть до 2012 года – практически 30 лет.
За эти годы ВАЗ 2104 не претерпел каких-либо существенных изменений. Она
пережила свой мотор из пятой серии. Поэтому в производство вернулся старый
добрый агрегат от ВАЗ 2103. Большинство экземпляров работали именно на этом
движке.
В конце девяностых были выпущены модели, работающие на дизеле. Но они так и
не приобрели популярность.
Завод ВАЗ выпускал автомобиль до 2004 года. Затем эстафету принял завод в
Тольятти. Производство было перенесено в Сызрань и Ижевск. И хотя инженеры старались
оживить спрос на авто с помощью внедрения инжекторных систем и пятиступенчатой
КПП, а также новых сидений, реальность была такова, что автомобиль был уже
безнадежно устаревшим. «ИжАвто» был вынужден прекратить производство в 2012
году.
Так закончилась история еще одной легенды советского автопрома.
Модификации ВАЗ-2104
Выпускались следующте модели: — 21041, 21043 и 21043-07, отличающиеся моторами 1,2 литра, 1,5 литра и «семерочным» салоном соответственно. В 1994 году ВАЗ-2104 с двигателем рабочим объемом 1,3 л снята с производства. Сегодня базовой моделью стала ВАЗ 21043 с двигателем рабочим объемом 1,5 л и пятиступенчатой механической коробкой передач, что делает AW томобиль ВАЗ 21043 более динамичным и приятным в управлении. Не так давно появилась модификация ВАЗ-21045 с атмосферным (безнадувным) дизелем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра.
ВАЗ-2104 | двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-КПП), базовая модель |
ВАЗ-21041 | двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-КПП. Серийно не выпускалась. |
ВАЗ-21042 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль |
ВАЗ-21043 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107 |
ВАЗ-21044 | двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель |
ВАЗ-21045 | двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась. |
ВАЗ-21045Д | двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-КПП |
ВАЗ-21047 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. |
ВАЗ-21048 | двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-КПП |
ВАЗ-21041i | двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107 |
Экспортные названия ВАЗ-2104 | |
Lada Riva | Великобритания и страны материковой Европы |
Lada Nova | Германия и страны материковой Европы |
Lada 1500 или Lada Signet | Канада |
Lada Laika | Бразилия |
ВАЗ-2104 технические характеристики
Геометрическая схема ВАЗ-2104 | |
Тип кузова | универсал 5-ти дверный |
Колесная формула / привод | 4 х 2 / задний) |
Длина, мм | 4115 |
Ширина, мм. | 1620 |
Высота, мм. | 1443 |
Колесная база, мм. | 2424 |
Дорожный просвет(клиренс), мм. | 170 |
Колея передняя, мм. | 1365 |
Колея задняя, мм. | 1321 |
Снаряженная масса, кг. | 1050 |
Допустимая полная масса, кг. | 1475 |
Диаметр разворота, м. | 9,9 |
Объём багажника (min/max) л. | 345/1100 |
Двигатель ВАЗ-21011 | |
Двигатель ВАЗ-21011 | 4-х тактный рядный |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров, мм. | 77 |
Тип блока цилиндров | рядный |
Количество клапанов | 8 |
Ход поршня, мм. | 66 |
Степень сжатия | 8,8 |
Объём двигателя, см3 | 1294 |
Мощность | 69 л.с. при 5600 об/мин |
Крутящий момент | 94 Нм при 3400 об/мин |
Мин. частота вращения коленвала | 820-880 об/мин |
Двигатель ВАЗ-2103 1.2 л.(1,3 л.)(1,5 л.) | |
Двигатель ВАЗ-2103 | 4-х цилиндровый карбюраторный |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров, мм. | 76 (79) (76) |
Тип цилиндров | рядный |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм. | 66 (66) (80) |
Степень сжатия | 8,5 |
Объём двигателя, см3 | 1198 (1295) (1458) |
Мощность | 64 (70) (72,5)л/с. при 5600 об/мин. |
Крутящий момент | 85 (93) (104) при 3400 об/мин. |
Передаточное отношение гл.пары | 4,3 |
Трансмиссия ВАЗ-2104 | |
Сцепление | Однодисковое с центральной нажимной пружиной |
Коробка передач | механическая, трехходовая, четырехступенчатая |
Подвеска ВАЗ-2104 | |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвнски | неразъёмная балка моста |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор |
Динамика ВАЗ-2104 | |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Максимальная скорость | 153 км/ч |
Время разгона (0-100км/ч), сек. | 17 |
Размер шин | 175/70/R13 |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход топлива | 5,7 л. |
Объём топливного бака, л. | 42 |
ВАЗ 2104 — обзор автомобиля
Lada 2104 / ВАЗ 2104
Серийное производство универсала ВАЗ 2104 стартовало в 1984 году на заводе АвтоВАЗ. Параллельно с «четвёркой» на конвейере стоял ее предшественник ВАЗ 2102, однако выпуск этой модели был свернут спустя год. При проектировке ВАЗ 2104 основной задачей инженеров Волжского завода было создание практичного и надежного автомобиля с минимальными вложениями на разработку и максимальной последующей рентабельностью. Можно с уверенностью отметить, что ВАЗовцам это удалось. В основу «чётверки» лег седан ВАЗ 2105. Простота и утилитарность конструкции позволила создать надежный и выносливый автомобиль, который получил уважение и признание во всем мире. На экспорт ВАЗ 2104 выпускался под разными именами.
Все элементы интерьера для универсала ВАЗ 2104, кроме заднего сиденья, позаимствованы у «пятерки». Складываемое сиденье заднего ряда позволяло существенно увеличивать объем багажника 4-й модели с 375 до 1 тыс. 340 л. Полная грузоподъемность «четвёрки» составила 455 кг. Что касается комфорта, то базовая комплектация ВАЗ 2104 весьма «спартанская», а улучшенный вариант мог похвастаться более качественной отделкой, функциональной панелью приборов. Несмотря на всю простоту конструкции и устарелость, ВАЗ 2104 простоял на конвейере вплоть до 2012 года. Этот проверенный временем автомобиль подкупал исключительной неприхотливостью и доступностью, а вместительный багажник «четверки» делал поездки на дачу или природу более удобными.
ВАЗ-2104 «Универсал». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1984 — 2012 гг.
фотография ВАЗ-2104 «Универсал»
ВАЗ 2104 — советский легковой автомобиль с типом
кузова универсал, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался
с 1984 по 2012 год. Модель разрабатывалась как замена устаревшему
универсалу 2102. Некоторое время 2102 и 2104 выпускались на заводе
параллельно. При создании новой модели на заводе пошли по пути
наименьших затрат и использовали в качестве базовой модели ВАЗ 2105.
Все запчасти подверглись максимальной унификации. Для придания
жесткости, на крыше новой модели появились выштамповки. В отличие
от модели 2102, на «четверку» в базовой комплектации устанавливался
обогрев заднего стекла. С середины 1990-х в базовую комплектацию
войдет задний стеклоочиститель. Базовая модель получила салон от
модели 2105. Грузоподъемность универсала составила 455 кг, что почти
вдвое превышает максимальную грузоподъемность 2102. Модель унаследовала
конструкцию задней двери от своего предшественника. Её кромка совпадала
с уровнем пола, что облегчало погрузку и выгрузку багажа. Заднее
сидение складывалось, образуя огромную погрузочную площадку.