Волжский автомобильный завод

Lada (ваз) 2103

Двигатель ВАЗ-2103 Люкс

фотография двигатель ВАЗ-2103

Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л
представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской
классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на
1,3 л. А сам мотор ВАЗ-2103 стал основой для создания движка 2106 на
1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив
место инжектору и переднему приводу.
    Двигатель ВАЗ-2103 отличается от ВАЗ-2101 более высоким
блоком цилиндров и увеличенным ходом поршня. Выполнен он по
традиционной для всего «классического» семейства схеме:
    — 4-цилидровый с рядным расположением;
    — 8 клапанов;
    — верхнее расположение распредвала.

Ряд модификаций ВАЗ-2103 «тройки» оснащался различными
двигателями. В частности, на мелкосерийную 21031 ставили 1,6-литровый
двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Lada 1500S Automatic —
экспортная модификация с автоматической коробкой передач. На нее
устанавливали 1,3-литровый двигатель от 2105 мощностью 63,6 л.с. Еще один
экспортный вариант — 21035. На данную модификацию ставили 1,2-литровый
двигатель от 2101 мощностью 64 л.с.

ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. Экспортное название машины Lada 1500S Automatic, выпущено 100 штук.
    На этой модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 (TH180) производства General Motors (делалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге). Подобные коробки передач были довольно распространенными на европейских, американских и даже японских моделях 70-90-х годов: в разное время ими комплектовались Fiat 124/131/132/Argenta, Opel Record/Ascona/Manta/Commodore, Peugeot 604, Chevrolet Chevette, Rover Vitesse, Jaguar XJS/XJ12, Suzuki Sidekick/Geo Tracker и еще ряд других машин с продольным расположением мотора и задним приводом.
    На самом АвтоВАЗе «автоматы» не ставились. Этим занимались импортеры/дилеры советских машин в странах Западной Европы. В данном случае — голландский дистрибьютор.

ВАЗ-21033 оснащали силовым агрегатом, позаимствованным от 21011. Объем данного двигателя — 1,3 литра, мощность — 69 лошадиных сил.

В начале 80-ых годов был создан новый, на этот
раз трехосный, фаэтон на базе ВАЗ-2103 колесной формулы 6 х 2 с той
же самой целью — для участия в парадах. В отличие от предыдущего
фаэтона, автомобиль имел три ряда сидений общей вместимостью 8
человек и дополнительную подножку сзади для перевозки каскадеров
стоя. Фары и бампера были использованы от ВАЗ-2105.

Обзор

Ваз 2103 – еще одна гордость советского автопрома. Шикарный
тяговитый автомобиль, имеющий свой стиль – такое мнение сложилось у
автолюбителей в 1972 году о новой версии «Жигулей». Это был престижный и
дорогой авто.

На самом деле «тройка» — это переработанная итальянская
модель FIAT 124 Speciale, выпущенная в 1968
году. Производство автомобиля предусматривалось договором, заключенным с
компанией FIAT. Двигатель
работал с мощностью 77 лошадиных сил, а его объем составлял 1,5 литра.

В этом же году было запущено производство модификации 21035,
которая полностью была идентична 2103, но работала на двигателе от «копейки». И
спустя пять лет в 1977 году была выпущена в продажу модификация с мотором ВАЗ
21011.

«Тройка» заслужила репутацию самого комфортабельного и
динамичного автомобиля, поэтому шла нарасхват даже после выхода в продажу ВАЗ
2106 и «Нивы». Последние воспринимались в народе как излишне сложные, дорогие и
в какой-то степени «пижонские».

Развернуть и прочитать обзор …

Что касается салона, оформлен он был значительно лучше, чем
в предыдущих моделях. На заднем ряде места больше не стало, но над головой
появилось дополнительное пространство в 1,5 сантиметра.

На приборной панели были установлены тахометр и часы. В
народе это воспринималось, как символ роскоши и богатства. Роскошной выглядела
и обивка салона, а мягкие и удобные сиденья казались верхом совершенства.

Конечно, у Жигулей был ряд характерных недостатков. Высокая
задняя панель багажника создавала массу неудобств для погрузки. Бардачок был
очень маленьким и не имел подсветки. В салоне было слабое освещение. А насос
омывателя имел ножной механизм.

Сиденья из дермантина были оснащены слишком низкими спинками
без подголовников. Их ни разу не модернизировали. Уже в 1984 году салон
морально устарел и воспринимался обществом, как немодный.

Что касается качества сборки, о ему могут позавидовать
многие современные седаны. Подгонка дверей и зазоры не вызывали никаких
нареканий.

Мотор мощностью в 77 лошадей был способен разогнаться до сотни
за 19 секунд. Некоторые экземпляры, которые продавались за рубежом, были
оснащены менее динамичными агрегатами, издающими такой шум, что многие обозреватели
были просто шокированы.

Дорожный просвет автомобиля довольно высокий – 170 миллиметров.
Но у него слишком низкая осадка кузова. Поэтому при движении по неровным
дорогам коллектор цепляет все гребенки и бугорки грунта. Подвеска очень мягкая.
С одной стороны, это приятно. Но это приводит к некоторой смазанности в реакции
руля. Поэтому на скользкой дороге с большой скоростью ехать не рекомендуется –
управление автомобилем становится достаточно сложным.

Сегодня Ваз 2103 воспринимается людьми по большей части, как
коллекционный авто для любителей тюнинга. Мало кто всерьез использует его в
качестве повседневного средства передвижения. Запчасти под «тройку» найти
довольно сложно. Но опытный автослесарь с легкостью сможет переукомплектовать
Жигули агрегатами и узлами от более «молодой» модели Ваз 2106.

https://youtube.com/watch?v=0lO7OQlSD6I

ВАЗ-2103 «Люкс». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1972 — 1984 гг.

ВАЗ-2103 Люкс «тройка» — советский заднеприводный
легковой автомобиль с кузовом седан. Был разработан совместно с
итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался
на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год.

фотография FIAT-124 Special 1968 года

На самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103,
а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём
разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского
варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте
строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного
освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого
для первичной отработки технологии.
    Облик и конструкция модели «124» была переработана,
причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля
с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих
отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление
ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько
просторнее и ощутимо комфортабельнее. Вариант внешнего оформления,
разработанный для советского автомобиля, выглядел гармоничней и
в целом удачнее и даже несколько современнее, чем дизайн использованный
итальянцами на Fiat 124S (S-Special).

Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.
    Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: