Технические характеристики ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)
— Класс: Вездеход- Колесная формула: 4х4- Шины сверхнизкого давления: 1220х570х533- Диапазон рабочих давлений в шинах, кг/см2: 0,1-0,4- Количество мест спереди /сзади: 2 /3
Двигатель ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)
ВАЗ 21214- Рабочий объем, л: 1,7- Номинальная мощность, л.с: 80
Максимальная скорость ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)
70 км/ч (шоссе); 4 км/ч (вода)
Коробка передач: 5-скоростная механическая с 2-ступенчатой раздаточной коробкой
Объем топливного бака
— 42 литра
Габаритные размеры ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)
— Длина: 4375 мм- Ширина: 2550 мм- Высота: 2160 мм- Колёсная база: 2685 мм- Дорожный просвет: 480 мм
Вес ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)
— Масса в снаряженном состоянии, кг: 1700 кг
Грузоподъемность ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)
— Полезная грузоподъемность, кг: 400
Экологический класс ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)
— Евро-4
Расход топлива ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)
— 18,8 л. на 100 км пути, по дорогам с твердым покрытием
Описание БРОНТО-1922 МАРШ 1922-50 МАРШ-ЛОНГ
Тольяттинская фирма ПСА «Бронто» выпускает с 1997 года семейство снегоболотоходов Бронто-1922 «Марш». Этот вездеход представляет собой своеобразный «биг-фут» на раме УАЗа с установленным на ней через резиновые подушки кузовом внедорожника LADA 4×4. Силовая установка включает стандартный мотор ВАЗ-21214 и оригинальные элементы трансмиссии, в том числе кулачковые дифференциалы ведущих мостов, «Марш» оснащен специальными бескамерными шинами сверхнизкого давления (0,1-0.4 кгс/см2) производства НПФ «Трэкол». Малое внутреннее давление, кроме высокой проходимости по любым грунтам, предотвращает проколы и диагональное вывешивание мостов. Однако «управляемость» очень затруднена из-за огромного увода боковин сверхмягких шин. Большой внутренний объем колес (по 650 л каждое) позволяет переправляться на «Марше» через спокойные водоемы (кузов не герметизирован) за счет вращения колес. Вездеход работоспособен при наружных температурах от -45 до +45 °С. В базовое оснащение (комплект поставки) «Марш» включены отбойник, гидроусилитель руля, сиденья типа 2108 с подогревом проблесковые маячки оранжевого цвета на верхней дуге, полноразмерная «запаска». За доплату устанавливают турбодизель Peugeot (1,9 л, 86 л.с.) заднее трехместное сиденье, кондиционер, лебедку буксирное устройство и переносную фару-искатель
Семейство «Марш» включает, кроме базовой 3-дверной 2-4-местной модели, 6-8-местную версию Бронто-1922-50 «Марш-Лонг» с кузовом типа ВАЗ-2131 (также в версии с увеличенной задней частью крыши), версию «Марш-Спасатель» с удлиненным кузовом и высокой крышей типа ВАЗ-2131-45, пикапы «Марш-Пикап», «Марш-Турист» и новый «Марш-Пикап-4» с кузовом типа ВАЗ-2329. Конструкция и комплектация всех версий «Марш-Лонг» аналогичны базовому «Маршу», включая эффект плавучести.
Регистрация и постановка на учет ТС «Бронто» «Марш» и «Марш-Лонг» осуществляются в органах Гостехнадзора.
Стать автором
Автомобиль ВАЗ-1922 «Марш»
ВАЗ-1922 — автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в 1995 году на Московском автосалоне.
Снегоболотоход «Марш» (ВАЗ-1922) — вездеходное транспортное средство с колесной формулой 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления, изготавливаемое с использованием узлов и агрегатов внедорожника НИВА-21213.
Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.
Кузов ВАЗ-1922 цельнометаллический, трехдверный, установлен на раме УАЗ-469 через резиновые подушки. Кузов от «коротышки» ВАЗ-21213 (первые машины оснащались кузовом удлиненной 21218). Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительной плавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-459. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач от ВАЗ-2121. Два топливных бака, емкостью 35 л. каждый, установлены справа и слева на раме под порогами кузова.
Существует три варианта исполнения кузова. Комфортабельный салон расчитан на удобное расположение 4-х человек. Но ради повышения плавучести из него было удалено заднее сидение (устанавливается по заказу), а его место заняло запасное колесо в спущенном, естественно, состоянии. Зато можно заказать кондиционер, дополнительный обогреватель, проблесковые оранжевые маячки и переносную фару-искатель. Наличие гидравлического усилителя делает управление снегоболотоходом легким и приятным. На периметрической раме кроме «нивовского» кузова закреплены два 45-литровых топливных бака. Проёмы под переднюю подвеску закрыты брезентовыми клапанами. От «Нивы» использованы и 1,7-литровый карбюраторный мотор, раздаточная коробка с демультипликатором. Рессорная подвеска взята от УАЗ-3151. Благодаря сверхмягким колёсам диагональное вывешивание практически не наступает, но грузоподъёмность всё же ограниченна.
Производством снегоболотохода занимается тольяттинская фирма «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей. Ввиду его габаритов автомобиль относится не к традиционному классу В, а к классу тракторов, его самостоятельное передвижение по улицам города запрещено.
Высокая проходимость, экономичность и комфорт позволяют супервездеходу беспрепятственно передвигаться во всех климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -40 °С до +45 °С по глубокому снегу и песку, тундре, непроходимым болотистым местам а также способен форсировать водные преграды — огромные колеса-поплавки не дают ему даже достать порогами кузова до воды. Оригинальная конструкция эластичных тонкостанных шин сверхнизкого давления, составляющего всего 0,1.0,4 кгс/см2, с высокопрочным кордом, разработанная НПФ «ТРЭКОЛ», позволяет автомобилю двигаться, не повреждая верхние слои почвы и растительный покров.
Вездеход имеет сертификат соответствия Госстандарта России № РОСС RU.MT19.B01013, выданный органом по сертификации автомототехники и механических транспортных средств.
В 1999 году «Марш» покорил Северный полюс и за последние пять лет выдвинулся в число самых популярных в данном классе. Благодаря гиганстким колёсам и огромным пластиковым брызговикам «Марш» более всего напоминает американские биг-футы, но его назначение не развлекательное, а сугубо практическое — служить надёжным транспортным средством в экстремальных условиях. Автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и груза, для охотников и рыболовов, газовиков и нефтяников, для всех тех, кто любит романтику, кто открывает новые дороги, ищет и преодолевает преграды.
«МАРШ-2» с кузовом «НАДЕЖДА» более вместительный. Здесь может разместиться 8 человек. Конечно, преодолевать труднодоступные пространства будет тяжелее, но реально. Эти машины облюбовали для промышленного потребления. Подразделения РАО ЕЭС, ГАЗПРОМ, ТРАНСНЕФТЬ оснащаются этими уникальными машинами.
ОАО «ПСА «БРОНТО» в дополнение к внедорожному транспортному средству «МАРШ» выпускает специальный прицеп грузоподъемностью 800 кг. так же на шинах сверхнизкого давления.
В 2005 году на рынок поступит «МАРШ-ПИКАП». Покупатели давно ждут «МАРШ» — грузовик. Нет, его грузоподъемность не будет больше, чем у «МАРШ», но удобное расположение вместительного грузового отсека вне пассажирского салона — его значительное преимущество.
Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) — видео езды по бездорожью
https://youtube.com/watch?v=7bV9q15ZREQ
Секрет в том, что мягкая шина с низким давлением воздуха создает большое пятно касания и удельный вес автомобиля на единицу площади оказывается весьма мала. Многие из пневмоходов могут даже плавать благодаря запасу воздуха в колесах. Со временем шумиха утихла. Выяснилось, что пневмоход — далеко не вездеход, в том смысле, что не везде оказывается на высоте положения. В глубоком рыхлом снегу он зарывается и буксует, а на твердой дороге на нем сильно не разгонишься. Обратная сторона мягкости шин — валкость пневмохода, склонность рыскать, клевать носом и раскачиваться. Тем не менее машины заняли свое место в ряду транспортных средств высокой проходимости, показав максимум преимуществ на слабых грунтах — в тундре, на болотах, в песках. Пользуются ими геологи, спасатели, охотники и рыболовы.
Вездеход ВАЗ-1922 «Марш-1» (LADA-БРОНТО 1922) (франц. Marsh — болото) — один из самых компактных серийных пневмоходов, созданный на базе легкового автомобиля. Выпускает его предприятие «БРОНТО», дочерняя компания ВАЗа, известная также инкассаторскими автомобилями на базе Lada 4х4. Конструктивно «Марш» — комбинация узлов ВАЗ и УАЗ. Кузов и двигатель ВАЗ-2121 «Нива» ставится на резиновых подушках на раму УАЗ-469. К ней же крепятся коробка передач и раздаточная коробка, а также рессорная подвеска УАЗ. Легкий «Марш» может плавать, при движении загребая колесами. Так как кузов не герметизирован, перемещаться можно только по небольшим или очень спокойным водоемам. «Марш» имеет автомобильную сертификацию, то есть может передвигаться по дорогам с твердым покрытием.В комплекте — гидроусилитель руля, сиденья с подогревом, оранжевые маяки на верхней дуге и транспортировочные колеса (для перегонов по шоссе). Также в комплект входит огромное запасное колесо — в стандартной комплектации оно занимает всю заднюю половину салона, так что в машине всего два места. За отдельную плату можно заказать второй ряд сидений, и тогда запаска «переезжает» на крышу.
Впервые автомобиль был представлен в 1995 г., а заказчики у него появились в 1997 г. Ими стали газодобывающие предприятия Сургута и Надыма. За ними последовали и другие: нефтяники, связисты, аэродромные службы, администрации населенных пунктов, частные покупатели. В «БРОНТО» гордятся заказом от правительства Якутии на 30 пневмоходов.Вслед за первыми продажами пришли и первые жалобы — на недостаточную вместительность маленького салона «Нивы». Поскольку к этому времени ВАЗ начал выпускать мини-вэн «Надежда» на узлах «Нивы», в «БРОНТО» создали пневмоход «Марш-2» с кузовом «Надежды». Изменилась не только подвеска. Сдвижную дверь в пассажирский салон заварили, оставив передние двери и вход сзади, а задний ряд сидений заменили на два продольных дивана, увеличив вместимость машины до 8 мест. Автомобиль был показан на автосалоне в Москве в 2003 г., и предприятие сразу получило 10 заказов. Первыми покупателями пневмохода-мини-вэна стали энергетики из «Центрэнерго». Когда ВАЗ заменил «Надежду» на удлиненную 5-дверную «Ниву» ВАЗ-2131, соответственно и «БРОНТО» заменил «Марш-2» на «Марш-Лонг» (англ. Long — длинный).
Технические характеристики
1700 | |
Тип двигателя | Бензиновый |
Л.с | 79 |
Трансмиссия | |
АКПП | Нет АКПП |
МКПП | 5 -ступенчатая механическая |
Привод | постоянный полный привод с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала, дифференциалы обоих мостов самоблокирующиеся кулачкового типа. |
Конструкция | Рамная |
Конструкция подвесок | зависимая рессорная |
Клиренс, мм | 440 |
Углы, градусы | |
Въезда | н.д |
Рампы | н.д |
Съезда | н.д |
Разгон до 100 км/ч | н.д |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Расход топлива, л. на 100 км | |
Город | н.д |
Трасса | 18 |
Тип тормозных механизмов | |
Передних колес | Барабанные |
Задних колес | Барабанные |
Число дверей | 3 |
Число мест | 2 или 5 |
Габаритные размеры, в мм | |
Длина | 4560 |
Ширина | 2780 |
Высота | 2430 |
Колесная база | 3012 |
Колея | |
Передних колес, мм | н.д |
Задних колес, мм | н.д |
Вместимость топливного бака | 70 |
Объем багажного отделения | |
Багажник | н.д |
Со сложенными задними сиденьями | н.д |
Масса, кг | |
Снаряженная | 1900 |
Полная | 2300 |
Шины | 1300x600x533 |
Цена от | н.д |