Первые признаки неисправности вариатора

Вариатор лада веста зимой

Ограничение по потребителям

При запуске двигателя срабатывает защита по потребителям напряжения. Например, включаю зажигание, напряжение 12.1 вольт, при запуске падает до 11. Только через некоторое время срабатывает регулятор напряжения и восстанавливает сеть до нужного уровня 14.2 вольта.

Что я еще заметил? Если завести машину и сразу включить подогрев сиденья, то он сразу не включается.

Кратковременно моргают световые индикаторы. Повторное включение не дает вообще никакой реакции. То есть, если один раз сработала защита, то потом уже подогревы сидений не работают. Чтобы это исправить, нужно заглушить автомобиль и еще раз перезапустить.

Чтобы избежать таких случаев я делаю так: завожу машину, жду пару секунд, потом включаю подогрев сидений. Такое у меня случалось ровно 2 раза. По подогреву руля я такого не замечал. Но думаю, что на подогрев руля и лобового стекла стоит такая же защита.

Видимо, в блоке управления есть защита. Если напряжение меньше 12 вольт, то силовые потребители деактивируются. Чтобы их активировать, нужно перезапустить автомобиль.

Динамика

1.8л с АМТ едет лучше вариатора, но только на принудительно включенной третей передаче с 2000 об/мин до отсечки. А первые две передачи настолько короткие, что не успеваешь ощутить разгон, как уже идет переключение. На 4 передаче уже нет такой большой разницы подхвата по сравнению с вариатором. Плюс, на АМТ связь педали газа и двигателя прямая, все как на механике. Отклик прямолинейный, это плюс. Но все портит коробка с ужасно подобранными числами, малое количество передач, супер долгие переключения с громадными провалами и местами тупой алгоритм.

Когда пересаживаешься с АМТ на вариатор , то первое чувство при нажатии на газ: почему автомобиль не разгоняется так быстро, но этого достаточно, чтобы ехать в потоке. В потоке на машине с вариатором удобней, нет потерь при переключениях, нет провалов тяги. При обгоне не стесняйтесь нажимать педаль газа в пол. Не нужно бояться, с коробкой или двигателем ничего не случится, электроника бережет силовой агрегат. При кик-дауне вариатор отработает максимально быстро и эффективно, выбрав нужные обороты. Если по трассе с 80 км/ч обгоняешь фуру, то к концу маневра скорость уже за 130 км/ч.

Акустический комфорт

В салоне Весты с вариатором при движении в городе раздражают звуки работающего поворотника, он очень громкий и звук неприятный. Также замечаешь щелкающее реле дворников справа, где-то под панелью. Если нажать на газ, то на первый план выходит шум двигателя, по сравнению с предыдущей тишиной это может и пугать. А когда катишься в пробке, слышно поцокивание шипов.

Когда дали подменный автомобиль с АМТ — здравствуй юность, здравствуй вой! На АМТ при неспешном движении ты не обращаешь внимание на звуки указателя поворотов или реле. Намного больше интересных звуков издает коробка

Только «ууу», вой подшипника. Характерный вазовский.

Когда лучше купить «Весту» на вариаторе

Владельцы оставляют отзывы про вариатор Jatco на «Весте» на профильных сайтах. У такой трансмиссии есть сторонники и противники. «Джатко» JF015E обладает как плюсами, так и отрицательными сторонами в эксплуатации.

Пользователи высказывают мнения за покупку автомобиля с вариатором:

  • водитель предпочитает комфорт в управлении при езде в городских условиях;
  • автомобиль не будет использоваться для агрессивного стиля езды;
  • собственник будет соблюдать все правила эксплуатации коробки и бережно относиться к трансмиссии.

Если будущий владелец согласен с этими высказываниями, то ему подходит «Лада Веста» с вариатором.

Источник

Возможность замены вариатора на МКПП

При эксплуатации «Весты» с вариатором у некоторых владельцев возникают проблемы с удобством при управлении автомобилем. В этой ситуации встает вопрос: можно ли заменить коробку на МКПП.

При поломке вариатора его ремонт или приобретение новой трансмиссии Jatco JF015E потребует значительных финансовых затрат. Стоимость нового вариатора – 185 тысяч рублей, новой МКПП – 50. В этом случае замена на механику кажется экономичнее.

Замена вариатора — дорогое удовольствие. Источник фото: drive2.ru

На сайтах, посвященных автомобилям «АвтоВАЗа», данный вопрос неоднократно поднимался на форумах. Проанализировав статьи, отзывы, сообщения пользователей, можно прийти к выводу – замена вариатора на МКПП возможна. Однако есть мнения, доказывающие нецелесообразность этой работы:

  • МКПП и стоимость работ по замене трансмиссии могут быть сопоставимы с ценой нового вариатора с установкой;
  • нештатная переделка может значительно ухудшить работу электронной системы автомобиля.

Наиболее разумный выход из ситуации – продажа «Весты» с отремонтированным вариатором и приобретение автомобиля с МКПП.

Полгода за рулем Лады Весты СВ Кросс на вариаторе. Ужасная коробка или райская?

Вот и стукнуло полгода и 10 тысяч пробега, как я продал турбо Шкоду Октавию А7 и пересел на Ладу Весту СВ Кросс на вариаторе. Веста — машина для меня не новая. С начала 2018 года жена катается на Весте СВ, проблем ноль. Почему и сам решился.

Собственно, за полгода уже могу поделиться какими-то мыслями.

Работает мягко и крайне комфортно. Плавность хода не идет ни в какое сравнение с более старой Вестой на ручке-роботе, да и любыми другими конкурентами в этом классе — Рапидами-Поло-Логанами-Солярисами и прочими Рио с их дергаными автоматами. Мягкий старт, бесшумная и не ощущаемая имитация переключений, практически троллейбусная тяга. Но при этом и весьма бодрый для дохлого атмосферника разгон/подхват при кикдауне вкупе с отсутствием неприятного визга на высоких оборотах, как мне доводилось слышать на вариаторах других марок. Из нареканий — некий провал в тяге на 1-1,5 секунды, когда вариатор переключает свои 2 единственные реальные передачи — это происходит, примерно, на 50-60 км/ч при разгоне.

Выехать из грязи , заехать задом, передом, диагонально на поребрик, спрыгнуть с него, даже чуть-чуть раскачаться, чтобы машина выпрыгнула из жижи на лесной дороге после дождя — вполне реально и я это неоднократно осторожно делал. Да, делается это несколько по-другому, чем на ручной коробке, но тоже делается

Так что не думаю, что зимой будут какие-то проблемы, ибо сильно выручает огромный для легковушки клиренс.

Разгон со светофора не самый шустрый, но подхваты на скорости, то есть трассовые обгоны — даются очень легко. Продавил педаль до кикдауна и понеслась. Да, это не турбо-шкода, провожу на встречке при обгоне фуры секунды четыре, а не три, но это не критично. Я боялся гораздо худшего. А, по факту, обгоны даются легко и не вызывают незапланированного появления седых волос. Есть и ручной режим коробки, попробовал пару раз, не увидел при обгонах никакой особой разницы в динамике с автоматическим режимом и забил.

Расход топлива у связки этого вариатора с Вестовским японско-французским двигателем H4M ниже, чем у Вест с другими двигателями и вплотную приближается к расходу Шкоды Октавии. По трассе от 5.7(мой рекорд) до 6.4 при движении на 110 км/ч с обгонами, фурами и деревнями. По городу — от 8 до 12 литров, в зависимости от того, пустой ли город или намертво стоишь.

Погонять на этом вариаторе , поиграть в шашки, быть затычкой в любой свободной дырке на дороге — в принципе, можно. НО: как я понял, вариатор, двигатель и электронная педаль газа специально настроены так, чтобы делать это совершенно не хотелось бы. Чтобы машина перешла из режима спокойного и комфортного перемещения и ощутимо притопила — надо весьма сильно продавить педаль газа. Небольшое нажатие не дает почти ничего ))) К тому же есть довольно сильная электронная задержка у педали газа. Так что погоняешь разок-другой и вернешься обратно в режим максимально спокойного, комфортного и безопасного передвижения по городу. Не захочется гонять, в отличие от той же моей предыдущей Шкоды Октавии ))) Наверное, это даже плюс, раньше я не всегда мог совладать с собой )))

Надежность коробки — вот тут пока ничего не знаю, за полгода и 10 тысяч, само собой, ничего не произошло. Мнений перечитал море. Автовазовцы уверяют, что и до 300-400 доживет при адекватном вождении, так как они ее усилили и программно защитили. Сервисники, специализирующиеся на вариаторах, говорят о 200-250 тысячах при адекватном вождении и регулярной замене масла. Диванные эксперты говорят о том, что и до 100 не доедет. Думаю, правда где-то посередине и тысяч на 200 можно рассчитывать. В принципе, мне вполне достаточно, я точно столько не проеду на одной и той же машине.

Источник

Проблемы вариатора

Автомобили с вариатором поступили к дилерам в ноябре 2019 года, с лета коробка Jatco устанавливалась на XRAY Cross, за это время эксплуатация автомобилей выявила проблемы с трансмиссией.

Качество масла

Трансмиссия требовательна к качеству ATF-жидкости. При применении масла класса ниже NS-3, рекомендованного производителем, гидроблок вариатора может выйти из строя.

Разрушение подшипников

До проведения модернизации было много нареканий к регулировке роликового подшипника входного вала при сборке. Выставлялся неправильный зазор осевого люфта. При пережатии разрушалась ступица, что приводило к выходу из строя всей коробки передач. Инженеры исправили дефект, узел стал надежен, но при ремонте нужна точная настройка.

Выход из строя солнечной шестерни

Этот элемент конструкции не выдерживает предельных нагрузок и приходит в негодность. Шестерня сварена из двух частей, при усиленной работе автомобиля шов не выдерживает, деталь ломается, и весь узел выходит из строя. Симптомом поломки является отсутствие заднего хода при включении соответствующего положения ручки переключения. Другой признак – машина не движется вперед.

Поломка масляного насоса

В этом узле выходит из строя клапан, он подвисает от загрязненного продуктами износа масла. Давление смазывающей жидкости в вариаторе падает. В результате водитель при движении с места ощущает толчки или рывки.

Основные причины поломок вариатора

Одна из главных причин неисправности коробки – отсутствие регулярного обслуживания. Если игнорировать регламент замены масла и фильтрующих элементов, ресурс вариатора заканчивается быстрее, и он выходит из строя.

Другие причины неисправностей:

использование низкокачественных расходных материалов;
агрессивный стиль вождения со стремительными маневрами;
периодическая буксировка прицепов и других автомобилей;
езда по плохим дорожным покрытиям, в том числе пыльным;
продолжительные поездки на максимальной скорости.

Сервис обслуживает японские CVT с 2008 года, мастера ремонтируют трансмиссию с любыми поломками, предоставляют гарантию и поддерживают низкие цены на услуги.

В «Центре по ремонту вариаторов №1» помогут справиться с любой проблемой и ее признаками. Получите бесплатную консультацию от мастеров по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

А вы сталкивались с признаками неисправности вариатора
Да 76.59%

Нет, не сталкивался 23.41%
Проголосовало: 410

С какими именно? Сами справились в поломкой или к мастерам обращались? Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять список основных признаков неисправности вариатора.

Статья помогла81Не помогла24

Трансмиссия Jatco JF015E

Компания Jatco, входящая в концерн Nissan, в 2010 году выпустила новую модель вариатора, получившую полное обозначение Jatco JF015E. Прежде чем устанавливать эту коробку на автомобили «АвтоВАЗа», инженеры улучшили и доработали трансмиссию.

Устройство

Клиноременный механизм – основная деталь коробки. Элементы устройства – конусные шкивы и толкающий ремень, который передает крутящий момент, меняющийся от сближения и развода шкивов. В состав коробки также входят гидроблок и двухступенчатый планетарный редуктор, который снижает вес конструкции и увеличивает диапазон передаточных чисел.

Ресурс Jatco JF015E

Применение в трансмиссии для двигателей малого объема планетарной передачи делает конструкцию меньше и компактнее, но ухудшает надежность и уменьшает общий ресурс узла. Запланированный срок службы трансмиссий – 120 тысяч километров. На практике выход из строя коробки случается раньше. Ремонт требует специального оборудования и квалификации мастера.

Положительные стороны

Доработанная версия новой трансмиссии имеет плюсы:

  • вариатор стал компактнее, он лучше расположен в периметре подрамника, за счет чего уменьшился дорожный просвет;
  • облегчен режим нагрузки при переходе с передней передачи на заднюю, они переключаются четко и плавно;
  • снизилась нагрузка при перемешивании трансмиссионного масла, что актуально при низких температурах;
  • улучшилось функционирование системы охлаждения коробки, она выведена в один контур с двигателем;
  • ускорение автомобиля плавное, без рывков и провалов тяги.

Веста с АКПП. Источник фото: news.myseldon.com

Разработчики модифицированной трансмиссии Jatco JF015E заверяют, что масло заливается на весь срок службы автоматической коробки. Замена потребуется только при ремонте. Хотя на самом деле лучше менять его после 100 тыс. км, чем можно значительно увеличить срок службы коробки. Но делать это нужно в мастерской.

Минусы

В инструкции по эксплуатации указаны минусы вариаторной коробки, на которые должен обратить внимание водитель автомобиля:

  • производители не рекомендуют резких стартов, пробуксовок и внезапных торможений – эти факторы приводят к преждевременному износу трансмиссии;
  • запрещается буксировка автомобиля для экстренного пуска двигателя;
  • не рекомендуется применять прицеп, это увеличивает нагрузку на вариатор.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: