Так и неродившийся наследник «буханки». уаз-3972 и уаз-3172-01

Музей уаз, 2014 год и 2016 год 
экскурсия уазбуки

УАЗ-3162 с АКПП (УАЗ-3162Т)

Экспериментальный УАЗ создан на основе
Полноприводный автомобиль колесной формулы 4х4
Полезная нагрузка 5-9 человек
Масса снаряженного автомобиля 2100кг.
Полная масса 2330кг.
База 2760мм
Дорожный просвет 210мм.

Габаритные размеры 4548х2080х2025мм
Двигатель бензиновый 3.4л Toyota V6
КПП автоматическая

Номинальная мощность при 4000 об/мин 94.1квт (128лс)
Максимальная скорость 145км/ч
Размер шин 225/70R16
Подвеска — передняя зависимая пружинная, задняя зависимая рессорная.
Год выпуска 2005-2007

УАЗ-3162Т с АКПП впервые был продемонстрирован на Московском MIMS-2000 (вместе с перспективной тогда «новой буханкой» УАЗ-3165)
К созданию автомобиля «приложили руки» специалисты нижегородской фирмой «Техносервис», которые и имплантировали V-образный шестицилиндровый двигатель с АКПП TOYOTA 5VZ-FE.
Этот автомобиль небольшой партией выпускался на ПАМСе (Производство Автомобилей Мелких Серий с индексами УАЗ-31622-030 или УАЗ-31622-100.

 

Пикап с дубль-кабиной УАЗ-23632

Пикап построен на базе модели УАЗ-3162.
Тип кузова: Цельнометаллический, с четырмя боковыми дверями
Грузовая платформа: с жестким верхом и откидывающимся задним бортом
Количество мест: 5
Снаряженная масса, кг.: 2165
Полная масса, кг.: 2890
Габариты грузовой платформы, мм: 1400/1560/1300
База, мм: 3000
Дорожный просвет, мм: 210
Габаритные размеры, мм: 5215х2060х1980

Двигатель: ЗМЗ-409.10
Рабочий объем, л.: 2,7
Степень сжатия: 9
Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапанов
Мощность, л.с.: 136,7(100,5) при 4400 об/мин
Крутящий момент по DIN, Нм: 227,5(23,2) при 4000 об/мин
Максимальная скорость, км/ч: 145
Расход топлива, л/100 км. пути:
при 90 км/ч: 10,4
при 120 км/ч: 14,5
5-ти ступенчатая КПП, мелкомодульная раздатка, рулевое: винт-шариковая гайка с ГУР, мосты «Спайсер» с отношением 4,11.
Подвеска: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная.
Тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные
Опытный образец изготовлен в 2002 году.

См. так же:Галерея автомобилей УАЗ-2362

Проходимость была не просто хорошей, а выдающейся!

В качестве основы для УАЗ-3172 конструкторы выбрали мощную раму лестничного типа, пружинную подвеску и мосты с редукторами внешнего зацепления, что позволило увеличить дорожный просвет внедорожника аж до 33 сантиметров! На отдельных прототипах были применены блокировки всех (трёх) дифференциалов.

Считается, что ульяновский внедорожник превзошёл по проходимости и Gelandewagen того времени (тогда ещё Puch G), и Land Rover 110 (предшественник пятидверного Defender). Есть информация также о том, что позднее, уже во время испытаний УАЗ-3160 — предтечи Патриота — прототип 3172 сопровождал большую внедорожную вылазку с участием уже упомянутых иностранных машин, а также других зарубежных моделей: Toyota Land Cruiser, Chevrolet Blazer и Ford Bronco. Когда все они застряли, на помощь пришёл именно УАЗ.

История создания

Появление полноприводного автомобиля вагонной компоновки, который пришел бы на смену УАЗ-452,было запланировано ульяновскими конструкторами еще в 1975 году, когда разрабатывалось техническое задание на унифицированное семейство автомобилей на едином шасси. Его основу должны были составить легковой УАЗ-3170 и бескапотный фургон УАЗ-3770. В дальнейшем все наработки новой платформы велись вокруг легкового варианта. Фургон как бы «подразумевался», но практические работы по его созданию ограничились пластилиновым макетом в натуральную величину, созданным в 1976 году.

Когда в 1982-м утвержденная государством тема «ГАК» придала новому поколению ульяновских внедорожников статус госзаказа, армейский санитарный фургон вагонного типа по-прежнему в ней фигурировал, но строились только опытные образцы классических джипов.

Лишь в 1989 году, с открытием новой темы «Вагон», работы по созданию фургона были переведены в практическую плоскость и форсированы. В результате именно опытные образцы фургона в рамках этого проекта первыми увидели свет. В 1990-м было построено три военных санитарных машины и одна гражданская. К сожалению, особенности техзадания проекта «Вагон» не позволили создать шасси, унифицированное для кузовов обоих типов.

УАЗ-3172 был десятиместным

Техническое задание на разработку новой машины предполагало возможность перевозить до тонны груза или 10 человек с необходимым снаряжением (в случае с армейской модификацией). Массу автомобиля при этом нужно было удержать в пределах двух тонн, а габаритную длину — на отметке примерно 4,5 метра. Что до двигателя, то УАЗ-3172 предполагалось оснащать агрегатом мощностью 100–120 л.с (186–245 Нм), который обеспечивал бы максимальную скорость от 115 до 130 км/ч.

При этом была придумана необычная посадочная формула — с двумя раздельными сиденьями на втором ряду, расположенными поперёк, спинкой к спинке (посадкой лицом к дверям!). Остальные места представляли собой две трёхместные «лавки» в задней части салона.

Он был похож на Range Rover даже внешне

Идея по разработке наследника «козлика» на Ульяновском автомобильном заводе возникла ещё до появления самого 469‑го (модель начали выпускать в 1972 году). В середине 1970‑х были подготовлены технические проекты и даже макеты, после появились и опытные образцы (3170/3171), однако затем работа над ними прекратилась, а к проекту завод вернулся ближе к девяностым.

В планы, связанные с новой моделью с индексом 3172, входила как подготовка автомобилей для вооружённых сил, так и создание массовой товарной версии — ведь утилитарные машины были востребованы в народе и прежде. Но в случае с новинкой уазовцы рассчитывали выпустить не просто гражданский вариант армейской машины, а комфортабельный автомобиль, который оставался бы при этом настоящим внедорожником — что-то в духе первого Range Rover! И речь сейчас не только о сочетании проходимости и комфорта, но и о дизайне. Вы просто посмотрите на него! Хотя открыто о копировании культовой британской модели никто не говорил.

Его гражданская версия была более комфортной

Примерно за год до того, как УАЗ остановил работу над 3172, был построен один образец гражданской машины. Причём это был автомобиль с серьёзными отличиями: цельнометаллическим кузовом (прототип армейского варианта имел брезентовый верх и откидывающееся лобовое стекло), другим дизайном, более «роскошным» салоном, удобными большими зеркалами заднего вида и так далее. Кроме того, гражданский внедорожник получил безредукторные мосты, а его дорожный просвет сократился до гражданских 220 миллиметров.

Источник — https://mag.auto.ru/article/vnedorozhnik-kotoryy-mog-by-stat-russkim-reyndzh-roverom-5-osobennostey-prototipa-uaz3172/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: