Ходовая
Yaris наглядно показывает, что очередная платформа необязательно подразумевает новую конструкцию ходовой. Подвеска осталась практически прежней. Например, были унаследованы передние нижние треугольные рычаги и подрамник. Лишь передний стабилизатор поперечной устойчивости больше не крепился к рычагам. Он был соединен с амортизаторами длинными стойками. Вместе с тем, были обновлены пружины и амортизаторы.
В оригинале доступны только рычаги в сборе. Однако, поставщики предлагают раздельно как шаровую опору, так и оба сайлентблока (например, Nipparts). Стоит отметить, что подвеска Яриса отличается долговечностью, за исключением стоек стабилизатора.
Сайлентблоки для рычагов задней оси, напротив, доступны даже в оригинале. Только вряд ли они вам когда-нибудь понадобятся, так как имеют большой ресурс.
В рулевом управлении используется электроусилитель, электродвигатель которого расположен на рулевой колонке.
T-Sport
В первом поколении Яриса спортивная версия Т-Спорт комплектовалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с. Для любителей погорячее была предусмотрена турбоверсия 1.5 отдачей 150 л.с.
Во втором поколении спортивная версия появилась с двухлетним опозданием. Под ее капотом разместили 1.8 VVT-i мощностью 133 л.с. первоначально с 5-ступенчатой коробкой передач, а с осени 2008 года — 6-ступенчатой. Двигатель принадлежал серии ZR и оснащался системой плавного регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. После 100 000 км нередко растягивалась цепь ГРМ, что сопровождалось гулом. Иногда увеличивался расход масла, но проблема не настолько острая, как в предшественнике серии ZZ.
Стоит ли покупать?
Тойота Ярис стоит сравнительно дорого. За его цену можно купить гораздо более крупный автомобиль. Но если не приходится регулярно перевозить троих детей на отдых, то Yaris способен удовлетворить 90% потребностей семьи. Тем не менее, по своей стоимости городской компакт вполне конкурентоспособен с одноклассниками. К тому же Ярис одно из наиболее интересных предложений. Мало какие автомобили в возрасте старше 8-и лет могут похвастаться высокой надежностью и небольшой потерей стоимости. Единственные недостатки: появление коррозии на кузове и малое количество заменителей оригинальным запасным частям. Но если первая проблема будет только набирать ход, то вторая скоро исчезнет.
Дизайн
Тойота Ярис 2020 имеет весьма устрашающий и грозный экстерьер, нехарактерный для простого городского хэтчбека.
- Фронтальная составляющая кузова получилась довольно короткой. Установлен капот с сильным наклоном, на котором практически отсутствует рельеф, а также массивные фары головного освещения, сделанные в оригинальной форме. Посередине внушительного бампера находится большой воздухозаборник, придающий облику дерзости и агрессии. Сбоку от охладительной системы присутствуют противотуманки, интегрированные в маленькие углубления.
- В профиль можно увидеть слегка приплюснутые колесные арки. От передней стойки до заднего стоп-сигнала протягивается волнообразная линия. Оборудованы стильные внешние зеркала и подвижные стекла с окантовкой черного цвета, которые открывают прекрасный обзор.
- Корма оформлена в интересном стиле. Сверху располагается компактный козырек с наличием стоп-сигнала. Ниже предусмотрена дверца багажного отделения со стеклом, идущим под маленьким уклоном. В нижней части размещены отверстия для охлаждения тормозов. Патрубки выхлопной системы спрятаны под дном авто.
Дизайнеры сделали интерьер в лаконичном и минималистичном духе. Для отделки применена искусственная кожа, пластик, ткань и металлические вставки. В некоторых местах встречается обычная кожа.
Технические характеристики
Модель сконструирована на новой платформе с фронтальными амортизационными стойками типа МакФерсон, которые способствуют уменьшению шума и вибрации, передаваемых кузову. Сзади оборудован торсион – пружина, функционирующая на кручение. Данная подвеска обеспечивает комфорт при езде по асфальтированному дорожному покрытию. Руль откликается быстро и без промедлений. Машина без труда входит в повороты, существенного крена кузова нет.
Размеры авто:
- длина – 3,79 метра;
- ширина – 1,7 метра;
- высота – 1,53 метра;
- колесная база – 2,46 метра.
Несмотря на малообъемный двигатель хэтчбек разгоняется динамично, что дает возможность передвигаться в тесном потоке городского движения. Маленький клиренс совместно с укороченной колесной базой помогают легко справляться с разными препятствиями, в том числе с лежачими полицейскими.
Подвеска имеет износоустойчивые элементы и в среднем способна проработать не менее 90 000 километров при активной эксплуатации. Хэтчбек оснащен электрической разновидностью усилителя рулевого управления, которая упрощает осуществление маневров на парковке. Дистанция между осями увеличилась до 2460 миллиметров, что увеличило вместительность машины и повысило ее ходовые свойства.
Для отечественных покупателей машина предлагается лишь с одним бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,3 литра и мощностью в 87 лошадиных сил. Он снабжен системой распределенного впрыска горючего и соответствует экологическому типу Euro-4. Движок выбрасывает низкий объем CO2. Чтобы проехать 100 км в городском режиме потребуется 6,6 литра, а за городом – 4,6 л.
Установлена коробка передач MultiMode, которая сочетает в себе ручной режим переключения скоростей и автоматический без применения педали сцепления.
Как убедить европейцев? Японцам
Европейский рынок — это «тёмная лошадка» для американских, японских и корейских автопроизводителей, но он также является самой престижной витриной, в которой можно показать свои лучшие товары. Успех в Старом Свете — это победы в Монако на Formula 1 или игры «Реала» на стадионе «Сантьяго Бернабеу». Это гордость и блеск совершенно другого уровня.
Но как победить на чужом «поле»? В Toyota понимали всю сложность этого и потому решили дифференцироваться от конкурентов, сосредоточившись на одном из главных своих талантов: умении использовать пространство.
Крошечный минивэн
В 1998 году в ходу был термин «утилитарность». Его использовали применительно ко всем автомобилям. Даже к тем «малышам», длина которых прежде составляла порядка 3,5 м, но со временем подросла до 4 м. «Первый» Yaris при его 3,61 м от бампера до бампера был значительно короче вышеупомянутых соперников.
И в случае с ним фокус заключался в том, что размеры интерьера противоречили внешним габаритам. В хорошем смысле. Открыв дверь или крышку багажника и увидев внушительный внутренний объём, вы, вероятно, тут же её захлопните и отойдёте на пару шагов назад, чтобы ещё раз взглянуть на машину со стороны… Зрение вас не обмануло: всё это пространство было мастерски организовано внутри маленького хэтчбека .
Ощущения, реальность и цифры
Разумеется, если внимательно изучить спецификацию автомобиля и его характеристики, то вы поймёте, что чуда не произошло: в 5-местной конфигурации объём багажника составляет всего 205 л. В грузовой отсек того же Punto 1999 года помещалось 264 л поклажи. Однако, у «Яриса» есть секретное оружие и оно же — его дорогостоящее ноу-хау. Речь о трансформируемом заднем диване. Его можно двигать целиком вперёд-назад на несколько сантиметров. Отличное решение, чтобы выиграть лишнее полезное пространство в грузовом отсеке, если на заднем сиденье находятся дети.
Когда в автомобиле только водитель и пассажир, хэтчбек годится для перевозки чего-то крупногабаритного. Ведь задний диван можно полностью сложить, получив ровный пол и увеличив объём багажника до 1200 л. В Punto при такой же конфигурации салона поместится только 1080 л.
Что касается простора на задних сиденьях, то по этому параметру японский хэтчбек был среди лучших представителей В-сегмента своего времени. Причём не только из-за пространства над головой, но также благодаря месту для ног. Однако, учитывая ширину салона в 166 см, свобода передвижения на галёрке была всё же не велика.
А ещё в спорт-версии T-Sport
В момент выхода модели на рынок Yaris предлагался с двумя бензиновыми атмосферными «четвёрками» на выбор: 1.0 (68 л.с.) и 1.3 (86 л.с.). В 2001 году у модели появился третий более мощный агрегат – 106-сильный 1.5. Его стали устанавливать на новую модификацию T-Sport. А в 2002 году пришло время для дизеля. Yaris получил 75-сильный моторчик 1.4 на «тяжёлом топливе». Такой же, к слову ставился на первые дизельные MINI.
Другие проблемы и неисправности
Toyota славится дорогими запасными частями. Но в случае с Toyota Yaris это не так. Стоимость запчастей средняя для данного ценового диапазона. Правда, заменителей оригинальным деталям не так много.
Довольно дорогими оказываются элементы тормозной системы. Но на безопасности экономить не стоит. Компоненты хорошего качества очень эффективны, и это несмотря на барабанные тормоза сзади. Более мощные модификации имели на задней оси дисковые тормоза. Порой сзади появлялся скрип, причиной которого были барабанные тормоза или колесные подшипники.
Наибольших расходов требует комплект сцепления рестайлинговых версий с двигателем менее 1,3 л. Для новых моделей — это 15 000 рублей, для более старших – 8 000 рублей.
В машинах с МКПП время от времени возникал скрип при нажатии на педаль сцепления. Причин несколько, в том числе и недостаток смазки. Проблема устраняется последовательно, причем замена цилиндра сцепления — крайняя мера.
Неожиданным сюрпризом стала коррозия автомобилей после рестайлинга. До 2009 года Toyota Yaris не ржавел вообще. В более поздних модификациях небольшие рыжие точки обнаруживались в самых нежданных местах, например, на капоте.
Yaris оказался в числе машин, затронутых скандалом с подушками безопасности Takata. Существовал риск проникновения влаги в газогенератор и его несанкционированной активации. Подушки менялись в процессе отзывной кампании.
В исследованиях, проведенных специалистами DEKRA, модель заняла второе место среди самых маленьких автомобилей с пробегом 100-150 тыс. км. В отчетах TUV японский компакт заслужил 8-е место в возрастной категории до 7 лет.
Двигатели
На первый взгляд линейка двигателей Toyota Yaris 2 такая же, как и в первом поколении. Но на самом деле изменений больше. Место 4-цилиндрового агрегата рабочим объемом 1,0 л занял 3-цилиндровый агрегат серии KR того же объема и мощностью 70 л.с. Претензий к его надежности и экономичности нет. Однако вибрации, характерные для этого двигателя, ощутимы в салоне. К тому же мотор слишком шумен. При больших пробегах двигатель начинает брать масло – изнашиваются поршневые кольца. Подвести может и помпа. А вот цепь ГРМ крепкая, как и у прочих двигателей, за исключением 1.8 версии TS.
Остальные двигатели четырехцилиндровые. В Ярисе можно найти 1.3 VVT-i и 1.33 VVT-i. Первый устанавливался с начала производства до осени 2008 года. Его обозначение 2SZ-FE. Мотор был позаимствован у Daihatsu.
В 2008 году на смену ему пришел 1.33 VVT-i с маркировкой 1NR-FE. В сравнении с предшественником рабочий объем увеличился с 1298 см3 до 1329 см3. Технически это совершенно другой двигатель. Среди прочего, стали использоваться гидравлические толкатели, и система регулировки выпускных клапанов (раньше VVT-i управляла только впускными клапанами).
Оба 4-цилиндровых бензиновых мотора надежные и долговечные. Лишь в 1.33 VVT-i иногда увеличивается расход масла. Причина в износе поршневых колец, что встречается при больших пробегах. Проблеме способствует использование очень жидкого масла SAE 0W-20, которое Toyota прописала этому двигателю.
Для больших пробегов лучше всего подойдет дизельный 1.4 D-4D. К преимуществам относятся: простота конструкции (нет двухмассового маховика, а турбокомпрессор без системы изменения производительности), высокий уровень надежности и возможность чип-тюнинга, увеличивающего мощность на несколько л.с. Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.
1.4 D-4D с обозначением 1ND-TV знаком еще по модели первого поколения. Во второй генерации его мощность увеличилась с 75 до 90 л.с., а вместо противоречивой системы впрыска Denso установлен Common Rail от Bosch. Версии, выпущенные до ноября 2008 года, обходились без сажевого фильтра.
Среди характерных проблем дизельного агрегата можно отметить утечки масла из-под крышки клапанов. Если же появилось ощущение, что двигатель не тянет, то, скорее всего, засорилось сито, которое является частью модуля топливных элементов в баке. Порой встречаются неисправности форсунок. Недуг проявляется проблемами с запуском, неровной работой или резким падением мощности. К счастью, форсунки поддаются восстановлению, что позволит снизить затраты на ремонт.
Крошечный минивэн
В 1998 году в ходу был термин «утилитарность». Его использовали применительно ко всем автомобилям. Даже к тем «малышам», длина которых прежде составляла порядка 3,5 м, но со временем подросла до 4 м. «Первый» Yaris при его 3,61 м от бампера до бампера был значительно короче вышеупомянутых соперников.
И в случае с ним фокус заключался в том, что размеры интерьера противоречили внешним габаритам. В хорошем смысле. Открыв дверь или крышку багажника и увидев внушительный внутренний объём, вы, вероятно, тут же её захлопните и отойдёте на пару шагов назад, чтобы ещё раз взглянуть на машину со стороны… Зрение вас не обмануло: всё это пространство было мастерски организовано внутри маленького хэтчбека .
Трансмиссия
На Ярис ставились механические и роботизированные коробки передач, вариатор и 4-ступенчатый автомат. Машины с автоматизированной (роботизированной) коробкой передач ММТ (Multi Mode Transmission) активно предлагались в Европе. Первоначально робот был 5-ступенчатым, а позже стала 6-ступенчатым.
ММТ не пользуется хорошей репутацией среди автомобилистов. Опасения вызывает ее надежность. Однако, каких-либо конкретных дефектов не выявлено. Сцепление робота отличается от сцепления МКПП, а его ресурс невелик. Замена сцепления — процесс трудоемкий.
Прежде чем, купить Yaris с ММТ, коробку необходимо тщательно протестировать. Правильно работающий робот ведет себя как автомат с гидротрансформатором. Например, после отпускания педали тормоза, автомобиль должен начать медленно двигаться без добавления газа.
О наличии проблем могут свидетельствовать удары при переключениях или слишком длительная смена передач. В случае поломки ММТ ремонт будет не из дешевых — около 80 000 рублей.
До ноября 2008 года 1.4 D-4D сочетался с надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач. После ему досталась модернизированная 6-ступенчатая механика, та же, что и в Auris. После 250 000 км нередко возникал шум, причиной которого являлся неисправный подшипник первичного вала коробки. Подшипник уникален, поэтому его приходилось покупать как оригинальную деталь.
Комплектации и цены
Элеганс
Начальную комплектацию Элеганс с 1,3-литровым бензиновым ДВС, передним приводом и механической коробкой передач можно приобрести за 850 000 рублей. Она включает в себя следующие опции:
- полностью галогенное головное освещение;
- фронтальный стабилизатор;
- дополнительный стоп-сигнал;
- пятнадцатидюймовые диски на колесах;
- внешние зеркала с таким же оттенком, как и у кузова с обогревом и электрическим приводом;
- дверные ручки в цвет кузовной части;
- теплозащитное остекление;
- подогрев заднего стекла;
- задний дворник;
- руль с кожаной оплеткой и управлением стереосистемой;
- тахометр;
- салон, отделанный тканью;
- карманы на спинках передних сидений;
- противотуманные фонари, оборудованные на корме;
- омыватели оптики;
- функцию, автоматически зажигающую свет в салоне;
- полноразмерную запаску;
- иммобилайзер;
- электрический усилитель рулевого колеса;
- фронтальные кресла с системой подогрева;
- центральный замок;
- ключ дистанционного управления;
- передние электрические подъемники стекол;
- кондиционер;
- салонное зеркало с противоослепляющим эффектом;
- зеркала в противосолнечных козырьках;
- шторка в багажнике;
- бортовой компьютер.
Высокий уровень безопасности во время поездки обеспечивают:
- функция start-stop двигателя;
- динамичный контроль стабильного движения;
- антиблокировочная система торможения;
- электронный распределитель тормозного усилия;
- система, предотвращающая аварийные ситуации;
- активная система динамической стабилизации;
- передние подушки для водителя и пассажира;
- боковые подушки безопасности;
- шторки;
- мониторинг давления в шинах;
- противобуксовочная система;
- крепление Isofix для детских кресел.
Также имеется аудиосистема с шестью динамиками, поддержкой MP3, радио, CD-плеером и Hands-free. Многофункциональное рулевое колесо можно регулировать по высоте и по вылету. Установлен второй ряд кресел, складывающийся в соотношении 60/40.
Престиж
Более дорогостоящая комплектация Престиж, продающаяся за 980 000 рублей, имеет идентичные технические параметры. Она дополняется климатической установкой, улучшенными оптическими элементами, камерой заднего вида, дополнительными системами стабилизации, которые отвечают за безопасность. Также предусмотрен доступ к управлению без ключа, передние противотуманные фары, кнопка запуска силовой установки, подушки безопасности для колен. В качестве дополнительной опции доступен пакет курильщика, окраска кузова металлик, коврики, задний спойлер.