Содержание после покупки
Toyota RAV4 обладает весьма высоким уровнем надежности и долговечности, что подтверждается отзывами владельцев. Однако, как и любой автомобиль, он требует регулярного технического обслуживания и замены расходных материалов. Стоимость ТО для RAV4 составляет от 10 до 20 тысяч рублей в зависимости от пробега и типа двигателя. Средняя стоимость запчастей для кроссовера также колеблется от 10 до 20 тысяч рублей за комплект. Возможные ремонты и поломки Toyota RAV4 связаны с износом подвески, тормозной системы, электрики и электроники. Моторная часть считается вполне беспроблемной.
Рестайлинг
Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.
До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера
Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения
Безопасность
Японский паркетник обладает высоким уровнем безопасности как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Автомобиль оснащен комплексом систем Toyota Safety Sense 2.0, который включает в себя:
- предупреждения о столкновении с пешеходами и автоматического торможения;
- предупреждения о выезде за пределы полосы движения и помощи при удержании полосы;
- адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки;
- распознавания дорожных знаков;
- автоматического переключения дальнего и ближнего света;
- помощи при экстренном рулевом маневре.
Кроме того, Toyota RAV4 имеет восемь подушек безопасности, систему стабилизации курсовой устойчивости, контроля тяги, антиблокировочную систему тормозов, распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. В целом, такой набор говорит о том, что производитель позаботился о том, чтобы данная модель соответствовала всем необходимым нормам в плане безопасности. Стоит отметить, что автомобиль успешно прошел краш-тесты различных организаций и получил высокие оценки безопасности. Например, по результатам тестов Euro NCAP автомобиль заработал пять звезд из пяти возможных. По результатам тестов NHTSA кросс имеет пять звезд за защиту водителя и пассажиров при фронтальном столкновении, четыре звезды за защиту при боковом столкновении и четыре звезды за устойчивость при опрокидывании. По результатам тестов IIHS модели досталась высшая оценка «Good» по всем параметрам и награда «Top Safety Pick+».
Комплектации и цены
Тойота РАВ 4 2023 предлагается в пяти комплектациях на российском рынке. Они различаются по типу двигателя, коробке передач, приводу, оснащению и цене.
Стандарт
Базовая комплектация с бензиновым двигателем объемом 2 литра и мощностью 149 л.с., механической коробкой передач и передним приводом. Цена этой комплектации составляет 2 671 000 рублей. В ней имеются такие опции, как: кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, аудиосистема с шестью динамиками и USB-портом, мультируль, подогрев передних сидений, антиблокировочная система тормозов, функция стабилизации курсовой устойчивости, восемь подушек безопасности.
Комфорт
Комплектация с бензиновым двигателем объемом 2 или 2.5 литра и мощностью 149 л.с. и 199 л.с. соответственно, механической КПП или вариатором и передним приводом, а также полным приводом. Цена этой комплектации составляет от 2 929 000 рублей до 3 312 000 рублей. В ней имеются все опции базовой комплектации, а также:
- климат-контроль с отдельными зонами для водителя и пассажира;
- электропривод водительского сиденья;
- камера заднего вида;
- мультимедийный экран с диагональю 8 дюймов и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto;
- бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой;
- система предупреждения о выезде за пределы полосы движения;
- помощь при удержании полосы и адаптивный круиз-контроль с функцией полного торможения.
Версия с вариатором и полным приводом, но также добавляются режимы езды для разных условий (Eco, Normal, Sport, Mud & Sand, Rock & Dirt и Snow) и система помощи при экстренном рулевом маневре. Данная комплектация с 2.5-литровым двигателем считается самой дорогой за счет более мощного двигателя, вариатора и полного привода, которые здесь идут в стоке.
Престиж
Комплектация с бензиновым двигателем объемом 2 литра и мощностью 149 л.с., вариатором и полным приводом. Цена этой комплектации составляет 3 230 000 рублей и 3 507 000 с двигателем на 199 л.с. В ней имеются все опции предыдущей комплектации, а также: светодиодные фары и фонари, панорамная крыша с электроприводом, кожаный салон, вентиляция передних сидений, система распознавания дорожных знаков и автоматического переключения дальнего и ближнего света.
Престиж Safety
Комплектация с бензиновым двигателем объемом 2 литра и мощностью 149 л.с., вариатором и полным приводом. Цена этой комплектации составляет 3 381 000 рублей. С двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 199 л.с., автоматической КПП и полным приводом ее цена увеличивается до 3 658 000 рублей. В ней имеются все опции предыдущей комплектации, а также: система мониторинга “слепых” зон и помощи при перестроении, мониторинга перекрестного движения сзади и помощь при выезде с парковки задним ходом, функция мониторинга давления в шинах и предупреждения о наличии пассажиров на задних сиденьях.
Style
Это специальная версия с бензиновым мотором с ценами от 3 122 000 до 3 399 000 рублей в зависимости от установленного мотора. В ней имеются все опции комплектации “Комфорт”. Отличительной особенностью этой версии является наличие спортивных элементов дизайна, таких как: черные решетка радиатора, колесные диски, накладки на пороги и колесные арки, спойлер на крыше и выхлопные трубы.
Все комплектации кроссовера имеют трехлетнюю гарантию или пробег до 100 тысяч километров.
Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
Независимая типа McPherson
Задняя подвеска
Независимая на поперечных рычагах
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
—
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.
- Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
- Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
- Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.
I поколение
Автомобили RAV4 I поколения (код XA10) с 3-дверными кузовами начали выпускаться с весны 1994 г., а спустя почти год на рынок выпустили версию с 5 дверями и удлиненной колесной базой. Производитель использовал оригинальную платформу, являвшуюся симбиозом деталей от Carina и Corolla. Укороченный капот и высокая посадка водителя улучшали обзорность. В базовое оснащение входили кондиционер и радиоприемник с 2 динамиками.
После рестайлинга в 1997 г. появилась «пляжная» версия RAV4 со съемной мягкой крышей. На I поколении использовался только бензиновый 2-литровый двигатель 3S-FE с системой впрыска топлива, развивавший до 135 л. с. Существовали версии с механической и автоматической трансмиссией, на всех автомобилях RAV4 с кузовом XA10 применялся постоянный полный привод. Благодаря коротким свесам и большому клиренсу кроссовер показывал хорошую проходимость на пересеченной местности, что и предопределяет его популярность на рынке экспедиционных автомобилей.
Дизайн
Toyota RAV4 пятого поколения привлекает внимание своим современным и динамичным внешним видом, который подчеркивает его внедорожный характер. Автомобиль выглядит более угловатым и мускулистым, чем предыдущее поколение
Решетка радиатора с горизонтальными полосами и большим логотипом Toyota придает ему экспрессивность и узнаваемость. Светодиодные фары с интегрированными дневными ходовыми огнями обеспечивают хорошую видимость и эффектный “взгляд”. Бампер с широкими воздухозаборниками и противотуманными фонарями подчеркивает спортивность и агрессивность. Пластиковые обвесы по периметру кузова защищают его от царапин и повреждений. Накладки на пороги и колесные арки придают объем и солидность. Спойлер на крыше и двойные выхлопные трубы завершают образ мощного и стильного кроссовера.
Салон автомобиля также претерпел изменения, став более комфортабельным и функциональным. Автомобиль предлагает просторное и уютное пространство для водителя и пассажиров. Многофункциональный руль с кнопками управления позволяет легко настраивать различные параметры без отвлечения от дороги. Цифровая приборная панель с 7-дюймовым экраном отображает всю необходимую информацию о состоянии автомобиля и режимах езды. Сенсорный мультимедийный экран обеспечивает доступ к развлекательным и навигационным системам, а также поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Климат-контроль с отдельными зонами для водителя и пассажира создает оптимальный микроклимат в салоне. Электропривод сидений с подогревом и вентиляцией обеспечивает комфорт и удобство при длительных поездках. Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой упрощают процесс посадки и запуска автомобиля. Панорамная крыша с электроприводом делает салон светлее и просторнее, а также позволяет наслаждаться видом неба.
Снаряженная масса
1570 кг
Объем топливного бака
55 л
Объем багажного отделения — минимум
580 л
Объем багажного отделения — максимум
1690 л
Длина
4600 мм
Ширина
1855 мм
Высота
1685 мм
Колесная база
2690 мм
V поколение
С весны 2018 г. с конвейеров заводов Toyota сходят автомобили RAV4 с кузовами XA50, построенные на модульной платформе TNGA. В дизайне использовано гармоничное сочетание плавных и резких линий, просторный салон и вместительный багажник рассчитаны на длительные поездки большой компанией. Автомобили оснащаются бензиновыми двигателями M20A-FKS или A25A-FKS, развивающими 149 и 199 л. с. соответственно. Для младшей модели доступны механическая трансмиссия и вариатор, а A25A-FKS рассчитан только на 8-ступенчатую автоматическую коробку.
На части автомобилей RAV4 используется система Dynamic Torque Control 4WD нового поколения, способная распределять момент между осями и сторонами кроссовера. В салоне установлена мультимедийная система с голосовым управлением, модулем Wi-Fi и возможностью коммутации смартфонов. В базовое оснащение включены климатическая установка и передние кресла с подогревом. На дорогих модификациях устанавливаются системы кругового обзора, распознавания знаков или пешеходов.
IV поколение
Выпуск автомобилей RAV4 с 5-дверным кузовом серии XA40 начался в конце 2012 г. В основу агрессивного дизайна легла новая стратегия японского концерна. Запасное колесо убрали с задней двери в нишу под полом багажника. Помимо 2-литрового бензинового двигателя 3ZR-FE с механической коробкой или вариатором были доступы дизель 2AD-FTV и бензиновый 2AR-FE мощностью 180 л. с. при объеме 2,5 л (оба – с классической АКПП). Автомобиль получил интегрированную систему управления, повысившую безопасность движения на скользком покрытии.
Новшеством стала система распределения крутящего момента Dynamic Torque Control 4WD с электромагнитными муфтами для каждой оси. При стандартных условиях RAV4 имел передний привод, но при проскальзывании колес или сносе автоматически подключается и задняя ось. Осенью 2015 г. на рынок вышла модернизированная версия кузова XA40. Изменения затронули переднюю и заднюю светотехнику с бамперами, были улучшены шумоизоляция и эргономика места водителя. Именно автомобили RAV4 с кузовом XA40 стали первыми кроссоверами, собранными на российском заводе концерна Toyota под Санкт-Петербургом. Поставки локализованной техники к дилерам начались в конце лета 2016 г.
II поколение
В конце весны 2000 г. на рынок вышли RAV4 нового поколения, получившего код XA20. Автомобили имели кузова с 3 или 5 дверями и отличались длиной колесной базы. Увеличение габаритов положительно повлияло на уровень комфорта, но вес RAV4 не увеличился из-за введения новых технологий сварки и штамповки деталей кузова. Под капотом появился двигатель 1AZ-FSE с системой регулировки фаз газораспределения, развивавший до 152 л. с. при объеме 2,0 л. Была доступна автоматическая или механическая трансмиссия, появились версии с передним приводом.
Для Японии выпускалась лимитированная версия со 125-сильным мотором 1ZZ-FE объемом 1,8 л, автоматической трансмиссией и передними ведущими колесами. Двигатель был доступен и для Европы, но только с механической коробкой. Для Европы предлагались автомобили RAV4 со 116-сильным дизелем 1CD-FTV, полным приводом и механической коробкой. В 2003 г. II поколение претерпело модернизацию, несколько изменившую облик светотехники и расширившая набор опций. В стандартное оборудование RAV4 с кузовом XA20 входили системы курсовой устойчивости и противодействия пробуксовке колес.
Минусы\недостатки
Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.
Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:
- Шумоизоляция.
- Расход топлива.
- Штатный свет от головной оптики.
Технические параметры
Toyota RAV4 2023 предлагает два типа бензиновых двигателей. Базовый мотор имеет объем 2 литра и мощность 149 или 171 л.с. в зависимости от рынка сбыта. В России он выдает именно 149 л.с. и 206 Н*м крутящего момента. Агрегат работает в паре с вариатором или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Топовый мотор представлен 4-цилиндровым вариантом с объемом 2,5 литра и отдачей в 199 л.с. и 243 Н*м крутящего момента. При этом, такой силовой агрегат не доступен с механической КПП, а идет только вариатор. В обоих случаях доступен передний или полный привод. Габариты Toyota RAV4 пятого поколения составляют 4600 мм в длину, 1855 мм — в ширину и 1685 мм — в высоту. Колесная база равна 2690 мм, а дорожный просвет — 195 мм. Вместительность багажника варьируется от 580 до 1690 литров в зависимости от положения задних сидений.
Расход топлива (городской)
—
Расход топлива (за городом)
6,8 л/100 км
Расход топлива (смешанный)
—
Разгон с 0 до 100 км/ч
9,8 с
Максимальная скорость
190 км/ч
Тип топлива
Бензин
Мощность
149 л.с. при 6600 об/мин.
Крутящий момент
206 Нм при 4900 об/мин.
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Объем двигателя
1986 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Комбинированный впрыск
Турбина
нет