Toyota rav 4

Toyota rav4

Содержание после покупки

Toyota RAV4 обладает весьма высоким уровнем надежности и долговечности, что подтверждается отзывами владельцев. Однако, как и любой автомобиль, он требует регулярного технического обслуживания и замены расходных материалов. Стоимость ТО для RAV4 составляет от 10 до 20 тысяч рублей в зависимости от пробега и типа двигателя. Средняя стоимость запчастей для кроссовера также колеблется от 10 до 20 тысяч рублей за комплект. Возможные ремонты и поломки Toyota RAV4 связаны с износом подвески, тормозной системы, электрики и электроники. Моторная часть считается вполне беспроблемной.

Рестайлинг

Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена  радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.

До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера

Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения

Безопасность

Японский паркетник обладает высоким уровнем безопасности как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Автомобиль оснащен комплексом систем Toyota Safety Sense 2.0, который включает в себя:

  • предупреждения о столкновении с пешеходами и автоматического торможения;
  • предупреждения о выезде за пределы полосы движения и помощи при удержании полосы;
  • адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки;
  • распознавания дорожных знаков;
  • автоматического переключения дальнего и ближнего света;
  • помощи при экстренном рулевом маневре.

Кроме того, Toyota RAV4 имеет восемь подушек безопасности, систему стабилизации курсовой устойчивости, контроля тяги, антиблокировочную систему тормозов, распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. В целом, такой набор говорит о том, что производитель позаботился о том, чтобы данная модель соответствовала всем необходимым нормам в плане безопасности. Стоит отметить, что автомобиль успешно прошел краш-тесты различных организаций и получил высокие оценки безопасности. Например, по результатам тестов Euro NCAP автомобиль заработал пять звезд из пяти возможных. По результатам тестов NHTSA кросс имеет пять звезд за защиту водителя и пассажиров при фронтальном столкновении, четыре звезды за защиту при боковом столкновении и четыре звезды за устойчивость при опрокидывании. По результатам тестов IIHS модели досталась высшая оценка «Good» по всем параметрам и награда «Top Safety Pick+».

Комплектации и цены

Тойота РАВ 4 2023 предлагается в пяти комплектациях на российском рынке. Они различаются по типу двигателя, коробке передач, приводу, оснащению и цене.

Стандарт

Базовая комплектация с бензиновым двигателем объемом 2 литра и мощностью 149 л.с., механической коробкой передач и передним приводом. Цена этой комплектации составляет 2 671 000 рублей. В ней имеются такие опции, как: кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, аудиосистема с шестью динамиками и USB-портом, мультируль, подогрев передних сидений, антиблокировочная система тормозов, функция стабилизации курсовой устойчивости, восемь подушек безопасности.

Комфорт

Комплектация с бензиновым двигателем объемом 2 или 2.5 литра и мощностью 149 л.с. и 199 л.с. соответственно, механической КПП или вариатором и передним приводом, а также полным приводом. Цена этой комплектации составляет от 2 929 000 рублей до 3 312 000 рублей. В ней имеются все опции базовой комплектации, а также:

  • климат-контроль с отдельными зонами для водителя и пассажира;
  • электропривод водительского сиденья;
  • камера заднего вида;
  • мультимедийный экран с диагональю 8 дюймов и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto;
  • бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой;
  • система предупреждения о выезде за пределы полосы движения;
  • помощь при удержании полосы и адаптивный круиз-контроль с функцией полного торможения.

Версия с вариатором и полным приводом, но также добавляются режимы езды для разных условий (Eco, Normal, Sport, Mud & Sand, Rock & Dirt и Snow) и система помощи при экстренном рулевом маневре. Данная комплектация с 2.5-литровым двигателем считается самой дорогой за счет более мощного двигателя, вариатора и полного привода, которые здесь идут в стоке.

Престиж

Комплектация с бензиновым двигателем объемом 2 литра и мощностью 149 л.с., вариатором и полным приводом. Цена этой комплектации составляет 3 230 000 рублей и 3 507 000 с двигателем на 199 л.с. В ней имеются все опции предыдущей комплектации, а также: светодиодные фары и фонари, панорамная крыша с электроприводом, кожаный салон, вентиляция передних сидений, система распознавания дорожных знаков и автоматического переключения дальнего и ближнего света.

Престиж Safety

Комплектация с бензиновым двигателем объемом 2 литра и мощностью 149 л.с., вариатором и полным приводом. Цена этой комплектации составляет 3 381 000 рублей. С двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 199 л.с., автоматической КПП и полным приводом ее цена увеличивается до 3 658 000 рублей. В ней имеются все опции предыдущей комплектации, а также: система мониторинга “слепых” зон и помощи при перестроении, мониторинга перекрестного движения сзади и помощь при выезде с парковки задним ходом, функция мониторинга давления в шинах и предупреждения о наличии пассажиров на задних сиденьях.

Style

Это специальная версия с бензиновым мотором с ценами от 3 122 000 до 3 399 000 рублей в зависимости от установленного мотора. В ней имеются все опции комплектации “Комфорт”. Отличительной особенностью этой версии является наличие спортивных элементов дизайна, таких как: черные решетка радиатора, колесные диски, накладки на пороги и колесные арки, спойлер на крыше и выхлопные трубы.

Все комплектации кроссовера имеют трехлетнюю гарантию или пробег до 100 тысяч километров.

Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
Независимая типа McPherson
Задняя подвеска
Независимая на поперечных рычагах
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления

Усилитель рулевого управления
Электроусилитель

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.

  • Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
  • Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
  • Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.

I поколение

Автомобили RAV4 I поколения (код XA10) с 3-дверными кузовами начали выпускаться с весны 1994 г., а спустя почти год на рынок выпустили версию с 5 дверями и удлиненной колесной базой. Производитель использовал оригинальную платформу, являвшуюся симбиозом деталей от Carina и Corolla. Укороченный капот и высокая посадка водителя улучшали обзорность. В базовое оснащение входили кондиционер и радиоприемник с 2 динамиками.

После рестайлинга в 1997 г. появилась «пляжная» версия RAV4 со съемной мягкой крышей. На I поколении использовался только бензиновый 2-литровый двигатель 3S-FE с системой впрыска топлива, развивавший до 135 л. с. Существовали версии с механической и автоматической трансмиссией, на всех автомобилях RAV4 с кузовом XA10 применялся постоянный полный привод. Благодаря коротким свесам и большому клиренсу кроссовер показывал хорошую проходимость на пересеченной местности, что и предопределяет его популярность на рынке экспедиционных автомобилей.

Дизайн

Toyota RAV4 пятого поколения привлекает внимание своим современным и динамичным внешним видом, который подчеркивает его внедорожный характер. Автомобиль выглядит более угловатым и мускулистым, чем предыдущее поколение

Решетка радиатора с горизонтальными полосами и большим логотипом Toyota придает ему экспрессивность и узнаваемость. Светодиодные фары с интегрированными дневными ходовыми огнями обеспечивают хорошую видимость и эффектный “взгляд”. Бампер с широкими воздухозаборниками и противотуманными фонарями подчеркивает спортивность и агрессивность. Пластиковые обвесы по периметру кузова защищают его от царапин и повреждений. Накладки на пороги и колесные арки придают объем и солидность. Спойлер на крыше и двойные выхлопные трубы завершают образ мощного и стильного кроссовера.

Салон автомобиля также претерпел изменения, став более комфортабельным и функциональным. Автомобиль предлагает просторное и уютное пространство для водителя и пассажиров. Многофункциональный руль с кнопками управления позволяет легко настраивать различные параметры без отвлечения от дороги. Цифровая приборная панель с 7-дюймовым экраном отображает всю необходимую информацию о состоянии автомобиля и режимах езды. Сенсорный мультимедийный экран обеспечивает доступ к развлекательным и навигационным системам, а также поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Климат-контроль с отдельными зонами для водителя и пассажира создает оптимальный микроклимат в салоне. Электропривод сидений с подогревом и вентиляцией обеспечивает комфорт и удобство при длительных поездках. Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой упрощают процесс посадки и запуска автомобиля. Панорамная крыша с электроприводом делает салон светлее и просторнее, а также позволяет наслаждаться видом неба.

Снаряженная масса
1570 кг
Объем топливного бака
55 л
Объем багажного отделения — минимум
580 л
Объем багажного отделения — максимум
1690 л

Длина
4600 мм
Ширина
1855 мм
Высота
1685 мм
Колесная база
2690 мм

V поколение

С весны 2018 г. с конвейеров заводов Toyota  сходят автомобили RAV4 с кузовами XA50, построенные на модульной платформе TNGA. В дизайне использовано гармоничное сочетание плавных и резких линий, просторный салон и вместительный багажник рассчитаны на длительные поездки большой компанией. Автомобили оснащаются бензиновыми двигателями M20A-FKS или A25A-FKS, развивающими 149 и 199 л. с. соответственно. Для младшей модели доступны механическая трансмиссия и вариатор, а A25A-FKS рассчитан только на 8-ступенчатую автоматическую коробку.

На части автомобилей RAV4 используется система Dynamic Torque Control 4WD нового поколения, способная распределять момент между осями и сторонами кроссовера. В салоне установлена мультимедийная система с голосовым управлением, модулем Wi-Fi и возможностью коммутации смартфонов. В базовое оснащение включены климатическая установка и передние кресла с подогревом. На дорогих модификациях устанавливаются системы кругового обзора, распознавания знаков или пешеходов.

IV поколение

Выпуск автомобилей RAV4 с 5-дверным кузовом серии XA40 начался в конце 2012 г. В основу агрессивного дизайна легла новая стратегия японского концерна. Запасное колесо убрали с задней двери в нишу под полом багажника. Помимо 2-литрового бензинового двигателя 3ZR-FE с механической коробкой или вариатором были доступы дизель 2AD-FTV и бензиновый 2AR-FE мощностью 180 л. с. при объеме 2,5 л (оба – с классической АКПП). Автомобиль получил интегрированную систему управления, повысившую безопасность движения на скользком покрытии.

Новшеством стала система распределения крутящего момента Dynamic Torque Control 4WD с электромагнитными муфтами для каждой оси. При стандартных условиях RAV4 имел передний привод, но при проскальзывании колес или сносе автоматически подключается и задняя ось. Осенью 2015 г. на рынок вышла модернизированная версия кузова XA40. Изменения затронули переднюю и заднюю светотехнику с бамперами, были улучшены шумоизоляция и эргономика места водителя. Именно автомобили RAV4 с кузовом XA40 стали первыми кроссоверами, собранными на российском заводе концерна Toyota под Санкт-Петербургом. Поставки локализованной техники к дилерам начались в конце лета 2016 г.

II поколение

В конце весны 2000 г. на рынок вышли RAV4 нового поколения, получившего код XA20. Автомобили имели кузова с 3 или 5 дверями и отличались длиной колесной базы. Увеличение габаритов положительно повлияло на уровень комфорта, но вес RAV4 не увеличился из-за введения новых технологий сварки и штамповки деталей кузова. Под капотом появился двигатель 1AZ-FSE с системой регулировки фаз газораспределения, развивавший до 152 л. с. при объеме 2,0 л. Была доступна автоматическая или механическая трансмиссия, появились версии с передним приводом.

Для Японии выпускалась лимитированная версия со 125-сильным мотором 1ZZ-FE объемом 1,8 л, автоматической трансмиссией и передними ведущими колесами. Двигатель был доступен и для Европы, но только с механической коробкой. Для Европы предлагались автомобили RAV4 со 116-сильным дизелем 1CD-FTV, полным приводом и механической коробкой. В 2003 г. II поколение претерпело модернизацию, несколько изменившую облик светотехники и расширившая набор опций. В стандартное оборудование RAV4 с кузовом XA20 входили системы курсовой устойчивости и противодействия пробуксовке колес.

Минусы\недостатки

Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.

Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:

  • Шумоизоляция.
  • Расход топлива.
  • Штатный свет от головной оптики.

Технические параметры

Toyota RAV4 2023 предлагает два типа бензиновых двигателей. Базовый мотор имеет объем 2 литра и мощность 149 или 171 л.с. в зависимости от рынка сбыта. В России он выдает именно 149 л.с. и 206 Н*м крутящего момента. Агрегат работает в паре с вариатором или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Топовый мотор представлен 4-цилиндровым вариантом с объемом 2,5 литра и отдачей в 199 л.с. и 243 Н*м крутящего момента. При этом, такой силовой агрегат не доступен с механической КПП, а идет только вариатор. В обоих случаях доступен передний или полный привод. Габариты Toyota RAV4 пятого поколения составляют 4600 мм в длину, 1855 мм — в ширину и 1685 мм — в высоту. Колесная база равна 2690 мм, а дорожный просвет — 195 мм. Вместительность багажника варьируется от 580 до 1690 литров в зависимости от положения задних сидений.

Расход топлива (городской)

Расход топлива (за городом)
6,8 л/100 км
Расход топлива (смешанный)

Разгон с 0 до 100 км/ч
9,8 с
Максимальная скорость
190 км/ч
Тип топлива
Бензин

Мощность
149 л.с. при 6600 об/мин.
Крутящий момент
206 Нм при 4900 об/мин.
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Объем двигателя
1986 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Комбинированный впрыск
Турбина
нет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: