Семейство Toyota Crown: не только кроссовер, но и минивэн
Былая слава модели Toyota Crown уже давно угасла. Первое поколение появилось в далеком 1955 году, и впоследствии Крауны поставляли во многие страны, включая США. Интересно, что на заре формирования российского автомобильного рынка японцы даже рассматривали возможность официальных поставок в Россию! На московской выставке MIMS’94 был представлен седан Toyota Crown с левым рулем, хотя дальше этого показа дело не пошло.
Увы, сейчас Crown остался только на японском рынке. Автомобиль пятнадцатого поколения — это относительно дорогой седан классической компоновки с продольным расположением двигателя и «основным» задним приводом. Но теперь у Крауна начинается альтернативная жизнь. В Китае так будут называться кроссовер и минивэн!
К сожалению, настоящий Crown не имеет к ним никакого отношения: производство и продажи таких седанов свернули в Китае еще в 2020 году из-за низкого спроса. А Крауны новой волны представляют собой результат внутрикорпоративного бейдж-инжиниринга. Кроссовер Toyota Crown Kluger — это разновидность модели Toyota Highlander нового поколения, которая на некоторых рынках (например, в Австралии) известна под именем Kluger. Он имеет поперечное расположение двигателя и базовый передний привод.
Самое главное различие между китайскими моделями Crown Kluger и Highlander — место производства. Исходный Highlander выпускает СП GAC-Toyota, а новоявленный Crown Kluger — продукция фирмы FAW Toyota. Чтобы машины не выглядели одинаково, Crown Kluger сделан из американского кроссовера Highlander XSE со спортпакетом: у него другой дизайн передней части и более агрессивный обвес, нежели у стандартного Хайлендера. Вдобавок Crown Kluger имеет традиционную для всех Краунов эмблему в виде стилизованной короны: она установлена на носу и на руле, хотя корму украшает традиционный тойотовский логотип.
Общая особенность китайских кроссоверов-близнецов — виртуальные приборы, тогда как американский Highlander по-прежнему имеет аналоговые шкалы. Toyota Crown Kluger предложена только с гибридной силовой установкой: четырехцилиндровый атмосферник 2.5 и электромотор выдают 192 л.с. и вращают передние колеса, за доплату — полный привод с отдельным электромотором на задней оси. Китайский Highlander нового поколения тоже будет гибридом, но у него появится альтернатива в виде бензиновой турбочетверки объемом 2,0 л (220 л.с.).
Одновременно в Шанхае представлен минивэн Toyota Crown Vellfire, но с ним все проще. Это всего лишь переименованная модель Toyota Vellfire, которую уже несколько лет выпускают в Японии и Китае (силами СП FAW-Toyota), а ее альтер эго представлено даже в России под названием Toyota Alphard.
Перейдя в семейство Crown, большой и дорогой минивэн обрел лишь другой передний бампер (как у модели для японского рынка) с крупными черными секциями по бокам. Эмблема в виде короны — только на передке. В гамме есть роскошные версии с мультиконтурными креслами на втором ряду, а гибридная установка с мотором 2.5 такая же, как у кроссовера.
Совместное предприятие FAW-Toyota начнет производство и продажи новоявленных Краунов уже в ближайшие месяцы. Но пока это исключительно китайская история.
Как изменялись технические характеристики Toyota Crown
История модели включает в себя создание 14 модификаций Crown. Каждое поколение автомобилей создавалось с учетом технических нововведений. Эволюцию Тойоты можно рассматривать на примере модификаций авто данной линейки:
- Первое поколение Crown появилось на рынке в виде классического седана с задним приводом. Производители оснастили модель двигателем 1,5 литров. Автомобиль стали выпускать мощностью в 60 лошадиных сил, и добавили 3- ступенчатую механическую трансмиссию. Покупателям стали доступны седан и универсал. Можно было выбрать 3-местный или 6-местный салон.
- При создании второго поколения производители сделали ставку на стильный дизайн, взяв за основу концепцию создания Форд Фэлкон 1960 года. Отличительной особенностью Тойоты Краун второго поколения стала 2- ступенчатая механическая коробка передач. Новый мотор появился на моделях Краун в 1965 году. Двигатель серии «М» значительно улучшил скоростные показатели автомобиля, его объем был 2 литра. Для любителей мощных моторов компания выпустила на рынок модель Crown Eight. Усиленный двигатель V8 привлекал покупателей к новой модели. Впервые в истории Краун второе поколение авто оснастили электроприводными стеклоподъемниками. Автомобилисты по достоинству оценили центральный электрозамок, систему контроля скоростей. Приятным бонусом для водителей стала автоматическая трансмиссия.
Crown Eight
Третье поколение Краун отличается солидными модификациями и полной оснащенностью модельного ряда
Стоит обратить внимание нa Super Saloon. Интересная особенность линейки заключается в том, что в названии авто меняется только первое слово
Комплектация зависела от класса Тойоты, например, самая дорогая модель Краун называлась Royal Saloon.
- Четвертое поколение Краун японские водители прозвали «белый кит». Производители оснастили машину электрическим приводом капота багажного отсека. Водитель мог открыть багажное отделение стандартным вращением ключа зажигания и при помощи специальной кнопки настройки радио для пассажиров, сидящих на задних креслах;
- Пятое поколение машин появилось в 1974 год, и отличалось новым механизмом впрыска топлива, он стал регулироваться электронно. Автомобиль стал вместительнее, чем прошлые версии. Длина Краун 5 поколения составила 4,7 метров. Рама стала несущем элементам в кузове авто. Дизайн машины походил на американские автомобили 70-х годов. Toyota Crown S80 появилась на рынке с 3-х ступенчатой автоматической трансмиссией. Покупателям была доступна версия с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Японцы не остановились на достигнутом, и выпустили для внутреннего рынка 5-ступенчатую механическую трансмиссию.
toyota Crown S80
Стоит отдельно рассмотреть 7 и 8 модификацию модели. Краун 7 линейки стали массово выпускаться в 1983 году. Производители увеличили количество дополнительных опций. Покупатель мог купить Ройал Салун с новой системой климат-контроля, отличающейся зонированием: можно было включить отдельно пассажирскую зону, и отдельно настроить водительскую зону. Люди, сидящие сзади могли воспользоваться независимой аудиосистемой. Водители оценили функцию автоматического включения и выключения фар. Супер Салун получила первую 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. Машину с дизельным двигателем стали заказывать таксисты из Сингапура и Гонконга.
Восьмая серия Краун S130 отличалась множеством вариаций. Покупателю были доступны люксовые модели, и автомобили в базовых комплектациях с различными типами кузова. Самой запоминающейся моделью в линейке стал универсал Краун Вагон. Восьмое поколение пользовалось большим спросом в Японии, и за ее пределами. Руководство приняло решение проводить рестайлинг модели, и выпустить рестайлинговую машину. Седан Тойота выпускала в кузове Crown до 1995 года, а универсал был лидером продаж на рынке до 1999 года.
Девятое поколение Тойота производили в двух вариантах:
- Hardtop;
- Majesta.
Модели имели схожие черты с Lexus LS, например, мотор V8.
Десятое поколение Краун вышло на рынок в 1995 году, и производилось на новой конструкции.
Одиннадцатое поколение авто отличается современным подходом к проектированию. Машина получилась с укороченным капотом. Салон отличался комфортабельной обстановкой.
toyota Crown XI
Эволюция модели происходила постепенно, не сильно отражаясь на пропорции машины. Основной целью компании было сделать респектабельную модель, которую по уровню комфорта можно было отнести к премиум классу. Современные Краун выпускается с мощными двигателями V6, и с 6-ступенчатой трансмиссией.
Выпуск первой Краун
Создатели модели планировали сделать универсальный седан для работы в такси в Японии. В процессе работы над машиной конструкторы решили сделать два типа конфигурации седана. В серийное производство были запущены:
- Краун для личного использования;
- Тойота Мастер – авто был создан специально для эксплуатации в такси.
Модели имели ряд отличий. Конструкторы решили на задней стойке Краун установить кронштейны задней двери, и двери открывались в обратную сторону. Тойота мастер имела стандартную конструкцию дверей. Компания стала поставлять линейку авто в США с пятидесятых годов 20 века. В Европу Тойота Краун попала только в 1964 году.