Описание автомобиля Toyota Aygo
ТС оснащаются цельнометаллическими кузовами хэтчбек с передним поперечным расположением силового агрегата. Первое поколение было доступно с 3 или 5 дверями, начиная с 2014 г. 3-дверный вариант предлагается с ограничениями.
Машина отличается небольшой колесной базой и короткими свесами, позволяющими повысить маневренность в плотном городском потоке. Для кузова доступно несколько вариантов окраски (монотонный или в 2 цвета), предлагаются колесные диски из стали (с декоративными колпаками) или из алюминиевого сплава.
Отличительные особенности
Машины Toyota Aygo характеризуются компактными размерами. Упрощение конструкции силового агрегата и трансмиссии позволило снизить себестоимость производства. Базовый вариант хэтчбека 2021 модельного года стоит в Германии 10,84 тыс. евро. В Россию машина официально не поставляется, периодически встречаются экземпляры с пробегом. Несмотря на компактность, салон вмещает 4 взрослых пассажиров, багажное отделение рассчитано на перевозку небольших сумок.
Главные преимущества
Основные достоинства модели:
- высокая маневренность;
- низкий расход топлива в городском цикле;
- простота технического обслуживания;
- хорошие динамические возможности;
- трансформация салона.
Toyota Aygo имеет высокую маневренность, низкий расход топлива.
Айго (с 2014 г.)
2-е поколение | |
---|---|
Toyota Aygo (2014-2018) |
|
Срок изготовления: | с 2014 года |
Варианты кузова : | Универсал |
Двигатели: | Двигатель Отто : 1,0 л (51–53 кВт) |
Длина: | 3455-3465 мм |
Широкий: | 1615 мм |
Рост: | 1460 мм |
Колесная база : | 2340 мм |
Масса пустого : | 915-985 кг |
Звезды Euro NCAP — Crash Test (2014) |
Все модели поступили в продажу летом 2014 года. Кроме того, в качестве единственного источника привода используется бензиновый двигатель объемом 1 литр ; он был улучшен по ряду пунктов.
В марте 2018 года Toyota представила на Женевском автосалоне доработанную версию Aygo, которая была доступна у дилеров с 16 июня 2018 года.
Варианты комплектации
Aygo доступен в трех версиях оборудования (x, x-play, x-wave) и трех специальных версиях (x-cite, x-clusteriv, x-play touch), в зависимости от модели, иногда спортивнее, иногда больше. роскошный. В качестве x-wave он также предлагает складывающуюся крышу с электроприводом. Светодиодные дневные ходовые огни, система стабилизации и система помощи при трогании с подъема уже входят в базовую комплектацию в стандартной комплектации. Множество встроенных функций можно контролировать с помощью дополнительного семидюймового сенсорного экрана на центральной консоли. С июня 2018 года Apple CarPlay TM и Android Auto доступны для интеграции смартфона в качестве опции и в сочетании с сенсорным экраном .
Приборную панель можно персонализировать с помощью сменных панелей разного цвета.
Спецификации
Aygo предлагается с 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с автоматической пятиступенчатой механической коробкой передач «x-shift». Двигатель оптимизирован по трению и массе; трение можно уменьшить на 14% с помощью нескольких мер. Расход дан в среднем 3,8–4,1 л супер; бак вмещает 35 литров.
С середины июня 2018 года двигатель получил новую систему впрыска и пересмотренную степень сжатия.
Айго 1.0-VVT-i | ||
---|---|---|
Период строительства | 07 / 2014-06 / 2018 | с 06/2018 |
Тип двигателя | Бензиновый двигатель R3 | |
Обозначение Toyota | 1KR-FE ESTEC | |
Количество клапанов на цилиндр | 4-й | |
Управление клапаном | два верхних распредвала , цепь привода ГРМ | |
Приготовление смеси | Впрыск в коллектор | |
охлаждение | Водяное охлаждение | |
Диаметр цилиндра × ход | 71,0 мм × 84,0 мм | |
Смещение | 998 куб. | |
Коэффициент сжатия | 11,5: 1 | 11,8: 1 |
максимальная мощность | 51 кВт (69 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 53 кВт (72 л.с.) при 6000 оборотах в минуту |
Крутящий момент | макс.95 Нм при 4300 об / мин 85 Нм (90%) от 2000 об / мин | макс.93 Нм при 4400 об / мин 84 Нм (90%) от 2000 об / мин |
водить машину | Передний привод | |
Коробка передач в стандартной комплектации | 5-ступенчатая механическая коробка передач | |
Коробка передач, опция | Автоматическая 5-ступенчатая МКПП (x-shift) | |
Максимальная скорость | 160 км / ч [160 км / ч] | |
Разгон, 0-100 км / ч | 14,2–14,3 с | 14,2 |
Расход топлива на 100 км (смешанный) | 3,8–4,1 л S | 4,1 л S |
Выбросы CO 2 (комбинированные) | 88–95 г / км [97 г / км] | 93 г / км [95 г / км] |
Стандарт выбросов | Euro 6d-TEMP-EVAP (с мая 2020 года: Euro 6d ISC FCM) | |
Емкость бака | 35 л |
Значения в скобках [] означают для автоматической коробки передач.
Диаметр поворота — 9,6 м. Как и у предшественника, рулевое управление с электроусилителем. Шасси имеет стойки Макферсон спереди и торсионную балку сзади, а также стабилизатор на обеих осях . Aygo лишь частично подходит для буксировки прицепа.
Дизайн авто
Автомобили второго поколения имеют дизайн в корпоративном стиле Toyota, но часть элементов кузова унифицирована с Citroen C1 и Peugeot 107/108. Машина ориентирована на покупателей возрастом до 25-30 лет, поэтому в отделке применены яркие элементы. Например, в отделке салона использованы накладки на панели приборов и дверных картах с лаковым ярко-красным покрытием. Благодаря ярким цветам и оригинальному оформлению модель оказалась популярнее продукции PSA. За первые 9 месяцев кризисного 2020 г. было реализовано более 68,2 тыс. экземпляров.
Экстерьер
Toyota Aygo имеет короткий капот с вытянутым вперед пластиковым бампером. Широкие распашные двери облегчают доступ в салон. Сзади использованы вертикальные фонари, имеющие хорошую видимость независимо от условий освещенности. В отделке кузова предусмотрены вставки из черного глянцевого пластика, который долго прослужит на чистых европейских дорогах, но быстро помутнеет в российских условиях.
Интерьер
В отделке салона использован жесткий фактурный пластик. Качество изготовления панелей обеспечивает плотный контакт между деталями. Сиденья имеют тканевую отделку, на дорогих версиях использованы накладки из искусственной кожи. Комбинация приборов с крупным аналоговым спидометром, дисплей бортового компьютера интегрирован в центральную часть индикатора. Магнитола и блок управления микроклиматом расположены в середине панели, ниже находится ниша для хранения мелких предметов или мобильного телефона.
Интерьер салона отделан фактурным пластиком.
Модификации машины: рестайлинг и обновления
В 2001 г. президенты концернов Toyota и PSA подписали соглашение о разработке проекта B-Zero, в рамках которого предполагалось создать малогабаритные автомобили на единой платформе. В 2005 г. началось серийное производство машин. Модель оказалась популярной, завод отгружал заказчикам до 100 тыс. экземпляров в год. В 2020 г. предприятие полностью перешло в собственность Toyota.
В конце 2021 г. или в начале 2022 г. ожидается выход третьей генерации Aygo, которая будет базироваться на модульной платформе GA-B и оснащаться гибридной силовой установкой.
Первое поколение
Первая генерация отличалась округлыми очертаниями светотехники и бамперов, базовая модель имела 3 двери. Для доступа к заднему ряду сидений требовалось сложить спинки передних кресел. В линейку моторов входил 1-литровый 69-сильный бензиновый мотор 1KR. Предлагался дизель PSA объемом 1,4 л, оснащенный турбиной. В 2010 г. был проведен рестайлинг, коснувшийся оформления светотехники, бамперов и решетки радиатора.
Второе
Новое поколение дебютировало в 2014 г. в рамках Женевского автосалона, а спустя 4 года производитель провел рестайлинг. Вторая генерация автомобилей получила удлиненную переднюю часть в фирменном стиле Х. Головная оптика оснащена светодиодными ходовыми огнями, задние фонари визуально увеличивают ширину кузова автомобиля. С 2018 г. введены дополнительные цвета и диски диаметром 15″ с оригинальным дизайном. Модернизация коснулась подвески и рулевого управления, несколько изменилась отделка салона.
Второе поколение выпустили в 2014 году.
Приблизительная стоимость и комплектации
В список комплектаций для Европы на 2021 г. включены:
- Базовая X поставляется с 14-дюймовыми стальными дисками. В стандартное оснащение входят светодиодные ходовые огни. Вместо запасного колеса имеется комплект для ремонта шин. Завод ставит бортовой компьютер и задний диван с откидной спинкой. Предусмотрена подготовка под магнитолу с 2 фронтальными динамиками. Цена за 3-дверную версию – от 10,84 тыс. евро.
- Модель X-Play отличается 15-дюймовыми дисками с колпаками, центральным замком и зеркалами с электрическим управлением и обогревом. Имеются передние электростеклоподъемники и магнитола с поддержкой USB, Aux и Bluetooth. Комбинация приборов оснащена тахометром, предусмотрен кондиционер с ручным управлением. Цена стартует от 13,02 тыс. евро.
- Специальная версия Team Deutschland отличается литыми дисками и противотуманными фарами. В салоне находится магнитола X-Touch с поддержкой камеры заднего вида. Предусмотрена модификация X-Sky с климатической установкой и раздвижной крышей, позволяющей наслаждаться свежим воздухом в загородных поездках. Цена – от 13,99 тыс. евро, версия X-Sky обойдется минимум в 15,69 тыс. евро.
- Модель X-JBL доступна только в сером цвете с оранжевой крыше. В отделке салона применены элементы ярко-оранжевого цвета (на панели приборов и на обшивках сидений). Помимо климат-контроля установлена мультимедийная система JBL Premium Sound System мощностью 600 Вт с 5 динамиками и отдельным низкочастотным громкоговорителем в багажном отсеке. Цена – от 15,69 тыс. евро.
- Версия X-Clusiv отличается черной окраской крыши и элементами декора из глянцевого пластика. Помимо климатической установки имеется автоматический переключатель режимов работы освещения. Кресла получили комбинированную отделку со вставками из кожи. Цена стартует от 15,69 тыс. евро, дополнительные опции могут довести ее до 17,5-18 тыс. евро.
Базовая версия содержит комплект для ремонта шин.