Toyota RAV4 — как работает на бездорожье?
Нас также интересовало поведение гибридного привода 4×4 в полевых условиях. Попытка двигаться в грязном песке была успешной, но с запуском заднего электрика была задержка. Автомобиль, однако, не заглох. Вождение по бездорожью не одобряется небольшим дорожным просветом в 190 мм (на 5 мм меньше, чем в бензиновом) и большим весом.
Нам нравится: мощный привод, просторный салон, большой багажник, большая масса буксируемого прицепа (для гибрида), умеренное потребление.
Нам не нравится: задержка реакции привода на газ, шумный двигатель, большие движения кузова по отверстиям, слишком низкое сиденье.
Двое на одного
На удорожание и усложнение конструкции инженеры пошли ради индивидуального распределения момента на задних колесах. На асфальте муфты обеспечивают управление вектором тяги: внешнее колесо крутится активнее внутреннего — и машина охотнее прописывает вираж. Вне твердого покрытия с помощью отдельных муфт имитируется стопроцентная блокировка заднего межколесного дифференциала!
А вот на грунтовке преимущества сложной трансмиссии при недостатке сцепления чувствуются очень хорошо. Гребет! Самым наглядным испытанием стало диагональное вывешивание. Прошлый RAV4 в такой ситуации беспомощно вращает вывешенными колесами, а новый, чуть похрустев электронными мозгами, легко расправляется с ловушкой. К продвинутой трансмиссии прилагается еще и система адаптации к дорожному покрытию, дополнительно повышающая шансы на успех вне асфальта.
Toyota RAV4 — экономичная в городе
Вы не заметите преимуществ AWD-i на сухом асфальте. Во время мягкой городской езды автомобиль чрезвычайно экономичен (расход топлива составляет около 6 л /100 км). По маршруту, в зависимости от скорости и «ноги» водителя, бензин будет потребляться от 6 до 9 л /100 км. В среднем наш RAV4 2.5 Hybrid AWD-i потреблял 7,8 л / 100 км, что по отношению к 222 л.с. вполне разумно
Помимо расхода топлива, немного другое поведение автомобиля привлекло наше внимание
Дополнительный двигатель на задней оси увеличил вес внедорожника. Это, с одной стороны, положительно сказалось на распределении массы между осями, с другой — сделало автомобиль более тяжелым при движении. Мы заметили это неудобство не только во время динамичной езды, но и на неровных поверхностях, когда машина неприятно раскачивалась. Поведение автомобиля на поворотах — другое дело. Поскольку передний мост получает гораздо больший крутящий момент, чем задний, характеристики управляемости RAV4 AWD-i недостаточны.
Всё ровно
Моторов у «рафика» на российском рынке теперь два. Дизель уволили без сожаления: спрос низкий. Бензиновые агрегаты — из нового семейства Dynamic Force. Это атмосферники. Степень сжатия 13 роднит их с маздовским двигателем Skyactiv, у которого она еще выше — 14. И основные параметры близки: с двух литров сняли 149 л.с., с двух с половиной — 199 сил.
Двухлитровый мотор раскрывает себя сразу. Везет для своих сил честно, но уныло. На равнинных трассах его хватит, для города тоже, а вот короткие отрезки пунктирной разметки на серпантинах накладывают на обгоны табу.
С ним в тандеме трудится вариатор оригинальной конструкции. В него добавили шестерёнчатую первую передачу, работающую на малых скоростях. Она снимает с ремня неприятные для него нагрузки при резвых стартах на асфальте и движении внатяг по бездорожью.
Разницы с классическим CVT не чувствуется. Польза должна проявиться в увеличении ресурса. В целом же вариатор работает без нареканий. Особенно понравились десять виртуальных ступеней.
От 200‑сильного агрегата 2.5 я ждал большего. Mazda CX‑5 с таким едет очень бодро, как и Tiguan с Кадьяком, оснащенные 180‑сильным TSI. А в случае с RAV4 я не верю в паспортные 8,5 секунды до сотни. Мотор голосит на разгоне, раскручивается ровно, но абсолютно безэмоционально. Да, это Toyota.
К восьмиступенчатому автомату, который ассистирует двигателю, нет ни единой претензии: в передачах не путается, на нажатие газа откликается в момент. Только расход топлива смутил. Я не слишком-то «зажигал», но, по данным маршрутного компьютера, не уложился в трассовом режиме в 11 л/100 км.
XX век наступает
Интерьер поддерживает брутальные дизайнерские ходы по кузову. Удачно вписались в него нарочито большие «крутилки» климат-контроля и квадратный мультимедийный дисплей. Его многие посоветуют оторвать, но я с модой на отдельно торчащие «телевизоры» свыкся.
Мне не по нраву сенсорное управление всем и вся: в машине это неудобно. Но в RAV4 по бокам от экрана красуются клавиши от японского калькулятора из восьмидесятых. Чуть младше — кнопки обогрева сидений. Хорошо, хоть электронные часы больше не ставят.
Среднестатистический покупатель Тойоты немолод, и скверной мультимедийной системой его не отпугнешь. Но ведь архитектуру TNGA, свежий дизайн и всё прочее задумали с целью омолодить аудиторию: с новым RAV4 маркетологи рассчитывают на 64% новых клиентов, прежде Тойотами не владевших. Как с такими дисплеями этого добиться?
Конечно, есть и удачные решения. Например, прорезиненные внутренние ручки дверей, рукоятки управления микроклиматом и «музыкой». Обилие розеток соответствует времени: в салоне и багажнике их семь — две 12‑вольтовые и пять USB-разъемов. Плюс беспроводная зарядка смартфона.
Сзади просторно троим взрослым. Багажник подрос в объеме до 580 литров «под шторку» и обзавелся двухсторонним полом. При необходимости перевезти что-то грязное его можно перевернуть — вместо цивильного ворсового покрытия полýчите легко моющееся резиновое.
Обогревы передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя есть уже в «базе». У машины в стандартной комплектации ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. Непонятна такая копеечная экономия, ведь остальные три уровня оснащения подразумевают обогрев по всей площади.
Есть и другие несуразности. Например, у сиденья водителя десять электрорегулировок и функция памяти, а пассажиру не предлагают даже настройку по высоте. Панорамную крышу и поворотные фары внедрять тоже не стали, хотя цена вроде бы обязывает их иметь. И регулирующийся вручную кондиционер в начальной комплектации выглядит неуместной экономией.
Подведу итоги. Toyota RAV4 интересно выглядит, приятно едет и способна удивить на бездорожье. Но при сопоставлении количества опций и цены новая машина обескураживает. За 1,76 млн рублей предлагают кроссовер на «ручке», без климат-контроля и парктроника. Вариант с полным приводом потянет как минимум на 2,09 млн, а за экземпляр в топовом оснащении извольте выложить 2,66 млн рублей. И ведь это машины российской сборки!
Из локализованных конкурентов дешевле все. Из топ‑25 по продажам RAV4, конечно, не вылетит: покупателей, повторяющих мантру «Это же Toyota!», ценой не отпугнуть.
Однако догнать ушедшие вперед кроссоверы Kia Sportage и Volkswagen Tiguan будет сложно. А это для амбициозной Тойоты — главная рыночная задача.
Гибрид для города или бездорожья? Toyota RAV4 2.5 Hybrid 4×4
Автор статьи: AutoKontact.ru
Toyota RAV4 предлагается с передним или 4×4 приводом. Мы протестировали сорт с 2,5-литровым гибридом AWD-i. Мы проверили, как система 4×4 встроена в гибрид RAV4 и какие реальные преимущества она дает пользователю?
- Toyota RAV4 доступна с передним приводом или 4×4. Предлагаются бензин и гибриды.
- В 4х4 есть двигатели: спереди 2,5 / 176 л.с. бензин и 120 эл., сзади — электрика 55 л.с.
- В среднем наш RAV4 2.5 Hybrid AWD-i потреблял 7,8 л / 100 км.
Подавляющее большинство купленных внедорожников — это версии с одним приводом. Такие машины не только дешевле, но и экономичнее. Тестируя RAV4 2.5 Hybrid, мы проанализируем затраты, а также проверим, как собран привод AWD-i и в каких условиях ценится его присутствие.
Хотя доплата за привод 4×4 одинакова для бензиновой и гибридной RAV4, обе системы отличаются по конструкции. В классическом двигателе с полным приводом используется многодисковая муфта, а в гибридной конструкции на каждой оси установлен двигатель. На передней панели их два: 2,5-литровый бензин (176 л. с.) и электрический на 120 л. с. Сзади — менее 55 лошадиных сил электрика. Они могут работать независимо друг от друга или параллельно. Таким образом, вы можете ездить только на бензине (например, на шоссе с постоянной скоростью) или на электрике (например, в пробке), используя оба агрегата на передней оси. Или все три одновременно (например, на скользкой дороге).