Испытание квадроцикла CFMOTO CF500-X5
Рынок квадроциклов продолжает расти, и иногда очень сложно заметить разницу между брендами, который на первый взгляд выглядят одинаково.
Стоя перед моделями, к примеру, от Stels, CFMoto и Kymco, большинство потенциальных покупателей никоим образом не смогут их отличить. Но они всё же различаются. Присмотритесь внимательнее, и вы поймёте, что мелочи могут быть очень важны, например, качество сварочных швов и соединительных деталей, уровень отделки и общая прочность частей. Более того, разные машины по-разному обслуживаются: какие-то легко, а какие-то муторно.
Учитывая всё вышесказанное, тест китайского CFMoto X5 показался нам очень интересным, так как проводился он незадолго после того, как мы испытывали производимый в Тайване TGB 550. Эти две машины довольно заметно различались, но обе доказали один отныне неоспоримый факт: китайские и тайваньские квадроциклы больше не представляют собой объекты насмешек и пародии на качественные модели.
Модель X5 создана для всех, кому нужна полноприводная машина, способная без проблем перевозить груз на относительно небольшой скорости в основном по равнинной местности. Да, ей не хватает многих крутых функций Can-Am вроде регулируемого усилителя руля. И да, это не далеко не самый быстрый и устойчивый на поворотах квадроцикл. Однако он намного дешевле, чем Can-Am 500 DPS.
Одноцилиндровый четырёхтактный карбюрированный двигатель объёмом 493 кубических сантиметра с жидкостным охлаждением работает в тандеме с бесступенчатой коробкой передач (CVT — Constantly Variable Transmission), у которой есть повышенная и пониженная передача, а также переключаемый привод на четыре колеса.
Ходовая часть X5 тоже неплоха, хоть и не особо высокоразвитая. У амортизаторов есть ограниченная регулировка преднатяга, а ещё они не поддаются восстановлению или ремонту. В передней и задней подвеске задействованы двойные A-образные рычаги, и верхний изготовлен из алюминия.
Нужно отдать X5 должное, управляется квадроцикл хорошо. Гидравлическая тормозная система тоже хороша: один рычаг управляет передними дисками, а другой рычаг плюс педаль — задним тормозом.
Торможение двигателем по силе такое же, как на TGB 550. Оба двигателя этих машин не такие сильные, как двухцилиндровые V-образные, так что иногда нужно использовать тормоза для контроля скорости на спуске.
Отсутствие усилителя руля на таком квадроцикле отнюдь не является серьёзным недостатком. Эргономика машины на достойном уровне, как и её управляемость. Есть поворотники, которые, откровенно говоря, не очень-то и нужны, но также в комплектации есть очень много нужного: прочная защита рук, полнофункциональная приборная панель, стоп-сигналы, фары, 19-литровый бензобак, передняя защитная дуга, гудок и розетка на 12 вольт. Но нас удивило то, что нет отделения для перевозки вещей в сухом состоянии.
Однако расположение органов управление нас порадовало. Все кнопки и переключатели расположены удобными блоками. Справа на руле находятся органы управления дросселем и трансмиссией, а слева расположены практически все остальные переключатели.
Особенно нас впечатлило то, что производитель не поскупился на защитную плиту во всю длину днища, за которую раньше приходилось доплачивать.
Таким образом, этот трудолюбивый 500-кубовый малыш оставляет очень приятное впечатление. Возможно, он не такой уж быстрый, но 35-сильный (25.7 кВт) двигатель выдаёт достаточно пригодного крутящего момента, а максимальная скорость составляет примерно 75 километров в час. Квадроцикл может справляться водными преградами и грязью, а за время теста мы не столкнулись с проблемами из-за перегрева или износа приводного ремня. Клиренс также очень хорош. В общем, это очень много преимуществ и похвалы для квадроцикла.
История появления
В начале 2000-х непримиримые конкуренты Suzuki и Kawasaki создали непродолжительный союз для более эффективной конкуренции с другими компаниями, производящими квадроциклы.
Тогда разработали первый крупный аппарат Suzuki, названный Twin Peaks. Этот квадроцикл был двухцилиндровым и весьма популярным.
После разрыва отношений, на свет появился Suzuki KingQuad 700, который имел такой же объём двигателя, что у предшественника, но с единственным большим цилиндром.
Этот квадроцикл стал первым в модельном ряду компании аппаратом, оснащённым независимой подвеской и инжекторной системой.
В 2007 году, двигатель KingQuad 700 увеличили на 27 «кубиков», а оснащённую новым агрегатом модель стали продавать как Suzuki KingQuad 750AXi.
Технические характеристики
Силовая установка:
- Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый, четырехтактный.
- Количество цилиндров — 2.
- Рабочий объем — 850 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 68 лошадиных сил/51 киловатт (при 6500 об/мин).
- Наибольший крутящий момент — 80.9 ньютонов на метр (при 5000 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 7000 оборотов в минуту.
- Количество распределительных валов — 1.
- Расположение распределительного вала — верхнее (SOHC).
- Количество клапанов на цилиндр — 4.
- Тип системы охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией.
- Тип системы смазки — масляный картер.
- Тип топливной системы — инжекторная.
- Рекомендуемое топливо — не ниже АИ-92.
- Рекомендуемое масло — 10w40.
- Тип системы зажигания — электронный блок управления (ECU) MTO5 «DELPHI».
- Тип системы запуска — электростартерная или посредством кикстартера.
Шасси:
- Тип привода — полный.
- Колесная формула — 4х4.
- Привод от двигателя к редукторам колес — карданный.
- Привод от редукторов к колесам — трансмиссионный вал, имеющий два шарнира.
- Тип переднего редуктора — механический, с принудительной блокировкой межосевого дифференциала.
- Тип заднего редуктора — механический.
- Тип трансмиссионной системы — механическая, имеющая вариатор клиноременного типа (CVT).
- Тип сцепления — обгонная муфта вариатора.
- Тип рамы — трубчатая, жесткая, изготовленная из высокопрочной стали.
- Тип передней подвески — независимая, с двумя А-образными рычагами.
- Тип задней подвески — независимая, с двумя А-образными рычагами.
- Ход передней подвески — 185 миллиметров.
- Ход задней подвески — 180 миллиметров.
- Тип передних амортизаторов — пружинно-гидравлические.
- Тип задних амортизаторов — пружинно-гидравлические.
- Шины передних колес — АТ26х8-12, АТ26х9-12, АТ26х10-12, АТ27х8-12, АТ27х9-12, АТ27х10-12, АТ28х8-12, АТ28х9-12, АТ28х10-12, 230/80-R12.
- Шины задних колес — АТ26х10-12, АТ26х11-12, АТ26х12-12, АТ27х10-12, АТ27х11-12, АТ27х12-12, АТ28х10-12, АТ28х11-12, АТ28х12-12, 280/65-12.
- Тип передних дисков — литые, изготовленные из легкого сплава.
- Тип задних дисков — литые, изготовленные из легкого сплава.
- Тип тормозной системы — гидравлическая.
- Тип передних тормозов — дисковые.
- Тип задних тормозов — дисковые.
- Расположение тормозных механизмов — на каждое колесо.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина — 2344 миллиметра.
- Конструкционная ширина — 1300 миллиметров.
- Конструкционная высота — 1020 миллиметров.
- Высота по спинке пассажирского сидения — 1550 миллиметров.
- Длина колесной базы — 1550 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет — 310 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота — 3700 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара — 30 литров.
- Полный снаряженный вес квадроцикла — 709 килограмм.
- Максимальная скорость — 90 километров в час.
- Количество мест — 2.
- Максимальный вес перевозимого груза на переднем багажнике — 50 килограмм.
- Максимальный вес перевозимого груза на заднем багажнике — 100 килограмм.
- Максимальный вес буксируемого задним крюком груза — 650 килограмм.
- Конструкционный вес квадроцикла с пустым топливным баком — 405 килограмм.
- Вес багажника — 8 килограмм.
- Вес лебедки — 10 килограмм.
- Вес пассажирского сидения — 10 килограмм.
- Вес переднего бампера — 3.5 килограмма.
- Вес заднего бампера — 3.5 килограмма.
- Вес алюминиевой защиты днища — 16 килограмм.
Технические характеристики CFMOTO
Рабочие характеристики мотовездеходов бренда CFMoto позволяют поклонникам езды по бездорожью выбрать подходящую модель из широкой модельной линейки
Новичкам, для которых важно отработать навыки вождения, стоит приобрести 400-кубовый мотовездеход. А для скоростных поездок и покорения бездорожья лучше купить квадроцикл CF MOTO X8, технические характеристики которого довольно высокие. Рассмотрим, чем же отличаются квадроциклы марки CFMoto
Рассмотрим, чем же отличаются квадроциклы марки CFMoto.
Двигатель и трансмиссия
На квадроциклы устанавливаются четырехтактные одноцилиндровые и двухцилиндровые инжекторные силовые агрегаты, объем которых варьируется от 400 см3 до 1000 см3. Мощность двигателей составляет от 31 до 75 л.с. Применяется жидкостная система охлаждения, а также действует система принудительной вентиляции.
В качестве трансмиссии используется понижающий вариатор, предоставляющий возможность работать в режиме 2WD или с полным приводом. При необходимости водитель имеет возможность выполнить принудительную блокировку дифференциала. Шкивы автоматического вариатора подобраны для отечественных условий эксплуатации и позволяют полностью реализовать возможности мотора.
Габаритные размеры и масса
Габариты и вес транспортных средств изменяется в зависимости от модели. Размеры квадроцикла с мотором объемом 400 кубиков составляют 2,3х1,1х1,35 м при дорожном просвете 0,25 м и сухом весе 347 кг. Транспортное средство с литровым двигателем имеет размеры 2,87х1,51х1,845 м. Клиренс составляет 0,3 м, а масса достигает 584 кг. Колесная база для разных моделей изменяется в пределах от 1,46 до 2,04 м.
В зависимости от модели изменяется габариты и вес транспортных средств
Подвеска и тормоза
Транспортные средства оборудованы независимой передней и задней подвесками, хорошо гасящими неровности дороги, и имеют гидравлические амортизаторы. Установлены гидравлические тормоза однодискового и двухдискового типа. В конструкции предусмотрен дисковый тормоз с механическим приводом для парковочной стоянки.
Базовая комплектация
В базовом варианте исполнения различные модели квадроциклов могут оснащаться:
- объемным багажником;
- мощной лебедкой;
- алюминиевыми дисками;
- усилителем руля;
- анатомическими сиденьями;
- каркасом безопасности;
- пластиковой крышей;
- ветровым стеклом;
- многофункциональной приборной панелью.
Шасси
Квадроциклы оснащены камерными колесами размером 25-27 дюймов, установленными на легкосплавных дисках размером 12-14 дюймов. Резина имеет ярко выраженный грязевой протектор, обеспечивающий хорошее сцепление и позволяющий преодолевать сложные участки дороги.
От конструктивных особенностей приобретаемой модели зависит выбор опций
Шасси квадроциклов
улучшенная подвеска Suzuki KingQuad 750 2019Suzuki переработал квадроцикл KingQuad 750 AXi 2020 года, сделав его более жестким и рассмотрев несколько слабых узлов. Наиболее заметно, что Suzuki внесли изменения в улучшение геометрии рулевого управления, буксировки, подвески в целом. Suzuki теперь может с легкостью буксировать до 600 кг. Переработанная заново подвеска сделала King Quad более устойчивым. Амортизаторы имеют увеличенный диаметр, имеют пятипозиционную регулировку предварительного сжатия и теперь заряжаются газом. Suzuki так же переработали геометрию рулевого управления, что бы улучшить маневренность, улучшить обратную связь и уменьшить радиус разворота квадроцикла. К счастью, он сохранил схожий дизайн со старой моделью, поскольку они всегда были довольно стильными. Suzuki так же добавили фару, установленную на руле и добавила светодиодную заднюю фару.
Suzuki KingQuad 750 2019
Гарантии продавца и цены
Ценник стартует с 550 тысяч рублей. Продавец предоставляет покупателю гарантию сроком на 2 года, которая не зависит от километража. Ремонт квадроцикла, который может быть необходим в этот период, официалы берут на себя.
Многие предпочитают обращать внимание и на вторичный рынок. Сегодня можно найти немало объявлений о продаже квадроциклов CF MOTO X5. Цены на транспорт с пробегом по РФ, разумеется, ниже, но даже в этом случае вряд ли удастся найти хороший квадроцикл этой модели дешевле 380 тысяч рублей
Цены на транспорт с пробегом по РФ, разумеется, ниже, но даже в этом случае вряд ли удастся найти хороший квадроцикл этой модели дешевле 380 тысяч рублей.
Отзывы владельцев свидетельствуют, что при рациональном использовании и бережном отношении квадроцикл данной модели готов прослужить верой и правдой многие годы.
STELS ATV500H КЛОН
После того как компания «Веломоторс», которой принадлежит торговая марка SteLs, стала эксклюзивным представителем корпорации Chongqing Huansong Industries Group (HiSUN) в России, Белоруссии и Казахстане, она не просто наладила отверточную сборку китайской техники, но весьма успешно, хоть и медленно стала осваивать полный производственный цикл по выпуску ATV. Пока удалось наладить процесс изготовления рам, что, согласитесь, уже немало — особенно учитывая, что рамы квадроциклов SteLs отчасти производят роботы…
Перед тем как поставить на конвейер модель ATV500H, инженеры «Веломоторс» провели предварительные испытания, по итогам которых конструкция квадроцикла была доработана и усовершенствована. В частности, была основательно усилена рама — говорят, у первых чисто китайских ATV500H сварные швы разрывались прямо на ходу…
ATV500H — ярчайший представитель отряда клонов. Модель ATV500H так тщательно и детально «срисована» с Yamaha Grizzly, что не нарушена даже аутентичная «одноместность» японских квадроциклов. Однако, несмотря на визуальное сходство, ничего общего у SteLs ATV500H с машиной Yamaha нет.
В сравнении с Grizzly квадроцикл Stels управляется тяжелее. Подвески, по-моему, неоправданно жесткие. Эргономика на твердую «тройку» (и зачем эти выступы на подножках для пассажира, если ATV одноместный?..). Подчеркну: все озвученные недостатки справедливы при сопоставлении SteLs ATV500H с Grizzly. Если же сравнивать аппарат с остальными участниками нашего горного рейда, то он, на мой взгляд, один из лучших. Во-первых, модель ATV500H самая легкая. Во-вторых, она одноместная — я считаю, что геометрия шасси квадроциклов этой конфигурации лучше подходит для активного пилотирования и преодоления сложных препятствий. В-третьих, по официальным данным мотор HiSUN (название китайского завода-изготовителя) мощнее двигателей остальных машин из нашей группы — пусть на какие-то 2,5-3,5 «лошадки», но мощнее.
CFMOTO Х5 СТИЛЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Сейчас вряд ли кто-то точно скажет, китайские квадроциклы какой марки первыми ввезли в Россию. Однако стоит признать, что техника фирмы CFmoto — одна из старейших на нашем рынке. Кто только ни торговал продукцией этой марки под разными брендами! А «крупные игроки», такие как «Балтмоторс» (г. Калининград) и «Русская механика» (г. Рыбинск) даже организовывали собственные сборочные конвейеры машин CFmoto… Но все это в прошлом, и сегодня продукцию этой, без сомнения, уважаемой китайской марки в основном поставляет питерская компания «АВМ-Трейд».
Модель Х5 —логичное продолжение и развитие некогда растиражированной в России под разными брендами машины CF500-A basic. Конструкция CFmoto Х5 проста, квадроцикл неприхотлив и надежен. Дизайн машин оригинален и хорошо узнаваем — этот аппарат ни с чем не спутаешь. Когда рядом с Х5 стоят квадроциклы Stels, в глаза бросаются «вылизанность» аппарата и его интересный дизайн. Красив чертяка, очень красив!.. Вот, собственно, и все явные достоинства квад-роцикла CFmoto по сравнению с «тракторами» марки Stels.
Управляемость Х5 типичная для китайского ATV и почти такая же, как у Stels ATV500GT1 или ATV500GT — последнему машина CFmoto даже проигрывает в радиусе разворота. На прямых и относительно ровных дорогах квадроцикл ведет себя спокойно, ехать на нем комфортно… Но стоит приступить к преодолению ухабов, как начинается борьба за выживание: руль мечется в разные стороны, и приходится прилагать немалые усилия, чтобы удержать его, селектор режима работы трансмиссии то работает четко, то вдруг начинает хандрить и заедать… В общем, ничего нового —все, как у всех «китайцев». Не понравилась красивая, но плохо читаемая приборная панель, которая у активного райдера точно долго не проживет. Крашеный пластик Х5 выглядит хорошо и «дорого», однако быстро царапается и легко ломается. Руль, на мой вкус, расположен низковато, да и, кажется, слишком широк — с такой «перекладиной»у пилота возникает иллюзия легкости управления… но это ложное впечатление, которое очень скоро растворяется в воздухе, как призрачный мираж.
Сравнение квадроциклов Stels и Cf Moto
Сегодня решил написать статью где проведу сравнение утилитарных квадроциклов двух известных производителей STELS и CF MOTO.
Квадроциклы становятся популярными и людям все чаще нужно быть осведомленным о различиях квадроциклов одного класса от разных производителей. Итак, сравнивать сегодня мы будем модель ATV 850 Guepard Trophy Pro EPS от Стелс и модель X8 EPS от цф мото.
Каждый из квадроциклов который мы сравниваем имеет свои плюсы и минус, так устроена жизнь.
CFMOTO X8 ESP
Имеет четырехтактный двухцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 800 см. куб. V-образный. С вариатором канадского производства с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциалов, дающей возможность переключения колесной формулы с 4wd на 2wd, и жидкостной системой охлаждения масла. Системой впрыска от Delphi. Компьютерное зажигание и контроллер опережения. Электрический стартер.
Габаритные размеры 2310х1180х1360 миллиметром. Колесная база 1490 мм клиренс 270 мм Сухая масса квадроцикла составляет 412 килограмм.
Независимая подвеска на гидравлических амортизаторах с поперечными рычагами Н-образной формы. Сухая двухконтурная гидравлическая система тормозов. Двухдисковый передний тормоз и трансмиссионный однодисковый задний.
Система EPS (электрический усилитель рулевого управления) позволяет более комфортно и с меньшими усилиями управлять квадроциклом Cf moto.
Эта модель оборудуется зеркалами заднего вида, LCD панелью приборов, руки водителя защищают накладки из улучшенного пластика, сиденье имеет два уровня посадки, багажные площадки расположены и спереди, и сзади. На них можно удобно установить кофры для хранения полезных и необходимых вещей. Например, GKA 6600 на переднюю площадку и GKA 8020 для задней площадки. Бампера из нержавейки. Капот и корпус сделаны из пластика повышенной прочности.
ATV 850 Guepard Trophy Pro EPS
Двигатель этой модели имеет рабочий объем 850 куб. см. с жидкостным охлаждением инжекторной системой впрыска и электронным впрыском с блоком управления от Delphi. Электрическим стартером. Сцеплением с обгонной муфтой вариатор клиноременного типа с возможностью переключения режимов работы с 4WD на 2WD и возможностью полной блокировки для 4WD.
Рама из стальной трубы. Подвеска с двумя рычагами и амортизаторами гидро-пружинного типа.
Дисковая тормозная система гидравлическая с отдельным приводом на колесо.
Размеры квадроцикла 2344х1228х1550мм, колесная база 1550 мм, дорожный просвет 335 мм. Передняя грузовая и задняя багажная решетка идут в комплекте. На которых удобно расположить 20 – литровые канистры от GKA на передней и кофр GKA Max-Ride на заднюю багажную решетку.
Электрическая система усиления руля EPS. Защита рук пилота и увеличенными подножками.
Подведем итоги нашего сравнения квадроциклов.
У модели от Stels двигатель имеет несколько больший объем 850 куб. см. против 800 у CfMoto. Благодаря чему он будет более шустро набирать скорость, но и расход топлива у него будет несколько больше. Гепард трофи легче своего соперника х8 на пару килограмм, но несколько шире, а также у него выше дорожный просвет 335мм против 270мм. Оба квадроцикла которые мы сравниваем имеют электрический усилитель руля. И обе модели оборудованы системой управления впрыском от одного производителя «DELPHI»
Выбор остается конечно за вами. Я просто вкратце рассказал вам про основные параметры двух моделей утилитарных квадроциклов одного класса разных производителе.
Следите за новыми статьями про экстремальную технику.
Видео
Большая часть компонентов квадроцикла скрыта сверху пластиковыми накладками, выполняющими роль защиты. Данный элемент может обладать несколькими видами расцветки. В продаже машина зачастую имеет красный, зеленый или же черный цвет, но в качестве дополнительной опции предлагается еще и камуфляжная окраска. На передней части квадроцикла также присутствует пластиковая накладка, однако, здесь у нее уже имеется мелкоячеистая сетка. Над ней установлен своеобразный капот, в котором были интегрированы все осветительные приборы, а именно фары головного света и указатели поворотов. Под передней накладкой и капотом располагается передняя независимая подвеска и ось.
Внешне квадроцикл обладает довольно большими колесными арками, но следует выделить, что такое решение было сделано специально, поскольку это позволяет свести к минимуму забивание грязи между колесами и крыльями при передвижении по бездорожью.
Между передними и задними крыльями по бокам внизу имеются ступенчатые подножки. Ступенчатая конструкция была сделано специально, так как это позволяет наиболее удобно разместить ноги, как для водителя, так и для сзади сидящего пассажира.
Руль оснащен аналогово-цифровой приборной доской, которая обладает двум колодцами, в которых размещены необходимые при работе квадроцикла датчики и замок зажигания.
Традиционно топливный резервуар был установлен сразу же за рулем. Его и силовую установку прикрывает специальная защита, изготовленная из высокопрочного пластика.
Квадроцикл Стелс АТВ 500 штатно оснащается двухместным ступенчатым сидением. В качестве дополнительной опции в комплектации может быть установлена спинка на пассажирское сидение. За сидением так же, как и у других квадроциклов, имеется отдельный багажник.
Модель имеет заднюю независимую подвеску, которую прикрывает снаружи сетчатая защита. В задней части по центру всей конструкции установлен основной стоп-сигнал. На каждом крыле установлен дополнительный стоп-сигнал и указатель поворотов. Сама же вся конструкция использует сварную трубчатую раму, которую довольно сложно отыскать глазом из-за обилия пластиковых накладок.
В передней и задней подвеске имеются пружинно-гидравлические амортизаторы и по паре рычагов. Используемый силовой агрегат имеет всего один цилиндр и жидкостную систему охлаждения. Наличие электростартера существенно упрощает запуск практически в любых условиях, однако, в случае необходимости двигатель может быть запущен и посредством ручного стартера. Высокую проходимость обеспечивают не только мощный двигатель и повышенный дорожный просвет но также и трансмиссионная система, которая обладает клиноременным вариатором. Данный вариатор располагает несколькими режимами, позволяющими эффективно использовать мощность двигателя при езде по бездорожью. Помимо этого здесь осуществляется отключение или же наоборот включение полного привода.
Крутящий момент с трансмиссионной системы на ведущие оси передается посредством карданных валов. Все четыре колеса квадроцикла укомплектованы дисковыми тормозными механизмами с гидравлическим приводом.