Suzuki grand vitara (сузуки гранд витара)

Suzuki grand vitara

Историческая справка

Начиналось-то все не так печально. История модели берет начало еще в прошлом веке. Автомобильный гигант выпустил в свет первый SUV, который на местном рынке величали Escudo. Четырехцилиндровый «атмосферник», объем которого составлял 1,6 литра, неубиваемая классическая рама и полный привод – таким предстал «новичок» Vitara перед мировой автомобильной общественностью.

Дальше все пошло по накатанной.

В 1991-м кузов удлинили до «пятидверки» и расстояния почти в 4 м. В салоне устраивались поудобнее пятеро взрослых мужчин и отправлялись, скажем, на рыбалку. Модель получила приставку Long.

В 1995-м появилось уникальное творение японских дизайнеров – Х-90 – компактная разработка длиной всего 3,71 м. Внутри помещались лишь двое – водитель и пассажир, а крыша легко демонтировалась и убиралась в багажник.

В 1998-м машина получила заветную приставку «Гранд». Она стала вторым поколением популярного кроссовера. Автомобиль «подрос», дизайн модифицировался до неузнаваемости, но мощная рама осталась на своем законном месте. Вот он – очередной Сузуки Гранд Витара на фото:

В 2001-м в машину могли сесть уже 7 человек. Модель получила индекс XL 7, который означал увеличение рамы и, как следствие, габаритов кузова Сузуки Гранд Витара.

В 2005-м произошла революция: на рынки стала приходить третья генерация Сузуки Гранд Витара с полностью переосмысленным дизайном. Производитель внедрил новые технические характеристики: отказался от рамного кузова, а подвески сделал независимыми. 3-дверный вариант получил обычную однорежимную трансмиссию, а «пятидверка» — полный привод.

В 2006-м американцы получили возможность обзавестись настоящим семейным внедорожником, в котором комфортно могли разместиться семь человек. Таким получилось второе поколение удлиненной версии XL 7, приехавшее в Европу в 2007 году.

В 2008-м кроссовер докатился и до российского рынка. Атлетичный и суровый автомобиль предстал перед публикой на Московском автосалоне. В моторной гамме появились свеженькие 2,4- и 3,2-литровые силовые установки. Рестайлинг затронул внешность «самурая», а также улучшилась шумоизоляция.

В 2010-м европейские автолюбители смогли лицезреть обновленную версию Grand Vitara, лишившуюся «запаски» на дверце багажника.

В 2011-м японские дизайнеры «подтянули» презентабельность машины, выпустив на российский рынок специальные комплектации Grand Vitara Special Edition и Grand Vitara Special Edition Exclusive. «Японец» стал смотреться гораздо солиднее и эффектнее за счет множества дополнительных элементов, украсивших легендарный кузов.

В 2012-м в Москве прошел Международный автосалон, на котором была выставлена на стенд новая модификация азиатского «скакуна». За 12 месяцев спортивных тренировок технические характеристики сильно изменились. «Гранд» превратился в молодого подтянутого «бизнесмена» с мужественным, динамичным и непробиваемым характером. Ниже представлено фото обновленной машины Сузуки Гранд Витара:

Несмотря на отчаянные попытки японского производителя воодушевить мировые рынки на дальнейшее производство машины с 25-летней историей, кризиса не удалось избежать. Североамериканский рынок вообще отказался от продукции японской компании, а Европа согласилась лишь на стандартную Витару. Лишь российские и бразильские партнеры остались лояльны к популярному бренду.

Положение Suzuki Vitara на автомобильном рынке

Внедорожник Suzuki Vitara всегда был и остается популярной моделью, признаваемой во всем мире. Миллионный экземпляр этой модели был продан уже в 1998 году. 


Suzuki Vitara II рестайлинг, вид спереди

Модель Vitara является бестселлером Suzuki на российском автомобильном рынке. В мае 2020 года российский офис Suzuki продал двадцатитысячный экземпляр Suzuki Vitara с момента появления нового автомобиля в 2015 года в нашей стране.

Сейчас в России данный автомобиль предлагается с парой бензиновых моторов отдачей 117 и 140 лошадиных сил, объемом 1,6 и 1,4 литра соответственно, которые идут совместно с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом и полным или передним приводом. Цены на кроссовер разнятся в диапазоне от 1 359 000 до 1 909 000 рублей.


Suzuki Vitara II рестайлинг, вид сзади

Suzuki Vitara II рестайлинг, вид сзади

Двигатель и трансмиссия

Поставив в приоритет низкий расход топлива, японцы не поскупились выделить средства на модернизацию силовых агрегатов знаменитого «Гранда». Всего для модели соорудили три мотора объемами 1,6, 2,0 и 2,4 л.

1,6-литровый «атмосферник» содержит в себе 106 «лошадей», создающих крутящий момент в 144 Нм. «Движок» монтируется только на «трехдверку» и способен разгонять машину до 100 км/ч за 14,4 секунды. Расход топлива «маленькой» Suzuki Grand Vitara в черте города составляет около 10,2, а по автобану – 7,1 л. В комплекте идет только 5-ступенчатая «механика».

2,0-литровый бензиновый мотор выдает 140 л.с. и 183 пикового момента. За 12,5 секунды он разгоняет машину до «сотни». С механической КПП на 5 диапазонов расход топлива в городе достигает 10,6, за его пределами – 7,1 л. Если ездить на 4-ступенчатом «автомате», то показатель вырастает примерно на 1 литр.

2,4-литровая силовая установка прячет огромный табун «лошадей» из 169 «голов». Вся эта мощь развивает топовый момент в 227 Нм. До «сотки» — за 11,7 секунды. В городских условиях расход топлива 4-цилиндрового мотора добирается до 11,4, а на трассе – 7,6 литров.

Первое поколение Suzuki Vitara

Компактный внедорожник Suzuki Vitara впервые был продемонстрировал общественности в 1988 году. Большая часть внедорожников в это время отличалась угловатым квадратным кузовом, поэтому на их фоне кардинально выделялась новая Vitara с ее округлыми чертами экстерьера. Лобовое стекло отличалось значительным наклоном, из-за чего профиль автомобиля выглядел изящно. В задней части внедорожника размещалось запасное колесо. Первая Suzuki Vitara была рамной и трехдверной.

Дизайн салона был простым и лаконичным, но не уступал большинству легковых автомобилей того времени и пакет опций, включающий гидроусилитель руля,  был на том же уровне. 


Салон Suzuki Vitara I

Автомобиль весил меньше тонны и имел современную подвеску, что совместно с короткой колесной базой обеспечивало отличные показатели маневренности и проходимости. Suzuki Vitara первого поколения получила компактный 4-цилиндровый двигатель, который работал на бензиновом топливе и позволял добиться хороших динамических показателей при небольшом расходе топлива. 

В течении нескольких ближайших лет после дебюта первого автомобиля Suzuki Vitara появилась его пятидверная версия с увеличенной колесной базой и лучшей динамикой, а также двухдверный кабриолет. Постепенно производитель расширил линейку моторов, внедрил коробку автомат и усовершенствовал кузов. В целом первое поколение Suzuki Vitara оснащалось бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 75 до 134 лошадиных сил, которые работали совместно с механической или автоматической трансмиссией и подключаемым полным приводом.

1 поколение, 1998

Автомобиль Suzuki Grand Vitara начали выпускать в Японии в 1998 году, позднее сборка машин для американского рынка началась в Канаде. В отличие от большинства конкурентов-кроссоверов, это был настоящий внедорожник – с рамной конструкцией, неразрезным задним мостом, полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым «передком» и понижающей передачей.

В модельном ряду были версии с трехдверным и пятидверным кузовом, а в некоторых странах можно было приобрести короткобазный открытый вариант с тканевым верхом над задними сиденьями. В Японии эта модель называлась Suzuki Escudo, а в Северной и Южной Америке ее продавали еще и под именем Chevrolet Tracker. Suzuki Grand Vitara оснащалась бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 мощностью 94–140, а также 2,5-литровым двигателем V6, развивающим 142–158 сил. Был в гамме моторов и двухлитровый дизель (87–109 л. с.) Коробки передач – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Все «Гранд Витары» для России и Европы были исключительно полноприводными, а на американском рынке предлагались и заднеприводные варианты.2005

В 2001 году дебютировал внедорожник Suzuki Grand Vitara XL-7 – с удлиненной на 320 мм колесной базой и семиместным салоном. Эта версия комплектовалась только мотором V6 2.7 мощностью 173–185 сил. В 2003 году модификация XL-7 подверглась рестайлингу и получила иное оформление передка, отличающее машину от обычных внедорожников. В 2005 году выпуск первого поколения «Гранд Витары» завершился.

Внешний вид

До 1998 года было продано более 310 000 автомобилей Vitara в Европе – больше любого другого полноприводного автомобиля на рынке. Новое имя «Grand Vitara» отразило характер новой модели, которую с 1998 г. запустили в производство в пятидверном кузове. Тем не менее, в отличие от автомобилей максимально адаптированных для отдыха, автомобиль Suzuki Grand Vitara сохранил технологическое превосходство внедорожника. Унаследовав богатый опыт полноприводных предшественников, Grand Vitara второго поколения отличался рамным кузовом и жестким задним мостом.

К этому времени пятидверный Grand Vitara увеличился в длине до 4,19 м. Новые двигатели: четырехцилиндровый объемом 1,6 л и мощностью 94 л. с. и шестиклапанный V6 объемом 2,5 л и мощностью 144 л. с. Естественно, Grand Vitara имел систему управления с возможностью подключения полного привода («Drive Select»).

Сузуки Гранд Витара: габариты и внешний вид

Торчащие во все стороны углы кузова, холодный безэмоциональный взгляд и огромная мышечная масса – так вкратце можно описать нынешний облик состарившегося «японца». Но есть до сих пор у делового «азиата» прекрасный козырь в рукаве. Короткий передний свес – явное преимущество машины в стане конкурентов, копирующих длинные «носы» друг у друга. Хотя вроде мода вообще не затрагивала данный пункт в дизайне.

В профиль по-прежнему грозно и стильно выглядят дутые колесные арки, которые соединяет глубокая слегка архаическая выштамповка вдоль дверей. Солидности добавляют мощные колеса. Диски можно установить в двух размерах: на 17 (8 спиц) и 18 дюймов (10 спиц). Размер шин доступен в трех вариантах: 225/70 R16, 225/65 R17 или 225/60 R18. Давление должно поддерживаться стандартное – 2,2 атмосферы.

На корме все также висит привычное для владельцев прежних моделей запасное колесо с фирменной надписью «SUZUKI». По краям дверцы багажника блестят хромированные шильдики с обозначением модификации авто.

Как и раньше, картинку абсолютно не портят изящные вертикальные «столбики» — габаритные огни с тремя секциями. Сверху с тыльной стороны крыши недалеко от небольшой антенны загорается «помощник» задних ламп – повторитель стоп-сигналов. На заднем бампере светятся в темноте прямоугольные светоотражатели.

Заключение

Главное достоинство этой марки авто – полноприводная система, которая делает поездку уверенной, особенно по бездорожью. Конечно, это не полноценный внедорожник, но большинство автомобилей такого же уровня он сможет обойти без особых усилий. Именно поэтому автомобиль по-прежнему занимает лидирующие позиции во всем модельном ряде производителя. Лишенный очевидных слабых мест, Suzuki Grand Vitara демонстрирует сильные черты настоящего гегемона на российском рынке.

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Suzuki_Grand_Vitara http://wroom.ru/cars/suzuki/grandvitara/history https://www.drive2.ru/l/4062246863888232881/ https://www.drive2.ru/b/27236/ http://avtomarket.ru/catalog/Suzuki/Grand_Vitara/ https://www.drom.ru/catalog/suzuki/grand_vitara/g_2012_949/ http://ncpauto.ru/vopros_otvet/istoriya_modeli_suzuki_grand_vitara.html https://www.crimea.kp.ru/daily/25860.5/2828142/
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: