Личная жизнь
В первый раз Михаил Мишин женился через 5 лет после окончания института. Супругой сатирика стала филолог Ирина Кардашинская-Брауде. Муж и жена прожили 15 лет – с 1970 по 1985 годы. У пары родился сын Александр (1972 года рождения), проживающий ныне в США.
Михаил Мишин и Татьяна Догилева
О втором браке артиста знает вся страна: в 1986 году он женился на знаменитой актрисе Татьяне Догилевой. Пара познакомилась на съемках фильма «Вольный ветер». Мишин писал сценарий к картине, а Татьяну режиссер пригласил на главную роль Пепитты.
Мишин и Догилева прожили свыше 20 лет и подали на развод в 2008 году. В 1994-м у супругов родилась дочь Екатерина. Девочка окончила художественную школу и начала актерскую карьеру в США.
Михаил Мишин с детьми
В 2009 году появилась информация о переменах в личной жизни артиста: якобы он ухаживает за актрисой Марией Голубкиной. Сама участница слухов опровергла информацию.
Сатирик сохранил с бывшими супругами прекрасные отношения, часто общается с детьми. В 2021 году счастливый отец опубликовал в Сети фото с сыном и дочерью на совместном отдыхе.
Житие мое[править]
Нажмите для проигрывания
https://youtube.com/watch?v=wAvUXG7iCEs
Красинец в зомбоящике
В реальной жизни Красинец похож на классического алкаша-дегенерата и ничем особым не выделяется. Но на самом деле Михаил Юрьевич успел побывать автогонщиком и одновременно механиком в команде завода АЗЛК. Впрочем, об исключительно высоких умениях и талантах Красинца уже очень широко известно в кругах автореставраторов.
В девяностых Красинца попросили из загибающегося АО «Москвич», и примерно с тех пор вдруг ставший безработным Красинец стал собирать во дворе своего дома в Москве разные советские автомобили разных лет выпуска и заводов. Однако жителям дома не очень нравился полностью загромождённый автомобилями Красинца двор, и спустя время, несколько его автомобилей даже выпилили с помощью животворящего огня. Но Красинец не растерялся, продал свою квартиру в Москве и на вырученные деньги приобрёл домик в деревне, перебазировал туда всю свою свалку и был таков.
Срач[править]
Основной причиной срача вокруг Красинца является его открыто наплевательское отношение к ценным автомобилям. За убийство Москвича-415, 3-5-5, Москвича-2140SL Шепилова, который пропили, и некоторых других моделек, по мнению интересующихся, нужно методично и тщательно отверчивать голову! Красинцу вменяется ещё и ужасная криворукость. Так, например, Красинец однажды протрезвел и в стопятьсотый раз решил взяться за ум и начать доведение до ума экспозиции. Первой жертвой своей реставрации он выбрал легендарную «моргуновку» — инвалидку СМЗ-С3А. После того как в интернетах появились фотографии «отреставрированной» инвалидки — многие побежали бухать и блевать. Кроме совершенно ужасной покраски Красинец умудрился ещё и накосячить с фарами, вставив наоборот одну из деталей.
При всём вышеперечисленном существуют и защитники Красинца, причём с гораздо более здравыми аргументами. По их мнению — если бы не Михаил Юрьевич — не видать бы многим редким аппаратам жизни даже в таком виде. И в этом они глубоко правы. Однако факт остаётся фактом — ещё десяток-другой лет и экспонаты музея можно будет проткнуть пальцем (кроме разве что стеклопластиковых кузовов).
Другой бы на месте Красинца на такой коллекции уже давно бы построил суперприбыльный музей европейского уровня! Любой человек уже бы сделал на этом хоть какие-нибудь деньги. Но Красинец не злодей и не козел — он просто не умеет. И это печально.
Единственные в мире
Энтузиазм и трудолюбие Михаила Юрьевича сделали его музей известным не только по всей стране, но и за её пределами. К нему в гости приезжают и молодые ребята, которые зовут его «дядя Миша», и гости автофестивалей, проходящих в Туле и Калуге, и те, кто специально приехал издалека.
Кстати, самому Дмитрию всего 22 года. В музее он впервые побывал подростком и проникся этой идеей: собрать все эти машины для будущих поколений. Видя, что с ведением соцсетей «дядя Миша» не справляется (и так много забот), Дмитрий предложил свою безвозмездную помощь. С тех пор он является и модератором группы, и в какой-то степени пресс-службой музея.
Что же едут смотреть из Франции в Черноусово? Конечно, большую часть коллекции составляют машины производства АЗЛК. Своих «подопечных» Михаил Красинец расставляет в определенном порядке и обязательно заносит в строго выверенный каталог с фотографиями.
Всего он планирует собрать представителей 12 автозаводов СССР. Причем изначально таких планов не было, рассчитывал, что обойдется парой десятков самых известных спортивных «Москвичей», но небольшое хобби со временем переросло в дело всей жизни.
Самые первые машины из Москвы пригнали на собственном ходу. 15, правда, спасти не удалось: во время переезда их забрали на свалку прямо со двора. Тогда мало кто думал, что они представляют ценность. В 90-х подобные машины покупали очень задёшево. Ведь тогда из-за границы наконец разрешили привозить иномарки, и все пацаны катали своих девчонок, конечно, не на дедушкиных «Победах», а на иномарках. Ездили на хоть каких: кривых, битых – дорвались. А ретро-энтузиасты в это время собирали машины, которым готовили место на помойке. Кто знал, что спустя пару десятков лет они станут предметом интереса не только для российских автолюбителей, но и местом притяжения для коллекционеров со всего мира.
В музее есть и представительские «Чайки», и элегантные «Победы», и десятки «Москвичей», по салону которых легко проследить вектор развития отечественного автопрома: вот хромированный руль, сидение ещё слитное, в виде дивана, а вот сидение уже разделили на два кресла, как мы и привыкли сейчас. Отдельный сегмент — это советские автомобили спецслужб: скорая помощь, милиция, такси. А из гаража «Тульской филармонии» музею перешли два микроавтобюуса РАФ и «Волга».
Есть и совсем редкие уникальные экземпляры завода АЗЛК. Например, «Москвич 3-5-5», «Москвич-316» и «Москвич-2140» (больше известный как «Боливар»). Это прототипы, перспективные разработки, которые по экономическим причинам так и не пустили на конвейер. Единственные в своем роде.
«Москвич 3-5-5» — прототип инновационного семейства Москвичей, которое должно было быть запущено на замену «Москвича-412», но вместо него по экономическим причинам пошло в серию морально устаревшее семейство 2140. Единственный сохранившийся Москвич 3-5-5 стоит у Михаила Юрьевича. «Москвич 416» – прототип настоящего джипа от советского атвопрома, который должен был пойти в серию вместо «Нивы», но Брежнев в итоге выбрал её. Сейчас экземпляров этой машины осталось всего три.
«Москвич-2140 Боливар» – это уникальный эвакуатор на базе легковой машины, построенный вручную с целью транпспортировки на нем разбитых на краш-тестах Москвичей. Да-да, кого-то может удивить, что на заводе АЗЛК и 30 лет назад были краш-тесты!
В коллекции можно встретить точную реплику «Волги», на которой в конце 60-х команда ГАЗа участвовала в престижном ралли Монте-Карло. Или пощупать легендарный «Бьюик 8» – иномарки здесь тоже есть, но им уделено меньшее значение.
Порядок наследования машины
Чтобы вступить в наследство на автомобиль вам нужно обратиться к нотариусу с заявлением и основными документами. Процедура не сложная и состоит из нескольких этапов.
Что делать:
- Подготовить необходимые документы (см. ниже).
- Обратиться к нотариусу, который обслуживает адрес последнего места постоянной или временной регистрации умершего. Как обращаться, на ваше усмотрение: лично, по почте или через доверенное лицо.
- Подать заявления. Если наследственное дело еще не открыто – подаются сразу два заявления: одно на открытие дела, а второе на принятие наследства/выдачу свидетельства.
- Оценить машину в аккредитованной компании.
- Оплатить госпошлину за выдачу свидетельства и услуги нотариуса.
- Подождать 6 месяцев с момента открытия наследства.
- Получить у нотариуса свидетельство о праве на наследство.
- После этого можно отправляться в МРЭО ГИБДД и переоформлять автомобиль на своё имя.
Какие документы предъявлять нотариусу?
При первичном обращении к нотариусу достаточно иметь при себе паспорт РФ и свидетельство о смерти владельца машины. На основании этих двух документов нотариус откроет наследственное дело.
Полный список бумаг следующий:
- паспорт РФ,
- свидетельство о смерти наследодателя,
- любой документ о родстве – при наследовании по закону (к примеру, свидетельство о рождении, о браке, об усыновлении/удочерении),
- копия завещания (если составлялось),
- документы на автомобиль (ПТС и СТС, а при их отсутствии – договор купли-продажи машины),
- доверенность – если действует представитель наследника,
- справка о последнем месте жительства покойного (выписка из поквартирной карточки или ЕИРЦ),
- оценочный документ.
Что ещё за оценочный документ? Таковым в нашем случае будет оценочный акт эксперта о рыночной стоимости авто на момент смерти собственника. Заключение о цене машины пригодится сразу для двух целей. Но о них мы расскажем в следующем разделе.
Оценка автомобиля
Любое наследуемое имущество нуждается в оценке. Она нужна для того, чтобы знать точную рыночную стоимость активов на момент смерти их собственника.
Знать, сколько стоит автомобиль нам нужно для двух целей:
- Расчёта госпошлины за выдачу свидетельства,
- Определения суммы, которую нужно возместить другим наследникам, если авто переходит во владение 2-х и более претендентов, и кто-то один выкупает доли остальных за деньги.
Оценкой транспортных средств занимаются специальные организации или частники. Важным критерием является наличие у них допуска СРО и проведение экспертной оценки движимого имущества (коим является автомобиль). Проверить аттестат выбранного вами оценщика можно на сайте Росреестра. Стоимость оценки автомобилей различается в зависимости от региона. В среднем цены начинаются от 1 500 рублей, а в Москве могут достигать 4 000 – 5 000 рублей.
Как оценивают машину? На практике есть два варианта: либо везёте автомобиль на эвакуаторе к месту осмотра экспертом, либо отправляете оценщику фотографии и документы для удалённого определения стоимости ТС. Во втором случае цена может быть не самой точной, но зато удастся сэкономить на транспортировке машины.
Госпошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство
После проведения оценки акт эксперта нужно передать нотариусу. И если он одобрит заключение, можно оплачивать госпошлину.
- переживший супруг, родители, дети, братья и сёстры умершего должны заплатить 0,3% от стоимости авто (максимум 100 000 рублей),
- для всех остальных правопреемников тариф составляет 0,6% (до 1 млн рублей).
Помимо госпошлины есть ещё одна статья расходов – УПТХ (услуги правового и технического характера). Проще говоря, это действия нотариуса, которые он выполняет по конкретному наследственному делу в пользу наследников, а те оплачивают его работу. Расценки различаются в зависимости от региона. Узнать, во сколько вам обойдётся УПТХ можно на сайте Нотариальной палаты. К примеру, максимальный тариф за выдачу свидетельства о праве на наследство в Санкт-Петербурге составляет 2 644 рубля, а в Татарстане – 2 956 рублей.
Музей[править]
По версии Красинца он запилил крутой музей отечественных автомобилей, которому нет аналогов.
По другой версии — это свалка гниющих и рассыпающихся помоек на колесах (хосписов), на которой Красинец сгноил множество уникальных автомобилей.
Тем не менее, власть действительно дала этому всему статус музея, Красинец гордо повесил соответствующую табличку и получает небольшую зарплату. Вход туда бесплатный, но гости наведываются не очень часто из-за разбитых дорог.
Фактически же, музей Красинца — это свыше 300 старых автомобилей разной степени убогости. Все они стоят под открытым воздухом и успешно гниют. Основу составляют «Москвичи», в наличии также и различные легковые ГАЗы (в основном 21-е «Волги», но есть и убитая «Чайка»). Хотя Красинец и брезгует иностранными автомобилями, у него в коллекции таки засветился старый Merсedes-Benz (по некоторым данным, Крысинец его сжёг к хуям, запоров мотор), а ещё Бьюик 30-х годов и некоторые другие автомобили. Красинец справедливо питает ненависть к заводу ВАЗ, как и его друг Егор Егорович Карпунин, помогавший Красинцу пополнять его хоспис, и понять его можно, узнав причины выпиливания перспективных проектов родного Красинцу АЗЛК (хотя в его музее можно увидеть пару «копеек»).
Как бы там ни было, у него — наиболее полная и ценная подобная коллекция на территории СНГ. Коллекция регулярно пополняется экспонатами. В основном их дарят те, которым старый «Москвичонок», прослуживший много лет, на металл отправлять жалко. Коллекционная ценность таких экспонатов весьма сомнительна, но места ещё много.
На свалке Красинца есть и ряд заслуживающих внимания экспонатов, которые больше нахуй никому не нужны.
АЗЛКправить
«Москвич» 3-5-5
Один из главных — это Москвич 3-5-5, который можно увидеть справа.
В серию модель не пошла из-за тогдашнего министра автопрома и бывшего директора ВАЗ Полякова (одна из причин лютой ненависти Красинца к ВАЗ). Модели серии 3-5 были оборудованы АКПП, подвеской Мак-Ферсона и прочими ништяками. Часть выпущенных автомобилей сгнила на свалках, один автомобиль стоит в музее, а ещё один — у Красинца. Состояние постоянно ухудшается. К Михаилу Юрьевичу этот аппарат в таком виде и попал, так как долгое время был «рабочей лошадкой», на которой обкатывали разные экспериментальные движки. По словам самого Красинца, он выкупил кузов и шасси в начале суровых девяностых за движок от «Волги» у начальника музея АЗЛК, который решил продать автомобиль, руководствуясь тем же, чем и руководство завода АО «Москвич» — а именно большой любовью к 80-летней истории своего завода.
Москвич-415 бережно оберегается Красинцом как бесценный экспонат, представляющий огромную ценность для будущих поколений
Также у Красинца гниёт кузов от «Москвича-415», который внешне является практически полной копией американского «Виллиса». Такой только у него и его музея.
ГАЗправить
Хоть бы траву скосил!
Это музей, да-да!
Коррозии и воздействию всеобщего похуизма подвергаются также раритетные «звездатые» Волги-21 первой серии с одним из символов советского государства на массивном брусе решётки радиатора. Но кроме «Волг» у Красинца есть также две олдфажные полноприводные ГАЗ-М72 и убитые две «Чайки» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14).
Прочие машинкиправить
Ещё у Красинца есть:
- расовые советские грузовики ЗИЛ-164, ЗИЛ-157 (аж в двух экземплярах), ГАЗ-51А и с недавних пор — ГАЗ-66.
- 4 изделия Волжского автозавода.
- Запорожцы, тысячи их!
- сразу два (!) одинаковых РАФика, подаренных ему в 2008 году районной администрацией.
- несколько иномарок разной степени сохранности (Ford Taunus 60-х годов, трофейные Опели, Simca-1501) и даже расовый западногерманский Мерседес-280SE W108 1964 года, находящийся, между прочим, в розыске с 26.11.2005.
Детство и юность
Михаил Мишин (настоящая фамилия – Литвин) родился 2 апреля 1947 года в Ташкенте. В столице Узбекистана мальчик провел раннее детство, до 7 лет. Потом его отцу предложили в Ленинграде хорошую должность, и он перевез семью на новое место жительства.
Михаил Мишин К творчеству родители Мишина имели самое непосредственное отношение: отец работал заместителем директора Ленинградского Дома журналистов, мама – в филармонии. Однако сын решил выбрать техническую профессию и поступил в Ленинградский электротехнический институт на специальность «электрооборудование судов». Еще будучи студентом, стал писать юмористические рассказы и эссе, которые время от времени выходили в тематических газетных колонках.
Ссылки
Красинец — неотъемлемая часть транспортной жизни этой страны. |
||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Вступление в наследство на машину после смерти после 6 месяцев
В ГК РФ есть статья 1151, посвященная наследованию выморочного имущества, т.е. собственности, по каким-либо причинам не принятой наследниками в течение отведенного для этого времени и потому перешедшей государству.
Доказывать свое право владения автомобилем физическому лицу придется в суде, где придется объяснять, почему в конкретные указанные в ГК РФ сроки, он не смог оформить все документы. К уважительным обстоятельствам относят – заболевание, в результате которого человек впал в комму, а также зарубежную командировку. Если удастся доказать, что во время кончины наследодателя, потенциальный правопреемник находился в местах, где нет никакой связи (почтовой, телефонной, Интернет), то судом также будет вынесено постановление о продлении сроков вступления в наследство.
Порядок переоформления машины по наследству в ГИБДД после смерти владельца
Процедуру переоформления можно разделить на несколько этапов:
- Получение свидетельства. Этот документ дает право получить наследство.
- Получение страховки. Без нее дальнейшее оформление ТС не будет возможным.
- Обращение в ГИБДД, чтобы в документы были внесены необходимые изменения. Для этого понадобится собрать определенную документацию.
При этом нужно понимать, каждая ситуация, подразумевающая получение движимого имущества в качестве наследства, рассматривается индивидуально. Особого внимания заслуживают ситуации, когда наследников первой линии несколько. Например, у умершего владельца осталось три сына. Им придется делить автомобиль между собой. В таких ситуациях между наследниками заключается соглашение, в котором указываются доли каждого из них. В этой ситуации каждый имеет право получить 1/3 часть, например, при продаже имущества. Нередко наследник, который становится собственником, выплачивает остальным наследникам компенсацию. Кроме этого, каждый претендент на наследство имеет право отказаться от своей доли в пользу какого-то другого наследника. Все эти действия фиксируются в соглашении.
Сколько дается времени на оформление наследства?
Здесь многое зависит от статуса наследников. Так, стандартным сроком оформления наследства считается 6 месяцев. Именно в этот период наследники первой линии должны заявить о себе. При отсутствии таковых родственников в этот же период к нотариусу могут обратиться и остальные претенденты на данное имущество.
Бывает так, что первоочередные наследники не желают принимать наследство, подтверждая это письменным отказом. В такой ситуции процесс затягивается еще на 6 месяцев, за которые подать соответствующее заявление должны наследники второй линии. Шестимесячный срок начинается с того дня, когда первоочередные наследники написали отказ.
Если же за 6 месяцев близкие родственники вообще не объявились, процедура продлевается еще на 3 месяца. Если нотариусу известно о том, что у умершего владельца имеется зачатый ребенок. Даже в том случае, если он еще не родился, нотариус обязан приостановить данную процедуру. Она возобновится при рождении ребенка. Причем он также будет считаться наследником.
В некоторых ситуациях получить наследство можно и раньше шести месяцев. Нужно понимать, данный срок необходим для того, чтобы нотариус рассмотрел заявления всех претендентов.
Но при определенных обстоятельствах в этом просто нет необходимости:
- При жизни собственник оформил завещание. Этим документом он дал четко понять, кто именно должен получить данное наследство. По сути, сам владелец указал, кому достанется ТС. Так как других претендентов на имущество здесь быть не может, в шестимесячном периоде ожидания просто нет необходимости. Таким образом, нотариус имеет право сразу выдать соответствующую справку единственному наследнику.
- Правопреемник имеет документальные подтверждения того, что является единственным наследником. Хотя в этой ситуации имеется существенный нюанс – достаточно тяжело доказать, что у умершего больше не было кровных детей. И после смерти владельца мать кровного ребенка также может проявить интерес к имуществу.
Можно ли пользоваться автомобилем после смерти собственника?
Существует такое понятие «Принять имущество фактически». Это говорит о том, что предполагаемый наследник обеспечивает охрану, ремонт и содержание транспорта. Это позволяет избежать волокиты с документами. Но здесь нужно понимать, такое получение наследства является неформальным. Бывают ситуации, когда наследник фактически принял имущество, но при этом другие претенденты принимают его юридически. В будущем формальный наследник имеет право забрать имущество у фактического наследника.
Чтобы не столкнуться с неприятностями, рекомендуется всегда формально получать наследство. При этом наследник будет иметь на руках юридические документы, подтверждающие данный факт. Что касается возможности использовать ТС, то законом это делать запрещается до официального получения наследства и переоформления авто. Хотя часто наследник все-таки ездит на авто. О том, что владелец умер, в ГИБДД узнают только в процессе перерегистрации. До начала данной процедуры выявить такое правонарушение достаточно сложно.
Если владелец авто умер
Допустим, камера фотовидеофиксации сняла нарушение, но впоследствии выяснилось, что владелец авто умер. Тогда в отношении него будет прекращено административное производство. Соответственно, и штраф платить не придется.
Узнать о смерти собственника автомобиля могут полицейские в момент выписывания штрафа. Иногда подобные сведения поступают с задержкой, и тогда о смерти владельца становится известно лишь тогда, когда дело уже передают судебным приставам. Но вне зависимости от обстоятельств, административное производство прекращается, а штраф аннулируется.
Понятное дело, что если нарушение произошло после смерти владельца авто, то за рулем находился кто-то другой. Но сотрудники ГИБДД вряд ли будут заниматься поисками нарушителя. Водителя разыскивают лишь в том случае, если он стал виновником серьезного ДТП, в результате которого пострадали люди или же был причинен вред имуществу.
Время в данном случае играет на руку реальному нарушителю. Штраф по почте идет долго. При этом, в соответствии с действующим законодательством, привлечь водителя к ответственности за нарушение, зафиксированное дорожной камерой, можно в течение двух месяцев. Если этот срок прошел, то водителю не смогут выписать штраф даже в том случае, если он сам пойдет в полицию и признается в том, что находился за рулем в момент совершения нарушения.
Побег из города
«Музей работает в любое время и без выходных, но ночью приезжать всё же не стоит», – эту лаконичную информацию о часах посещения «Автомузея М. Ю. Красинца» можно узнать из группы в «ВКонтакте». Добраться сюда не очень просто, но желающих его посетить это не останавливает, ведь владельцу этого места есть чем похвастаться и о чём рассказать.
Уникальную в мире коллекцию из более чем 300 автомобилей советского производства собрал бывший гонщик и механик команды АЗЛК Михаил Юрьевич Красинец. Во времена перестройки работу теряли многие, государственные предприятия закрывались и упразднялись: кто-то не справился с этим, кто-то ушёл в бизнес, а кто-то нашёл новый смысл существования. Сейчас Красинец является одновременно и директором, и смотрителем, и экскурсоводом в своих владениях. В следующем году музей отпразднует уже 25-летний юбилей! А началось всё с 30 машин в одном из столичных дворов.
Первая «экспозиция» находилась прямо возле дома Михаила Юрьевича: «Москвичи» и несколько «иномарок». Коллекция росла, и места для неё под окнами уже не хватало. Положение становилось тупиковым, но выход нашёлся! Красинец с женой решили продать свою столичную квартиру и перебраться жить на дачу, в деревню Черноусово Чернского района. Находится она как раз на границе Тульской и Орловской областей. И здесь супруги живут уже 24 года.
В планах хозяина музея собрать всю каталожную коллекцию из советских легковых автомобилей, любовь к которым он приобрёл ещё со времён гоночной молодости. В 2003-м году районная администрация пошла навстречу музею и разрешила использовать для «постоянной выставки» участок земли рядом с домом. Раньше здесь сажали картошку, потом делать это стало некому, и место превратилось в пустырь. Теперь на этой территории находится порядка 2/3 всей коллекции ретро-автомобилей.
По пути Толстого
Конечно, такие экспонаты не могли не засветиться в съёмках, например, в фильме Ивана Дыховичного «Копейка», и в различных клипах: от группы «Дюна» до хип-хоп-исполнителя «найтивыход». Здесь бывал и известный российский актер Александр Робак, и журналист и урбанист «всея Руси» Илья Варламов. Впрочем, Михаил Юрьевич не делит своих посетителей на «VIP» и «не VIP», он рад каждому гостю.
Вместе с женой они выживают за счет натурального хозяйства, скромной пенсии и пожертвований от посетителей. Вход в музей бесплатный, но гости часто оставляют за «билет», сколько могут – всё идет на поддержание автопарка.
В планах Красинца сделать мастерские и собрать всю каталожную коллекцию, если, конечно, позволит здоровье и финансы.
Михаил Юрьевич говорит, что примером для подражания и вдохновения ему служит музей-усадьба «Ясная Поляна»: вот как надо управляться с историческим наследием, развивать международные связи.
И, кажется, что эта оптимистичность, эта вера в себя, в свою мечту, в людей у Михаила Юрьевича неиссякаемые. Да, сейчас не лучшие времена. Да, машины ржавеют. Да, помощи маловато. Но пока сюда приезжают и приезжают гости, музей будет жить, он нужен, а значит, всё не напрасно.