Спорткар ЗИС-112: советский циклоп

Зис-112

«Циклоп»

Дебют ЗИС-112 состоялся в 1951 г. Ростков поработан «на славу». Кузов получился по-настоящему авангардным. Созерцание дизайнером знаменитого американского
Бьюика вдохновило его на создание своего «Dream car».

Автомобиль мечты получился весьма громоздким. Его длина составляла почти шесть метров. Над салоном, рассчитанным на трёх человек, установили съёмный
металлический колпак.

Масса длиннющего спорткара лишь на 50 кг не дотягивала до двух с половиною тонн. Не мудрено, что при такой конструкции движок ЗИС-110 своими ста сорока
«лошадками» не справлялся с поставленными для гоночной машины задачами.


ЗиС-112

Экспериментальный двигатель для 112-го разработал В.Ф. Родионов. Его мотор был объёмным – 6005 «кубиков». Головку блока цилиндров решено было не менять.
Вместо этого увеличили в диаметре впускные клапаны, расположенные сверху. Диаметр нижних спускных клапанов остался прежним. Подобное новшество в комплекте
с двумя карбюраторами типа МКЗ-ЛЗ увеличило мощность сразу на 42 лошадиные силы. При этом крутящий момент достиг 3,5 тыс. оборотов за одну минуту.

Охлаждался супер двигатель сразу двумя радиаторами.

На машине установили пару масляных насосов. Опережение зажигания осуществлялось вручную.

И эта двухцветная сине-белая махина, могла разгоняться до 204 километров за 60 сек.

За единственную фару, возвышавшуюся над радиаторной решёткой круглой формы, автомобиль стали в шутку именовать «одноглазкой» или «циклопом».

Как реконструировали Спорткар

В 54-м году ЗИС-112 подвергся глобальной реконструкции. Сама база стала короче на целых 600 мм. На такую же величину снизилась и длина машины. Удалось
повысить на 1,6 единиц степень сжатия топливной смеси. Для совершенствования спортивного автомобиля ему добавили ещё пару карбюраторов. Силовые показатели
стали несколько выше:

-лошадиных сил 192;

-max скорость 210 км в час;

-обороты – 3800 в мин.

ЗиС-112

Нетрудно представить до какой степени нагревался двигатель. Его охлаждение было далеко не идеальным. Под металлическим куполом водитель задыхался от
нестерпимого жара. Но, если убрать обтекаемую крышу, то все усилия будут напрасными.

Это проблему решить так и не удалось.

В следующем году чемпионат СССР проводился в столице Белоруссии. Кольцо длиною в 42 км «соорудили» из двух шоссейных дорог, соединённых поперечными
трассами. Здесь-то и выяснилось, что конструкция не обладает требуемой маневренностью и не может составить конкуренцию другим участникам.

Дальнейшее усовершенствование не проводилось. На протяжении следующих лет спорткар стоял без дела и постепенно ржавел за заводским забором. Такова
бесславная история ЗИС-112.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: