На каком топливе ездят
Россияне по-прежнему предпочитают покупать бензиновые и дизельные авто. В 2014 году правительство приняло , одним из пунктов которой был массовый перевод автомобилей на газомоторное топливо. Уже на следующий год Росстат начал собирать статистику о легковом транспорте, который использует такое топливо. За пять лет продвинулись несильно: в 2015 году на газе ездило 956,3 тысячи легковушек, в 2019 — 1,04 млн. Рост всего на 2,1%. Коммерческий транспорт переоборудуют более быстрыми темпами: «газовых» автобусов в стране уже 8,2%, грузовиков — 6%.
Летом 2020 года в правительстве увеличили субсидии для граждан, которые переводят личные автомобили на газ: теперь им компенсируют не 30, а 60% затрат. По расчетам «Газпрома», километр пути автомобиля на газовом топливе обходится в три раза дешевле, чем на бензиновом. Но проблема в том, что газовых автозаправок очень мало: по данным РБК, на март 2020 года их насчитывалось всего 484. В свою очередь, в «2ГИС» нам рассказали, что на картах сервиса их отмечено в несколько раз больше — 3917. Для сравнения, обычных бензиновых — 18 927.
Что касается электроавтомобилей, то их количество и вовсе находится на уровне статистической погрешности.
Изменение структуры автопарка России
Данные агентства «Автостат»
Бум иномарок
В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно преобладают «японки» — их в России насчитывается около 9 млн машин (39,5% парка иномарок). Причем абсолютными лидерами являются Toyota (3,61 млн авто) и Nissan (1,84 млн машин), большинство из которых —секонд-хэнд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь. Следом идут автомобили европейских марок с показателем более 6,5 млн зарегистрированных авто (около 30%). Здесь наиболее крупные автопарки имеют Renault (1,29 млн), Volkswagen (1,27 млн) и Opel (873 тыс. машин). Замыкают тройку лидеров автомобили корейских брендов, которых числится свыше 3,5 млн единиц (свыше 15%), включая 1,43 млн Hyundai и 1,19 млн Kia. Стоит отметить, что по количеству легковых машин в России продукция из Южной Кореи смогла обойти американские марки, чей парк составляет порядка 3 млн авто (около 13%). Половина из этого количества приходится на Chevrolet (1,5 млн машин), тогда как автомобилей Ford насчитывается 1,21 млн штук. Все больше на российских дорогах становится китайских машин — порядка 500 тысяч на сегодняшний день, однако их доля по-прежнему невелика и составляет чуть более 2%.
Прогнозы
Финансовый университет при правительстве РФ провел исследования в 78 роосийских городах, численность населения которых превышает 250 тыс. человек. Изучались потребительские настроения на авторынке страны.
Востребованы будут прежде всего новые автомобили. Доля тех, кто выразил намерение в ближайшие месяцы нового 2019 года совершить подобную покупку, наиболее высока в 24-х городах:
Таблица 3. Города, где востребованы новые авто
Белгород | Калуга | Пенза | Севастополь |
Брянск | Красноярск | Петрозаводск | Сочи, Краснодар |
Воронеж | Мурманск | Подольск | Сургут |
Екатеринбург | Москва | Рязань | Тверь |
Казань | Нижневартовск | Самара | Тольятти |
Калининград | Новороссийск | Санкт-Петербург | Тюмень |
Выяснили эксперты также, жители каких городов рассчитывют на автокредиты:
Таблица 4. Города, где востребованы автокредиты
Балашиха | Иркутск | Магнитогорск | Сургут |
Волгоград | Казань | Набережные Челны | Тольятти |
Екатеринбург | Краснодар | Оренбург | Томск |
Воронеж | Красноярск | Пермь | Тюмень |
Ижевск | Курган | Ростов-на-Дону | Уфа |
Самара | Сочи | Челябинск | Чита |
Якутск |
О новинках российского автопрома в видеосюжете:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:
Парк автомобильной техники в России насчитывает 51,8 миллиона единиц. Такие данные по состоянию на 1 января 2019 года привело аналитическое агентство «Автостат».
Львиная доля от общего числа автомобилей — 84 процента — приходится на легковые машины. Их в отечественном автопарке 43,5 миллиона единиц. Далее идет легкая коммерческая техника (доля — 8 процентов, чуть более 4,1 миллиона) и грузовые автомобили (7 процентов, 3,8 миллиона штук).
Автобусов в России чуть более 0,4 миллиона. Это около 1 процента российского парка.
Ранее стало известно, что в Москве выросли продажи автомобилей отечественного производства. Также эксперты назвали лидера продаж на отечественном рынке за 2018 год.
Общий уровень автомобилизации в России
Данные по легковым автомобилям в частной собственности граждан. До 2014 года данные по РСФСР и России — без Крыма.
На 1000 человек | Население (млн) | Авто (млн) | |
1970 | 5,5 | 129,9 | 0,7 |
1980 | 30,2 | 138,4 | 4,2 |
1990 | 58,5 | 147,7 | 8,6 |
1995 | 92,3 | 148,4 | 13,7 |
2000 | 130,5 | 146,9 | 19,2 |
2001 | 137,2 | 146,3 | 20,1 |
2002 | 145,8 | 145,2 | 21,2 |
2003 | 153,2 | 145,0 | 22,2 |
2004 | 159,3 | 144,3 | 23,0 |
2005 | 169,0 | 143,8 | 24,3 |
2006 | 177,8 | 143,2 | 25,5 |
2007 | 195,4 | 142,8 | 27,9 |
2008 | 213,5 | 142,8 | 30,5 |
2009 | 220,8 | 142,7 | 31,5 |
2010 | 228,3 | 142,9 | 32,6 |
2011 | 242,0 | 142,9 | 34,6 |
2012 | 257,5 | 143,0 | 36,8 |
2013 | 273,1 | 143,3 | 39,1 |
2014 | 283,3 | 143,6 | 40,7 |
2015 | 288,8 | 146,2 | 42,2 |
2016 | 293,8 | 146,5 | 43,0 |
2017 | 305 | 146,7 | 44,8 |
2018 | 309,1 | 146,7 | 45,4 |
2019 | 315,5 | 146,7 | 46,3 |
Как растет российский автопарк
По данным полицейской статистики, в конце 2019 года в стране было 55,9 млн автомобилей. Основная часть — легковые: 48,4 млн, или 87%. Остальное — грузовики и автобусы. Для сравнения, в 2010 году в России было зарегистрировано 40,6 млн машин, из них 34,4 млн легковых. За десятилетие почему-то уменьшилось количество автобусов — почти на 25 тысяч штук, или на 2,8%.
В 2019 году, по данным Росстата, в среднем на 100 домохозяйств приходилось 60 легковых автомобилей, один автобус или микроавтобус, два грузовика и один мотоцикл или скутер. Всего статистики насчитывают в стране 54,6 млн домохозяйств — это значит, что примерно 35,5 млн транспортных средств находятся в частной собственности россиян. Иными словами, на четырех человек приходится один личный автомобиль или мотоцикл.
Единственный регион, автопарк которого за десятилетие уменьшился, — Смоленская область. Количество машин здесь за это время снизилось на 3,4% — с 305 до 295 тысяч.
Наибольший прирост показали республики Северного Кавказа: Адыгея — 93%, Дагестан — 88%, Чечня и Ингушетия — по 86%. Также в лидерах Волгоградская область: рост на 87%. Число машин в Москве за десять лет выросло на 15%, а в Санкт-Петербурге — на 24%.
Региональный разрез
Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2021 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.
Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто
№ п/п | Регион России | Кол-во, тысяч |
1 | Москва | 3687 |
2 | Московская область | 2711 |
3 | Краснодарский край | 1852 |
4 | Санкт-Петербург | 1747 |
5 | Ростовская область | 1320 |
6 | Свердловская область | 1316 |
7 | Республика Татарстан | 1246 |
8 | Республика Башкортостан | 1229 |
9 | Челябинская область | 1096 |
10 | Самарская область | 1042 |
11 | Нижегородская область | 941 |
12 | Красноярский край | 879 |
13 | Приморский край | 842 |
14 | Новосибирская область | 812 |
15 | Ставропольский край | 791 |
16 | Воронежская область | 770 |
17 | Саратовская область | 739 |
18 | Иркутская область | 734 |
19 | Волгоградская область | 709 |
20 | Кемеровская область | 672 |
На эти двадцать регионов приходится 57,7% всех легковых авто в РФ. На парки оставшихся регионов остается менее 19 млн легковушек. В регионах первой тройки – Москва, область и Краснодарский край – 19% российского парка.
Рис. 5. Доля региональных парков легковых автомобилей на 01.01.2019 года, в процентах
За рулем каждый третий: в России подсчитали точное количество машин
Автопарк России насчитывал к 31 декабря 2021 г. 64 млн транспортных средств, сообщает Drom.Ru.
Объем автопарка увеличился в 2021 г. на 2% (с 62,7 млн транспортных средств к началу 2021 г.). Речь идет о транспортных средствах, которые стоят на учете в ГИБДД, – легковых и грузовых автомобилях, автобусах и мотоциклах.
При этом 50,3 млн – это легковые автомобили.
Между тем население России составило к 1 января 2022 г. 145,5 млн человек. Таким образом, 346 машин приходятся на 1 тыс. человек, то есть водителем является каждый третий россиянин. Для сравнения, на Тайване показатель составляет 344 машин на 1 тыс. человек, в Сербии – 336 машин на 1 тыс. человек.
Между тем 6,6 млн транспортных средств в России – это грузовики, 843 тыс. – автобусы.
В Москве зарегистрированы 4,95 млн автомобилей (+ 2,4% к 2020 г.), Московской области – 3,56 млн (+ 1,7%), Краснодарском крае – 2,42 млн (+ 2,1%), Свердловской области – 2,34 млн (+ 4%), Санкт-Петербурге – 2,28 млн автомобилей (+ 1,7%).
Автопарк в России обновился в 2021 г. на 11,5% (на 13,2 млн авто).
Количество автомобилей с двигателем экологического класса «Евро-5» и «Евро-6» увеличилось в прошлом году в три раза до 281 тыс. машин.
Количество автомобилей возрастом до года выросло на 18% (на 8,29 млн), возрастом один-три года – на 6% (на 6,41 млн). Автомобилей старше 15 лет стало на 2,6% меньше (20 млн).
Количество авто с электродвигателями и гибридов выросло в 2021 г. в три раза до 90 тыс., электромобилей – на 70% до 14,7 тыс.
Новые иностранные бренды
Skywell
В сентябре 2022 года на российском рынке официально был представлен новый китайский бренд – Skywell. С первой моделью, которая будет представлена в нашей стране пока можно ознакомиться только в московском шоу-руме. Однако уже сейчас на стадии подписания около 20 дилерских соглашений. А продажи электрического кроссовера начнутся уже в конце месяца.
Первая модель, которая появится в России – электрический кроссовер ET5. На одном заряде способен продержаться 400 км. При помощи быстрой зарядки электрокар заряжается до 80% всего за пол часа. Гарантия на электромобиль составит 5 лет или 150 тыс. км пробега, а на батарею 8 лет или 150 тыс. км пробега.
Возрастная структура парка легковых автомобилей в Европе
Стоит отметить, что российский парк автомобилей иностранных брендов достаточно молод, что связано, прежде всего, с растущим спросом на них, который возник в начале 2000-х годов. Если на иномарки, выпущенные до 2005 года, приходится 32%, то доля машин в возрасте от 5 до 10 лет — 29%. А больше всего автомобилей моложе 5 лет — почти 39%, что во многом обусловлено выходом на рынок бюджетных иномарок в последние годы.
По мнению Петра Костикова, для омоложения всего российского автопарка необходимо понизить ставки по автокредитам, выделять больше субсидий для автопроизводителей, снизить стоимость бензина, страховок и, конечно же, улучшить качество дорог. «В целом, даже несмотря на кризис, россияне будут покупать машины, но искать более экономически доступные варианты», — резюмирует он.
Иномарки захватили российские дороги
Авто это роскошь или средство передвижения?
При этих глобальных цифрах и далеко идущих планах стоит отметить и тот момент, что во многих странах мирового сообщества автомобиль все еще остается роскошью, а не повседневным средством передвижения. И хотя в каждой стране сейчас есть люди, имеющие собственные автопарки с эксклюзивными моделями авто, для большинства обывателей этих же стран машина является недостижимой мечтой.
Передвижение на собственном автомобиле – это в первую очередь независимость от внешних обстоятельств и возможность четкого планирования ежедневного времяпрепровождения. Поэтому можно смело сказать, что миллиардный рекорд во всем мире – это далеко не предел.
Предыдущая запись Новый Honda Pilot может кардинально поменяться
Следующая запись Самые экономичные автомобили
Структура парка легковых автомобилей на начало 2019 года
В РФ насчитывается 43 526 тыс. легковых авто. Больше половины из них – иностранных марок.
Модели иностранных брендов
В российском автопарке около 27 млн иностранных марок. Среди них больше всего моделей японских брендов (9,8 млн шт., или 22,5%), корейских (4,9 млн шт., или 11,3%) и немецких марок (4,5 млн шт., или 9,2%).
Таблица 1. Доля наиболее распространенных иномарок
Автомобили брендов | В % к итогу |
Японских | 22,5 |
Корейских | 11,3 |
Немецких | 9,2 |
Американских | 7,5 |
Французских | 5,3 |
Чешских | 1,9 |
Китайских | 1,4 |
Что касается конкретных моделей, лидерство принадлежит:
- KIA Rio (752 тыс. шт.).
- Hyundai Solaris (739,2 тыс. шт.).
- Ford Focus (737,2 тыс. шт.).
- Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.).
- Renault Logan (670,9 тыс. шт.).
- Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.).
- Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.).
- Toyota Camry (424,6 тыс. шт.).
- Daewoo Nexia (422 тыс. шт.).
- Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).
Лада 4х4
Lada 4×4 изготавливается с мотором 1,7 л (83 л.с.), в трехдверной и пятидверной модификации.
Нива штурмовала Эверест и Северный Полюс, а также принимала участие в автогонках.
3-дверная
Салон 3-дверной Нивы практически не менялся с момента модернизации в начале 90-х.
Добавлены кондиционер, обогрев сидений. Передние сиденья с приятной тканевой обивкой и плотным наполнителем. Задний ряд кресел жесткий, без особого комфорта.
Нива имеет полный привод. Трансмиссия – 5-ступенчатая механика Передаточное отношение – 1,14:1 (понижающий ряд).
4-дверная
Внедорожник выпускается с 8-клапанным силовым агрегатом 1,7 л. В комплектацию Классик входят молдинги на дверях, ГУР и 16 дюймовые колеса.
Улучшенная комплектация LUXE Black Edition отличается улучшенной обшивкой сидений и салона и металлизированной двухслойной окраской кузова.
Bronto
Модель Bronto – это авто с улучшенной проходимостью, клиренсом 240 мм, усиленной подвеской и мостом. В модели усиленные амортизаторы. Колеса с мощным протектором.
Миллиард авто на планете
Еще в 1986 году общемировое количество автомобилей составляло цифру в 500 миллионов наименований. Среди них учитываются легковые авто, различные модели грузовых транспортных средств, автобусы. Тяжелый внедорожный транспорт в учет не входит.
А к 2009 году общемировой рекорд не превышал количество автомобилей в 980 миллионов, поэтому скачок 2010 года действительно можно считать довольно резким. Главное достижение в этом эксперты отмечают в развитии автомобильного рынка Китая.
За небольшой период количество проданных в Китае автомобилей выросло на 27%, в то время как общее количество транспортных средств в этой стране составляет 78 миллионов.
Впрочем, если рассматривать позиции разных стран по количеству приобретаемых и регистрируемых автомобилей, то можно составить следующий перечень:
- На первом месте – Соединенные Штаты Америки, на которые приходится 240 миллионов авто.
- Второе место принадлежит Италии.
- Япония, Франция, Великобритания.
- Китай по праву входит в список лидеров самых автомобильных держав планеты.
- Замыкает ТОП по количеству автомобилей Индия.
Однако и достоинств России умалять не стоит – нашей страной в 2010 году по темпам развития автомобильного рынка также было занято одно из ведущих мест в мире.
Статистика продаж новых авто по моделям в 2021 году
1По данным Ассоциации европейского бизнеса, самой продаваемой моделью в 2021 году в России стал автомобиль Lada Vesta. За 12 месяцев 2021 году в стране было реализовано 113 698 авто этой модели.
2На втором месте расположилась еще одна модель российского бренда, а именно Lada Granta. За 12 месяцев 2021 года было продано 111 430 автомобилей этой модели. Это на 14 682 единиц меньше, чем в 2020 году.
3Третью строчку рейтинга самых продаваемых моделей занимает Kia Rio с показателем 82 941 шт.
В топ-5 вошли такие модели легковых авто как кроссовер Hyundai Creta (68 081 ед.) и седан Hyundai Solaris (61 061 ед.).
25 самых продаваемых моделей автомобилей 2021
Объем продаж за январь-декабрь 2021 года, шт.
№ |
Модель |
2021 |
2020 |
Динамика |
1 |
Vesta Lada |
113 698 |
107 281 |
+6 417 |
2 |
Granta Lada |
111 430 |
126 112 |
-14 682 |
3 |
Rio Kia |
82 941 |
88 064 |
-5 123 |
4 |
Creta Hyundai |
68 081 |
73 537 |
-5 456 |
5 |
Solaris Hyundai |
61 061 |
49 280 |
+11 781 |
6 |
Niva Lada |
51 242 |
48 913 |
+2 329 |
7 |
Polo VW |
46 887 |
58 455 |
-11 568 |
8 |
Rapid PA II Škoda |
41 680 |
26 267 |
+15 413 |
9 |
Duster Renault |
41 471 |
31 640 |
+9 831 |
10 |
Largus VP Lada |
39 541 |
37 166 |
+2 375 |
Источник данных: АЕБ.
+Как видим, наибольший рост продаж в 2021 году демонстрировал K5 Kia, в январе-декабре было продано 29 224 машин данной модели. Прирост составил 21 098 шт., по сравнению с 2020 годом.
-Хуже, чем в 2020 году продавалась Granta Lada. За 2021 год было продано 111 430 машин этой модели, что на 14 682 шт. меньше, чем за 2020 год.
Рынок электромобилей 2021 года — продажи превысили 3 млн авто
Прошедший год наглядно показал, что мир начал движение к тотальной электрификации. Несмотря на падение рынка электротранспорта в первую половину «коронавирусного» года, вторая его часть характеризовалась увеличением продаж почти вдвое.
Согласно исследованиям аналитической компании Canalys, мировой сбыт екарсов за 2021 год насчитывает 3,1 млн единиц — доля их реализации в общем объеме авто составила почти 5 % против 2,5 % в 2019 г. При этом 2,2 млн пришлось на полноценные электромобили (BEV), более 900 тыс. — на гибриды (PHEV).
Особенный рост электрорынка отмечен в Европе — по данным EV-Volumes, он увеличился на 137 % по сравнению с 2021 годом. За пределами Европы прирост более медленный, но в целом мировая ситуация говорит о глобальной тенденции электрификации.
Европа выбивается в лидеры
Впервые с 2015 года Европа заняла лидирующую позицию по объему реализации электрокаров, обогнав Китай. Стремительный рост начался с июня 2021 г. после 80%-ного провала рынка в первой половине года. Бум продаж на европейском континенте пришелся на декабрь: по данным EV-Volumes, прирост составил 260 %, объем реализации — 285 тыс. авто, что соответствует рыночной доле 20 %.
В результате в течение 2021 года в Европе продано 1 млн 395 тыс. электромобилей против 1 млн 337 тыс. в Китае. В США объем реализации — 328 тыс. машин, прирост рынка составил только 4 %. В Японии наблюдается тенденция снижения сбыта, особенно среди отечественных брендов — продана 31 тыс. авто против 43 тыс. в 2019 г. Другие рынки включают:
- Канаду — с реализацией 47 тыс. машин;
- Южную Корею — 52 тыс.;
- Тайвань — 7 тыс. (к слову, прирост +308 %);
- другие небольшие сегменты по всему миру.
Доля электрокаров (BEV + PHEV) в Европе выросла с 3,3 % в 2019 году до 10,2 % в 2021 году, что также делает ее лидером отрасли. В Китае показатель лишь слегка увеличился — с 5,1 до 5,5 %.
Рейтинг стран по объему рынка
Аналитические агентства EV-Volumes, Statista в структуре продаж электротранспорта выделяют страны:
- Китай — 1337 тыс. авто;
- Германию — 398 тыс.;
- США — 328 тыс.;
- Францию — 194 тыс.;
- Великобританию — 181 тыс.;
- Норвегию — 108 тыс.;
- Швецию — 96 тыс.;
- Нидерланды — 90 тыс.;
- Италию — 61 тыс.;
- Южную Корею — 52 тыс.;
- Бельгию — 48 тыс.;
- Канаду — 47 тыс.
Что касается показателя распространения электрокаров внутри страны, бесспорным лидером остается Норвегия (74,8 %). В 2021 году половина реализованных здесь машин — на электротяге. Норвежская преданность «зеленому» транспорту вне конкуренции. В стране предусмотрены щедрые госсубсидии владельцам электрокаров, впервые введенные еще в 1990-х годах (налоговые льготы, отсутствие сборов при поездке по платной дороге, бесплатные парковки и так далее).
На втором месте — Исландия (45 %), на третьем — Швеция (32,2 %), на четвертом — Нидерланды (24,95 %), на пятом — Финляндия (18,1 %). Наименьшая доля электротранспорта в общем количестве отмечена в Китае (6,2 %) и США (2,3 %).
Сколько машин в России в 2021 году?
Эксперты посчитали сколько машин в России.
Рынок новых легковых автомобилей показывал стабильный рост на протяжении всего 2021 года. В декабре 2021 была зафиксирована отметка 1.8 млн. проданных автомобилей, что выше показателей 2017 года на 12,8% или на 205 тысяч экземпляров. Вслед за ростом рынка, растет и количество легковых автомобилей в автопарке страны.
Сколько легковых автомобилей в России?
Всего, в России, на 1 января 2021 года, насчитывается немногим больше 43,5 миллионов легковых автомобилей. Из которых 16,8 млн. (38%) – автомобили российских марок, что делает их самыми распространенными в автопарке страны.
Остальные 62%, (27 млн) от общего количества легковых автомобилей в России, принадлежат иностранным маркам. Наиболее распространенными, из них, являются автомобили японских брендов. 9,8 млн шт., или 22% от общего количества легковых машин. Следом идут представители корейских марок,4,9 млн шт. Еще меньше, в автопарке страны, автомобилей немецких брендов (4,5 млн шт.), доля которых превысила 10%.
Американские марки в автопарке РФ имеют долю 7,5%, французские – 5,3%, чешские 1,9% и китайские 1,4% автомобили.
Самые популярные иномарки в России по состоянию на 1 января 2019 года.
Лидерство здесь принадлежит KIA Rio, из 27 миллионов легковых машин, 752 тысячи автомобилей именно этой модели. Еще одна корейская модель – Hyundai Solaris, с количеством 739,2 тыс. шт. в автопарке РФ, занимает вторую строчку этого рейтинга. А вот прежний лидер – Ford Focus – опустился уже на третью строчку. Его результат составляет 737,2 тыс. зарегистрированных автомобилей.
Замыкают пятерку самых популярных иномарок в России Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.), и Renault Logan (670,9 тыс. шт.).
Кроме них, в ТОП-10 российского парка легковых автомобилей зарубежных марок по состоянию на 1 января 2021 года попали: Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.), Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.), Toyota Camry (424,6 тыс. шт.), Daewoo Nexia (422 тыс. шт.) и Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).
Самые популярные отечественные марки автомобилей в России по состоянию на 1 января 2021 года.
Бессменным лидером в этом рейтинге остается ВАЗ 2107, в России насчитывается 1 млн 729,4 тыс. «семерок». Второе место, у ВАЗ 2106, результат которого составил 1 млн 526,6 тыс. единиц. Замкнул тройку лидеров трехдверный внедорожник LADA 4×4, который зарегистрирован в количестве 1 млн 22,2 тыс. экземпляров.
Остальные представители отечественного автопрома не дотянули даже до миллиона штук: LADA 2109 (849,2 тыс. шт.), LADA 2110 (828,9 тыс. шт.), LADA 2114 (772,8 тыс. шт.).
Обновление 1 июля 2021 года
Количество автомобилей в России по состоянию на 1 июля 2019 года.
На 1 июля 2021 года, в России насчитывается 52,4 млн единиц автомобильной техники.
- 84% из них, это легковые автомобили, что соответствует 44,1 млн. авто.
- Легкий коммерческий транспорт занимает почти 8% парка, или более 4,1 млн машин.
- Грузовых автомобилей 3,8 млн штук или более 7%.
- Наконец, менее 1% российского парка занимают автобусы, которых в России насчитывается 0,4 млн единиц.
Из 44,1 миллиона легковых автомобилей на долю отечественных марок приходится 37,6%, или 16,6 млн. штук. Иномарки в российском парке легковых автомобилей занимают 62,4%, что составляет 27,5 млн единиц.
Как на выдачу автокредитов повлияла пандемия
В апреле — мае 2020 года выдача автокредитов сильно упала, однако затем быстро и полностью восстановилась. Такая активность возникла из-за отложенного спроса на покупку автомобилей, который сформировался весной, в период жесткого карантина.
Помимо отложенного спроса основными причинами активности на авторынке стало расширение условий госпрограмм льготного автокредитования, а также ожидание роста цен на автомобили.
Если говорить о ситуации в декабре, то падение выдачи в штуках в этом месяце по сравнению с аналогичным периодом прошлого года во многом связано с окончанием в ноябре госпрограмм льготного автокредитования. Льготы при покупке автомобилей в декабре прошлого года не работали. С первых дней наступившего года госпрограммы возобновили, поэтому в 2021 году мы ожидаем как минимум не меньших темпов выдачи автокредитов, чем в 2020.
Важной тенденцией 2020 года мы также считаем сокращение уровня одобрения заявок на получение автокредитов: если в 2018 году банки одобряли 50,7% заявок, то в 2018 — 43,5%, а в 2020 — только 38%. Это происходит на фоне сокращения аппетита к риску со стороны банков, в том числе лидеров в автокредитовании
Среднестатистический автовладелец
Больше всего автомобилей, что предсказуемо, в Москве: 4,4 млн. Но самый автомобильный регион — это Камчатка. Здесь на 1000 жителей приходится 540 авто. На втором месте — Приморский край: 460 машин. На третьем — Волгоградская область: 457. Для сравнения, в Москве всего 315 автомобилей на 1000 жителей. Поэтому среднестатистический российский автовладелец живет на Дальнем Востоке.
Средний возраст автовладельца в стране — 37 лет. Несмотря на то что самая продаваемая марка в России — это ВАЗ, чаще всего в этом возрасте россияне ездят на Тойотах, Киа, Шкодах, Ауди, Дэу, Лексусах и Джили. Средний возраст владельца машины производства Волжского автозавода чуть меньше: 36 лет.
По данным МВД, на которые ссылается «Коммерсант», большая часть выдаваемых водительских удостоверений — права категории B. Легковыми машинами планируют управлять 82% всех новых водителей. Правда, не у всех, кто учится в автошколе, получается сдать экзамены с первого раза: в 2019 году «город» сразу сдали только 29% кандидатов, теорию — 38%, а «площадку» — 42%.
Самое частое нарушение правил дорожного движения — превышение скорости. За 9 месяцев 2020 года ГИБДД оштрафовала за это российских водителей 95,9 млн раз. На втором месте — несоблюдение знаков или разметки: 8,4 млн раз. На третьем — проезд на красный сигнал светофора: 3,6 млн.
Статистика продаж автомобилей в России по годам
Продажи новых легковых авто, шт. за год.
Год |
Продано авто, шт. |
2021 |
1 666 780 |
2020 |
1 598 825 |
2019 |
1 759 532 |
2018 |
1 800 591 |
2017 |
1 595 737 |
2016 |
1 425 786 |
2015 |
1 602 110 |
2014 |
2 491 403 |
2013 |
2 777 547 |
2012 |
2 938 789 |
2011 |
2 653 803 |
Источник данных: АЕБ.
Статистика продаж японских автомобилей России 2021
Лидером по итогам продаж в 2021 году остался кроссовер Toyota RAV4. Вторую строчку рейтинга занимает еще одна модель Toyota – бизнес-седан Camry. Третьим стал Nissan Qashqai.
Динамика продаж японских автомобилей по годам
Модель |
2021 |
2020 |
2019 |
2018 |
2017 |
2016 |
2015 |
RAV 4 Toyota |
38 441 |
36 433 |
30 627 |
31 155 |
32 931 |
30 603 |
27 102 |
Camry Toyota |
31 983 |
27 373 |
34 017 |
33 700 |
28 199 |
28 063 |
30 136 |
Qashqai Nissan |
20 474 |
22 110 |
25 158 |
23 192 |
20 223 |
18 723 |
10 545 |
X-Trail Nissan |
19 010 |
20 237 |
20 915 |
22 878 |
20 626 |
17 886 |
20 502 |
CX-5 Mazda |
19 828 |
20 033 |
22 565 |
22 594 |
18 723 |
15 790 |
17 681 |
Outlander Mitsubishi |
… |
17 836 |
23 894 |
24 511 |
16 828 |
— |
— |
Источник данных: АЕБ.
Что дальше?
Уверен, этот год будет богат на интриги в продажах новых машин. Во-первых, будет интересно посмотреть, каковы будут продажи мая – с высокой долей вероятности можно утверждать, что они будут выше, чем в мае 2020 года, но вот темп роста, скорей всего, уже будет ниже, чем в апреле. Ключевой вопрос – на сколько?
Также далее будет интересно понаблюдать за продажами в летний и осенний периоды – в 2020 году в эти месяцы наблюдался, достаточно, высокий спрос на машины, который большинство экспертов связывали с фактом отложенных покупок – можем ли утверждать, что высокий темп роста апреля и ожидаемый рост мая – это, всего лишь, смещение отложенного спроса с будущих месяцев, или продажи машин так себя не ведут?
Может ли быть такое, что высокий рост апреля был связан с ожиданиями потребителей относительно дальнейшего роста цен на новые автомобили и снижение доступности автокредитов вслед за повышением Центральным Банком России ключевой ставки два раза в течение месяца?
Ответы на эти вопросы мы узнаем уже достаточно скоро. И будем следить за динамикой продаж в том числе на нашем сайте.
Статья подготовлена и одобрена by эксперт страхового рынка Максим Чернов
Calmins.com
Примечания
- Приведённые данные по автомобилизации России взяты из трёх источников: сайт ГИБДД, сайт «Росстата» и сайт агентства «Автостат». К сожалению, эти данные не всегда «бьются» друг с другом. Кроме того, эти данные фрагментарны, полную картину приходится собирать из многих мест.см. Данные 1980-2011 гг. см. Данные 2000-2010
Статистика | |
Преступность в России | Взяточничество • Грабежи и разбои • Дорожно-транспортные происшествия • Изнасилования и покушения на изнасилование • Кражи • Незаконный оборот наркотиков • Терроризм • Тяжкий вред здоровью • Убийства и покушения на убийство • Хулиганство • Численность заключенных |
Финансы России | Бюджет • Валовый внутренний продукт (доля в мировом ВВП) • Регионы по ВРП (на душу населения) • Внешний долг • Дотации регионам • Инвестиции (основной капитал • иностранные) • Инфляция • Национальная оборона • Курсы валют (Доллар США • Евро) • Фонд национального благосостояния |
Экономика России | Износ основных фондов • История цен (бензин • нефть) • Производительность труда • Процент успешных космических запусков • Рост сельского хозяйства (площадь сельхозугодий • производство основных продуктов • доля импорта в обороте продовольственных товаров) • Экспорт углеводородов |
Социальная сфера | Автомобилизация • Автодороги, отвечающие требованиям • Бедность (по оценке Росстата • по оценке Всемирного банка) • Браки и разводы • Дефицит денежного дохода • Доля граждан, пользующихся госуслугами онлайн • Ставки по депозитам физических лиц • МРОТ • Потребление (алкоголь • продукты питания) • Прожиточный минимум • Трудовая сила (безработица • занятость • трудоспособное население) • Инвалиды • Неравенство (коэффициент Джини • распределение по доходам) • Субсидии и соцподдержка на оплату ЖКХ |
Здравоохранение | Аборты • Больницы и места в них |
Демография России | Демографический прогноз до 2035 года • Возрастные группы • Мужчины и женщины • Продолжительность жизни (общая • процент дожития) • Суммарный коэффициент рождаемости |
Численность населения | Городское и сельское население (население в сельских поселениях) • Естественный прирост (рождаемость • смертность • материнская смертность • младенческая смертность) • Миграционный прирост (миграция в бСССР) |
Наука и образование | Индекс образования (по странам) • Финансирование науки • Среднее образование (ученики и учителя • школы) • Высшее образование (вузы • студенты) |
История | Масштаб репрессий • Медали на Олимпийских и Паралимпийских играх • Потери в ВОВ (гражданские) • Универсиада 2013 |
Другое | Список стран по ВВП (ППС) на душу населения • Итоги референдума о сохранении СССР |
Сколько всего в мире машин
Производство автомобилей началось еще в позапрошлом тысячелетии и с тех пор ежегодно набирает обороты. Задумывались ли вы, сколько за это время накопилось машин на нашей планете? Международная ассоциация автопроизводителей подсчитала примерное количество автомобилей в мире. Точную цифру вычислить невозможно, поскольку далеко не все автомобили являются официально зарегистрированными, так что исследование охватило только машины, зафиксированные документально. По данным специалистов Международной ассоциации автопроизводителей на момент проведения исследования в 2015 году на планете Земля насчитывалось минимум 1 282 000 000 автомобилей.
На нашей планете больше миллиарда машин
Ранее подобные подсчеты проводили сотрудники другой аналитической организации и пришли к похожим результатам, насчитав 1,2 миллиардов машин.