Румстер (шкода)

Skoda roomster - обзор, комплектации и цены шкода румстер.

Модификация Roomster Scout

Roomster Scout — внедорожная версия обычного Румстера

Основными отличиями модели Румстер Скаут от базового варианта являются:

  • улучшение освещения – модифицированная (удлиненная, увеличенная) головная оптика;
  • оригинальные диски – колеса полностью соответствуют стилистике экстерьера;
  • защитная накладка – увеличивает ресурс, художественную ценность заднего бампера;
  • защитный обвес – пластиковые конструкции для защиты расширенных арок

В модификации Roomster Scout улучшены характеристики двигателя – здесь используется турбомотор 1,2 л в комплекте с DSG либо механической коробкой.

Модульность – главная отличительная черта салонного пространства . Объем багажника в 450-530 литров при разложенных задних сиденьях позволяет говорить об одном из лучших результатов в классе.

При складывании заднего ряда длина перевозимого груза может достигать 1022 мм. Задействовав в полной мере систему VarioFlex можно поднять максимальную вместимость минивэна до 1555 литров.

Сиденья заднего ряда могут быть сложены либо вовсе демонтированы с креплений, причем сделать это можно не прикладывая особых усилий за несколько секунд. В последнем случае вместимость Румстера возрастает до 1780 литров. Для перевозки багажа также может быть приспособлено пространство на крыше автомобиля. Надежная система креплений позволяет закрепить любой объемный груз на крыше.

Габаритная задняя дверь Skoda Roomster разработана таким образом, чтобы ее конструкция оптимально подходила для погрузки вещей любого размера. Поэтому даже при загрузке в машину объемных грузов вам не придется прикладывать какие-либо сверхусилия – любой предмет войдет легко и непринужденно. Гладкие стенки и ровный пол багажного отсека Румстера дают возможность с полной отдачей использовать полезное пространство багажника авто.

Дополнительные отделы для хранения разнообразных предметов расположены в колесных нишах. На передних местах емкости для различных вещей находятся в дверях, дверные выемки сделаны настолько большими, что в них свободно помещаются габаритные бутылки с водой. Выемки и кармашки в центральном тоннеле дают дополнительные возможности для хранения различных мелочей, баночек с лимонадом, журналов, газет. Два вместительных перчаточных ящика в салоне Шкода Румстер идеально подходят для хранения ценных вещей. В том случае, если автомобиль оборудован кондиционером, перчаточные ящики также будут охлаждаться струей холодного воздуха.

Дебют концепт-кара Шкода Румстер состоялся на франкфуртском автосалоне в 2003 году Серийная версия была запущена в производство два года и пять месяцев спустя. В сравнении с собственным концептом внешний вид Румстер изменился не слишком сильно, но с технической стороны новый минивэн стал достижением инженеров Шкода.

Конструктивные особенности

Skoda Roomster имеет классическую современную компоновку: поперечно расположенный двигатель в передней части автомобиля и привод на переднюю ось. К сожалению, даже псевдо-внедорожная версия Scout не имеет полноприводной трансмиссии.

Силовые агрегаты сочетаются с одной из трех коробок передач: 5-ступенчатой МКПП, 6-диапазонной АКПП или 7-скоростной автоматизированной с двойным сцеплением DSG.

Передняя подвеска основана на стойках Макферсон, а сзади упругая балка. Впрочем с передней осью все не так просто.

До 16 марта 2008 года передняя подвеска полностью совпадала с Фабия первого поколения. Ее особенность — заднее крепление нижнего поперечного рычага. Оно представляет собой палец, вставленный в алюминиевый кронштейн. С 17 марта 2008 года передняя подвеска стала копировать конструкцию Фабии 2-го поколения. Т.е. задняя опора получила впрессованный сайлентблок с вертикальной осью симметрии.

Интерьер

Спортивность, стремительность и яркость в экстерьере не до конца раскрывают её истинное лицо. Производители позиционируют Шкоду Румстер 2007 года в качестве компактной, семейной машинки. Тем не менее, внутри имеется достаточно широкое пространство. Если посмотреть на фото салона шкода румстер, можно отметить некоторые элементы, взятые из других моделей Шкоды. Например, трёхспицевый руль такой же, как у Октавии, а эргономика кресел заимствована от Фабии.

В салоне наблюдается чёткое разделение водительской части и пассажирской. Сидения характеризуются комфортабельностью, эргономичностью и способны потягаться в уровне удобства с седанами.

Рулевую колонку можно регулировать как по наклону, так и по высоте, что обязательно порадует водителя. Также существует множество регулировок кресла. Подобные функции позволяют сидеть за рулём водителям любого роста и комплекции.

Панель приборов выдержана в едином фирменном стиле, характеризующийся максимальной строгостью и простотой. Приборы на панели расположены удобно, они читабельны, предоставляют необходимый объём информации

Цветовая гамма и дизайн приборной панели неброский, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги, не влияет на внимание и бдительность. Водительская зона может похвастаться хорошим уровнем эргономики, кресло имеет боковые подпоры, что напоминает о спортивности автомобиля, ранее выраженной в экстерьере

Панель имеет двойной перчаточный ящик, множество вещевых отсеков, отделений, подстаканник. Расстояние от пола до потолка составляет 160 см, чего вполне хватает для удобной посадки всех пассажиров, в том числе сидящих сзади. Система Vario Flex позволяет трансформировать салон в различных вариациях, двигая и складывая кресла.

Вместительный багажник Шкоды Румстер имеет объём 480 литров. Для необходимости расширения размеров багажника шкода румстер можно сложить задний ряд сидений, получив в общей сложности 1780 литров пространства. Фургон Практик обладает грузовым отделением объёма 2000 литров.

Салонная отделка не может похвастаться высоким уровнем износостойкости. Спустя некоторое количество времени наблюдаются потёртости руля, панелей дверей. Кроме того, отзывы о Шкоде Румстер 2008 отмечают, что обивка кресел плохо оттирается от грязи, а пластик и сидения неприятно скрипят.

Общие данные об автомобиле

Автомобиль «Румстер» («Шкода») прошел долгий путь со дня своей презентации в 2003 году до начала серийного выпуска в 2006-м.

Три года ушло на корректировку технологий сборки, и эти меры были вполне оправданы — качество существенно повысилось. Другого пути просто не было, поскольку платформа новой модели состояла из двух частей: передок и часть кузова позаимствовали у а задняя часть досталась «Румстеру» от «Октавии». Подобная компоновка была достаточно ответственным процессом, поэтому потребовалась ювелирная стыковка двух несущих элементов. У «Октавии» расстояние между задними колесами на 7 сантиметров больше, чем у «Фабии» между передними, и эту разницу создатели модели «Румстер» использовали как нельзя лучше, обеспечив новинке дополнительную устойчивость при прохождении поворотов. Преимущество двойной платформы в том, что можно было подгонять раму под новый модернизированный кузов, варьировать длину и высоту основы, что в свою очередь давало возможность обновленного экстерьера.

На заметку будущим автовладельцам

Каким бы хорошим ни был автомобиль, он требует технического обслуживания. А для этого нужны запчасти. «Шкода Румстер» в течение первых трех лет эксплуатации нуждается в следующих элементах:

  • Масляный фильтр — «Бош», «Манн» или «Филтрон».
  • Воздушный фильтр — «Фрам», «Манн», «Валео», «Бош».
  • Топливный фильтр — «Манн», «Бош», «Фрам».
  • Тормозные колодки — «Бош», «Брембо».
  • Свечи зажигания — «Денсо», «Бош».
  • Щетки стеклоочистителя — «Бош», «Валео».
  • Амортизаторы — «Сач», «Божет».

Прототип автомобиля был впервые продемонстрирован на автосалоне во Франкфурте в 2003 году, где произвел настоящий фурор. Серийное производство Шкода Румстер было запущено в 2006 году. Что интересно, по сравнению с концептом серийный Roomster не претерпел значительных изменений. Новая модель обладала чуть большей длиной, а также получила более привычные распашные двери вместо одной сдвижной в концепте. Главный конек Шкода Румстер – это ее самобытный запоминающийся внешний вид. Глядя на фото модели, сразу отмечаешь, что кузов словно поделен на две части — водительскую и пассажирскую. Но, несмотря на это, в целом автомобиль смотрится цельно и гармонично. Это невероятно, но Skoda Roomster представляет собой сочетание, казалось бы, несочетаемых элементов кузова. Передняя часть модели повторяет дизайн хэтчбека Фабия, а задняя часть имеет практически вертикальную крышку багажника и вытянутые фонари. Огромные боковые стекла и стеклянная крыша призваны облегчить конструкцию, создавая при этом отличные возможности для созерцания пейзажей за окном. Среди прочих оригинальных элементов дизайна можно также отметить спрятанные ручки задних дверей. Высокий кузов и большие окна создают невероятное ощущение простора, наполняя салон светом. И это не просто иллюзия: Roomster имеет впечатляющий геометрический запас пространства, позволяющий удобно устроиться людям любого роста и любой комплекции. Расположение рулевой колонки, а также элементов управления на приборной панели продумано с немецкой тщательностью, а качество сборки традиционно соответствует автомобилям более высокого класса. Клиренс модели составляет 165 мм. Шкода Румстер вмещает пять человек и оборудована фирменной системой трансформации салона VarioFlex уже в базе. Задний диван в машине отсутствует, зато вместо него в салоне имеется три отдельно регулирующихся кресла, которые можно сдвигать, складывать, или вовсе демонтировать из салона за считанные секунды, превратив Румстер в двухместный фургон с внушительным багажным отделением объемом 1810 литров. Для российских покупателей Шкода Румстер доступна в оснащении с двумя бензиновыми двигателями. Базовым из них является 1,4-литровый мотор мощностью 86 л.с., альтернативу которому составляет 105-сильный агрегат рабочим объемом 1,6 литра. Кроме того, в семействе Roomster имеется модификация Scout, отличающаяся пластиковым обвесом по периметру кузова, неокрашенными бамперами и расширенной комплектацией. Данная версия оснащается 1,2-литровым турбомотором TSI мощностью 105 л.с. Более подробные технические характеристики модели Вы найдете в Каталоге марок на сайте auto.dmir.ru.

Цена базовой комплектации Ambition стартует, начиная с отметки в 614 000 рублей. Ее оснащение включает: две подушки безопасности, ABS, ESP, крепления ISOFIX, систему трансформации салона VarioFlex, кондиционер, передние стеклоподъемники, подогрев передних сидений и центральный замок.

Оригинален во всем

Необычный внешний вид – главный конек Шкоды Румстер

Этот автомобиль не может не привлекает внимание, настолько его экстерьер далек от традиционного экстерьера универсала. Передняя и задняя часть разительно отличаются друг на друга, но при этом машина все равно смотрится цельно и гармонично

Как это удалось чешским дизайнерам, неизвестно, но факт остается фактом – Roomster является одним из самых привлекательных и симпатичный транспортных средств современности.

При первом же взгляде на интересующего нас представителя модельного ряда чешского производителя бросается в глаза необычайная футуристичность его дизайна. Силуэт Skoda Roomster напоминает силуэт самолета – настолько он аэродинамичен и обтекаем. Даже вертикальная «обрубленная» линия задней части не делает эту машину грубой, а наоборот придает ей еще больше самобытности. А панорамное лобовое и крупные боковые и заднее стекла облегчают конструкцию, добавляют ей изящности и элегантности.

Привлекательность Шкоды Румстер усиливают и многочисленные детали: это и выразительная оптика спереди и сзади, и дугообразные рейлинги, и гармонично вписывающиеся в общий образ автомобиля зеркала.

Что можно сказать о внутреннем устройстве Skoda Roomster? Салон просторен и светел благодаря большим окнам и удачным конструкции и расположению кресел, рулевой колонки и приборной панели

О качестве отделки упоминать нет смысла – чешский производитель традиционно уделяет ей самое пристальное внимание

Компактвен рассчитан с учетом того, чтобы в нем было одинаково удобно пассажирам и водителям любой комплекции и любого роста. Высота потолка – 1 метр 60 сантиметров, рулевая колонка расположена очень удобно и может регулироваться. Водительская зона обстроена как у легкового автомобиля, а пассажирская – как у комфортабельного минивэна.

Экстерьер

Шкода Румстер представлена в кузове пятидверный, 5-местный минивэн. Грузовая версия румстера в кузове фургон имела название Шкода Практик и производится с 2007. Кроме того, с 2006 года в арсенале данной модели имелся ещё один кузов, напоминающий внешним видом внедорожник. Такая модификация имела название Шкода Румстер Скаут и обладала более эффектным экстерьером.

Дизайн автомобиля был создан под руководством Томаса Ингенлата и Петера Воуда. Шкода Румстер стильной, гармоничной, спортивной внешностью. Автомобиль оснащён довольно большими окнами и панорамной крышей, что дополнительно придаёт яркости и современности. Головные фары характеризуются простотой. Лобовое стекло незаметно переходит в кузов, что создаёт ощущение кабины самолёта. Задний бампер квадратный, что, как ни странно, отлично сочетается с закруглённым передом. Несмотря на разницу в геометрии в разных частях авто, в целом он выглядит гармонично.

Шкода Румстер оборудована базовой галогеновой оптической системой. Кроме того, автомобиль имеет прожекторные фары в галогенками Н7 и оптикой, необходимой для установки ксеноновых ламп. Оптическая система адаптивная, при повороте автомобиля происходит автоматический поворот фар в сторону направления движения машины. Адаптивны в Шкода Румстер и противотуманки, способные отлично подсвечивать дорогу на поворотах, выравниваясь после них.

Серийная модель Шкода Румстер 2008 практически не отличается от концепта в размерных параметрах. Длина автомобиля составляет 4214 мм, ширина – 1684 мм, высота – 1607 мм. Размер колёсной базы не превышает 2620 мм. Клиренс Шкода Румстер довольно невысокий, его высота составляет всего 140 мм, что для отечественных дорог является не лучшим показателем. Авто комплектуется 14 или 15-дюймовыми дисками. Снаряженная масса Румстера составляет 1215 кг. Автомобиль оснащён бензобаком ёмкостью 55 литров. 

Цветовая гамма кузова автомобиля представлена в 14-ти различных вариациях, среди которых даже самый привередливый автолюбитель найдёт для себя оптимальный оттенок. Цвета варьируются от стандартного белого Candy White, чёрного Black Magic, до эффектного, броского ярко-красного Rosso.

В недавно выпущенной Шкоде Румстер 2018 в новом кузове бросаются в глаза обновлённые фары прямоугольной формы. Уменьшились размеры противотуманок. Решётка радиатора теперь окаймляется хромом, что придаёт авто элегантности, привлекательности.

Типичные дефекты и неисправности

Помимо определенных нестабильных элементов в двигателях, чешский минивэн не доставляет других серьезных проблем. Но есть недочеты. Благо, их устранение не требует больших финансовых затрат, но зато раздражает многих владельцев.

Например, слабые дверные уплотнители, которые пропускают в салон воду. В зимнее время легко повредить лакокрасочное покрытие по краям крышки багажника об примерзший снег или лед. Над ручками задних дверей со временем появляются вздутия, и начинает шелушиться черное покрытие. К счастью, это только эстетическая проблема. Нежный элемент простая накладка, которую можно перекрасить или заменить. Коррозия выхлопной системы – еще один часто встречающийся недостаток.

Скрытая коррозия под уплотнителем двери багажника. Skoda оправдывается, что это стало результатом механического повреждения еще до установки уплотнителя из-за нарушения технологии. С мая 2007 года в технологию внесены необходимые изменения.

Наблюдаются проблемы и с электрикой. Мерцание дисплеев, сбои в работе центрального замка, задних парковочных датчиков и электрического стеклоподъемника. Огорчают часто перегорающие лампочки внутреннего и внешнего освещения. Объяснение Skoda – скачки напряжения в сети.

Шкода Румстер – настоящий лампочкоед.

Материалы отделки салона не отличаются износостойкостью. На первый взгляд, они кажутся практичными, но уже после нескольких десятков тысяч километров оказывается, что это вовсе не так. Обтирается покрытие руля, дверных панелей и сидений, обивка которых к тому же плохо чиститься. Такие недостатки, хоть и носят косметический характер, но не достойны автомобилей концерна Volkswagen. С возрастом начинает скрипеть пластик, а на неровностях гремит задняя полка. Порой неприятно поскрипывают и сиденья. Многие отмечают слишком шумную работу приточного вентилятора.

Тканевая обивка сидений плохо очищается от грязи.

На российских дорогах сравнительно быстро сдаются стойки и втулки стабилизатора, а так же сайлент-блоки передней подвески, позаимствованной у более компактной Фабии.

При пробеге более 100-150 тыс. км нередки проблемы с DSG DQ200, устранение которых требует серьезных денежных инвестиций. Это, прежде всего, износ сцепления и выход из строя мехатроника.

В версиях с 1,4-литровым бензиновым мотором после 40-60 тыс. км встречались случаи износа подшипников механической коробки передач. Появлялся шум и стрекот. Стоимость ремонта в независимом сервисе около 300-400 долларов. Кроме того 5-ступенчатая механика склонна к течам в районе штока выбора передач. Благо, замена уплотнительного кольца несложная задача.

Светотехника

Фары визуально представляют собой одно целое с хромированной верхней накладкой радиаторной решетки. Световые элементы передних фонарей «Румстер Шкода», отзывы об электрооснащении которого самые положительные, комбинированные. Встроенные в световой блок фары прожекторного типа несут галогены H7, рядом расположены оптические ксеноны, свет в которых проходит через специальные линзы. Эффективность дорожного освещения высокая. Кроме того, блок-фары «Румстера» оснащены специальным поворотным устройством, позволяющим фокусировать луч света со смещением до 15 градусов. Эта опция полезна при медленном движении автомобиля в сложной обстановке.

В передний бампер интегрированы компактные противотуманки круглой формы, которые также могут поворачиваться при вхождении машины в поворот, а после выравнивания руля возвращаются на место. Задние фонари «Румстера» вытянуты по вертикали, стоп-сигналы находятся в нижней части, поворотники занимают верхний сегмент, в середине вмонтированы белые плафоны заднего хода. В салоне освещение также эксклюзивное: тройной неоновый светильник на потолке и приглушенное освещение приборного щитка.

Интерьер, оснащение салона и багажное отделение

Внешне компактные размеры Шкоды Румстер не передают внутреннего пространства салона. Высокий потолок и крупные окна создают ощущение света и простора для всех пассажиров Шкоды Румстер. Особенно эффектно это выглядит в сочетании с панорамной стеклянной крышей, которую можно установить в качестве опции. Геометрическое построение салона тоже очень грамотное. Сиденье водителя и переднего пассажира расположены достаточно высоко, что обеспечивает широкий угол обзора. Слепых пятен в районе передних стоек нет, несмотря на их достаточную широту.

Ширина между передними подлокотниками Ширина между задними подлокотниками Высота от потолка до подушки сиденья спереди Высота от потолка до подушки сиденья сзади
1380 мм 1400 мм 1029 мм 1009 мм

Главный козырь Шкоды Румстер находится в задней части салона. Фирменная система VarioFlex позволяет по отдельности трансформировать три сиденья заднего ряда как душе угодно: передвигать вперед и назад, складывать и снимать совсем. Это гарантирует как удобство для всех пассажиров, так и повышенную грузоподъемность. Минимальный объем багажного отделения ШкодыРумстер — 450 литров. Этого более чем достаточно, чтобы вместить необходимые для небольшого путешествия сумки. Если же такого объема не хватит, всегда можно сложить спинки задних сидений или убрать их из салона: тогда багажник увеличивается до внушительных 1810 литров.

Несложенные сиденья Сложенные сиденья
450 литров 1.865 литров

Серийное производство

В марте 2006 года автомобиль «Шкода Румстер», фото которого представлены в статье, был вторично показан на автосалоне, на этот раз в Женеве, и спустя месяц начался его серийный выпуск. говорит о ее предназначении: room — уютное помещение и ster — легковой. С такими данными модель соответствует категории семейного авто, однако есть некоторые признаки, благодаря которым «Румстер» можно считать суперсовременным стильным автомобилем, подходящим не только для загородных прогулок. При необходимости машину можно использовать для перевозки грузов, а в определенных условиях «Румстер» вполне может сыграть роль авто представительского класса, что, впрочем, неудивительно, ведь его экстерьер достаточно эксклюзивен.

История модели

Когда Skoda вошла в состав немецкого концерна Volkswagen AG, чешская компания стала из года в год расширять список своих предложений. В 1996 году дебютировала Шкода Октавия, а в 2006 году в салонах дилеров появился Roomster. За три года до этого на выставке во Франкфурте был представлен концепт-кар, разработанный Томасом Ингенлат и Питером Вуд. Сначала Румстер собирался в Квасины, а затем производство перенесли в Врхлаби. Оба места находятся в Чехии.

Примечательно, что прототип был на 5 см короче серийной версии, но имел колесную базу на 9 см длиннее. Кроме того, на концептуальном образце была только одна задняя боковая дверь сдвижного типа со стороны тротуара, которую в «живом» автомобиле заменили парой обычных.

Румстер был построен на платформе PQ34 – той, что лежала в основе Audi A4, Skoda Octavia I, Audi TT и Volkswagen Golf IV. Но большинство компонентов позаимствовано от Skoda Fabia. В 2007 году чехи выпустили на рынок грузовую версию под названием Praktik.

Через три года после дебюта Roomster подвергся рестайлингу. Были немного изменены фары и пересмотрена решетка радиатора. Ассортимент пополнился новыми цветами окраски кузова и несколькими моделями дисков.

Но это еще не все. В линейке моторов появился турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива 1.2 TSI, доступный с опциональной коробкой DSG. Тогда же в списке моторов исчезли два дизельных агрегата 1.4 и 1.9 TD PD с насос-форсунками. Их заменили 1.2 и 1.6 TD CR с современной системой впрыска Common Rail.

Краш-тесты по методологии Euro NCAP Roomster защитил на 4 звезды. Нарекания вызвала большая задержка со срабатыванием подушек безопасности. Skoda оснастила контур подушек дополнительным конденсатором, чтобы уменьшить колебания напряжения во встроенном блоке питания в момент удара. Модифицированные автомобили в повторном тесте заработали 5 звезд. Корректировка коснулась серийных автомобилей, выпускавшихся с ноября 2006 года. Более ранние экземпляры дорабатывались только по желанию владельца и не бесплатно.

Двигатели

Бензиновые:

  • R3 1.2 HTP (69 л.с.);
  • R4 1.2 TSI (86-105 л.с.);
  • R4 1.4 (86 л.с.);
  • R4 1.6 (105 л.с.).

Дизельные:

  • R 3 1.2 TDI CR (75 л.с.);
  • R 3 1.4 TDI PD (69-80 л.с.);
  • R4 1.6 TDI CR (90-105 л.с.);
  • R4 1.9 TD PD (105 л.с.).

Среди бензиновых двигателей лучшими считаются атмосферные объемом 1,4 и 1,6 л. В городском цикле они потребляют 9-10 л/100 км. Моторы практически не создают серьезных проблем во время эксплуатации. Среди общих — можно выделить недолговечные катушки зажигания. Однако, с этими агрегатами не приходится рассчитывать на хорошую динамику. Не самый лучший выбор – Roomster с двигателем рабочим объемом 1,2 л в версиях HTP и TSI.

1.2 НTР не обеспечивает хорошей динамики. Разгон до 100 км/ч занимает почти 16 секунд. Данный недостаток не компенсируется низким расходом топлива: в городе его значение достигает 9 л/100 км. Помимо этого нередки проблемы с катушками зажигания.

Следует избегать экземпляров с 1.2 HTP, обозначенных кодом BME и развивающими 64 л.с. Данный вариант просуществовал всего год. Он страдал от хронического перегрева масла, что вызвано слишком близким расположением катализатора к блоку цилиндров. В версии BGZ отдачей 69 л.с. под корпусом каталитического катализатора установлен теплозащитный экран. Это позволило предотвратить чрезмерную передачу тепла.

Однако, износу способствует еще ряд факторов. Например, недостаток тяги вынуждает часто крутить двигатель (растет расход масла). Кроме того, высокая теплонагруженность способствует накоплению шлама, забивающего гидравлические толкатели клапанов. Это приводит к постепенному потерю давления на такте сжатия. Неблагоприятно сказывается и необычно малый запас масла — около 2,8 литра.

Если уж и выбирать машину с HTP, то лучше, не старше 2010 года. В то время трехцилиндровый агрегат претерпел изменения, направленный в первую очередь на соответствие стандарту выбросов Евро 5. Изменения включали в себя модифицированное программное обеспечение, более легкий кривошипно-шатунный механизм и другую цепь привода ГРМ. Двигатель с кодом CGPA стал тише и надежнее.

1.2 TSI мало того, что не наделяет автомобиль хорошей динамикой, так еще и нередко требует серьезного ремонта. Больше всего проблем создает дефектный натяжитель цепи ГРМ, который быстро сдается, цепь проскакивает, и повреждаются поршни с клапанами.

Кроме того, встречались случаи выхода из строя турбонагнетателя. К счастью, его можно восстановить. Вместе с тем, наблюдались эпизоды с попаданием бензина в масло, потерей компрессии и стуком клапанов.

Дизельные агрегаты, к сожалению, тоже не без изъянов и доставляют еще больше проблем. Наиболее надежный из них 1.9 TD PD, но при условии регулярного обслуживания и бережной эксплуатации. При больших пробегах сдаются насос-форсунки и тандемный насос (топливо попадает в масло).

Самым экономичным в линейке моторов является 1.4 TDI PD, который расходует в пробках всего около 6 литров солярки. Однако он имеет ряд серьезных дефектов. Со временем на коленчатом валу появляется слишком большой осевой люфт. Стоимость ремонта – около 600-800 долларов. Кроме того двигатель потребляет слишком много масла, а турбонагнетатель не отличается долговечностью.

В ассортименте есть и современные турбодизели с системой впрыска Common Rail. Неплохими характеристиками обладает 1.6 TDI CR, но он имеет проблемы с форсунками и блоком управления двигателем. 1,2-литровый дизель довольно надежный, но слишком слаб для Румстера. Во всяком случае, вы можете рассчитывать на низкий расход топлива – 5,4 л на 100 км в плотном городском трафике.

Дизайн экстерьера и кузов

Внешние размеры
Длина Ширина Высота Колесная база Дорожный просвет (Клиренс)
4214 мм 1684 мм 1607 мм 2608 мм 140 мм

Как и прототип, Шкода Румстер отличается достаточно интересным внешним видом. Мнения о его привлекательности расходятся, т. к. сочетание плавной передней части авто и угловатой задней выглядит очень необычно. Намного интереснее технические характеристики кузова Рапид. Габариты его таковы: длина — 4214 миллиметров, ширина — 1684 миллиметра, а высота — 1607 миллиметров. Размеры колесной базы по сравнению с концептом изменились в меньшую сторону и составляют 2608 миллиметров. Такая компактность обеспечивает удобство маневрирования на городских улицах и не ограничивает внутреннее пространство автомобиля.


Габариты Skoda Roomster

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: