Лада x рей: коробка автомат

Технические характеристики и цены комплектаций с разными коробками

Создатели данной модели разработали для разных вариантов трансмиссий различные типы моторов. Пятиступенчатая механика выпускается в сочетании с отечественным агрегатом, объем которого составляет 1,6 л, а количество лошадиных сил под капотом — всего лишь 106. Также в паре с ручной КПП может быть укомплектован двигатель японского образца с аналогичным объемом, но мощность у которого является чуть большей — 110 л. с.

АМТ сочетается лишь с одним типом мотора. Агрегат более объемный — 1,8 л. С увеличением размера цилиндров прибавилась и величина мощности данного автомобиля. Она составляет 122 лошадиные силы.

Пять недостатков Лады Х-Рей, о которых умолчат официалы

После теста Лады Х-Рей Кросс у меня остались по большей части положительные эмоции. Но обзор не был бы полным, если бы я не упомянул о недостатках машины.

Вообще минусы можно найти абсолютно в любом авто: хоть в Рэнглере, хоть в S-классе. А тут вообще Лада, наверняка много удалось всего накопать? Судите сами.

Начнем с самого главного – с двигателей. На Х-Рей их устанавливается аж три штуки. С обычным Х-Реем доступен только вазовский двигатель 1.6, а с версией «Кросс» можно взять ниссановский H4М или самый мощный 1.8 на 122 лошадиные силы.

Если бы я покупал Х-Рей, то однозначно остановил бы свой выбор на модели с двигателем H4M. Это тот мотор, который не нуждается в представлении, подобно реношному К7М и К4М. Этот агрегат — автомат Калашникова в мире автомобильных двигателей: простой, надежный и безотказный. А вот с ладовскими двигателями традиционно все не так просто.

У двигателей 1.8 наблюдается масложор. Причем это даже не считается врожденной болячкой, а просто конструктивной особенностью. На десять тысяч пробега владельцы доливают вплоть до литра масла. Впрочем, у некоторых владельцев масложора либо нет совсем, либо он вполне умеренный: от ТО до ТО уровень не успевает опуститься с максимума до минимума.

В целом ничего страшного, но все равно неприятно. Ведь новый автомобиль – это своеобразное пакетное решение. Взял машину и забыл о всех проблемах, только ТО делай своевременно. Но с двигателем 1.8 такого не получится, за уровнем масла надо будет неустанно следить.

Многие скажут, что я придираюсь. Но мне кажется, что в машине за миллион рублей в 2021 году покупатель уже имеет право получить адекватно работающую механическую КПП. А вот с роботом на Х-Рее все еще веселее.

Источник

Lada XRAY из парка ЗР: робот-антигедонист

Сцепление с запахом клубники. Или банана. С запахом перечной мяты или мелиссы. Арбуза и дыни. Будь я производителем сцеплений для вазовских роботов, сейчас же запустил бы линейку таких вот «ароматических» узлов. Ведь куда приятнее вдыхать аромат ягод и фруктов, чем морщиться от запаха подгоревших фрикционов. А поскольку морщиться владельцам роботизированных Лад приходится часто, план обречен на коммерческий успех.

История моих взаимоотношений с роботизированной коробкой Иксрея почти не отличается от историй других владельцев, не практикующих самообман и здраво оценивающих вещи. Первые сотни километров я сохранял спокойствие и думал, что к коробке нужно просто привыкнуть. Потом еще сколько-то убеждал себя, что теперь коробке нужно привыкнуть ко мне. Спустя неделю безуспешных притирок окончательно осознал, что робот никуда не годится — во всяком случае, для водителя, который уже вкусил прелесть езды на машинах с гидромеханическим автоматом. Я перевел селектор в ручной режим и с тех пор сам переключаю передачи. Это единственный способ удержаться в потоке и не подорвать психику на корню.

Сочетать отличный 1,8‑литровый мотор с неудачным однодисковым роботом не имеет ни малейшего смысла. Это всё равно что купить самый мощный компьютер для игры «Сапёр» или работы в программе Word. Умениям и амбициям АМТ вполне соответствовал бы литровый двигатель «лошадей» в шестьдесят или семьдесят — ведь привычка коробки переключаться вверх на двух тысячах оборотов сводит на нет весь потенциал 122 «кобыл».

Вот старт со светофора. На пятнадцати километрах в час робот «вынимает» первую передачу, подвисает на три секунды… и неспешно «вставляет» вторую. Затем, так же нехотя, третью, четвертую и пятую. Кстати, чтобы понять, ради чего я упоминал клубнику и банан, достаточно однажды угодить в вялотекущую пробку на подъеме. Кромешный мрак — и амбре.

Во всем остальном (кроме пары мелких проблем, о которых рассказывают подписи к фото) XRAY — замечательный автомобиль. На него приятно смотреть, в него приятно садиться. Если выбрать версию с механикой или переключать передачи роботизированной коробки вручную, положительные эмоции принесет и езда. А по уровню оснащения наш XRAY в комплектации Top Prestige даст прикурить большинству иномарок — соседей по ценовому сегменту. Полноценный климат-контроль и хорошая камера заднего вида. Годная мультимедиасистема с управлением на руле и обогрев лобового стекла. Но главное — всё это работает так, как и должно работать. Расторопно и правильно.

Из пройденных машиной 7500 км две трети — мои. Здесь и бесконечные поездки по Москве и области, и бросок в Нижний Новгород на встречу с легендарным купе DeLorean DMC‑12 (ЗР, 2016, № 9). Конечно, пробег слишком мал для проявления каких-либо неисправностей, но в целом XRAY производит впечатление добротной и надежной вещи. Чего не скажешь о главном герое публикации — роботе AMT. Уже сейчас машина временами досаждает подергиваниями при троганье. Не исключаю — как и в случае с редакционной Вестой, — что на пробеге 15 000–20 000 км придется отправиться к дилеру для дефектовки сцепления. Если АВТОВАЗ к тому времени возьмет на вооружение мой совет, выберу с запахом дыни.

А еще XRAY можно запросто использовать как мобильный стенд для оценки качества топлива. Несмотря на то что инструкция допускает использование АИ‑92, автомобиль на таком бензине (и даже на некачественном «девяносто пятом») тянет из рук вон плохо. Под нагрузкой на малых оборотах отчетливо слышны детонационные стуки, с разгонной динамикой беда. Поговаривают даже, что нынешняя прошивка электронного блока управления двигателем вообще не стыкуется с 92‑м бензином, а официальное разрешение на его использование родилось под давлением маркетологов.

Разумеется, мы обратились за разъ­­яснением к представителям АВТОВАЗа. Как только появится ответ, опубликуем.

В эксплуатации «За рулем» — с июня 2016 года

Пробег на момент отчета — 7500 км

Как работает робот АМТ

Могу сказать, что проходимость неплохая, но коробка-робот частенько ведет себя некорректно. Если едешь в горку, она сбрасывает передачу автоматически, лишая двигатель нужной мощности, при подъемах приходится переключаться на ручное управление. На ровной дороге робот запаздывает на пару секунд с переходом на новую скорость, от этого страдает динамика, и возникают сложности с ускорением при обгоне.

Штурмовать грязевую засаду получается, балансируя на грани остановки мотора, в натяг. Система стабилизации оперативно пресекает буксование, душит двигатель, машина еле ползет. Причем ESP не отключаемая, это засада конечно.

Экран БК бестолковый. Размер большой, а информации мало, неожиданно синий фон. Например, нет отображения температуры воздуха за бортом. Климат с автоматом, который работает нормально, то есть корректно следит за температурой. Но его дисплей находится очень низко, рассмотреть информацию там сложно, это доставляет дискомфорт при плотном трафике. В солнечную погоду не видно экран мультимедийной системы, нужно тянуться.

К зеркалам пришлось привыкать, потому как у них всех кривизна разная, неприятно в первом приближении. Но зато уменьшаются мертвые зоны по бокам, отпадает необходимость крутить головой на сложном выезде. Центральное – по степени искажения самое привычное.

Заправочный лючок громадных размеров, со страшным звуком открытия – закрытия. Но зато если закрыть забыл (за счет парусности) захлопнется сам без всяких последствий.

Особенности обкатки с роботом

В отзывах особенно тех, кто недавно сел за руль Лады с роботом АМТ много разговоров о том, что якобы робот «тупой». Но тут есть простое объяснение такой, якобы «зависающей» АМТ. В процессе привыкания к новой машине, любой даже дерзкий в других случаях в отношении авто водителей не «падает», условно говоря всем своим весом на педаль газа.

Он старается водить машину, как пенсионер, осуществляя езду на малых и средних оборотах. При этом, если по условиям переключения передач АМТ каждая следующая передача включается при достижении двигателем 4,5 тыс. оборотов, то в таком случае этот водитель и не дождется от АМТ включения повышенной передачи. Вот вся и причина «тупости» АМТ. В ответ на такие высказывания можно предложить таким водителям сначала «пошевелить» мозгами, а потом поддать машине газу. И сразу все станет на свои места.

Общая информация о роботе АМТ

  1. В основе механической части лежит пяти ступенчатая модификация коробки ВАЗа модели 2180. При этом эта коробка оснащается шестеренными парами с различным передаточным числом на выходе, для разных моделей Лады. Для примера, коробка Весты имеет этот показатель на выходе 3,9, когда, как на Грантах и Калинах он равен 3,7.
  2. Нельзя взять актуатор (механизм нажима сцепления) и электронику робота и поставить на обычную коробку той же самой модели 2180 ВАЗа, чтобы в результате получился робот. Хотя обратную процедуру замены робота на механику с преодолением некоторых препятствий осуществить можно.
  3. Считается, что актуатор не подлежит ремонту и обслуживанию, но это не для наших умельцев. Случаи выхода его из строя, судя по отзывам очень редкие. Обычно, случались вначале эксплуатации, еще на гарантии. Случаев отказа в замене не было.
  4. Рекомендация замены масла в АМТ при пробеге в 120 тыс. не выдерживает критики механиков, они рекомендуют делать это при 75 тыс. пробега.
  5. Адаптивность или приспосабливаемость трансмиссии к изменяющимся условиям работы двигателя и его нагрузки, положения датчиков включенных режимов коробки (ECP), а также педалей как газа, так и тормоза обеспечивается считыванием информации датчиков, проведением анализа этой информации. И на основе алгоритмов, заложенных в программу робота, формируется определенный порядок его действий. При этом происходит учет действий водителя в различных ситуациях, которые хранятся в долговременной памяти робота. Если все это сказать простым и понятным для каждого языком, то трансмиссия АМТ подстраивается под особенности манеры вождения того или иного водителя и условий дороги. Причем для этого ей нужно обычно пару-тройку десятков километров езды в условиях города.
  6. Робот АМТ чувствителен к нагрузке двигателя и оперативно реагирует на включение максимального крутящего момента. При этом, каждая нижеследующая передача может быть включена лишь при падении менее 2,5 тыс. оборотов двигателя, а каждая последующая при достижении диапазона от 4 до 4,5 тыс. оборотов. Кроме этого учитывается степень нагрузки, воспринимаемой двигатель. Например, при уклоне робот АМТ переключит нижнюю передачу, в случае снижения нагрузки на двигатель, но оставит в наиболее экономичном режиме его работы.
  7. Есть свои особенности работы АМТ и в соответствии с установленными режимами трансмиссии. Например, в режиме «М» переключения коробки происходят быстрее, по сравнению с режимом «А».

Чем отличаются робот (АМТ), вариатор и гидроавтомат

В ходе обсуждения различных типов трансмиссий в сети робот и вариатор (больше робот) часто называют ненастоящей автоматической трансмиссией, псевдо-АКПП и т.д. Позволим себе простыми словами внести ясность.

Автоматическая трансмиссия — это та, которая не требует от водителя выжимать сцепление и переключать скорости. Педали две, а не три, как у механики.

Коробка АМТ на «Лада Х-Рей»

Таким образом, все три типа являются автоматическими. Да, робот — это механическая КПП, которую снабдили ЭБУ и исполнительными механизмами, но после этого он стал автоматическим по своей основной функции ― освободить человека от приведения в действие сцепление и переключения передач. А техническое решение задачи автоматизации иное.

Классический гидроавтомат (именно его принято называть АКПП) передает крутящий момент и изменяет передаточное отношение с помощью гидротрансформатора и нескольких планетарных передач.

Вариатор тоже имеет гидротрансформатор, выполняющий функции сцепления.  Коробка плавно, бесступенчато изменяет передаточное отношение при помощи механизма, работающего на трении. Как таковое, переключение передач отсутствует.

Роботизированная трансмиссия — это механическая КПП в сборе со сцеплением, оборудованная исполнительными механизмами переключения передач и выжима сцепления, а также электронным блоком управления (ЭБУ) и датчиками.

Проблемы с АМТ Лада XRAY: предписание АВТОВАЗа

По отзывам владельцев автомобилей Лада ИксРей автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот») имеет ряд недостатков. Коробка передач работает некорректно, не своевременно переключает передачи, автомобиля не тянет, либо двигатель глохнет и больше не заводится. Причина всех этих недугов может быть неисправность в работе датчика вращения первичного вала.

В связи с проблемами в работе АМТ руководителям предприятий дилерской сети было отправлено информационной письмо «некорректная работа АМТ» №65-16 от 4 октября 2016 года.

В письме говорится о том, что при обращении владельцев автомобилей LADA, укомплектованных АМТ, по дефектам:

  • некорректная работа АМТ;
  • не переключаются передачи;
  • автомобиль не едет;
  • двигатель заглох и не заводится.

Советуем прочитать наши статьи

И при этом присутствуют коды ошибок: P1740-71, P1740-77, P0915-71 и другие, необходимо:

  • датчик установить обратно;
  • проверить датчик на предмет попадания металлической стружки на магнит, при ее наличии удалить;
  • демонтировать датчик частоты вращения первичного вала дет. 2170-3858030-00;
  • произвести калибровку согласно ТИ 3100.25100.12053 для автомобилей Lada Priora, Kalina, Granta или согласно ТИ 3100.25100.12055 для автомобилей Lada Vesta, XRAY.

Обратите внимание на соблюдение продолжительности времени каждой процедуры обучения. АГО по проведенным работам оформить с использованием кода дефекта 3858030 006 000 «Загрязнение датчика частоты вращения первичного вала»

Работы использовать в соответствии с действующим сборником трудоемкостей. В оформленное АГО по устранению неисправности, необходимо вложить фото кодов ошибок

АГО по проведенным работам оформить с использованием кода дефекта 3858030 006 000 «Загрязнение датчика частоты вращения первичного вала». Работы использовать в соответствии с действующим сборником трудоемкостей. В оформленное АГО по устранению неисправности, необходимо вложить фото кодов ошибок.

Также советуем ознакомиться

Напомним, согласно опросу среди владельцев автомобилей Lada Xray сталкиваются со следующими проблемами в работе АМТ:

  • рывки, толчки, дергается при переключении — 28,03%;
  • хруст, треск — 16,67%;
  • несвоевременное переключение — 10,61%;
  • вой или гул — 9,09%.

Пост опубликован: 19.12.2016

Особенности «поведения» робота после обкатки

Как правило после обкатки робот и водитель адаптируются друг к другу. Водитель уже автоматически запускает двигатель из нейтрального положения рычага и одновременно с нажатием на тормоза. Переключения передач пришли в норму и становятся переключениями без разрыва потока мощности или без “рывков”.

Некоторые отзывы, касающееся «поведения» робота после обкатки рекомендуют при осуществлении начала движения «не падать» на педаль газа, стараясь поскорей набрать оборотов для переключения с начальной на следующую скорость. Такая манипуляция не дает должного эффекта, однако переход со второй передачи на третью и последующие переходы будут осуществлены гораздо быстрее, если, конечно, не сбрасывать обороты двигателя, отпуская педаль газа.

В дорожном потоке рекомендуется ускоряться в пределах актуальной для потока машин передачи, что делает езду максимально экономной. При этом педалью газа можно руководить роботом, указывая оборотами двигателя какие ему необходимо производить переключения.

Пару слов о ходовке х Рея.

По ощущениям Х рей просто парит над дорогой. Ремонт дороги не ощущаешь как таковой, просто едешь и качаешься на волнах. Если шины шлепают по неровностям, то на сиденье ничего не передается, очень комфортно. В салоне тишина, но лишь до того момента, пока на дороге не появится гравий. Ни задние, ни передние арки не шумоизолированы вообще, стук по ним от гравия стоит такой, что эта барабанная дробь начинает раздражать. Вообще так динамика удовлетворительная, достаточная. Есть система «антиотката», это радует.

Низкий обвес, покатая крыша и достаточный наклон лобового стекла дают весьма не хилую управляемость.

Лада х Рей фото цены характеристики

Особенности эксплуатации

В соответствии с отзывами сформирован список пользовательских особенностей трансмиссии АМТ:

  • в отличие от коробки-автомата в АМТ нет такого режима, как «паркинг» или «P». Поэтому в отзывах звучат рекомендации на стоянке оставлять АМТ на передаче, выключая двигатель на режиме «А» либо «R». И уже при неработающем двигателе перевести рычаг в режим «N», но даже в этом режиме передача будет включенной. Когда зажигание будет включено, скорость автоматически выключится. Поэтому нужно помнить об этой особенности АМТ, и чтобы машина не покатилась, в этом случае машину фиксируют педалью тормоза. Тем более, что машина не заведется без нажатия на тормозную педаль. На что одни автолюбители указывают как на недостаток, а другие, как на достоинство, повышающее безопасность запуска двигателя при нечаянно включенной скорости, например, как при механической коробке;
  • в отличие от простой механики и коробки-автомата, АМТ не тронет машину с места на холостых оборотах, то есть невозможен режим движения на холостых оборотах. Чтобы плавно начать движение нужно добавлять обороты двигателя, нажимая на газ. Что указывается как недостаток в отзывах жителей мегаполисов, часто оказывающихся в пробках. Поэтому для тех, кто периодически попадает пробки, на коротких стоянках рекомендуется переводить рычаг в режим «N», потому, что через минуту стоянки с не нажатой тормозной педалью коммутатор отсоединит сцепление, путем нажатия выжимного рычага, что в последующем негативно может отразиться на выжимном подшипнике. Однако в некоторых отзывах приводятся примеры противоположного мнения, что это абсолютно не влияет на состояние выжимного подшипника;
  • в отзывах есть много мнений по поводу торможения с помощью АМТ. При затормаживании двигателем с помощью сброса его оборотов, АМТ достаточно чувствительно реагирует именно на высших передачах переключением на низшие, однако многие рекомендуют делать это в комбинации с нажатой педалью тормоза. Относительно плавного торможения с помощью тормозов, то АМТ «помогает» тормозить переключением низших передач. А вот при резком торможении АМТ отключает полностью сцепление. Но в некоторых отзывах есть рассказы будто бы о некотором «проседании» педали тормоза в этих случаях.
  • после резкого торможения, сцепление остается разомкнутой до момента добавления оборотов двигателя педалью газа;
  • при экстренном торможении с помощью тормозной педали, включается система экстренного торможения (BAS) и сцепление моментально размыкается.

Пару слов о салоне автомобиля

Кресла не люкс конечно, но сидеть удобно, как ни странно, и есть подстройка – можно подрегулировать под себя, но только вперед-назад, поднять повыше, чтобы передок видеть не выйдет. Сидение с кожаными вставками.

Вся правда о Lada Xray в одном обзоре

Что плохо – нет ощутимой боковой поддержки, регулировки поясничного подпора, спинка выгнута назад. Хотя специальными чехлами это все правится. Очень обрадовался, когда узнал, что есть подогрев сидений. Но тут столкнулся с подводным камнем – подогрев кресла у xray не будет работать, пока не почувствует вес вашего тела, то есть пока не плюхнешься на сидуху.

Садиться придется на ледяное и никого не волнует, что за бортом мороз, и вы дико замерзли. А вот минуты через три вы чувствуете приятное тепло под пятой точкой, спина тоже греется. Классная штуковина. Нагревается до определенного момента, отрубается, как температура упала – включается опять. То есть все время поддерживает тепло. Кнопка подогрева, правда, расположена так, что без пол-литра в первый раз, да на ощупь не найдешь – слева, между сиденьем и дверью.

Лучше бы на панели приборов сделали. Но если пообвыкнуться, палец сам на нее интуитивно потом попадает.

Что неудобно, руль по вылету не регулируется, только вниз – вверх. На хорошей дороге руль послушный и прямолинейный на скорости, машину по трассе не таскает. Стоит покрытию немного испортиться и на прямой линии постоянно приходится корректировать траекторию, в виражах заставляет поработать – руль тяжеловат, после поворота в ноль возвращается с задержкой, словно заснул.

Смущает вибрация руля от неровностей при боковых нагрузках.

Полуавтоматика на Лада Икс Рей

После представления концепта Лада Икс Рей с механической коробкой переключения скоростей вопрос альтернативы механике оставался открытым и очень интересовал потенциальных потребителей. Необходимость разработки варианта коробки, кроме механической КПП, являлась безоговорочной. Это особенно актуально для жителей мегаполисов, которые изо дня в день имеют дело с таким явлением, как пробки. Переключать скорости вручную с помощью рычага в таком режиме вождения — физически не очень удобно.

Водители гадали, какой же автомат будет на Икс Рей, и им оказался полуавтомат АМТ (авто-механическая трансмиссия). За время, прошедшее от презентации Лады на выставке до запуска её в массовое изготовление, АвтоВАЗ принял решение внедрить как второй вариант трансмиссии полуавтоматическую роботизированную коробку. Данный вид трансмиссии представляет собой пятиступенчатую коробку, по принципу работы схожую с ручной КПП, в которой функцию выключения и включения сцепления с дорогой осуществляет электронная система управления (из-за этого ее принято называть роботом).

Коробка у Лада Икс Рей разработана на платформе пятиступенчатой от ВАЗ 2180 и имеет аналогичные технические характеристики. Причем основной механизм данной КПП не был заменен, а только усовершенствован совместно с немецким концерном «Фридрихсхафен».

Вроде бы, как и у Альянса, вариатор на Икс Рей, да не такой

И, действительно, есть некоторые принципиальные отличия от вариаторов, используемых Альянсом, а именно в том, в Икс Рей ставят вариатор с двухступенчатым редукторным отсеком. Что позволяет, по мнению разработчиков, получить агрегат, во-первых, компактнее и, во-вторых, на 13 процентных пункта легче, чем у традиционных вариаторов семейства Jatco.

Эта конструкция якобы повышает тяговые способности авто. Однако о том, что вариатор не боится холодов, нагрузок, а тем более пробуксовок, сказать не осмелится, причем, как утвердительно, так и отрицательно ни один из оравы разработчиков, а тем более из более многочисленной банды экспертов.

Как получить справку для ГИБДД?

В случае, если возникла необходимость в процессе оформления медицинской справки, дабы получить или наоборот заменить .

2 комментария

Купил Lada X-Ray очень обрадовался дизайну (отечественный все же), но коробка АМТ нереально тупила. Сильно расстроился из-за за этого. Решил перепрошить и перепрошил теперь такие показатели.

Появился спорт режим. Для его включения нужно перевести селектор коробки в положение «M» (на панели приборов будет гореть «А», а не «М», как раньше). А что бы включить режим «М», нужно перевести селектор АМТ в положении «М», а затем один раз вверх (на панели приборов загорится «М»). Но я этим не пользуюсь. Прошил за 2000. В общем теперь все отлично. Не первая машина на автомате.

Здравствуйте. Какой прошивкой прошивали? Встречается ли так называемая лесенка, когда вместо передачи моргают три линии и авто не заводится?

Источник

Не адаптируется Х-Рэй 1.8 АМТ , проблемы с переключением

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Всем доброго времени суток. Автомобиль Lada X-Ray 1.8 AMT пробег 190ткм Приехал клиент с жалобой на то что автомобиль падает в аварию периодически при включении задней передачи и трясет в пробке, а так же захотел поменять сцепление. Заменили сцепление, вилку, опорный солдатик вилки, направляющую втулку, маховик, актуатор выжима на новые.(там было все просто в мясо) После чего проблемы с дерганьем ушли, авто переключает передачи плавно. Однако через какое то время стала все чаще падать в аварию при включении задней. Заменили механизм переключения передач (новый) , проблему это не решило. И тут начались танцы с бубном. Сняли еще раз КПП, разобрали, дефектов обнаружено не было, собрали обратно, после чего автомобиль перестал адаптироваться, а именно, в процессе адаптации несколько раз (3 раза) включает заднюю передачу и после чего пишет «процедура завершена с ошибкой». Поизучали вопрос, выяснилось, что проблема может быть в вилке и штоке выбора 5 и задней, снова сняли КПП, разобрали, заменили их, предпосылок никаких внешних для их замены не было. После замены ничего не изменилось. Адаптация длится 80сек, что много, обычно время не превышает 50сек. После чего, подкинули новый блок управления трансмиссией (блок БУ но 100% рабочий, так скажем подкидыш). Ситуация та же. После этого сняли ВСЮ косу, раздербанили и прозвонили — все целое. Массу и питание так же проверили все в порядке.

Из ошибок висит только о том что обучение не законченно. А в блоке АБС висит только ошибка о неверных данных от АКПП.

Внимание вопрос, что делать?) уже опускаются руки, куда еще глядеть? быть может чтото упустили? Счетчики срабатывания сцепления и передач сбрасывали. Источник

Источник

Недостатки робота АМТ на Lada Xray

C одной стороны, машина получила новый современный двигатель от АвтоВАЗа (16-клапанный ВАЗ-21179, объем 1.8 литра, мощность 122 л.с., крутящий момент 170 Нм.). Казалось бы, с такими характеристиками ДВС в паре с адаптированным и настроенным роботом динамика должна быть отличная. Однако с другой именно недостатки коробки АМТ в данной связке проявляются в полной мере.

Сразу отметим, тут нет никакой вины специалистов ZF, которые разрабатывали КПП и программное обеспечение. Основная проблема заключается в том, что коробки АМТ сами по себе являются хоть и дешевым, однако далеко не идеальным решением, что подтверждается печальным опытом многих производителей по всему миру.

В АвтоВАЗе это также прекрасно понимают, однако в приоритете стоит задача сэкономить и любым способом снизить себестоимость автомобиля, чтобы иметь возможность конкурировать. Чтобы было понятно, однодисковые роботы типа АМТ являются самым дешевым видом роботизированных коробок передач.

Если не вдаваться в подробности, сразу после разработки их начали ставить крупнейшие автопроизводители (европейские, японские и т.д.). В результате такие роботы оказались под капотами бюджетных моделей, а также на машинах из среднего сегмента 2006-2009 годов выпуска (например, Toyota, Ford, Honda, Opel, Peugeot и т.д.).

С учетом того, что указанные автоматы позиционировались в качестве доступной замены «классическим» АКПП и рекламные компании делали акцент на их преимуществах, многие автовладельцы приобрели машины с таким автоматом-роботом. Однако в дальнейшем выяснилось, что до традиционных АКПП и вариаторов коробкам типа АМТ еще очень далеко.

Прежде всего, благодаря особенностям конструкции (автоматизированная механика), при езде водитель, который пересел с «классического» автомата, сразу замечает рывки, задержки и провалы. Причина — механическое сцепление вместо ГДТ, а также задержки срабатывания сервомеханизмов, так как время тратится на включение/выключение сцепления, выбор и переключение передачи и т.д.

Указанные недостатки на деле являются более серьезным минусом, чем преимущества АМТ в виде низкой стоимости, а также хорошей разгонной динамики одновременно с лучшей топливной экономичностью.

Еще нужно отметить, что в дальнейшем владельцы роботов также столкнулись с быстрым износом сцепления и поломками сервомеханизмов, управляющих коробкой, уже к 80-100 тыс. км. пробега. На многих авто требовалось регулярно делать адаптацию сцепления (каждые 15-20 тыс.км), а также само сцепление «ходило» около 60-80 тыс. км.

Если к этому добавить достаточно высокую стоимость сервомеханизмов и их низкую ремонтопригодность в сочетании с высокой стоимостью отдельных запчастей для АМТ, то такая роботизированная механика по надежности оказалась вовсе не тем «неубиваемым» агрегатом (по аналогии с МКПП), как многими ожидалось.

В результате крупные мировые производители начали быстро отказываться от роботизированных коробок данного типа в пользу «классических» АКПП, вариаторов или новейших преселективных роботизированных коробок передач с двойным сцеплением (типа DSG).

Если же говорить о Lada Xray с роботом, даже с учетом доработок, потенциал мощного двигателя не может быть полноценно реализован с коробкой данного типа. Машина «клюет» носом при переключениях, возникают неожиданные провалы и паузы.

Фактически, коробка более-менее предсказуемо срабатывает только в спокойном режиме, однако при динамичной езде о плавности и моментальной отзывчивости можно забыть. Не спасает даже ручной режим (по аналогии с Типтроник на АКПП), так как он тоже полуавтоматический.

Еще, в отличие от АКПП, с коробкой АМТ машина сама не едет вперед после того, как водитель отпускает педаль тормоза. Если точнее, XRAY тронется с места только после того, как водитель нажмет на газ, что явно затрудняет процесс перемещения в пробках.

Причины выбора тольяттинцев в пользу робота

Роботизированная КПП в свое время произвела скачок в прогрессе мировой автоиндустрии. Однако опыт применения данной разработки многими иностранными компаниями, как некого ноу-хау, не всегда получался однозначным. В теории это вариант трансмиссии, который призван создавать упорную конкуренцию автоматике по спросу среди потребителей. Но в реальности за время многолетней практики внедрения данной альтернативы даже у именитых европейских концернов были не совсем удачные случаи выпуска машин с полуавтоматикой.

Причин за и против выбора такой трансмиссии существует множество. И при выборе оптимального варианта, какой системе быть альтернативой механике, автомобильные заводы сопоставляют множество факторов в пользу той или иной коробки. У робота присутствуют свои достоинства и недостатки. В случае АвтоВАЗ на то, чтобы внедрять полуавтоматическую КПП были следующие причины.

  1. Производство робота является менее затратным по сравнению с автоматом.
  2. Прототипом для создания робота являлась механика от ВАЗ.
  3. В одном автомобиле сочетается и ручное и автоматическое переключение, что привлекает большее количество потребителей.

По поводу первого преимущества из списка можно отметить, что при его использовании производитель значительно уменьшает себестоимость изготовления автомобиля. За счёт этого АвтоВАЗ смог предложить на рынке конкурентоспособную цену.

Тот фактор, что робот разработан на Вазовской платформе, еще более выгоден для формирования относительно невысокой цены. Третий плюс Икс Рея, как сказано выше, привлекает как любителей автоматики, так и приверженцев ручного управления. Это преимущество, помимо упрощения ценообразования, делает модель Xray еще более удачной с точки зрения спроса и маркетинга в общем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: