Технические характеристики
Силовой агрегат
Технические характеристики Рено Талисман получились довольно обширными. Французская компания предлагает для покупателей двигателя, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. Интересно, что даже обновленный Renault Talisman 2021 не получил ни гибридную, ни электрическую версию. Это немного странно, ведь как раз в европейских странах многие являются сторонниками защиты окружающей среды.
Тем не менее факт остается фактом. Но давайте ближе познакомимся с двигателями Рено Талисман. Бензиновый список оснащен 4-цилиндровыми двигателями TCe, имеющими турбонаддув, технологию непосредственного «питания», 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также фазовращатели на впуске и выпуске. Доступно 2 варианта бензинового мотора:
- базовые версии получат 1.3-литровую силовую установку, которая вырабатывает 160 лошадиные силы (270 Нм);
- также доступен 1.8-литровый двигатель, генерирующий 225 «лошади» (300 нм).
Любителям «дизеля» Рено Талисман французы предусмотрели турбированные силовые агрегаты dCi. У них рабочий объем составляет 1.7 и 2.0 л. Всем двигателям доступен аккумуляторный впрыск топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм. Более того, у каждого «движка» есть свои 2 уровня мощности:
- 7-литровая версия генерирует 120 «лошадей» (300 Нм) или 150 конские силы (340 Нм);
- 2.0-литровый вариант способен выдавать 160 лошадиные силы (360 Нм) или 200 л.с. (400 Нм).
Что касается расхода топлива Рено Талисман, то дизельные моторы потребляют от 4.6 до 4.9 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле.
Трансмиссия
Для бензиновых силовых агрегатов Рено Талисман 2021 французы решили установить 7-диапазонную роботизированную коробку переключения передач. Дизельный мотор работает лишь с 6-ступенчатой механической коробкой, а его 2.0-литровый «собрат» только с 6-ступенчатой преселективной трансмиссией. Обновление 2020 года принесло установку полного привода уже в базовые комплектации Рено Талисман.
Подобным не может похвастаться ни один из конкурентов «француза». Машина выделяется плноуправляемым шасси 4Control, а также системой Multi-Sense, рассчитанной на 5 режимов функционирования: Eco, Comfort, Neutral. Sport и Perso. Данные регулировки изменяют принцип работы «штурвала», коробки передач, активных амортизаторов, а также звук двигателя. Не обошлось и без актуаторов в задней оси, которые, когда это необходимо, могут отклонять колеса.
Ходовая часть
При создании рестайлингового Рено Талисман 2020, инженеры использовали уже знакомую модульную платформу Common Module Family, а если быть более точным – ее упрощенный вариант. Автомобилю досталась независимая подвеска со стойками McPherson впереди и полунезависимая конструкция с балкой кручения сзади. Улучшается уровень комфорта благодаря адаптивным амортизаторам.
Уже базовые версии Renault Talisman оснащены реечным рулевым устройством, имеющим электрический усилитель. Тормозная часть может похвастаться дисковыми устройствами на всех колесах. Не обошлось без применения самых современных ассистентов.
Безопасность Renault Talisman
Машине Renault Talisman 2020 достался весь современный перечень систем, улучшающих не только уровень комфорта, но и безопасности. Сюда можно отнести вспомогательную систему SRS, которая умеет вместе с маршрутным компьютером удерживать транспортное средство в очень крутых поворотах и точно рассчитывать траекторию движения. Для повышения безопасности Рено Талисман французы оснастили автомобиль подушками безопасности. Они стоят с водительской и пассажирской стороны.
Не обошлось и без боковых подушек безопасности. Последние позволяют при ударе закрывать людей от стекол на дверях, что защищает пассажира от попадания стекол при ударе. Также уже базовые комплектации Рено Талисман могут похвастаться передними и задними ремнями безопасности, которым досталась технология контроля пристегнутости при движении. Сзади без проблем можно установить детское сиденье.
Помимо этого, новый круиз-контроль умеет работать в пределах одной полосы по извилистым дорогам, а также автоматически останавливаться перед идущими впереди транспортными средствами. Ориентируясь на впереди идущий автомобиль, «француз» стартует и удерживает скорость до 160 километров в час. Инженеры компании предусмотрели для новинки датчики, которые обнаруживают пешеходов и велосипедистов, технологию мониторинга слепых зон, парктроник и так далее. Более подробную информацию можно получить на официальном сайте или у дилера.
Экстерьер
Новый французский седан, а выпускался и универсал Рено Талисман, выделяется своим оригинальным дизайном. У нового кузова есть все необходимое, чтобы не потеряться в городском потоке. Некоторые называют это обновлением прочих моделей Renault, потому что автомобиль вобрал в себя многое из того, что применялось в их оформлении. Дизайнеры смогли сделать очень красивый капот седана Рено Талисман. Он лишен однородной плоскости и почти везде меняет свой рельеф. Передний бампер получил крупную трапециевидную решетку, отделанную хромом не только по периметру, но и внутри.
Не обошлось и без злых головных фонарей. Последние получили продолжение в виде тоненьких линий, которые устремлены вниз и предоставляют дополнительное освещение. Почти всю площадь французские инженеры отдали решетке. В центре нашлось место для крупной эмблемы Renault. По бокам она оснащена еще и противотуманным светом. «Передок» универсала Renault Talisman по своим формам очень похож на Volkswagen Passat в кузове универсал.
Обновленный Renault Talisman 2021 обладает фарами LED Matrix Vision, которые получили увеличенную дальность светового пучка – 220 метров (раньше было меньше почти на 50 м).
Боковая сторона Renault Talisman выглядит довольно сдержанно, однако не лишена своих интересных деталей. К примеру, французы оснастили машину немного расширенными арками колес и небольшим углублением в нижнем районе дверей. Что же касается всего остального, оно расположено почти на одном уровне. Внешние зеркала, куда также можно отнести и периметр стекол, украшены при помощи яркой хромированной краски. Опирается седан с довольно консервативной внешностью на красивые колесные диски, рассчитанные на диаметр от 16 до 19 дюймов. Клиренс Рено Талисман составляет вполне средние 145 мм.
Корма Renault Talisman очень похожа на прочие модели французского бренда. Она обладает известными всем длинными и узкими габаритными огнями, немного выпирающим обвесом, а также широкими прямоугольными вырезами под выпускную систему. Задняя часть обладает некой особенностью – 3D иллюзией, вспыхивающей пурпурным цветом. Красиво выглядит и крышка багажного отделения со встроенным спойлером.
С выходом обновленного Renault Talisman 2020, автомобиль оснастили матричными фарами LED Matrix Vision, измененными планками решетки фальшардиатора, а также немного видоизмененным передним бампером. Крыша теперь может похвастаться антенной плавникообразного вида. В качестве отдельной опции компания добавила дополнительные цвета для окраски кузова, а также «катки» с более свежим внешним видом.
Цена и комплектации
Купить Рено Талисман 2021 официально на российском рынке нельзя. Однако в ряде европейских стран машина продается в нескольких комплектациях на выбор. Стоимость Рено Талисман начинается от 27 590 евро за базовую версию. Она получила:
- передние и боковые подушки безопасности;
- 2-зонный «климат»;
- 17-дюймовые колесные диски из легкого сплава;
- ABS, EBD, ESP;
- передние и задние парковочные датчики;
- 7-дюймовый дисплей;
- электрические стеклоподъемники на всех дверях;
- систему полного привода;
- функцию обогрева и электрических регулировок зеркал и прочее современное оборудование.
Топовой версии полагаются дополнительно:
- 19-дюймовые «катки»;
- эксклюзивная окраска кузова в цвет Amethyste Black;
- отделка салона кожей Nappa;
- особые коврики и шильдики;
- богатое оснащение, куда можно отнести музыкальный центр Bose, рассчитанный на 13 динамиков.
Интерьер
Салон Рено Талисман полностью соответствует внешнему виду «француза». Он может похвастаться качественными отделочными материалами, куда, например, можно отнести кожу. Машина представляет седан бизнес-класса, что априори должно сулить много свободного места, удобные сиденья и так далее. На водительском месте размещен удобный трехспицевый многофункциональный руль с немного подрезанным внизу ободом. Благодаря клавишам на «штурвале» Renault Talisman можно настраивать мультимедийную систему.
Далее в глаза бросается цифровая приборная панель, выводящая все необходимые данные. Спидометр выполнен вместе с тахометром, что довольно удобно во время передвижения. С левой стороны стоит датчик температуры силового агрегата, а справа – датчик топлива. Недалеко от спидометра есть мультимедийная часть, информирующая о различных данных. Приятно, что внутри Renault Talisman можно менять подсветку под вкус водителя. Доступен красный и синий цвет. Подсвечивается и панель справа над бардачком и слева от рулевого колеса.
Переднюю панель французские инженеры тоже решили обшить кожей под цвет интерьера. Двери в верхней части обладают хромированными ручками для открывания дверей. Под ними нашлось место для подлокотника с клавишами управления. С водительской стороны подлокотник выделяется клавишами, отвечающими за настройку положения внешних зеркал и управления всеми стеклами дверей. Ехать на Renault Talisman куда-то далеко вообще не проблема.
Этого французским инженерам удалось достичь при помощи удобных кресел, оснащенных массажерами и функцией подогрева. Настраиваются кресла при помощи электронного управления с опцией памяти до 5 различных положений. Передний ряд может похвастаться анатомическим профилем, которому досталась развитая боковая поддержка и обилие различных регулировок.
На центральной консоли салона Рено Талисман красуется мультимедийная панель R-Link 2, получившая крупный 8.7-дюймовый дисплей, поддерживающий сенсорное управление. Чем-то он даже похож с таковым в электрокаре Tesla. Однако версии по проще получат не такой «крутой» 4.2-дюймовый центр. Что касается самой мультимедийной установки, она имеет операционную систему Android и позволяет управлять мобильной связью, выводить картинки с задней камеры, а также предоставлять сведения о состоянии транспортного средства.
Ниже экрана нашлось место для «крутилок», отвечающих за управление «климатом» и другими функциями. После интерьер Рено Талисман обладает ручкой коробки переключения передач и ручкой, позволяющей управлять меню и подвеской машины.
Renault Talisman является рекордсменом по объему багажного отделения среди седанов D-класса. Ему доступно 608 л.
Сидеть комфортно и на втором ряду. «Француз» обладает удобным и вместительным задним диваном с обилием свободного пространства. Расстояние от подушки до потолка насчитывает 855 миллиметров, а запас пространства перед коленями – 262 миллиметра. Салон Renault Talisman оснащен большим количеством карманчиков, бардачков, подлокотников и других мест, позволяющих хранить разнообразную мелочевку. Их общий объем составил 20 л.
Что касается багажника Рено Талисман, то он рассчитан на 608 литров, что является довольно хорошим результатом для этого класса. Более того, можно убрать второй ряд кресел, что позволит увеличить объем багажника до 1 022 л полезного пространства. Убрать задние спинки можно в пропорции 60/40. Но стоит отметить что из-за опущенных задних сидений Renault Talisman будет небольшой порог, который иногда может докучать.
Подводим итоги
Назвать рестайлинговый Renault Talisman совершенно другим явно нельзя. Сами французы не раз говорили о том, что «фишкой» и результатом их успеха является дизайн автомобиля. Поэтому менять они его кардинально не планировали. Доля правды в их словах есть. Даже сегодня, по состоянию на 2021-й год, седан Talisman выглядит потрясающе. Французские инженеры оснастили машину матричной оптикой, которая светит теперь еще дальше.
Внутри они точечно немного улучшили салон новинки, сделав его еще более комфортным и удобным. «Француз» до сих пор выделяется просторным интерьером и огромным багажником. Никуда не делись мощные, но экономные двигателя, которые вместе с системой полного привода позволяют чувствовать себя уверенно в любое время года и приобгонах.
Конечно, вряд ли французская модель сможет перещеголять прямых своих конкурентов, например, в лице Фольксваген Пассат, однако руководство компании планирует «переманить» покупателей более интересной ценой. Что из этого выйдет, покажет лишь время. Жалко только, что на российском рынке приобрести себе эту вполне интересную модель официально нельзя. По крайней мере пока. А ведь у нее есть немало шансов, чтобы стать востребованной в своем классе.