Трансмиссия
114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.
В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.
1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.
1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.
150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии — отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.
РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).
Сцепление механических коробок передач ходит свыше 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта — 8-12 тыс. рублей. В дизельных версиях параллельно обычно приходится обновлять и двухмассовый маховик 20-25 тыс. рублей.
В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота — порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.
Бензиновые двигатели
Среди двигателей самый надежный — старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии — мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.
Характерный недостаток более мощного агрегата — преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость — 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.
2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.
В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.
В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор — 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.
Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед — некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.
2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.
Климат-контроль и кондиционирование
Megane 2 снабжен отличной системой климат-контроля, которая уверенно поддерживает атмосферные характеристики салона даже при температуре +40°С. При этом соответствующий дренаж должен быть прочищен, а кондиционер требует регулярного обслуживания. В противном случае будете наблюдать протечки в салоне, которые могут привести впоследствии к замыканию бортовой системы и дорогому ремонту.
В заключении хотелось бы сказать, что пока еще, к сожалению, Perpetuum Mobile не изобрели, и детали любого автомобиля подвержены изнашиваемости. Но какому бы французу марки Renault вы не отдали бы предпочтение – вы, бесспорно, останетесь довольны.
Краткая историческая справка
Обзор Рено Меган лучше всего начать с истории появления и развития данной модели. В 1995 году вышел первый ее представитель с конвейера. С тех пор дважды вносились существенные изменения во внешний вид и конструкцию авто. Это привело к тому, что на сегодняшний день существует три поколения данного транспортного средства.
Renault Megane первого поколения
Изначально он позиционировался как замена 19-ой модели этого французского производителя, которая себя на то время исчерпала и требовала срочной замены. Процесс смены прошел достаточно успешно. Хорошо продуманный дизайн, доступная цена и отличные технические характеристики Renault Megane первого поколения сделали свое дело и авто стало успешным не только у себя на родине, а и по всему миру.
Спустя 7 лет в 2002 году появляется вторая версия данной машины. Презентация Renault Megane второго поколения состоялась на Парижском автосалоне. Ее отличительными особенностями стали футуристический дизайн и яркая индивидуальность. Ключей в этом авто для зажигания не предусмотрено. Для этих целей используется специальная пластиковая карточка, которая их с успехом заменила. Данная модель закрепила успех Renault в этом классе авто на европейском рынке.
Третье поколение появилось на рынке не сразу, а постепенно. Грамотные французы растянули этот процесс практически на 2 года. Если быть точным, то это происходило в период с 2008 по 2009 года. Неприятным сюрпризом ценителей бренда Рено стало то, что авто потеряло свой прежний вид и перестало быть настолько ярким и индивидуальным. Кому-то эти изменения пришлись по душе, а кому-то нет. Тут уже все зависит от личных вкусов. Но одно можно смело утверждать: нынешняя модель стала логическим продолжением предыдущих двух поколений этого авто.
Интерьер
Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.
Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).
Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.
Резюме
Плюсы последней версии Renault Megane:
- Стильный внешний вид
- Большой зазор между дном авто и дорожным покрытием
- Экономичный двигатель, но при этом достаточно мощный
- Невысокая стоимость, как для машины такого класса
- Отличные кресла спереди
- Хорошо продуманная приборная панель
- Присутствует обогрев передних сидений
Минусы:
- Плохое совмещение боковых поворотников и зеркал
- Скудная акустическая система
- Неудачная компоновка салона сзади. Три человека на задних сиденьях со средней комплекцией разместятся с трудом
- На колесах есть пластиковые колпачки, которые при плохом стечении обстоятельств могут отвалиться и создать аварийную ситуацию на дороге
Для молодого и не очень требовательного водителя это авто именно то, что надо. Есть определенные замечания, как к комплектации авто, так и к его оформлению. Но в целом, тест-драйв Renault Megane позволяет говорить о том, что это отличное средство передвижения с неплохим набором функций и весьма демократической ценой.
Модификации
Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л
Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л
Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л
Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л
Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров
GT
GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.
RS
Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии — Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.
Кузов, платформа и салон. Что говорят владельцы?
Несмотря на свой десятилетний возраст, машина качественно отличается от многих моделей, прежде всего, безупречной платформой Nissan, комфортной и надежной ходовой, прекрасной шумоизоляцией. Подвеска достаточно жестковата, но хорошо подходит для российских дорог и не вызывает дискомфорта при вождении. Многие водители в своих отзывах отмечают маленький клиренс машины и жесткую рулевую, которая особенно ощущается на некачественных дорогах. На курсовой устойчивости последних версий хорошо сказывается работа ABS-системы, что особенно заметно на трассе в плохую погоду.
Салон имеет долговечную обивку, удобные сидения с мягкими подлокотниками и пластиковыми вставками, множество отсеков для хранения вещей. Дачникам и путешественникам понравится большой удобный багажник.
Автомобиль может быть интересен начинающим и опытным водителям. Первых подкупает простота и комплектация машины, а опытные водители отмечают надежность платформы и отличные характеристики при вождении.
Renault Megane – начало истории
Марка Рено Меган впервые появилась в 1995 году, она была основана на платформе Renault 19. Меган задал новый корпоративный стиль Рено и «поделился» элементами платформы с компактвэном Megane Scenic. В 1999 году подвергся практически полной реинсталяции. Меган 2 был представлен в нескольких версиях: 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал и седан
Отличный вид и технические характеристики в совокупности быстро завоевали внимание потребителей
Рестайлинговый автомобиль был сделан на платформе Nissan C platform, отличался креативным дизайном и экстравагантностью, которые «персонифицировано» для этой марки подчеркивались «рублеными» линиями кузова. Начиная с Меган 2, автомобильный концерн Renault очень удачно открыл новую страницу своей истории, в 2003 году эта модель стала «автомобилем года» в Европе. Серия включала также 4-х местный кабриолет Renault Megane CC.
Особенности МКПП и АКПП
Отметим, что маркировка Megane GT обозначает, что вам попалась менее мощная машина, чем стандартная комплектация. Если повезло найти хорошо укомплектованный автомобиль, это значит, что он подвергался тюнингу.
В целом, Renault Megane 2 с АКПП в приведенных модификациях больше рассчитан на начинающих водителей, при этом надежен и неприхотлив, если вы предпочитаете спокойную езду в смешанном цикле. Машины с МКПП более динамичны и удобны для водителей с длительным стажем, подходят для тех, кто не боится самостоятельного ремонта. Модель оснащена качественной системой зажигания, имеет динамично реагирующую коробку, уверенную, но при этом «мягкую» тормозную систему. Слышимость двигателя при 3000 об/мин в салоне незначительна. Машина с МКПП имеет на практике скоростной предел в 210 км/ч.
Машина имеет не самую удобную автоматическую коробку передач, особенно ощутимо это будет для бывших владельцев японских машин. По информации дилеров отдельные машины с АКПП имели заводской брак, в этом случае можно поменять АКПП на МКПП. Эти недостатки нивелируются на моделях Renault Megane 2 с МКПП. К качественной платформе производитель добавил еще и хорошую комплектацию. С самого начала эта марка оснащалась продвинутым бортовым компьютером, имеется весь набор необходимых датчиков, включая датчик дождя.
Характерные проблемы и неисправности
- при резком перепаде температур лопалось лобовое стекло. Чаще всего с такой проблемой сталкивались зимой владельцы отапливаемых гаражей;
- изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. К счастью, замена обходится дешево;
- иногда встречаются проблемы с электрикой;
- первые дизельные версии имели проблемы с сажевым фильтром;
- нежное лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами и царапинами;
- попадание влаги в багажник из-за плохой прокладки под третьим стоп-сигналом;
- отказ датчиков давления в шинах — машины 2008-2010 года;
- неисправность электрической блокировки рулевого колеса. Приходилось менять замок управления;
- сбои в работе электромеханического усилителя рулевого управления. Причина – короткое замыкание электропитания электродвигателя из-за контакта с рулевым валом;
- загорание индикатора ESP из-за неисправного концевика педали тормоза.
История Renault Megane 3
2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.
2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.
2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).
2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.
2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.
2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.
2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.
2016 – смена поколений.
Комплектация
Владельцы отмечают хорошую оснащенность Рено Меган 2. Несмотря на свой возраст, автомобиль имеет внушительный пакет низкоуровневого оснащения и надежную механику, даже превосходящую легендарную «неубиваемость» ВАЗ.
Модель выпускалась в следующих комплектациях:
- Authentique комплектовался двигателем 1.4 (МКПП) и 1.6 (АКПП и МКПП), кузов: универсал, хэтчбек, седан, 6 подушек безопасности (после 2007 – только 2), кондиционер опционально;
- Authentique plus, это облегченная комплектация базовой версии с 2006 года, кузов: седан, 6 подушек безопасности;
- Expression комплектовался двигателем 1.6 или 2.0, кузов: седан, хэтчбек, универсал, электростеклоподъемники, электрозеркала, кондиционер;
- Privilege (1.6 и 2.0) только с кузовом типа седан, кожаная отделка в салоне, хромовые ручки;
- Dynamique (1.6 и 2.0) только с кузовом хэтчбек, кожаная отделка в салоне, хромовые ручки
Дополнительно были сделаны ограниченные партии:
- Sportway на базе Authentique в 2005 году только в варианте седан, дополнительно входил кондиционер;
- Extremе и Extremе II на базе Expression в 2007 году;
- в 2007 году комплектация Authentique сделана облегченной;
- в 2008 году выпущены комплектации Comfort и Business.
Кузов
Кузов обычно не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов — в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.
Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивалось, но это не было обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе приходилось выкладывать около 19 000 рублей, в неофициальном – всего 8000 рублей.
С возрастом изнашиваются пластиковые втулки механизма стеклоочистителей. Новая трапеция доступна за 6-12 тысяч рублей. Впрочем, есть вариант и подешевле — втулки от Калины за 150 рублей.
Среди незначительных дефектов можно отметить запотевание задних фонарей и попадание воды в багажник через прохудившийся уплотнитель третьего стоп-сигнала или заднего стеклоочистителя.
Спустя время приходится обновлять ограничители открытия дверей (изнашиваются ролики). А при замене нет-нет да и обнаруживаются трещины на средней стойке кузова — в районе крепления ограничителя.
Дизельные двигатели
В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.
Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.
Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем быть не должно. Тем не менее, после 200-250 тыс. км многие автолюбители прибегли к превентивной замене вкладышей. Механики рекомендуют попутно обновить и маслонасос. Общие затраты составят порядка 15-20 тысяч рублей.
Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.
1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.
Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.
Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.
Сравниваем внешность
Для инженеров Renault Megane II вопрос внешности стоял достаточно остро: стремительные линии, элегантные контуры и яркий намек на спортивность и современность всегда играл на руку французскому автогиганту.
Однако прогресс не стоял на месте, и друг за другом, с разницей в несколько лет, на свет появились две фазы рестайлинга Рено Меган II. Если разобраться, отличия коснулись лишь внешней и внутренней части автомобиля — его интерьера. При этом линейка двигателей и трансмиссий не изменилась и оставалась прежней вплоть до появления третьего поколения Меган.
Начнем с экстерьера второй фазы рестайлинга Renault Megane II. С одной стороны, основные элементы контуров и силуэт машины остался практически неизменным. Но все же, немного приглядевшись, становится ясно, что внешность Renault Megane II переработали основательно.
Колпаки Renault Megane II также стали другими, а вот передних брызговиков в штатном оснащении машины теперь найти не удастся. Взамен все комплектации Меган II оснастили бескаркасными щетками, которые стали лучше очищать со стекла воду и грязь.
Оснащение
Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.
Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.
В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова
Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица
Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.
Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.
Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.
Плюсы и минусы Renault Megane II
К достоинствам автомобиля Рено Меган второго поколения автовладельцы относят: хорошую шумоизоляцию, беспроблемную заднюю подвеску, комфортную ходовую часть, хорошее оснащение, большой выбор модификаций, невысокую рыночную стоимость, достойный уровень пассивной безопасности и неординарный дизайн.
Однако недостатков у этой модели тоже достаточно: ненадежная автоматическая КПП; недолговечные рулевые тяги, опорные подшипники, задняя подушка двигателя, катушки зажигания и фазорегулятор; замечания к обзорности; проблемы со сцеплением, датчиками распределительного и коленчатого валов, а также оптикой; на версиях после 2006 года скрипит приборная панель.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание является обязательной необходимостью для автомобилей, которые преодолели 7-летний рубеж возраста. Обслуживание Рено достаточно дорогое, но полностью оправдывает себя. После проведения диагностики при покупке, советуем делать ТО после каждых 10-15 тыс. км.
Автовладельцы могут ориентироваться на следующие затраты согласно отзывам. Тяги стабилизаторов должны быть заменены через 20 тыс. км, рулевые тяги рассчитаны на 35 тыс. км, рулевая рейка – пройдет не более 85 тыс. км, шаровые опоры 20 тыс. км. При этом передние стойки – с учетом переднего привода – придется менять только после 100-180 тыс. км. Это средние показатели износа основных запасных частей, которые вам понадобятся для ремонта. Так что, в целом, можно сделать вывод о хорошем техническом ресурсе Рено Меган 2, особенно при постоянном использовании фирменной автомобильной химии и грамотном ТО.
Следует учитывать, что особенности кузова и конструкции Рено Меган 2 предполагают некоторые неудобства в ремонте, так что самостоятельные работы для водителей с небольшим опытом могут быть затруднены. Отметим у Renault Megane 2 одну любопытную функциональную деталь как фазорегулятор, при выходе из строя которого, автомобиль начинает испытывать множество проблем и плохо заводиться. При этом замена фазорегулятора производится вместе с роликами и ремнем ГРМ.
Все отзывы говорят о том, что Рено, как и любой другой автомобиль, требует нормального технического подхода и своевременного ремонта.