Renault logan stepway

Renault logan stepway второго поколения: опыт владения

Походят ли машины на Дастер

Определенное сходство есть. И седан, и хэтчбек способны справиться с легким бездорожьем. Однако Дастер все-таки значительно превосходит обе эти модели, ведь это настоящий внедорожник, по крайней мере, современные версии. А вот с Логаном и Сандеро Степвей стоит быть осторожными. Машины могут прекрасно брать грунт, но это не значит, что с ними не возникнет проблем на ухабистой местности без следов цивилизации.

Эти автомобили просто не предназначены для такого, потому было бы ошибкой рассчитывать заменить Дастер каким-то из Степвеев. Они обходят знаменитый внедорожник во многих аспектах, в том числе – в удобстве салона, но точно не в его основной специализации

Потому если требуется машина для дикой местности, а бюджет маловат, стоит обращать внимание на Дастер, а не на Степвеи

Сколько потратили на доработки

Сразу при покупке официалы установили на Степвей парковочный радар, сигнализацию с автозапуском Starline A93, защиту передних арок и сетку радиатора. За допы и работу мы отдали 50 000 Р, а комплект ковриков менеджер оформил в подарок.

Также муж проложил под капотом резиновый уплотнитель от двери ВАЗ-2108, чтобы на двигатель не попадала грязь. Уплотнитель обошелся нам в 400 Р, а результат превзошел ожидания: за 3 года двигатель только запылился.

Муж старается следить за состоянием автомобиля: подкрашивает мелкие царапины на кузове, купил накладку на порог багажника за 711 Р, внутреннюю обшивку задних фонарей за 1106 Р. Эти расходы, пусть и не обязательные, помогают придать машине ухоженный вид.

Состояние подкапотного пространства после трех лет эксплуатации. Резиновый уплотнитель не пропускает грязь в непогоду

Расходы на доработку — 52 217 Р

Пакет дополнительного оборудования при покупке 50 000 Р
Внутренняя обшивка задних фонарей 1106 Р
Накладка на порог багажника 711 Р
Уплотнитель под капот 400 Р

Пакет дополнительного оборудования при покупке
50 000 Р

Внутренняя обшивка задних фонарей
1106 Р

Накладка на порог багажника
711 Р

Уплотнитель под капот
400 Р

Популярное за неделю

Как разобраться с делами на случай смерти
106301


Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
118


Почему россияне не заводят детей
6132

Как перепроверить все индексации пенсии?
212


Как живет копирайтер в Новгородской области с доходом 55 000 ₽
7118


Как живет замначальника отдела автоматизации в Екатеринбурге с зарплатой 120 000 ₽
4613


Как изменилась жизнь бизнес-аналитика в Мерсине с зарплатой 140 000 ₽
3817


Вертикальные беспроводные пылесосы: топ удачных моделей
1460


Политические ссоры: как разговаривать с теми, с кем не согласен
5488

Модификации Renault Logan Stepway

Renault Logan Stepway 1.6 MT

Цена от

1 327 000

Максимальная скорость, км/ч 163
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 82/5000
Момент, Н·м / оборотах 134/2800
Расход комби, л на 100 км 7.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault Logan Stepway 1.6 AT

Максимальная скорость, км/ч 171
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 102/5750
Момент, Н·м / оборотах 145/3750
Расход комби, л на 100 км 8.4
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault Logan Stepway 1.6 CVT 113 hp

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 113/5500
Момент, Н·м / оборотах 152/4000
Расход комби, л на 100 км 6.7
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики

Динамические характеристики

Как и ожидалось, Сандеро Степвей показывает лучшие результаты на поворотах. Но все же принципиальной эту разницу не назвать. Просто Логан чуть неповоротливее. Конечно, разница невелика, однако, как ни странно, хэтчбек оказался лучше контролируемым на поворотах, чем седан.

Автомобили с вариатором способны очень плавно разогнаться. Это будет удобно на горных трассах, где присутствуют экстремальные условия в виде крутых поворотов и довольно узкой дорожной полосы. На автомобилях с ручной коробкой в таких местах ездить также не трудно, однако нужен хороший навык использования такой трансмиссии.

Сколько потратили на техобслуживание Степвея

Все ТО мы делали в дилерских сервисах, чтобы не было проблем с гарантией. Поэтому запчасти, масла и услуги мы покупали там же.

ТО-0, 7500 км, ноябрь 2020. Готовили машину к зиме: поменяли масло и масляный фильтр, за работу и детали отдали 4408 Р. Масло заливаем рекомендованное производителем — Renault-Castrol 5W40 RN710, объем 4,2 л.

ТО-1, 15 000 км, май 2021. Мы часто выезжали за город, колесили по Нижегородской области, поэтому быстро набегали 15 000 км. Машина показала себя отлично: каждый день ездили на работу, запускали двигатель в любую погоду.

На техобслуживание поехали к тому же дилеру, у которого делали ТО-0. Сервисный консультант предложил продезинфицировать и очистить кондиционер, а мастер навязывал замену тормозных колодок. Мы отказались: кондиционер включаем редко, а до замены колодок в теории оставалось около 15 000 км. Читали на форумах, что их должно хватать примерно на 30 000 км.

В итоге нам поменяли масло, фильтр салона, масляный и воздушный фильтры. Еще проверили тормоза, шаровые опоры и работу кондиционера. Все ТО-1 обошлось в 12 100 Р, из которых 5868 Р были за работу мастера.

Когда позже сравнили цены с нулевым ТО, поняли, что нас обманули. Например, посчитали 3 часа работы мастера по 1706 Р, хотя вся работа заняла 2 часа. А еще вписали в счет полную проверку ЭБУ за 750 Р, хотя в регламент она не входит. Мы больше не обращались в этот сервисный центр.

ТО-2, 28 398 км, март 2022. Тогда концерн «Рено» приостановил деятельность в России, и мы боялись, что у дилеров закончатся запчасти. Поменяли масло, свечи зажигания, воздушный, салонный и масляный фильтры — за все заплатили 20 605 Р.

Замена масла в вариаторе. Знакомые, у кого авто с CVT-коробками, посоветовали частично менять масло в вариаторе при пробеге 40 000 км. Сервис мы выбрали сами — остановились на компании, которая ремонтирует АКПП и вариаторы. Оплатили 15 210 Р за работу и расходные материалы: прокладку поддона вариатора, фильтр-картридж и 4 л трансмиссионного масла CVT.

Незапланированное ТО, 41 832 км, ноябрь 2022. Мы снова готовили машину к зиме, это было вне регламента. Поменяли масло с масляным фильтром, отдали 7957 Р.

Консультант в сервисе предложил поменять жидкость в тормозной системе — сказал, что в ней мог появиться конденсат. Мы отказались, потому что по регламенту такую работу делают при 90 000 км пробега.

ТО-3, 48 000 км, март 2023. В этот раз при замене масла промыли двигатель пятиминутным очистителем Engine Flush, а также поменяли масляный, воздушный и салонный фильтры. Техобслуживание обошлось в 14 352 Р.

Кроме того, нам рекомендовали в ближайшие 5000 км заменить передние тормозные диски. Мы уже узнали цены на запчасти — комплект передних колодок и дисков обойдется в 8500 Р.

Расходы на ТО — 74 632 Р

ТО-0, 7500 км 4408 Р
ТО-1, 15 000 км 12 100 Р
ТО-2, 28 398 км 20 605 Р
Замена масла в вариаторе, 40 000 км 15 210 Р
Профилактическая замена масла, 41 832 км 7957 Р
ТО-3, 48 000 км 14 352 Р

ТО-0, 7500 км
4408 Р

ТО-1, 15 000 км
12 100 Р

ТО-2, 28 398 км
20 605 Р

Замена масла в вариаторе, 40 000 км
15 210 Р

Профилактическая замена масла, 41 832 км
7957 Р

ТО-3, 48 000 км
14 352 Р

Комплектации и цены

На данный момент потенциальным покупателям в России французский автомобиль доступен в двух основных комплектациях с тремя моторами на выбор. Речь в данном случае идет про вариации — Life и Drive. Также в свободной продаже присутствуют модели City, которые комплектуются исключительно 113-сильным мотором и вариатором. Стоимость такого автомобиля варьируется в диапазоне от 816 000 до 994 000 рублей в зависимости от оснащения и силовой части.

Life

Более доступная модификация, которая считается базовой. Стоимость такого автомобиля варьируется от 816 000 до 916 000 рублей. Модель комплектуется всеми тремя моторами на выбор. Производитель предусмотрел для автомобиля такие опции, как:

  • гидроусилитель руля;
  • светодиодные фонари ДХО;
  • передние противотуманные фонари;
  • наружные зеркала с подогревом и электроприводом;
  • заводская тонировка задних стекол;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • датчик наружной температуры воздуха;
  • тканевая обивка салона;
  • электроподогрев передних сидений;
  • электростеклоподъемники спереди;
  • передние подушки безопасности;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер;
  • система мультимедиа с поддержкой MP3 и 4 динамиками;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • противоугонная система.

Примечательно, что в этой модификации можно доукомплектовать транспортное средство различными иными актуальными на сегодняшний день опциями за отдельную плату, включая камеру заднего вида, встроенную систему навигации, сенсорный 7-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса.

Drive

Это более интересная модификация автомобиля Renault Logan Stepway 2021 с ценником в 937 000 – 977 000 рублей. В такой вариации седан продается только с 1,6-литровыми моторами на 102 и 113 л.с. Предусматривается наличие таких функций, как:

  • система дистанционного запуска двигателя;
  • зеркала в солнцезащитных козырьках;
  • встроенная система мультимедиа;
  • информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовый сенсорным экраном;
  • климат-контроль;
  • боковые подушки безопасности;
  • задние электростеклоподъемники;
  • электроподогрев передних сидений;
  • защита картера двигателя.

Также, как и в базовой модификации, в этой версии седан можно доукомплектовать дополнительными опциями за отдельную плату, в том числе, можно поставить задние датчики парковки, электроподогрев лобового стекла.

Отдельно в данном случае стоит упомянуть про модификацию City. Эта версия, независимо от стоимости оснащается 1,6-литровым мотором на 113 л.с., а также бесступенчатой вариативной коробкой переключения передач. Стоит автомобиль Renault Logan Stepway 2021 в подобной модификации 933 000 – 994 000 рублей в зависимости от опций. По сути, комплектации ничем не отличаются от стандартных модификаций авто.

Дизайн

На фоне многих непосредственных конкурентов автомобиль смотрится просто и местами невзрачно. Оценивая внешнее оформление авто, выделить что-то яркое и наиболее привлекательное достаточно трудно, так как все кузовные элементы сделаны максимально бюджетно, чтобы по возможности снизить стоимость автомобиля. В глаза лишь бросается лицевая часть седана, где присутствует стильная головная оптика, дополненная таким современным атрибутом, как светодиодные дневные ходовые огни. В остальном можно с уверенностью сказать, что модель не сможет выделяться на фоне общего транспортного потока без дополнительных доработок по кузову.

Если оценивать салон автомобиля, то он, как и в случае с наружным интерьером, выглядит посредственно и достаточно просто. Можно лишь выделить практичность размещения основных элементов управления, а также грамотно подобранные цветовые оттенки, которые не раздражают водителя и его спутников, даже на протяжении длительного пути.

Технические особенности Logan Stepway

Новая модель седана унаследовала практичность прежних версий «Рено Логан» и «Сандеро» и приобрела черты современного кроссовера.

Салон «Логан Степвей»

Характеристики Renault Logan Stepway:

  1. Внедорожный дизайн кузова автомобиля — мощный обвес, высокий клиренс и установка расширенных колесных арок.
  2. Стильные легкосплавные 16-дюймовые диски, увеличивающие дорожный просвет.
  3. Обивка салона износостойким материалом и дизайнерский руль.
  4. Мультимедийная система с функцией распознавания речи.
  5. Дистанционный управление зажиганием, с возможностью программирования запуска агрегата.
  6. Обогрев заднего и лобового стекол.
  7. Системы безопасности — подушки SRS, крепление детских кресел и помощь при торможении

Автомобили модификации Stepway и Sandero имеют более совершенную техническую оснащенность, ходовую часть и эргономичный дизайн.

Технические параметры

Автомобили во многом схожи и принципиальных отличий нет. Дело тут в том, что оба автомобиля относятся к одной серии – Степвей. Нет ничего удивительного в том, что Рено удалось поместить практически одинаковую начинку в эти машины, несмотря на разницу классов. Ведь седан и хэтчбек, как правило, очень близки друг к другу по возможностям и техническим особенностям. Разница между ними в первую очередь в аэродинамичности и пространстве салона.

Трансмиссии и моторы

И для Renault Logan Stepway, и для Sandero Stepway применяется два варианта трансмиссий и три вида двигателей. Что до КПП, что доступен либо вариатор, либо привычная пятиступенчатая коробка JH3. Вариатор здесь с гидротрансформатором, клиноременной. Он понравится тем, кто предпочитает максимально плавное переключение на дороге.

Такой вариант применялся на множестве моделей не только от Рено, но и от многих японских концернов. В том числе, многие автомобили Ниссан снабжены этим устройством. Среди моделей от Рено этот вариатор уже применялся на Каптур и Флюенс. Кстати, вариатор не потребует частого ремонта. Обычно требуется лишь заменить ремень через сотню тысяч километров. Само собой, коробка тут тоже надежна.

Ручная коробка будет удобна в первую очередь для тех, кто уже давно водит авто с такой КПП. Эти люди без труда освоятся с трансмиссией на Степвей, что на Логан, что на Сандеро. Коробка не только надежна, но и довольно удобна, хотя не стоит рассчитывать на ту же плавность, которую в силах обеспечить вариатор.

Если же прежде не приходилось пользоваться ручной коробкой передач, стоит выбрать вариатор. Это значительно легче для новичка. Освоиться с таким типом трансмиссии получится быстрее. К тому же, многим, привыкшим к ручной коробке, вариатор будет приятен как более простой вариант трансмиссии. По крайней мере, в случае, если авто для человека – лишь транспорт, а не развлечение.

Применяются следующие моторы:

  1. H4M.
  2. K4M.
  3. K7M800.

H4M – двигатель объемом в 1.6 л. Был разработан в Ниссан. При 5500 оборотах за минуту развивает предельную мощность, которая составляет 113 лошадиных сил. На 4000 оборотов в минуту крутящий момент будет 152 ньютон-метра. Этот двигатель – самый мощный из всех возможных для этих двух автомобилей.

K4M – мотор с объемом в 1.6 л. Предельная мощность двигателя при 5750 оборотах за минуту будет 102 лошадиных силы. Максимальный крутящий момент при 3750 оборотах в минуту будет 145 ньютон-метров. Мотор средний по характеристикам и потому, наверно, многих заинтересует.

K7M800 – мотор с объемом в 1.6 л, который на пределе развивает мощность в 82 лошадиные силы. При этом количество оборотов за минуту составляет 5000. Крутящий момент тут высокий – 134 ньютон-метров при 2800 оборотах в минуту. Этот мотор идет в комплектации с пятиступенчатой ручной коробкой.

Естественно, первый двигатель лучше всего себя проявил на дороге. Это касается и Сандеро Степвей, и Логан Степвей. Особенно разница стала заметна, когда разные комплектации обоих авто проверялись на легком бездорожье, в том числе – на грунте. Тут то предельные характеристики моторов и проявили себя в полную силу.

Тем не менее, большинству потенциальных покупателей этих моделей подойдет средний вариант, ведь этот мотор обладает достаточно большой мощностью и крутящим моментом, да к тому же еще и сочетается с вариатором. Все равно, разница не настолько принципиальна, да и машины ведь не гоночные.

Если хочется погонять где-нибудь на гоночном треке, то лучше брать Логан Степвей, не смотря на лучшую управляемость хэтчбека. Седан все-таки для этих целей подойдет лучше просто из-за аэродинамических свойств. И конечно, в этом случае лучше выбирать самый мощный мотор, ведь лишними его возможности тут точно не будут.

Подвеска

В этом плане автомобили схожи. Сандеро Степвей отличается от Сандеро в той же степени, в которой Логан Степвей отличается от обычного Логана. Тут длиннее амортизаторы и пружины, и за счет этого увеличен клиренс. В задней части машин установлена полузависимая балка, а в передней части – макферсон.

Подвеска отличается жесткостью и надежностью. Те, кто уже опробовал таковую, отмечают, что это действительно крайне надежная подвеска. С ней будет приятно кататься по грунту и иным сыпучим поверхностям. Главное не забывать – ни эта подвеска, ни другие аспекты не превращают эти автомобили во внедорожники.

Так что же выбрать

Тем, кто желает себе машину на все случаи жизни, конечно больше подойдет новый Sandero Stepway. Просто потому что это хэтчбек, и вряд ли кто-то стал бы спорить с тем, что более универсального класса автомобиля не найти. Экономичные, вместительные и комфортные, хэтчбеки уже давно зарекомендовали себя в качестве авто на любой случай.

Не каждый хэтчбек в должной мере соответствует этим принципам класса, но Сандеро Степвей делает это на сто процентов. Машина подойдет в первую очередь для семейных людей, у которых еще и работа связана с автомобилем. Иногда возможно использовать эту машину и для туристических целей.

Для тех же, у кого нет семьи или необходимости постоянно возить большое число людей, подойдет новый Logan Stepway. Эта машина динамичнее, ее интереснее водить. К тому же она лучше подходит для загородных поездок на ту же рыбалку или же для иных далеких путешествий по не лучшим дорогам.

Этот автомобиль тоже может расцениваться как машина на любой случай, просто он больше подойдет для одиночек. Прекрасный выбор это и для пар, у которых нет детей. Салон достаточно просторен, чтобы считать автомобиль подходящим и для любителей длительных путешествий.

Сколько потратили на эксплуатацию

Страховка. За ОСАГО на двоих с мужем платим 8900 Р. Оформляем в «Ингосстрахе»: там работает знакомый менеджер.

Когда покупали машину, оформили каско на 3 года — полис покрывает риски угона и полной гибели автомобиля. Страховка стоила 90 310 Р и действует до июля 2023, но мы будем ее продлевать. За год каско придется заплатить 16 843 Р.

Резина и диски. В первую зиму мы купили комплект зимней резины Hankook за 18 400 Р. При покупке магазин дарил скидку, 3 года гарантии и бесплатный шиномонтаж.

При переобувке с нас все равно взяли 1350 Р — сказали, что поправили мятый диск. Скорее всего, обманули: вмятин на диске не было, руль не било, шину не спускало. Позже мы узнали, что мастера так зарабатывают: если дарят шиномонтаж, то разводят на правку дисков.

К весне 2023 года наши старые штампованные диски начали ржаветь. Мы решили их покрасить и оставить для зимы, а на лето купили комплект новых штамповок за 11 600 Р.

Дворники. На зиму мы меняем щетки стеклоочистителя — ставим каркасные с резиновой оболочкой от обледенения. Средняя цена комплекта таких дворников — 2000 Р.

Со временем на колесных дисках появилась ржавчина. В Нижнем Новгороде один диск отпескоструят и покрасят за 1500 Р Автомобиль моем сами на мойках самообслуживания, тратим по 180 Р за визит

Расходы на эксплуатацию — 167 947 Р

Полис каско на 3 года 90 310 Р
Полис ОСАГО, сумма за 3 года 26 700 Р
Комплект зимней резины 18 400 Р
Комплект штампованных дисков 11 600 Р
Шиномонтаж, 6 раз 9000 Р
Транспортный налог за 2 года 8587 Р
Комплект зимних дворников 2000 Р
Ремонт мятого диска 1350 Р

Полис каско на 3 года
90 310 Р

Полис ОСАГО, сумма за 3 года
26 700 Р

Комплект зимней резины
18 400 Р

Комплект штампованных дисков
11 600 Р

Шиномонтаж, 6 раз
9000 Р

Транспортный налог за 2 года
8587 Р

Комплект зимних дворников
2000 Р

Ремонт мятого диска
1350 Р

Динамика и расход

В данном случае нужно сразу отдать должное, что автомобиль не является лидером по динамическим характеристикам и расходу топлива в своем классе и ценовом сегменте. Есть более резвые автомобили, а также более экономичные авто, но несмотря на это, многие предпочитают именно такое транспортное средство, ввиду оптимального сочетания динамики и потребления горючей смеси. До первой сотни седан разгоняется за 11 – 13,9 секунд (зависит от выбранной автолюбителем модификации и силовой части).

Максимальная скорость автомобиля ограничивается отметками в 160 – 172 км/ч. Также стоит отметить, что француз в полной мере соответствует требованиям экологической безопасности класса Евро-5. Автомобиль в качестве основной горючей смеси использует бензин марки АИ-95. На 100 км пути в смешанном цикле тратится 6,8 – 8,3 литра топлива. Расход горючего полностью зависит от модификации седана.

Тест-драйв новичков

Итак, настало время сравнить эти два автомобиля и определить, который из них лучше и в чем

Стоит обратить внимание на экстерьер, салон, технические характеристики и, конечно же, на динамические показатели на дороге и не только

Внешний вид

И Renault Logan Stepway, и Sandero Stepway обладают хорошим дизайном. При этом его нельзя назвать вычурным ни в том, ни в другом случае. У Логана типичный облик современного седана, способного на большее, чем типичные представители этого класса. Об этом красноречиво свидетельствует клиренс.

Пожалуй, новый Логан – один из самых «мощных» на вид среди подобных машин. Передняя решетка смотрится солидно, и вообще передняя часть автомобиля похожа на таковую у внедорожника. Сзади автомобиль тоже выглядит внушительно, благодаря довольно «квадратным» линиям.

Сандеро же на вид помягче. Плавные черты кузова хэтчбека сочетаются со столь же плавным дизайном фар. В отличие от нового Логана нет и намека на некую спортивность и вызов. Сразу ясно, что это типичный семейный автомобиль, который будет удобен как в городе, так и в туристической поездке.

Диски в обоих случаях штампованные. Однако это искусно замаскировано колпаками, которые создают иллюзию литых дисков. У Логан Степвей форма дисков смотрится агрессивнее, чем у Сандеро Степвей. Однако принципиальной разницы в дизайне колес у этих машин не ощущается.

Салон

Сандеро несколько выше Логана, однако и последний довольно высокий. Разумеется, это сказывается и на комфорте водителя и пассажиров. Салон просторный у обоих автомобилей, но, разумеется, у хэтчбека он ощутимо больше. Так что людям выше 180 см, возможно, будет удобнее именно Сандеро.

Качество интерьера в обоих автомобилях среднее. Ничего особенного в отделке салона того или другого Степвея нет. И руль, и кнопки на панели управления выполнены из бюджетных материалов, а обивка салона – дешевая. Однако тем и хорош прогресс, что Рено удалось за маленькие деньги реализовать вполне достойный интерьер в обоих бюджетных автомобилях.

Конечно, кнопок здесь по минимуму, что устроит тех, кому просто нужно транспортное средство. Цветовая гамма дисплея подобрана удобно, и яркими тонами отчетливо подсвечиваются наиболее важные аспекты. Все, что происходит на экране прекрасно видно на фоне окружающей черной обивки панели управления.

Спидометры подсвечены бело-синим светом, на фоне которого удобно различать желтую стрелку. Расположение элементов управления удобное, хотя, пожалуй, возможно было бы сделать еще удобнее. Но придираться к таким аспектам было бы уже лишним с учетом стоимости автомобиля.

У обоих моделей в самой дорогой комплектации руль обладает «кожаной» отделкой. Смотрится рулевое колесо при этом более солидно, однако и в обычном варианте в салоне Сандеро и Логана нет ничего неэстетичного.

Renault Logan Stepway — обзор автомобиля

Renault Logan Stepway / Рено Логан Степвей

В октябре 2018 года компания Renault выводит на российский рынок обновленное семейство Stepway. Вместе с рестайлинговым кросс-хэтчбеком Sandero, который уже длительное время успешно продается в России, Renault представила седан Logan в оригинальном вседорожном исполнении. От обычного «Логана» внешне новинка отличается защитным обвесом из неокрашенного пластика, оригинальными бамперами и особыми декоративными элементами. В рамках адаптации к российским условиям Renault Logan Stepway получил энергоемкую комфортную подвеску, вместительный 510-литровый багажник, обогреваемое лобовое стекло и аккумулятор увеличенной емкости. Увеличенный до 195 мм дорожный просвет (плюс 31 мм) в сочетании с надежной металлической защитой днища позволит уверенно передвигаться на пересеченной местности. Начиная с базового исполнения Renault Logan Stepway оснащается 15-дюймовыми литыми колесами, кроме того, для кросс-седана доступна богатая палитра цветов.

Все силовые установки, заготовленные для Renault Logan Stepway, унифицированы с классической версией модели. Это бензиновые двигатели 1.6 л с форсировкой 82, 102 и 113 сил. Самые слабая и мощная модификации предложены с безальтернативной механической трансмиссией на 5 скоростей, «средний» 102-сильный двигатель может сопрягаться только с 4-скоростным автоматом. В списке стандартных средств безопасности значатся фронтальные подушки водителя и пассажира, система ABS с функцией распределения усилий тормозов, 3-точечные ремни на всех сиденьях, а также электронное противоугонное устройство. Основным конкурентом Renault Logan Stepway на нашем рынке является Lada Vesta Cross — последний ощутимо дороже «француза» за счет более богатой базовой комплектации.

Для российских покупателей Renault Logan Stepway предложен в двух вариантах комплектаций: Life и Drive. В самой доступной версии вседорожный седан оборудован светодиодными дневными огнями, «противотуманками», системой кондиционирования, передними электроподъемниками стекол, обогреваемыми наружными зеркалами с автоприводом, передними креслами с подогревом, аудиосистемой (AUX, Bluetooth, USB + переключатель на руле), сенсором внешней температуры. В топовом исполнении Drive можно вдобавок получить дверные ручки с хромированной отделкой, рулевое колесо в кожаной оплетке, функцию дистанционного запуска ДВС, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, мультимедийный комплекс с сенсорным экраном (навигация, поддержка интерфейсов смартфонов). Отдельно за доплату можно рассчитывать на обогрев лобового стекла, систему курсовой устойчивости ESP, задние парковочные датчики, а также систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Технические характеристики

Безусловно, многие автомобилисты привыкли оценивать транспортное средство перед покупкой по внешности и изобилию опций, однако, перед этим обязательно стоит рассмотреть основные характеристики авто, а также силовую часть, представленную следующими двигателями:

  • бензиновый «атмосферник» на 1,6 литра с мощностью в 82 лошадиные силы и 134 Нм крутящего момента;
  • стандартный бензиновый мотор атмосферного типа на 1,6 литра с отдачей в 113 л.с. и 152 Нм тяги;
  • бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литра, способный генерировать 102 «лошади» и 145 Нм крутящего момента.

В зависимости от выбранного двигателя и комплектации, на это транспортное средство ставится 5-ступенчатая механическая трансмиссия, 4-диапазонный автомат или бесступенчатый вариатор. Седан может похвастаться просторным багажным отделением, в котором легко размещается до 510 литров груза. Авто имеет следующие размеры:

  • длина — 4 359/4 368 мм;
  • ширина — 1 733/1 761 мм;
  • высота — 1 517/1 571 мм;
  • колесная база — 2 634 мм;
  • дорожный просвет — 195 мм;
  • снаряженная масса — 1 106/1 154 кг.

Все, представленные в продаже модификации автомобиля Renault Logan Stepway 2021 оснащаются только системой переднего привода. Седан в зависимости от выбранной силовой части существенно различается в плане динамики и ходовых качеств, что нужно учитывать потенциальному покупателю при выборе авто.

Модель «Рено Логан Степвей»: ДВС, коробка, привод

Автомобиль представлен четырьмя модификациями с двигателем объемом 1,6 литра. Версия седана Renault Logan Stepway (официальный выпуск с 2019 года) имеет преимущества прежних поколений и возможности кроссовера.

Увеличенный дорожный просвет «Рено Логан Степвей» и внешний вид соответствует модели внедорожника.

Характеристика Renault Logan Stepway

Трансмиссия/Мощность 5МТ (82 л.с.) 5МТ (113 л.с.) 4АТ (102 л.с.) CVT (113 л.с.)
Тип горючего Бензин АИ-92
Объем бака для топлива 50 литров
Кол-во цилиндров Четыре.
Разгон до 100 (сек) 13,9 11,0 12,0 12,1
Скорость (max) 162 172 165 170
Расход л/100 км (смешанный) 7,4 6,8 8,3 6,7
Ходовая “Макферсон”, со стабилизатором устойчивости
Тормоза Дисковые, задняя ось — барабанные

Двигатель развивает крутящий момент 134 Н при 2800 и 152 Н для 4000 оборотов в минуту.

Динамика автомобиля и расход горючего

Производитель устанавливает ДВС трех видов: K7J, K4M, H4M. Первый тип 8-клапанного двигателя силой в 82 л.с. с механической передачей работает шумно, потребляет много бензина в городском цикле, имеет слабую динамику. Но Logan Stepway с этим мотором проще в обслуживании.

Двигатели «Рено Логан Степвей»

Двигатель типа К4М более мощный, но эластичность всего 1,53, что снижает динамику при ускорении. Автомобильный ДВС Н4М с увеличенной мощностью чаще устанавливают на модели Logan Stepway, оборудованные вариатором. Расход топлива этой версии двигателя минимальный — 5,3 л/100 км на трассе.

Ходовая и тормозная системы

Подвеска автомобиля «Рено Логан Степвей» имеет простую техническую конструкцию с большим вертикальным перемещением.

Подвеска автомобиля «Рено Логан Степвей»

Машина легко преодолевает неровности дороги даже на скорости. Сломать подвеску можно только попав колесом в глубокую яму. Спереди автомобиль оборудован обычной ходовой типа McPherson, на задней оси стоит балка со стабилизатором устойчивости.

Тормоза на Logan Stepway дисковые вентилируемые, антиблокировочная система ABS с EBD обеспечивает безопасность вождения на скользкой дороге.

Габариты и вес машины

Модификации Renault Logan Stepway имеют одинаковые размеры. Длина кузова — 4,368 м, ширина — 1,761 м, высота — 1,576 м и база — 2,634 м. Клиренс у автомобиля достаточно большой — 195 миллиметров. Багажник тоже с одинаковым объемом — 510 л.

Масса Логан Степвей в зависимости от комплектации

Привод/Мощность в л.с. 5MT/82 5MT/113 4AT/102 CVT/113
Вес пустой машины кг 1077 1102 1148 1154

Максимальная грузоподъемность достигает 1,6 тонны за счет простоты и надежности подвески автомобиля.

Сколько потратили на ремонт

Мы ремонтировали Степвей трижды

Один ремонт был из-за износа деталей, остальные два — из-за неосторожности

Весна-2021. Я ткнулась передним колесом в бордюр, когда разворачивалась во дворе. Руль повело, но в сервисе сказали, что ничего менять не придется. Сделали сход-развал за 1800 Р, и проблема исчезла.

Осень-2021. В лобовое стекло попал камень, и появилась трещина. Новое лобовое поставили в компании, которая занимается автостеклами. Цена оказалась выше обычного в 3 раза, потому что наше стекло было с обогревом. За все отдали 18 000 Р.

Лето-2022. Мы планировали отдых за 230 км от дома, а заодно собирались объехать окрестности в радиусе 100 км. Чтобы подготовить машину, заменили передние тормозные колодки и датчик ABS на переднем колесе, который вышел из строя.

Расходы на ремонт — 29 471 Р

Замена лобового стекла 18 000 Р
Замена датчика ABS и тормозных колодок 9671 Р
Сход-развал 1800 Р

Замена лобового стекла
18 000 Р

Замена датчика ABS и тормозных колодок
9671 Р

Сход-развал
1800 Р

Итоги

Сандеро Степвей и Логан Степвей показали себя примерно на равных. Как ни странно, ездить приятнее и удобнее на хэтчбеке Сандеро, а не на седане Логан. Вариатор дает больше возможностей в плане переключения скоростных режимов, так что если важна плавность, лучше выбирать такую трансмиссию.

Большинству подойдет мотор средней мощности, который удобен еще и тем, что идет в связке с вариатором. Последний будет явно удобнее новичкам, по сравнению с пятиступенчатой ручной коробкой. Коробка, несомненно, тут хорошая, но она ручная, и потому далеко не каждому такое понравится.

Сандеро Степвей и Логан Степвей отличаются соответственно от Сандеро и Логан в лучшую сторону. Эти авто мощнее, выносливее. Однако принципиальной разницы между ними нет. Не зря же часть названия сохранилась. Просто эти версии стоит рассматривать как усовершенствованные.

Лучше брать Логан Степвей, если есть желание приобрести машину для развлечения. Сандеро Степвей больше подойдет семейным и деловым людям, которым нужен универсальный транспорт. Впрочем, хэтчбек способен доставить удовольствия не меньше, чем седан, будучи в умелых руках. В конце концов, управляемость у него лучше, пусть аэродинамичность и не та. Эти авто явно не того уровня, чтобы аэродинамические показатели были очень важны.

В заключение, стоит сказать, что Logan Stepway и Sandero Stepway от Renault 2019 года – отличные автомобили для бюджетного сегмента рынка

Если нужна недорогая, но качественная машина, стоит обратить внимание. Ничего особенного в этих авто нет, но они хорошо делают свою работу

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: