Доступные комплектации и цены
Дорестайлинговая версия кроссовера предлагается на вторичном рынке в 5 комплектациях: от Expression до Luxe Privilege. Средняя стоимость авто в хорошем состоянии 750 тысяч рублей.
Базовая комплектация: передний привод, гидроусилитель руля, стальные диски 16R, иммобилайзер, подушка безопасности водителя, ABS, темная отделка салона, обивка износостойкая. Расход топлива — 5,3 л (дизель).
В интерьере дорогих комплектациях присутствуют хромированные элементы, обивка кресел кожаная. В списке оборудования: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки, кондиционер, подогрев зеркал и передних кресел, аудиосистема для дисков, бортовой компьютер и датчики. Система курсовой устойчивости — за доплату. Мощный мотор потребляет 8,7 л бензина на 100 км в смешанном цикле.
Для рестайлинговых версий Renault Duster производитель предусмотрел больше комплектаций. В базе, как водится, минимальный список опций (добавлена система EBD, задние подголовники). Рейлинги, передние стеклоподъёмники, подогрев и дистанционное управление доступны со следующей комплектации. Опционально доступен круиз-контроль, камера заднего вида, парктроник, ESP и HSA.
В топовой комплектации: хромированные зеркала, усиленная тонировка стекол, кожаная обивка, передние и задние стеклоподъёмники.
Рестайлинговая версия (2015-2021)
Производитель провел первый рестайлинг ещё в 2013 году, но обновлённая версия Renault Duster появилась в России лишь в 2015 году.
Разработкой дизайна дорестайлинговой и рестайлинговой версии занимались наши соотечественники. Обновлённый экстерьер производитель показал россиянам в 2014 году. Внешность изменилась не сильно: другая радиаторная решетка, новые бампера, новая оптика (с замысловатыми секциями). Габариты остались прежними.
Внутри автомобиля в топовых версиях появился мультифункциональный руль, на центральной консоли — 7-ми дюймовый экран мультимедиа (в начальных версиях доступен лишь за доплату). Сидения стало возможно регулировать во всех направлениях. Приборную панель оснастили подсветкой белого цвета.
Материалы остались прежними, только дверные панели выглядят более качественными. А вот кресла новые — анатомической формы.
Производитель постарался повысить уровень шумоизоляции (за счет герметизации дверей, новых звукоизолирующих материалов и усиления жесткости кузова).
Во время проведения рестайлинга были модернизированы все двигатели. Разработчики увеличили мощность турбодизеля — до 109 л.с., при этом показатель расхода топлива не изменился. Бензиновый мотор меньшей мощности заменили аналогичным с мощностью на 8 л.с. больше. А 2-х литровый теперь “выдаёт” 143 л.с.
Также бюджетный кроссовер получил ряд ранее не доступных в комплектациях электронных систем (дистанционный запуск, подогрев лобового стекла).
Renault Duster — обзор автомобиля
Renault Duster / Рено Дастер
Французские конструкторы показали в ноябре 2020 года обновленный Renault Duster, 2 поколение, HM. Кроссовер приобрел повышенный комфорт по сравнению с предыдущей моделью. Фактически это новая модель с новым кузовом, новым интерьером, обновленными двигателями и трансмиссией, улучшенным шасси. Приобрели интересные формы колесные арки, фары, решетка радиатора. Радует прямоугольный стиль задних фонарей. Окрашенные внутри бамперы серебристого цвета при легком контакте с бордюром легко заполировать. В салоне стало более тихо благодаря уменьшению вибраций кузова с увеличенной жесткостью и дополнительной шумоизоляции интерьера и подкапотного пространства. Сиденье водителя имеет улучшенную конструкцию с регулируемым поясничным упором.
Под капотом Дастера устанавливаются три бензиновых двигателя и один дизельный, все 4-х цилиндровые с рядным расположением. Первый бензиновый объемом 1.3 л, мощностью 150 л.с., крутящим моментом 250 Н*м, расходом топлива в городе 8.1 л на 100 км разгоняет кроссовер до 100 км/час за 10.7 сек. Второй бензиновый
объемом 1.6 л, мощностью 114 л.с., крутящим моментом 156 Н*м, расходом топлива в городе 9.1 л на 100 км разгоняет кроссовер до 100 км/час за 12.1 сек. Третий бензиновый имеет объем 2 л, мощность 143 силы, момент 195 Н*м и разгон до сотни за 10.9 сек. Дизельный мотор объемом 1.5 л, мощностью 109 сил, моментом 240 Н*м срывает авто до сотни за 13.3 сек. Коробки передач механические на 5 или 6 скоростей, может быть и вариатор. Рулевое колесо с гидроусилителем или с электроусилителем. Передняя подвеска независимая McPherson, задняя — независимая многорычажная. На передних колесах смонтированы дисковые вентилируемые тормоза, на задних — барабанные.
Renault Duster имеет 4 комплектации — Access, Life, Drive и Style и
версию Edition One с ограниченным выпуском. Базовая Access располагает боковыми зеркалами с электрическим приводом и подогревом, системой АБС, фронтальными эйбергами, рулевым колесом с электроусилителем, электрическими подъемниками стекол в передних дверях, дверями и багажником с центральным замком, багажником с двухсекционным полом. Комплектация Life дополнительно имеет USB и Bluetooth, руль с регулировкой по вылету и высоте, кондиционер, помощь на подъеме и спуске с горы. Исполнение Drive содержит еще задние фонари на светодиодах, электрические подъемники стекол на задних дверях, круиз-контроль, форсунки омывателя и лобовое стекло с обогревом, запуск двигателя дистанционно, ограничитель скорости. Топовая версия Style сверх того включает двухцветные колесные диски на 17 дюймов, задние стекла с тонировкой, рулевое колесо с электрическим обогревом, датчики света и дождя, камеру заднего вида, парковочные датчики сзади. Лимитированная комплектация Edition One отличается окраской кузова оранжевым цветом Atacama, боковыми молдингами, радиаторной решеткой черного цвета, серебристыми пластиковыми накладками на бамперах, акцентами в салоне оранжевого цвета
Модификации Renault Duster
Renault Duster 1.3 MT 4×4
Цена от |
2 019 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.7 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1332 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5250 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1700 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Renault Duster 1.6 MT 4×4
Цена от |
2 073 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 117/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 156/4250 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Минусы и плюсы
Хотя французский SUV автомобиль и считается надежным, он не лишен недостатков:
- автомобиль быстро и сильно марается, это происходит из-за широкого крыла (на него постоянно вылетает грязь из-под колес), автовладельцы даже обклеивают эту часть пленкой, чтобы посещать мойку реже;
- “картонная” дверь, но у рестайлинговой версии накладки более качественные;
- хромированные детали на кузове спустя годы облезают, лакокрасочное покрытие такое же слабое;
- в салоне скрипит пластик;
- у дорестайлинговой версии неприемлемо низкая шумоизоляция (при скорости выше 100 км/ч уже нет возможности разговаривать, кроме шума ничего не слышно);
- максимальная скорость, которую автомобиль “позволяет” развить — 130 км/ч;
- зимой в автомобиле мерзнут ноги, нет возможности хорошо прогреть пространство вокруг.
Плюсы:
- надежные двигатели и КПП,
- энергоёмкая подвеска,
- салон долгие годы сохраняет товарный вид (при пробеге 100 тысяч км никаких потертостей на обивке сидений),
- большая площадь остекления,
- багажник — один из самых вместительных в классе,
- расход топлива приемлемый (7-8 л у модификации с бензиновым двигателем),
- отличная проходимость (для кроссовера),
- полная адаптация к российской действительности: аккумулятор большей ёмкости, более мощный генератор, функция подогрева, брызговики, защита топливопровода и моторного отсека, антигравийное покрытие днища.
Описание модели 2010-2015 г.в.
Отличная проходимость, управляемость, корпоративная система полного привода, современный внешний вид, но без изысков, износостойкая обивка и удобные кресла — при разработке модели производитель приложил немало усилий. Не все органы управления расположены в привычных местах, но в целом автомобиль удобный, практичный и надежный.
Технические характеристики кроссовера
Основой для Renault Duster стала та же платформа, что используется при производстве ниссановских моделей Juke и Terrano. Но для Дастера разработчикам пришлось платформу доработать (нужно было создать автомобиль класса SUV с малой себестоимостью). В платформе ВО изменили конструкцию заднего моста. Добавили систему полного привода All Mode 4×4-i (корпоративная эволюционная разработка) с электромагнитной муфтой, которая подключает задние колеса.
Renault Duster первой генерации производили в следующих модификациях:
- 1,5 литровый дизельный мотор комплектовался с механической коробкой, доступны комплектации с передним и полным приводом (переднеприводный авто производился с менее мощным турбодизелем — 86 л.с. вместо 90 л.с.);
- 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотор комплектовали с механической коробкой (привод: передний, полный);
- самый мощный двигатель — 2-х литровый 135-сильный — комплектовали с автоматической и механической коробками (авто такой модификации предлагается с передним и полным приводом).
В зависимости от модификации разогнать скорость до 100 км/ч можно за 10,4-15,6 секунд. Заявленная максимальная скорость — 155-177 км/ч, но фактически от 130 км/ч.
Подвеска спереди и сзади независимая, пружинная (в некоторых переднеприводных версиях полунезависимая балка сзади). Тормоза спереди дисковые вентилируемы, сзади — простые барабанные тормоза.
Ездовые характеристики
Благодаря системе полного привода All Mode 4×4-i передвигаться на полноприводном Renault Duster можно в одном из 3-х режимов: 2WD, Auto, Lock. При последнем подключаются все колеса, но в таком режиме долго ехать нельзя (перегреются узлы), поэтому в автомобиле предусмотрено автоматическое переключение на режим Auto.
Автовладельцы, не привыкшие к моделям Renault, отмечают, что сложно “уловить” сцепление, а газ надо приучиться нажимать мягко, чтобы не перегазовывать.
Благодаря дорожному просвету в 205-210 мм и коротким свесам Renault Duster демонстрирует отличную проходимость. Там, где легковые авто пасуют, Дастер проезжает легко, а водитель и пассажиры не замечают, что только что проехали через снежный занос или изъян на дороге. Кроссоверу “по плечу” даже глубокие ухабы и высокие бугры. Даже переднеприводные версии обеспечивают комфортную езду по разбитой дороге.
Экстерьер Renault Duster
Экстерьер авто первого поколения весьма скромный, однако кроссовер выглядит современней Chevrolet Niva, например. Во внешности ярко выражен внедорожный характер автомобиля: массивная радиаторная решетка, хромированные элементы, массивные крылья и колесные арки, большие стекла.
Внешность Renault Duster можно назвать брутальной. Но далеко не всем автолюбителям она нравится. Некоторые называют экстерьер аскетичным, но мирятся с этим фактом из-за надежности автомобиля и неплохих характеристик.
Салон кроссовера
В салоне кроссовера, на месте водителя сразу становится понятно, какого происхождения данный автомобиль. Всё сделано на французский лад. Кнопка подачи звукового сигнала находится в необычном месте, как и у многих моделей Renault: на ручке, с помощью которой включается свет и сигналы поворота. В неудобном месте расположена кнопка включения подогрева сидения: внизу слева, между креслом и дверью.
Сидения в кроссовере удобные, спина не испытывает нагрузок даже после преодоления серьезного расстояния. На заднем диване достаточно места: свободно разместятся двое человек, трое, если хотя бы один пассажир будет отличаться миниатюрной комплекцией.
Материал обивки недорогой, но прочный. Даже по истечении 10-15 лет эксплуатации на ней не видны следы потертостей. Пластик дешевый и со временем начинает скрипеть.
Багажный отсек просторный, один из самых вместительных в классе компактных SUV — 408/1570 л. У переднеприводных версий запасное колесо спрятано под днищем (снаружи), у полноприводных — в полу багажника. Поэтому объём багажника у переднеприводных больше — 475/1636 л.
Основные конкуренты
В данной ценовой категории у Renault Duster только один конкурент — Chevrolet Niva российской сборки с двигателем мощностью 80 л.с. Недостатки конкурента очевидны, но по проходимости Niva превосходит французский кроссовер. Других достойных конкурентов у первой генерации Duster не было. Часто сравнивали Renault Duster с Toyota RAV4, но за такую же цену можно купить авто конкурирующей марки только 2006-2009 годов выпуска (любой Duster с пробегом будет новее). Эксперты полагают, что к моменту появления на рынке Renault Duster второй генерации список конкурентов окажется более внушительным.