Reliant kitten

Reliant kitten | ebay

Производство

Греция

Автомобиль производился в Греции под названием MEBEA Fox, начиная с 1979 года. Когда закон, одобряющий такие «легковые автомобили», был изменен в В 1983 году продажи снизились, и производство прекратилось после того, как было построено около 3000 Foxes. Это число могло быть «завышено» производителем, однако, как пишет автомобильный историк Лаброс С. Скартис, истинное производственное число могло быть ближе к 1000.

Великобритания

После того, как производство закончилось в Греции, Fox производилась в Великобритании до 1990 года. Согласно Reliant Kitten Register, который ведет учет всех небольших четырехколесных Reliants, «производство Fox превысило отметку 1000 в период с 1983 по 1988 год», что противоречит «чуть более 600», по утверждениям компании, были построены между 1983 и 1990 годами.

Относительно немного лисиц, кажется, выжили. Журнал Autocar сообщил в 2017 году, что официальные данные о регистрации автомобилей за 2015 год показали, что на дороге в Великобритании только один Fox, но отметил, что это число может быть выше, поскольку оно не включает Foxes на SORN (Официальное уведомление о бездорожье). Но другой веб-сайт сообщает, что в 2017 году данные о регистрации транспортных средств в Великобритании показали, что 37 Foxes имеют лицензию для дорожного использования и 123 — на полный или неполный рабочий день..

The Sipani Dolphin

This was not the end of production of the Reliant Kitten though as large numbers were built in Bangalore by Sipani Automobiles Ltd. Only having slight changes such as front grill & wheel trims along with been renamed as the Dolphin. However, two-door cars were not particularly popular in India as there was law restricting sale of such vehicles in only half of the country, this made Sipani produce the «Montana» which was modified by giving it a more modern look with 4 doors along with a hatchback. The cars were successful rally cars in India and were seen as a popular home grown choice of vehicle, they carried on producing vehicles built around the Reliant Kitten design/mechanicals into the 1990s.

A «Preservation Society» exists called the Reliant Kitten Register.

Дельфин Сипани и Монтана

1982 год не стал концом производства Kitten, однако, поскольку большое количество комплектов CKD было построено в Бангалоре компанией Sipani Automobiles Ltd., переименованной в Dolphin, эти автомобили имели лишь незначительные изменения, такие как передняя решетка радиатора и обшивка колес. Однако двухдверные автомобили не пользовались особой популярностью в Индии, поскольку законы ограничивали продажу таких автомобилей в половине страны. В результате Sipani произвела Montana, более крупный пятидверный хэтчбек с более современным внешним видом. Эти автомобили были успешными раллийными автомобилями в Индии и рассматривались как популярный отечественный автомобиль. Sipani продолжала производить автомобили, построенные на основе дизайна Kitten, и механическую часть до 1990-х годов.

Существует общество сохранения под названием Reliant Kitten Register .

Технические характеристики

Mebea Fox

Mebea Fox был создан на основе Reliant Шасси Kitten и его небольшой вес, корпус из стекловолокна, 10-дюймовые колеса и шины 145 X 10 помогли сделать его «автомобилем для удовольствия на солнце», подобным тем, которые производятся другими производителями. Как и Kitten, он использовал стандартный двигатель Reliant 848cc. Greek Fox весил 521 кг (1146 фунтов) и имел передаточное число задней оси 3,55: 1.

Reliant Fox

В 1983 году, в первый год производства в Великобритании, Fox использовала обычный 848-кубовый алюминиевый рядный четырехцилиндровый двигатель Reliant. двигатель мощностью 40 л.с., приводивший в движение задние колеса через полностью синхронизатор четырехступенчатую механическую коробку передач. Соотношение задней оси составляло 4,1: 1, что позволяло транспортному средству нести полезную нагрузку 380 кг (840 фунтов) в «удивительно большом грузовом пространстве» размером 1180 мм (46,5 дюйма) в длину и 1250 мм (49,0 дюйма) в ширину. Кузов был изготовлен из стеклопластика, не подверженного ржавчине, а шасси — из нержавеющей оцинкованной стали. Общая длина Fox составляла 3380 мм (133 дюйма), ширина — 1540 мм (60,5 дюйма), и он катался на радиальных шинах 155 X 12SR. Reliant отметил, что его радиус поворота 7,62 м (25 футов) был таким же, как у лондонского такси, что делает его «одинаково удобным для доставки в городском потоке или на ферме». В справочнике Fox указано, что его собственная масса составляет 640 кг (1410 фунтов).

Fox поступил в продажу в Великобритании в мае 1983 года после показа на британском автосалоне 1982 года . Reliant надеялся, что он «заполнит нишу», оставленную British Motor Corporation, сняв с производства Mini Moke.

У британской версии Fox был ряд модификаций от греческой версии, наиболее заметной из которых было то, что передняя часть автомобиля получила «юбку» для улучшения аэродинамики на скорости. Колеса были диаметром 12 дюймов вместо 10 дюймов, и тормоза также претерпели некоторые изменения.

Начиная со второго года производства, 1984, Fox использовала «экономичный» двигатель Reliant HT-E, as был установлен на Reliant Rialto и был известен как «желтый верх» из-за своего цвета. По-прежнему смещая 848 куб. См, он выдавал 37,5 л.с. вместо 40 л.с. от стандартного двигателя Reliant «красного верха».

Желтая верхняя часть также имела более низкий крутящий момент и за счет снижения передаточного числа задней оси Fox до 4,1: 1, он мог тянуть дополнительный вес. Были добавлены более тяжелые пружины и более прочная рулевая тяга на передней подвеске, чтобы сделать автомобиль более подходящим для коммерческого использования. Максимальная скорость Fox составляла 78 миль в час, и он смог достичь скорости 60 миль на галлон с двигателем с желтым верхом. Тем не менее, второй веб-сайт указывает гораздо более низкую стоимость топлива для Fox. Fuelly.com собрал информацию о лисах, управляемых в реальных условиях, и обнаружил модель 1984 года с расходом 37,8 миль на галлон и модель 1985 года с производительностью 35,4 миль на галлон. Оба автомобиля используются регулярно.

Двухместный спортивный автомобиль Reliant Tempest 850 и фургон Vantique были построены на шасси Kitten или Fox, либо в комплекте, либо в заводских условиях после того, как Kitten и Fox ушли. производства. Другие автомобили, построенные на ходовой части Kitten / Fox, — это Cipher, Jimp, Salamander, фургон Asquith и спортивный автомобиль Liege.

The Sipani Dolphin and Montana

1982 was not the end of production of the Kitten, though, as large numbers were built as CKD kits in Bangalore by Sipani Automobiles Ltd. Renamed the Dolphin, these cars had only slight changes, such as front grille and wheel trims. However, two-door cars were not particularly popular in India as laws restricted the sale of such vehicles in half of the country. As a result, Sipani produced the Montana, a larger five-door hatchback with a more modern appearance. The cars were successful rally cars in India and were seen as a popular home-grown choice of vehicle. Sipani carried on producing vehicles built around the Kitten design and mechanicals into the 1990s.

A preservation society exists called the Reliant Kitten Register.

The Sipani Dolphin[]

This was not the end of production of the Reliant Kitten though as large numbers were built in Bangalore by Sipani Automobiles Ltd. Only having slight changes such as front grill & wheel trims along with been renamed as the Dolphin. However, two-door cars were not particularly popular in India as there was law restricting sale of such vehicles in only half of the country, this made Sipani produce the «Montana» which was modified by giving it a more modern look with 4 doors along with a hatchback. The cars were successful rally cars in India and were seen as a popular home grown choice of vehicle, they carried on producing vehicles built around the Reliant Kitten design/mechanicals into the 1990s.

A «Preservation Society» exists called the Reliant Kitten Register.

Развитие и история

В Kitten используется собственный четырехцилиндровый двигатель Reliant объемом 850 куб. См, развивающий 40 л.с., причем задняя часть шасси практически такая же, как у трехколесного Reliant Robin или Reliant Rialto , и, как и другие Reliant, имеет корпус из стекловолокна. Тем не менее, если смотреть посередине, автомобиль значительно отличается: двигатель перемещен вперед, туда, где находится одинарное переднее колесо Robin, и спроектированная Reliant (но вдохновленная Lotus ) передняя подвеска на двойных поперечных рычагах . Перенос двигателя вперед увеличил пространство водителя и переднего пассажира по сравнению с трехколесными автомобилями. Шасси, двигатель и ходовая часть Kitten такие же (с небольшими изменениями), что и более поздняя модель пикапа Reliant / MEBEA Fox, представленная в 1982 году.

Журнал Classic and Sportscar отметил, что автомобиль «скорость 80 миль в час и 45 миль на галлон давал ему реальную производительность, как у котика, с 23-футовым поворотным кругом, похожим на такси», но он был дороже, чем конкурирующие автомобили других производителей, которые могли производить большее количество автомобилей. транспортных средств. В письме к редактору журнала Motorsport в 1976 году доктор Роберт Эллиот-Портер написал, что он проехал на своем Котенке 100 миль в оба конца по автомагистрали и в среднем разгонялся до 81,5 миль в час. Он назвал его «автомобилем, которым британцы могут гордиться», добавив, что за 10 месяцев владения он проехал на своем Котенке более 25 000 миль. И он, и его жена владели котятами. Автомобильный писатель Крэйг Читэм высказал мнение, что Reliants в целом понравились «старшим поколениям британского населения» из-за долговечности автомобиля и что «средним покупателям» Kitten «было далеко за шестьдесят».

В октябре 1976 года была анонсирована новая роскошная версия Kitten под торговой маркой Kitten DL. Улучшения включали пересмотренные пружины и амортизаторы и другой стабилизатор поперечной устойчивости . Но в основном модель DL была пакетом улучшения интерьера. Он включал в себя более удобные откидывающиеся и наклонные сиденья, доступные в коричневой или черной ткани, дверные обшивки с карманами для карт из цветного винила, полку для сумок, вольтметр и датчики давления масла. Автомобиль также имел магнитолу с двумя динамиками, хромированные колпаки с хромированной окантовкой, дополнительные коврики, передние и задние противотуманные фары и в некоторых случаях задние фонари заднего хода.

Reliant Kitten Estate

1 декабря 1976 года была анонсирована фургонная версия Kitten. Он имел профиль Kitten Estate, но использовал прототип носовой части оригинального седана Kitten, который имел 7-дюймовые круглые фары Lucas вместо стандартных квадратных фар производства Kitten. В новой машине вместо окон за средней стойкой были глухие панели , так что получился фургон. Другие изменения включали черный виниловый интерьер с дополнительным задним сиденьем, которое можно сложить. Фургон мог быть как с сиденьем переднего пассажира, так и без него. С сиденьем фургон имел внутренний объем 43 кубических фута; без сиденья объем увеличился до 53 кубических футов. В некоторых фургонах «в итоге были установлены окна, поскольку было дешевле купить , чем недвижимость».

Салон Reliant Kitten

В 1982 году, после продажи 4551 котенка, «небольшое количество» которых было построено с левым рулем на экспорт, последний котенок сошел с конвейера. Его «не заменили» новым автомобилем, но «The All New Reliant Fox» был запущен в производство в 1983 году. Fox имел механическую часть, аналогичную Kitten, но представлял собой четырехколесный пикап с жесткой крышей, которая также позволяла превратить его в модель. универсал или фургон.

Development and History[]

The Kitten uses Reliant’s own 850cc engine developing 40HP with rear section of the Kitten’s chassis is essentially the same as the Reliant Robin or Reliant Rialto, however from the middle forwards the car is significantly different, with the engine moved forward to where the Robin’s front wheel is, and a Reliant-designed (but Lotus inspired) double wishbone front suspension. Moving the engine forward, compared with the three-wheeled cars, made a lot more room inside for the driver and front passenger. The Kitten’s chassis, engine, and running gear are the same (with minor modifications) as the later model Reliant/MEBEA Fox pickup introduced in 1982.

In October 1976, a year after introduction, a new de luxe version of the Kitten, branded as the Kitten DL, was announced. Improvements included revised springs and dampers and a changed anti-roll bar but mainly the DL model was an uprated interior improvement packaged which included more comfortable seats which reclined & tilted, modified door trims incorporating a map pocket made of coloured vinyl, a parcel shelf, volt meter & oil pressure gauge, radio with twin speakers, chrome hubcaps with chrome surrounds, extra additional carpet, front and rear fog lights and in some cases rear reversing lights.

File:Reliant Kitten Estate Utrecht.jpg

Reliant Kitten Estate

On 1 December 1976, a van version of the Reliant Kitten was announced, sharing the profile of the Kitten Estate but using a prototype nose of the original Reliant Kitten using 7 inch lucas round headlamps (instead of the Kitten’s standard square headlamps) along with blank panels in place of the rear windows behind the B-pillar thus making a van, other changes included a black vinyl interior with an optional extra of a rear bench seat which folded flat.

File:A rarity in Britain these days!.jpg

Reliant Kitten saloon

In 1982 the last Kitten rolled off the production line as the new reliant four-wheeler replacement, «The all new Reliant Fox» was now in production. It received similar mechanicals to the Kitten but now with a tougher all new design body made as a pickup with hard tops available to also make it into an estate or van type vehicle.

Journalists impressions

Classic and Sportscar magazine noted that the car’s speed and fuel economy gave it real kitten-like performance, with a taxi-like turning circle» but that it was more expensive than rival cars from other manufacturers, which could build larger numbers of vehicles. In a letter to the editor of Motorsport magazine in 1976, a Dr Robert Elliot-Porter wrote that he had driven his Kitten on a round-trip on a motorway and averaged . He called it «a car of which the British can be proud,» adding that he had driven his Kitten more than in 10 months of ownership. Both he and his wife owned Kittens. Automotive writer Craig Cheetham opined that Reliants in general appealed to «the older generations among Britain’s population» because of the car’s durability and that «the average buyers» of the Kitten «were well into their sixties».

Разработка

Reliant экспортировала технологии и разработки в несколько компаний и в несколько стран, в том числе от Reliant Robin и Reliant TW9 (также известного как Муравей) до MEBEA в Греции. Но в случае с Fox пошли «обратным» курсом. В конце 1970-х годов компания MEBEA попыталась разработать «легковой автомобиль», тип которого тогда был очень популярен в Греции, поскольку законы позволяли облагать такие автомобили налогом как «коммерческие автомобили» по более низкой ставке, чем легковые автомобили. В соответствии с законом, несколько компаний производили такие автомобили в Греции, в том числе Namco, Autokinitoviomihania Ellados, MAVA, Automeccanica и другие. Компания MEBEA, которая уже производила Robin по лицензии, модифицировала четырехколесное шасси Kitten, чтобы иметь больший вес, и разработала прототип легкого внедорожника, который впоследствии стал Fox, с усиленным стекловолокном кузовом.

Дизайн кузова Fox, похоже, был вдохновлен итальянским автомобилем Fiore 127 Gypsy (который был основан на Fiat 127 ).

Однако для производства Fox компании MEBEA пришлось преодолеть препятствие и получить «сертификат типа». Процесс был особенно сложным для «легковых автомобилей» местного производства, но менее сложным для других типов транспортных средств. Таким образом, «MEBEA сделала то же, что и другие греческие компании»: она нашла партнера за границей для получения сертификата типа, процедура которого была намного проще для автомобилей, которые уже были сертифицированы в другой стране. Reliant был «очевидным выбором» и сыграл значительную роль в окончательной разработке и сертификации версии.

После того, как Fox больше не строили в Греции, Reliant повторно использовал дизайн для себя, а не откладывал его на полку. В версии для Великобритании многие детали были изменены по сравнению с версией для Греции, при этом Reliant, как сообщается, потратил 500 000 фунтов стерлингов на модификации для внутренней версии. Компания Reliant начала производство Fox на своей фабрике в Тамворте в 1983 году как «неформального преемника» Kitten. После того, как производство в Великобритании закончилось в 1990 году, был запланирован рестайлинг с использованием хэтчбека от будущего Robin и дизайна передней части, аналогичной конструкции. Но дальше чертёжной доски это так и не продвинулось.

Development and History

The Kitten uses Reliant’s own 850cc engine developing 40HP with rear section of the Kitten’s chassis is essentially the same as the Reliant Robin or Reliant Rialto, however from the middle forwards the car is significantly different, with the engine moved forward to where the Robin’s front wheel is, and a Reliant-designed (but Lotus inspired) double wishbone front suspension. Moving the engine forward, compared with the three-wheeled cars, made a lot more room inside for the driver and front passenger. The Kitten’s chassis, engine, and running gear are the same (with minor modifications) as the later model Reliant/MEBEA Fox pickup introduced in 1982.

In October 1976, a year after introduction, a new de luxe version of the Kitten, branded as the Kitten DL, was announced. Improvements included revised springs and dampers and a changed anti-roll bar but mainly the DL model was an uprated interior improvement packaged which included more comfortable seats which reclined & tilted, modified door trims incorporating a map pocket made of coloured vinyl, a parcel shelf, volt meter & oil pressure gauge, radio with twin speakers, chrome hubcaps with chrome surrounds, extra additional carpet, front and rear fog lights and in some cases rear reversing lights.

File:Reliant Kitten Estate Utrecht.jpg
Reliant Kitten Estate

On 1 December 1976, a van version of the Reliant Kitten was announced, sharing the profile of the Kitten Estate but using a prototype nose of the original Reliant Kitten using 7 inch lucas round headlamps (instead of the standard kitten square headlamps) along with blank panels in place of the rear windows behind the B-pillar thus making a van, other changes included a black vinyl interior with an optional extra of a rear bench seat which folded flat.

File:A rarity in Britain these days!.jpg
Reliant Kitten saloon

In 1982 the last Kitten rolled off the production line as the new reliant 4 wheeler replacement «The all new Reliant Fox» was now in production, similar mechanicals to the kitten but now with a tougher all new design body made as a pickup with hard tops to make an estate or van type vehicle.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: