Новая Лада Тарзан: какой она может быть
В конце 90-х годов российская компания представила несколько внедорожных моделей с кузовом от легковушки. Как мог бы выглядеть такой автомобиль сегодня?
История необычной модели началась в 1998 году, когда были представлены внедорожники на базе ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Они представляли из себя гибрид кузова от «Самары» и ходовой части, трансмиссии и мотора от Нивы. Кроме того, автомобили имели рамную конструкцию и независимую заднюю подвеску. Спустя год появился внедорожник на базе универсала ВАЗ-2111, получивший имя «Тарзан-2». В дальнейшем также представили модель с кузовом от хэтчбека ВАЗ-2112. Автомобили изготавливались на заказ на предприятии «Лада-Консул», всего было выпущено более двух с половиной тысяч экземпляров. Модели на базе «Самары» имели характерную внешность с массивными пластиковыми накладками, закрывающими сочленение рамы и кузова. Более органично выглядел внедорожник с кузовом от универсала 2111, получивший «кроссоверные» накладки из неокрашенного пластика на колёсные арки и более крупные колёса. Кстати, предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой этим автомобилям, истории их появления и техническим особенностям.
Представленный на рендерах универсал Веста имеет значительно увеличенный дорожный просвет, не в последнюю очередь за счёт высокопрофильных «зубастых» покрышек. Диски по диаметру, кстати, аналогичны устанавливаемым на базовый Vesta Cross. Автомобиль обзавёлся силовым передним бампером с дополнительной светотехникой и буксировочными проушинами, порогами и защитой заднего бампера.
Что касается моторов, то в Тарзаны на базе «Самары» ставили двигатель ВАЗ-21213 (1.7, 80 л.с.). Более новые внедорожники с кузовами от 2111 и 2112 использовали 82-сильный мотор ВАЗ-2130 объёмом 1,8 литра. Для внедорожной модификации Весты подошёл бы самый мощный двигатель в гамме, таковым на сегодняшний момент является 145-сильный 1.8, устанавливаемый на модель Vesta Sport.
Источник
Редкий ВАЗ-2112 «Тарзан» со скрученным пробегом продают за 1,2 млн рублей
На сайте «Авито» появилось объявление о продаже автомобиля ВАЗ-2112 «Тарзан» за 1 200 000 рублей. Цена впечатляет, но, как оказалось, это машина с подвохом.
Автомобили «Тарзан» начали делать в Тольятти в конце девяностых годов. Мелкосерийное производство модели организовала фирма «Лада-Консул». Конструкция «Тарзана» сочетала полноприводную трансмиссию и подвески от «Нивы», оригинальную раму, а также кузов «восьмёрки» или «девятки».
В 1999 году появился модернизированный «Тарзан-2» с кузовом от универсала ВАЗ-2111. Кроме того, существовал вариант с кузовом от хэтчбека ВАЗ-2112 — по некоторым данным, сделали всего два таких автомобиля. И один из них сейчас появился в продаже.
Как отмечает автор объявления, в машине проведен ремонт ходовой части и рулевого управления, электрики, гидроусилителя и кондиционера. К тому же владелец перевел управление понижающей передачей, блокировкой дифференциала и отключением заднего привода на кнопки.
Заявленная цена в 1,2 млн рублей объясняется не только редкостью машины, но и её скромным пробегом — всего 42 тысячи км.
Однако сайт Wroom.ru заказал отчёт по истории автомобиля и выяснил, что его пробег, скорее всего, дважды скручивали. В мае 2016 года во время прохождения ТО на одометре красовались 150 тысяч км, при продаже на сайте объявлений в августе того же года — 100 тысяч км. Ну а теперь пробег чудесным образом снизился до 42 тысяч.
Фрагмент отчёта с историей автомобиля
В общем, как машина на каждый день этот «Тарзан», конечно, никого не заинтересует. Возможно, автомобиль имеет коллекционную ценность, но оправдывает ли эта ценность заявленную стоимость? А фотографии других версий «Тарзана» можно посмотреть в подборке у наших друзей, сообщества «Наш автопром» в соцсети «Вконтакте».
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Источник
Восторг, отвращение и оффроуд – трудный путь Лады Тарзан
Он появился в результате скрещивания «ежа и ужа» – на специально созданную раму с силовым агрегатом и прочими узлами обычной Нивы взяли и «натянули» восьмерочный кузов. Необычный «плод генетических экспериментов» был совместным проектом НТЦ ОПП АВТОВАЗа и компании DECON, а выпускать полноприводные «зубила» и «десятки» решили на производственных мощностях предприятия «Лада-Консул». Торговое название «Тарзан» стало общим как для модификаций на базе Самары, так и при переделке с использованием кузовов 2111 и 2112.
Внешность трехдверной версии с индексом 21083-34 получилась смелой и эпатажной – по эффекту воздействия на окружающих в конце девяностых это было сравнимо примерно с Nissan Juke. У одних – восторг, у других – отвращение.
Кузов заметно прибавил по высоте, ведь колесная база и компоновка у машины получилась совершенно иной. Чтобы зрительно сбалансировать и облагородить экстерьер, дизайнерам пришлось применить оригинальный обвес и «вылепить» массивно-мускулистые колесные арки. Машина, в верхней части которой без труда угадывалось родное «зубило», не оставляла равнодушным никого.
Довольно остроумная, стоит признать, концепция Тарзана позволяла получить легковой уровень комфорта при максимальном использовании серийных агрегатов Нивы, что наделяло автомобиль впечатляющей проходимостью. Конечно, многие детали от тольяттинского полноприводника потребовали «доработки напильником», но когда это останавливало тех, кто издревле мог подковать блоху.
Забавный факт: Тарзан имеет. два передних моста! Второй из них, ставший волею судьбы задним, пришлось развернуть «задом наперед». Именно поэтому автомобиль щеголял задними дисковыми тормозами, которые достались от агрегатного донора вместе с мостом. Вдобавок обе подвески были независимыми.
Разумеется, двигатель под капотом получил, в отличие от переднеприводных ВАЗов, продольную ориентацию, ведь в целом по принципиальной компоновке машина повторяла Ниву. Причем наряду с карбюраторными двигателями под капотом некоторых Тарзанов можно было встретить «классический» мотор, оснащенный распределенным впрыском топлива.
В привычном салоне Самары с высокой панелью в районе центрального консоля выделялись необычные для «зубила» рычаги управления полноприводной трансмиссией – «раздаткой» и блокировкой межосевого дифференциала. Понятно, что по геометрическим параметрам машина несколько уступала исходнику, но все равно по проходимости она далеко обогнала кроссоверы и могла вполне серьезно тягаться с маститыми «джипами». Разумеется, со скидкой на вялый сам по себе «жигулевский» мотор.
Вазовцы не были оригинальны в своём эксперименте: в конце 80-х годов на базе Volkswagen Golf MK II выпускалась полноприводная версия под названием Country. Она также отличалась высокой посадкой кузова и внедорожным антуражем. Можно вспомнить и Toyota Sprinter Carib примерно того же периода. Однако немецкий Country, японский Carib и российский Тарзан были птицами разного полета: ведь тот же Volkswagen, по сути, лишь «лифтанул» полноприводную модификацию Golf Syncro, лишенную какого-либо арсенала «понижаек» и блокировок. В то время как у Тарзанов все было, что называется, по-взрослому.
Источник
Лада Тарзан
Некоторые говорят про русских — «чего только они не придумают, только бы не строить хорошие дороги»
И если вы обратите внимание на Лада Тарзан, мелкосерийный автомобиль обозреваемый в autobelyavcev.ru на этот раз, очень может быть, что вы согласитесь с этим высказыванием. Сама по себе идея, оборудовать легковой автомобиль рамой, а еще и всем внедорожным оснащением, сама по себе довольно необыкновенна, тем не менее в 1997-ом году предприятие «Лада Консул» начало выпускать подобные автомобили на базе: восьмерок, девяток и девяносто девятых
Такие полноприводные «зубилы» получили к своему цифровому обозначению символы 34, так полноприводная восьмерка выпущенная на «Лада Консул» обозначалась как: 210834, девятка — 210934, девяносто девятая — 2109934. В 1999-ом году началось производство автомобилей семейства Тарзан 2, суть их осталась прежней — легковой кузов + полноприводная начинка Нивы, но кузова теперь были не Самаровскими, а от ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112. Интересно, что над сборкой одной такой полноприводной легковушки работало всего четыре человека и для полной сборки машины им требовалось всего 6 часов. Не смотря на хорошо налаженное производство, Тарзаны были мелкосерийным продуктом, и в этом нет ничего удивительного, ведь когда за обычный ВАЗ 2109 просили 90 000 рублей, построенный на ее базе вездеход стоил вдвое дороже.
Если рама Тарзанов первого семейства имела восемь точек крепления с кузовом, то у машин второго поколения точек крепления рамы с кузовом было уже 10-ять. Интересно, что несмотря на систему полного привода и наличие рамы, снаряженная масса у Тарзан 210834 всего 1080кг, полноприводный же универсал с индексом 2111-90 весит уже 1 245кг. Колесная база вездехода построенного на базе ВАЗ 2108 составляет 2 580мм, а это на 380мм больше, чем у трехдверной Нивы и на 120мм больше, чем у самой восьмерки. Из-за увеличенной колесной базы, конструкторам пришлось перерабатывать карданный вал. Тарзан обувается в шины размерностью: 195/70 R15.
Технические Характеристики Лада Тарзан
Примечательно, что двигатели в Lada Tarzan расположены продольно, а не поперечно. В первой серии вездеходов использовался Нивовский двигатель объемом 1.7л, а более новые машины получили мотор объемом 1.8л, который еще лучше тянет на низах. Последний развивает мощность в 82 л.с и тягу в 135Н.М, чего достаточно для достижения 100км в час за 17с и набора максимальной скорости в 157км. В городском цикле такая машина расходует 12л бензина. В отличии от ВАЗовских легковушек, задняя подвеска вездеходов от «Лада Консул» независимая, что повышает курсовую устойчивость на высоких скоростях. Кроме этого, задние тормоза этих редких автомобилей дисковые, что также способно удивить владельца обычной ВАЗовской машины. Второе поколение автомобилей Тарзан получило рулевое управление с увеличенным передаточным отношением, что сделало рулежку менее утомительной. Также более новые машины получили менее жесткие передние пружины, что положительно сказывается на комфортабельности. Как и Нива, Тарзан оборудован постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом передач, что делает его полноценным внедорожником.
Цена Лада Тарзан
Купить Lada Tarzan сегодня крайне затруднительно. Таких машин было выпущено всего несколько сотен. Цена Лада Тарзан может также зависеть от тюнинга и усовершенствований предыдущим владельцем.
Машина от «Lada Консул» является отличным вариантом для жителей провинции, где нет сервиса для дорогих иномарок, где у людей нет денег на такие шикарные внедорожники как Jeep Commander, а если средства и есть — нужна ли такая машина в глухомани? Вдруг она сломается, а рано или поздно это случится. Основным плюсом обозреваемого автомобиля перед Нивой является эксклюзивность, которая не пошла во вред ремонтопригодности.
Источник