Путь к успеху Fiat Panda
Сейчас, спустя 7 лет после прекращения производства, можно с уверенностью сказать, что Panda II изменил автомобильный рынок Польши
Несмотря на то, что этот автомобиль особенно ценился на Западе и он далек от революции, которую произвела в Польше другая модель Fiat — 126p, не следует забывать о его важной роли. Именно с производства этой городской модели начался мировой успех Польского завода малолитражных автомобилей в Тыхах
Вскоре после начала производства Fiat Panda модели 500 и Abarth 500 были доставлены в Тыхы.что позже к ним присоединятся Lancia Ypsilon и Ford Ka.
Успех Fiat Panda лучше всего демонстрируется несколькими подробностями из его истории. Менее чем через 4 года после начала производства с конвейера завода в Тыхах сошла миллионная Панда. В 2012 году, когда производство было завершено, польский завод мог похвастаться результатом, который был более чем в два раза выше. Более 2,1 млн экземпляров сити-кара, выпущенных за 9 лет, — результат, внушающий уважение. К этому добавляется престижное звание «Автомобиль года», которое было присвоено Panda в 2004 году и сразу выясняется, что Panda II стала одной из самых важных моделей в богатой истории итальянского производителя автомобилей. Сейчас он переживает свое возрождение.
История испытанной модели
Блок, который я тестировал Панда ветра является базовой версией модели, оснащенной кондиционером с ручным управлением. Автомобиль был приобретен у компании как постлизинговый автомобиль. Несмотря на 5 лет интенсивной эксплуатации и пробег более 80 000 км, в день покупки признаков износа выше среднего не было. Коробчатая форма, пять дверей и большое пространство внутри, оглядываясь назад, оказались в яблочко.
Первая встреча с Фиат Панда это не вызвало у меня большого энтузиазма. Это еще один автомобиль, который ничем не выделяется в лабиринте многолюдных городских улиц. Поэтому я решил выяснить, в чем заключается его успех.
Стоит отметить, что испытанный экземпляр Fiat Panda — рестайлинговый автомобилькоторый состоялся в 2010 году
Хотя в машине мало что изменилось, стоит обратить внимание на более крупные боковые зеркала, облегчающие как маневрирование, так и частую смену полосы движения в городе, новый передний фартук и более интересный рисунок обивки
Слабые стороны
Самый главный недостаток Fiat Panda – подвеска. Она плохо переносит каторжный труд на Российских дорогах. Поэтому не стоит удивляться, если уже при 50 000 км придут в негодность не только стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но и амортизаторы. К сожалению, зачастую очень быстро сдается и сцепление, особенно в версиях с мотором 1.2. Кроме того нередко раздражают владельцев заедающие дверные замки. Например, порой невозможно открыть дверь багажника из-за неисправного микровыключателя замка.
Тем не менее, автомобиль, благодаря своей простой конструкции, стоит не дорого и не доставляет больших хлопот. Кроме того, Fiat Panda в вопросах обслуживания и ремонта позволяет не предъявлять особых требований к механикам.
Двигатели
Панда первоначально комплектовалась бензиновыми двигателями 1,1 л 8V (54 л.с.), 1,2 л 8V (60 и 69 л.с.) и уже упомянутым выше 1,4 л 16V 100 л.с. Турбодизель под капотом городского компакта появился в 2004 году и существовал в двух разновидностях: 75 и 90 л.с. В Panda 4×4 данный агрегат развивал 70 л.с.
Какой двигатель выбрать?
С точки зрения экономичности наиболее оптимальными будут двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,2 л. Расход топлива низкий, но ждать приемлемой динамики не стоит. Остановив свой выбор на более захватывающей 100-сильной версии, необходимо помнить, что данный двигатель самый «прожорливый» из всех имеющихся. Он потребляет не меньше 7 л/100 км. При осмотре автомобиля убедитесь в отсутствии следов подтекания масла на стыке двигателя с коробкой передач. Со временем изнашиваются уплотнения, и появляется течь.
Оба мотора принадлежат серии FIRE. Меньший 1.1 — очень надежный и хорошо известен еще по первому Пунто. 1.2 помимо оригинала существовал и в «газовых» версиях — LPG и CNG. Последняя называлась Natural Power или Bipower и обеспечивала всего 52 л.с. Модификации для альтернативного топлива отличались поршнями и седлами клапанов.
Привод ГРМ в бензиновых моторах ременный. Производитель предписывает выполнять проверку зазора клапанов каждые 60 000 км. Обычно в бензиновых двигателях нет необходимости строго соблюдать интервалы контроля зазоров. Но для моторов, работающих на газе это жизненно необходимо. Дело в том, что в таких агрегатах хуже смазываются седла клапанов, и клапана могут повредить головку блока.
Любители дизельных моторов могут спокойно отважиться на приобретение дизельной версии. Преимущество данных моторов – низкий расход топлива, который без специальных приемов вполне достигает 4 литров на 100 км
Но механики обращают внимание на тот факт, что отдельные компоненты дизельного двигателя порой требуют замены уже после 100 000 км, вместо заявленных производителем 250 000 км. В частности речь идет о цепи привода ГРМ. В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км
В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км.
Fiat Panda в повседневном использовании
Что на самом деле проверяется ежедневно панда? Это удобный автомобиль, естественной средой обитания которого является город. Электроусилитель руля — Dual Drive (с функцией City, известной, в том числе, по Fiat Punto) и малые внешние габариты делают парковку на узких городских улицах не проблемой. Немного более высокая подвеска также является большим преимуществом, особенно когда нам приходится использовать парковку вдоль тротуара с высоко расположенным бордюром. Сама структура кузова с большой площадью остекления позволяет легко маневрировать. Пятидверный кузов очень практичен. Положительные отзывы получает и хорошо ступенчатая коробка передач, рычаг которой размещен достаточно высоко.
Fiat Panda он много раз доказывал, что в кризисной ситуации можно легко взять с собой до 5 пассажиров. Однако будет удобнее, если мы пойдем только вчетвером. Узкое заднее сиденье превращает поездку на среднем сиденье в своего рода наказание, а 4 подголовника подтверждают, что сиденье является аварийным вариантом.
Что касается места, то стоит упомянуть и багажник. Хоть он и кажется маленьким, но на деле оказывается довольно вместительным. Багажник правильной формы, но все дело портит слишком высокий погрузочный порог. Экономию здесь можно увидеть на примере полки — которая в большинстве автомобилей поднимается вместе с дверью багажника. В Panda мы должны делать это сами. Панда была и остается бюджетным автомобилем. Эта маленькая деталь — лишнее тому подтверждение.
Способ ездить о капле
Под капотом Фиат Панда есть еще один продукт “сделано в Польше”. Этот небольшой дизель объемом 1,3 литра и мощностью 75 л.с. Этот агрегат неоднократно награждался. Цепной привод ГРМ абсолютно не требует обслуживания. Достаточно регулярно его обслуживать, не забывать менять масло, и он отплатит нам низким расходом топлива и полной безотказностью. Даже при очень динамичной езде по трассе расход топлива не превышает 5,0 литров на 100 км. Плавное вождение быстро снижает и без того очень небольшой расход топлива. При разумном обращении с педалью газа и соблюдении основных принципов эковождения расход топлива на уровне 3,5 л на 100 км не является чем-то необычным.
Малая снаряженная масса автомобиля делает кажущийся слабым агрегат действительно хорошим. Конечно, ехать быстрее 120 км/ч не доставляет удовольствия. Из-за низкой звукоизоляции автомобиля даже передним пассажирам приходится общаться на несколько повышенных тонах. Хотя на трассе он может быть разным, а динамика не самая сильная его сторона, в городских джунглях он отлично сработает.
Также стоит упомянуть, что тестируемая Panda оснащена сажевым фильтром – DPF
Это важно, потому что именно этот элемент конструкции чаще всего выходит из строя
Рулевое управление
Перед покупкой следует проверить гидроусилитель руля. Он значительно повышает маневренность автомобиля, особенно в городе. Еще проще повернуть рулевое колесо, когда активирован режим City. Усилитель руля здесь электромеханический с моторчиком на рулевой колонке. Если руль тяжелый или дерганный, и периодически загорается лампа усилителя руля, то сервопривод неисправен. Поломка сопровождается кодами ошибок С1001 и С1002.
Для устранения дефекта необходима замена усилителя, который меняется в сборе с секцией рулевой колонки. Новая деталь будет стоить около 75 000 рублей. Впрочем, это единственные незапланированные высокие расходы, которые могут застать врасплох владельца бензиновой Панды.
Исторический
Выпущенный в 1980 году, Panda I ждал 23 года, прежде чем получил замену. Этот новый небольшой городской автомобиль, который должен был называться Gingo, наконец, в сентябре 2003 года взял на себя имя своего предшественника. Панда представлена в виде концепта под названием Симба и рождает без серьезных изменений Panda Cross .
Этот новый Fiat 3,54 м предлагает 5 сидений с весом на 16% меньше, чем 4-местный Fox, или на 10% легче, чем 4-местный Twingo2 . Он доступен только в 5-дверной версии. Внутри качество изготовления, как по материалам, так и по сборке, явно на высоте. Объем багажника первого поколения Panda идентичен новому — 206 дм³. Для 4-местных версий со сдвижным задним сиденьем возможно наличие 230 дм³. Вес между 1 — й и 2 е поколение возрастает на 16% (725-840 кг ), потому что ее высота больше, чем 12,0 см, длина 13,0 см, ширина 9,5 см .
На его запуска он был оснащен двумя бензиновыми двигателями 54 л.с. и 60 л.с., а потом с Fiat Multijet дизельным двигателем в 70 л.с., а затем 75 л . В 2004 году он получил награду « Автомобиль года» . Panda также способствует возрождению бренда Fiat, поскольку его продажи в Европе продолжали расти с момента выхода на рынок, что сделало его успешным (всего за три года было продано 1 000 000 Panda).
Наконец, в начале учебного года была продана Panda 100 л.с., мощность 100 л.с., мощность небольшого двигателя 1.4 16v, который находится под его капотом. Среди прочего, он имеет 6-ступенчатую коробку передач, более прочное шасси, уменьшенный дорожный просвет и эстетическое оснащение, которое превращает его в настоящий маленький спортивный автомобиль ( передний и задний спойлеры, боковая юбка, спортивный спойлер, специальная решетка радиатора, 15 дюймов. легкосплавные диски и т. д.).
Fiat участвовал в гонке на Дакаре 2007 года на двух автомобилях Panda 4×4, названных в честь праздника «Пандакар» . Они оба покидают ралли во время 5- го этапа, один из-за механических проблем, другой из-за задержки во время тренировки.
Fiat продает «Panda Natural Power» с конца 2005 года, автомобиль, работающий на природном газе ( СПГ ). Выбросы загрязняющих веществ резко снижаются: выбросы CO 2 составляют 114 г / км без выбросов твердых частиц. Fiat также представил в 2005 году Panda H2, работающую как на водороде, так и в электрической версии.