Модификации раф-2203

Автолегенды ссср и соцстран: выпуск 214 — раф-2914 реанимация — diecast43

Семейство 2203Х (1975-97)[]

Базовая модель семейства 2203. Микроавтобусы использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи, а также в роли служебного транспорта. Кроме стандартного 11-местного варианта, выпускался 8-местный вариант «люкс». Иногда такие автомобили передавались в личное пользование многодетным семьям. 

РАФ 22031 «Латвия»

В конструкции РАФ 2203 широко применялись агрегаты от ГАЗ 24. Ежегодно выпускалось более 10 000 РАФ 2203, а сам завод был рассчитан на производство 17 000 автомобилей в год. Эта машина стала самым массовым советским микроавтобусом.

Версия скорой помощи по индексом 22031 была оснащен всеми медицинскими принадлежностями, которые должны были прилагаться в автомобили, что дало авто долго жить.

Версия такси по индексом 22032 тоже была слегка изменена от базовой модели. Места были вдоль кабины.

РАФ 22032 «Латвия»

Оперативный автомобиль ГАИ — РАФ-22033 — имел соответствующую окраску: желтый автомобиль с синими полосами, надписями «ГАИ» и «Милиция» и гербом СССР на боковинах кузова. Автомобиль оборудовался соответствующими средствами связи, поворотными прожекторами и синими проблесковыми маяками. Внутри автомобиля были созданы условия для работы оперативной бригады на месте ДТП. Но самое интересное, что эти автомобили были оснащены специальной фотостереосистемой для фиксации места ДТП на пленку в стереоизображении. Такая система позволяла составлять схему ДТП без обязательного в таких случаях замера расстояний между объектами. Для установки этой системы в рабочее положение на крыше микроавтобуса предусматривался сдвижной люк.

РАФ 22033 «Латвия»

Служебный автомобиль для пожарный под индексом 22034, способный перевозить до 5 человек вместе с оборудованием. Но все закончилось опытными образцами. Модель была нерентабельна.

РАФ 22034 «Латвия»

РАФ-22035 для центролизованной перевозки крови, грузовое помещение отделено от кабины водителя перегородкой; на перегородке имеется окно со сдвижным стеклом.Внутренняя отделка обеспечивает мойку и дезинфекцию автомобиля.

РАФ 22035 «Латвия»

Оборудование грузового отделения: стеллажи; два, расположены у перегородки; один у задней двери и один средний стеллаж над осью задних колес.
Термоизоляционные контейнеры ТКМ-7 — 7 шт. ; ТКМ-3,5 — 16 шт.
Наибольший объем перевозимой крови (физиологических жидкостей) 82,5 л.
Число мест (включая место водителя) 2

РАФ 22036 «Латвия»

РАФ-22036 — это очередная модификация автомобилей линейки РАФ-2203. Особых отличий от РАФ-2203 нет. Незначительные изменения только в конструкции кузова и внутреннего обустройства для нужд ГАИ.

Основное предназначение РАФ-22036 — это патрулирование на дорогах вдали отнаселенных пунктов. Автомобиль был оснащен всем необходимым для работы на месте ДТП и оказания доврачебной медицинской помощи. Специальное оборудование включало в себя выдвиижную каретку для установки носилок с пострадавшим. Помимо этого, в кузове распологался набор специального травмотологического и реанимационного оборудования. 

РАФ 22038 «Латвия»

Т.е. можно сказать, что РАФ-22036 одновременно являлся и санитарным и патрульным автомобилем. В состав экипажа обязательно входил фельдшер или сотрудник ГАИ, прошедший специальную медицинскую подготовку. Еще из отличий этой модели — обязательная установка УКВ — радиостанции для связи с диспетчерской скорой медицинской помощи.

Модернизированный вариант микроавтобуса 2203 имел индекс 2203-01. Подобно предшественнику, модель использовала агрегаты от автомобиля Волга, но более современной ГАЗ 24-10. 

РАФ 22039 «Латвия»

Внешне РАФ 22038 отличался от прародителя облицовкой передней части со скошенной назад фальшрадиаторной решёткой, иными бамперами, ручками дверей и зеркалами.

РАФ-22039 — версия такси на базе 22038, которая продолжала традиции модели 22032

РАФ-10

Микроатобус РАФ-10, выпускающийся с 1957 до 1959 года, предназначался для эксплуатации прежде всего в качестве служебного транспорта. Модель имела цельнометаллический полунесущий кузов вагонного типа. Автобус оснащался двигателем ГАЗ-21В, комплектовался трехступенчатой коробкой передач. Салон мог разместить 9 человек.Через несколько месяцев после выпуска автобус подвергся модернизации, от своего предшественника новая модель отличалась усовершенствованной конструкцией кузова и системы охлаждения двигателя, новым расположением фар и оформлением решетки радиатора. В 1958 году прошла еще одна модернизация микроавтобуса, после которой он получил название РАФ-977. 

РАФ-2914

РАФ-2914 «Латвия» — это первый отечественный серийный реанимобиль, выпускавшийся с 1989 года.С 1979 года Советский Союз заказывал санитарные автомобили с реанимационным оборудованием у финской компании Tamro — она создавала такие машины на базе микроавтобуса РАФ-2203. Врачи отмечали высокое качество советско-финской техники, но её цена была весьма высокой.К концу восьмидесятых годов в СССР решили организовать производство собственных машин реанимобилей, и в 1989 году появилась модель РАФ-2914. Машина была создана на базе стандартного микроавтобуса по образцу продукции компании Tamro.

Реанимационные автомобили отличались высокой пластиковой крышей (её поднимали на 40 см), аккумуляторами увеличенной ёмкости и изменённой конструкцией подвески — ради улучшения плавности хода. В остальном «техника» повторяла обычный «рафик»: бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ-402.10 объёмом 2,4 литра (98 л. с.), четырёхступенчатая коробка передач.Медицинский салон модели РАФ-2914 отделялся от кабины водителя перегородкой. В машине было место для двух носилок и четырёх медицинских сотрудников, также в автомобиле устанавливали полный набор необходимого оборудования.Ежегодно выпускали по две сотни реанимобилей РАФ-2914, но после развала Советского Союза их производство постепенно прекратилось. 

РАФ-982

Опытный РАФ 982-0, выпущенный в 1965 году, стал первой попыткой рижского завода создать кузов из пластмассы, армированной стекловолокном. Однако во время эксплуатации микроавтобус попал в ДТП, в котором пострадали пассажиры. На этом эксперименты с пластмассовыми кузовами на предприятии были прекращены.В 1967 году был выпущен 12-местный микроавтобус РАФ 982-I Циклон. Изначально в нем планировалось установить двигатель ГАЗ-21, но машина получилась очень тяжелой, и тогда ее оснастили агрегатами ГАЗ-24. Место водителя в данном образце переместили за переднее колесо внутрь салона, благодаря чему улучшилось перераспределение веса между осями и снизилась нагрузка на переднюю ось.Поначалу РАФ 982-I был одобрен Госкомиссией для серийного производства, но затем, после повторной демонстрации межведомственной комиссии, было принято решение о доводке более прогрессивного образца 982-II.В отличие от своего близнеца, РАФ 982-II имел вагонную компоновку. Он оснащался агрегатами ГАЗ 21 Волга, развивающим мощность 75 л. с.Машина имела более привлекательный внешний вид по сравнению с 982-I, поэтому именно ее решили использовать в качестве прототипа для создания серийной модели. В 1971 году новый микроавтобус показали в Министерстве, и под этот автомобиль было решено строить новый автозавод в г. Елгава в 50 км от Риги. 

РАФ-976

Автобус РАФ-976, построенный на шасси грузовика ГАЗ-51А, выпускался с 1961 года на Рижском авторемонтном заводе. Модель представляла собой модернизированный вариант 28-местного РАФ-251. В основном РАФ-976 использовали для служебных перевозок во многих регионах СССР, хотя в Латвии эти автобусы встречались и на городских маршрутах.По некоторым данным, для изготовления моделей использовалась импортная древесина, поэтому срок эксплуатации некоторых экземпляров достигал 30 лет. В 1967 году появилась модификация РАФ-976М, также построенная на шасси ГАЗ, но его кузов имел новый металлический каркас, этот вариант оказался еще более долговечным. Пассажировместимость РАФ-976М возросла до 30 человек.В настоящее время известно о двух сохранившихся образцах РАФ-976. Оба они находятся в сельскохозяйственном музее бывшего латышского колхоза «Узвара». 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: