Взгляд внутрь
В салоне изменилась форма кресел, она стала удобнее, но обшивка так и осталась тканевой, кроме опциональной отделки. Если с вами ездят дети, то лучше приобрести чехлы. Текстиль плохо отмывается. Салон отделан не очень богатым жестким пластиком, который в некоторых местах может поскрипывать. Отличия заметны: Дастер становится похож на Логан.
Наконец-то консервативные поклонники автомобилей Рено дождались в новом кроссовере изменений расположения кнопок стеклоподъемников. С центральной консоли их переместили на двери, а кнопку сигнала левого подрульного переключателя – на центр рулевого колеса.
Новая приборная доска теперь унифицирована с Логаном и выглядит информативно, но аскетично, как на фото ниже.
В базовую комплектацию обновленного кроссовера 2015 года не входит медиа проигрыватель, который может воспроизводить радио или музыку от флешки. Но если доплатить немногим более 200 долларов, то можно установить медиацентр с 7 дюймовым сенсорным экраном, который воспроизводит видео практически любых форматов, показывать карты и служить навигатором. Но экран расположен в не совсем удобном месте. Водителю приходится смотреть вниз и отвлекаться от дороги. После тестов оказалось, что прошитые карты в устройстве не совсем подробные, а новые прошивки стоят денег. Но специалисты говорят, что проблема решаема.
Старшие модификации оснащены кондиционером и обогревом стекла.
Двигатели и трансмиссии — что выбрать?
В линейке моторов появился известный по Аркане и Каптюру турбодвигатель 1.3 Tce (HR13DDT), мощностью 150 сил и 250 Hm крутящего момента.
Этот агрегат совместная разработка Daimler и Renault. Устанавливается также на модели Mercedes-Benz. В частности, на A-class, B-class и CLA. Правда, мерседовский мотор имеет индекс M282 и немного отличается по навесному оборудованию, но в остальном такой же. Цепь в приводе ГРМ и непосредственный впрыск топлива.
В паре с мотором может работать, как 6-ступенчатая механика, так и бесступенчатый вариатор Jatco JF016E.
Плюс агрегата в том, что пик крутящего момента наступает при 1700 об/мин. Простыми словами — мотор тянет с низов. И это чувствуется. Разгон с места до сотни занимает 10,7 секунды, максимальная скорость — 194 км/ч.
1,6-литровый атмосферник H4M (HR16DE) теперь доступен в двух исполнениях. Первый — 1.6 л, 114 сил, 5-ступенчатая механика и передний привод. Второй — 1.6 л, 117 сил, 6-ступенчатая МКПП и полный привод. У 117-сильного варианта изменены система впуска и впрыска. Цепной привод ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов.
2.0-литровый бензиновый F4R (143 л.с. и 195 Hm) и 1.5-литровый турбодизель 1.5 DCi (K9K) остались без изменений. Им положена только 6-ступенчатая механика и полный привод.
Из минусов мотора 2.0 F4R — расход топлива 15-17 литров в городе, масложор, появляющийся после 100 000 км пробега. Проблема масложора решается заменой маслосъемных колец и колпачков, а иногда ремонтом цилиндропоршневой группы.
Плюс в том, что он более тяговитый, чем тот же 1.6 H4M. Также многие владельцы устанавливают газовое оборудование, чем экономят средства на топливе. Гидрокомпенсаторы на 2.0 F4R имеются.
Кстати о ценах. Цена версии Life с мотором 2.0 л, 4X4, МКПП начинается от 1 210 000 рублей. В то время как цены на 1.3 Turbo стартуют от 1 340 000 руб, но и комплектация Drive богаче. Если же сравнить одинаковые комплектации, то турбо-модификация дороже на 50 000 руб.
Дизель 1.5 DCi (K9K) в паре с механикой — очень интересный вариант. Неплохо тянет с низов. Пик крутящего момента в 240 Hm доступен при 1750 об/мин. Разгон с нуля до сотни занимает 13,3 секунды, а максимальная скорость — 167 км/ч.
Мотор К9К выпускается с 2001 года и постепенно дорабатывается. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая, привод ГРМ ременной. Система впрыска топлива — непосредственная Common Rail Continental / Siemens. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Из слабых мест — проворот вкладышей после 100 000 км пробега. Произойти это может по причине длинного интервала замены масла. Менять жидкость в моторе следует каждые 8-10 000 км пробега, тогда риск поломки можно снизить к нулю.
Зато топливная система может переваривать даже самую некачественную солярку, но лучше заправляться на проверенных заправках.
Что касается личного выбора, то я бы выбрал — 1.3 TCe или 1.5 DCi на механике.
Снаружи
Изменившись внешне, Duster остался узнаваемым. При этом, автомобиль выглядит более современно и дорого. В частности, весь кузов новый, только двери и лобовое стекло позаимствованы у Renault Logan.
Из-за новых деталей кузова, немного изменились и габариты. Так, например, длина выросла на 26 мм, до 4341 мм, ширина и высота остались прежними — 1804 мм и 1621 мм соответственно.
Платформа прежняя Nissan B0, но модернизированная. Напомню, что данная платформа используется для Renault Kaptur, Arkana, Logan, Almera, Lada Largus, Xray и других моделей альянса Renault-Nissan.
Спереди галогеновые безлинзовые фары со светодиодными полосками, выполняющие функцию дневных ходовых огней.
Сзади светодиодные фонари в стиле Jeep Renegade. Кстати, если светодиодная лента в головных фарах доступна уже в базе, то задние светодиоды только в топовых комплектациях Drive и Style.
В максимальной версии Style установлены 17-дюймовые литые диски Maldives, в предмаксимальной 16-ые » Cyclade, а в базовых Access и Life 16-ые стальные диски.
Геометрическая проходимость не изменилась и по-прежнему остается лучшей в классе. Клиренс составляет 210 мм, угол въезда — 31, угол съезда — 33 градуса.
Про старый рено дастер лучше не вспоминать, новое поколение стало лучше во всем. первые впечатления
Проехал первую 1000 км на новом Рено Дастере и готов поделиться своим отзывом. В частности могу сравнить с первым поколением Дастера, который был у меня пару лет назад.
1) Короткий ход регулировок руля и ощущение «низкой» посадки руля. Мой рост 176 см, поэтому не ожидал, что мне регулировок не хватит, ведь считай рост по умолчанию почти. Если держать удобно руль, то становится не удобно использовать педали, так как ноги будут слишком близко к ним. Если настроить удобно сиденье под педальный узел, то руль становится слишком далеко. Получается я могу выбрать как устать в поездке: руками или ногами. Но в прошлом поколении было похуже.
2) Из-за того, что «уронили» на водителя лобовое стекло, стало более тесно в высоту в отличии от первого поколения: было просторнее. Сейчас наблюдаю перед собой козырек и ощущаю что крыша где-то очень близко, хотя конечно её я не касаюсь даже на кочках, но факт, что она стала ниже.
3) Первый Дастер все лужи закидывал на себя со всех сторон. К моему удивлению именно спереди лужи залетали на капот и стекло. Дастер вёл себя как поросенок, который очень любит искупаться в лужах. Я каждый раз не мог понять, как этого избежать. Так вот, второе поколение этих забав лишилось. Видимо, аэродинамику действительно очень подтянули в новом кузове. Но ценой, в том числе, и упомянутому углу наклона стекла. Также к этому добавлю то, что Дастер гораздо меньше стал подвержен ветру и потокам воздуха от фур. Видимо это все также связано с удачной обтекаемостью кузова.
4) Рулежка стала гораздо интереснее и легче благодаря электроусилителю, который сделан хорошо, хотя и очень легко, но это вообще не проблема. Очевидный супер плюс.
5) Жаль, что коробка осталась прежней. Она живёт своей жизнью немного: при сбросе скорости рычаг немного двигается. Также коробка все еще довольно сильно воет на скоростях выше города. Но с новым турбодвижком 1.3 ведёт себя она гораздо эластичнее и приятнее. Позволяет намного больше тянуть передачи, если есть такая необходимость. Кажется, что растянули не только 5-ю и 6-ю передачу, но и все кроме первой. В предыдущем Дастере именно связка МКП и двигателя 2.0 заставили меня от него отказаться.
6) Еще по эргономике странным вижу решение отдалить от водителя ручник. Когда рядом есть пассажир, его рука над рычагом ручника. Может это сделано специально, чтобы сближать людей, чтобы чаще трогали друг друга за руки?
7) В целом эргономика всех органов управления очень хорошо сделано. Пожалуй, про хаотично разбросанные кнопки по салону первого Дастера, лучше больше не вспоминать. В этом плане все даже лучше, чем ожидал — почти все на правильном месте и удобно.
Все пассажиры были довольны и объемом места и удобством сидений. Но очень не хватает подлокотника с подстаканником в заднем диване. Там всегда у меня жена и маленький ребенок в кресле и отсутствие подстаканников пока не знаю как нормально решить. Надеялся, что подлокотник из арканы вместе с салоном подкатит…
Ходовая, проходимость, клиренс. Все то, за что любят Дастер стало только лучше и комфортнее. Опять вернулся к прфигизму выбора направлений и это то, что я хотел. И с этим автомобиль справляется на ура. Плюсов безумно много, но огорчает то, что «обувь» немного тесновата оказалась, на размерчик бы побольше, но это уже гранд Дастер какой-то и пока за эти деньги ничего другого нет. Пока продолжаю наблюдение.
Как выбрать новый стартер: оригинал и аналоги
Чаще всего стоимость ремонта и замены стартера практически равны. Именно поэтому большая часть автовладельцев предпочитают вместо замены неисправной детали провести замену всего стартера. В связи с этим возникает вопрос выбора подходящей модели для установки.
На автомобили с восьми и шестнадцати клапанным ДВС устанавливаются различные модели стартера. Заменить один на другой невозможно.
Качество оригинальных стартеров компании Рено существенно отличается от выпускаемых аналогов. Их рабочий ресурс зачастую в несколько раз больше, чем у моделей, предлагаемых другими производителями. Покупая оригинальное устройство, водитель может быть уверен, что обеспечил для себя длительную эксплуатацию автомобиля без необходимости проводить ремонт стартера. Главное при покупке — не наткнуться на дешевые и некачественные подделки, которых немало на прилавках автомагазинов.
Оригинальные стартеры Рено Логан имеют следующие маркировки:
- 8200 815 083 — для восьми клапанных ДВС;
- 8200 266 777G — для шестнадцати клапанных ДВС.
Оригинальные устройства имеют более высокие эксплуатационные показатели, однако и стоимость их значительно выше аналогов. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать стартеры других фирм для экономии бюджета.
Выбор стартеров, изготовленных другими фирмами, не маленький. Приобретая аналог, нужно руководствоваться совместимостью и отдавать предпочтение только компаниям с хорошими рекомендациями.
Для восьми клапанного двигателя можно использовать:
- 7700 274 303 (Renault);
- 8200 590 412 (DACIA);
- STV1276 или STV1276RB (KRAUF);
- STV1276RB (Motorherz);
- 220399 (Messmer);
- 220399 (ERA, Италия);
- IR9411 (Protech);
- ST11112 (FENOX);
- CS1276 (HC-parts);
- 113932 (CARGO);
- 458 179 (VALEO);
- 8EA 738 081-001 (HELLA);
- M000T46371ZT (Mitsubishi).
Для шестнадцати клапанного подойдут:
- 438 163, 458 179, TS10E1, TS10E3 (VALEO);
- AXS9274 (Automotor France);
- 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай);
- 220399 (Messmer);
- LRS02483 (TRW);
- A75328 (DELTA AUTOTECHNIK);
- 8080180 (FRIESEN);
- 0-986-022-810 (BOSCH);
- S80180N (QUINTON HAZELL, Англия).
Коленчатый вал не проворачивается стартером рено логан 2005
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Аккумуляторная батарея разряжена | Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенныхпотребителях ниже 12 В. При включении стартера из-под капотаможет раздаваться треск | Зарядите батарею; если она не заряжается — замените.Двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареидругого автомобиля |
Снижение емкости аккумуляторной батареи | Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенныхпотребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже6–8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск | Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкостьвсе же недостаточна, замените батарею. Двигатель можно пустить«прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля |
Окисление выводов аккумуляторной батареи и клемм проводов,неплотная их посадка | При включении стартера напряжение в бортовой сети падаетнамного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этомиз-под капота может раздаваться треск | Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьтеих техническим вазелином |
Заклинивание двигателя или навесных агрегатов | Проверьте, вращаются ли коленчатый вал двигателя, шкивынасоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителяруля | Отремонтируйте двигатель , замените насос охлаждающейжидкости, генератор, насос гидроусилителя руля |
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венцамаховика | Осмотр после снятия стартера | Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик |
Неисправна цепь включения стартера: перегорел предохранительF01 (60 A), повреждены провода, не замыкаются контактывыключателя зажигания | При поворачивании ключа зажигания в положение «IV» тяговоереле стартера не срабатывает (нет щелчка под капотом).Проверьте, подается ли при этом 12 В на управляющий выводтягового реле | Замените неисправные: провода, предохранитель, выключательзажигания |
Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв вовтягивающей обмотке, заедание якоря реле (перекос якоря,загрязнение поверхностей, коррозия и т. п.) | При поворачивании ключа в положение «IV» тяговое реле несрабатывает (нет щелчка под капотом), но 12 В подается науправляющий вывод тягового реле. Снимите реле, проверьте егоработу | Неисправное тяговое реле замените |
Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт«массы» | При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорьстартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи«аккумуляторная батарея — стартер», в том числе и провод«массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работутягового реле, подав на него питание напрямую от аккумуляторнойбатареи | Зачистите и подтяните наконечники проводов. Неисправноетяговое реле замените |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового релестартера | При включении стартера из-под капота раздается треск.Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Обрыв илизамыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартерапроверяется омметром или по его чрезмерному нагреву | Замените тяговое реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или ихсильный износ | Якорь стартера не вращается или вращается медленно.Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чегоможно подать питание к контактному болту стартера напрямую отаккумуляторной батареи, минуя реле | При низкой частоте вращения замените изношенные узлы илистартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера | Якорь стартера не вращается или вращается медленно.Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чегоможно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле.Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнениюизоляции | Замените якорь или стартер |
Пробуксовывание муфты свободного хода | При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен | Замените муфту или стартер |
Подвеска и рулевое управление
Схема подвесок осталась прежней. Спереди McPherson, а сзади многорычажка для полноприводных и полузависимая балка для переднеприводных модификаций.
Подвеска сохранила свою легендарную энергоемкость. Даже на 17-дюймовых колесах с шинами 215/60R17 кочки и ямы не замечаются. По плохой дороге едешь и понимаешь, что на другом автомобиле пришлось бы значительно снизить скорость, иначе пятой точке пришлось бы несладко.
Вместо гидроусилителя теперь электроусилитель. Это просто сказка. Помню, когда ездил на Дастере первого поколения, то приходилось подруливать, а еще на руль передавались неровности дорог. Сейчас управлять автомобилем стало приятнее.
Внутри
Что касается салона, то принято считать, что он от Renault Arkana. Хотя на самом деле, Дастер II-го поколения появился раньше Арканы, но только в Европе.
Отличается от европейского Dacia Duster трехспицевым рулевым колесом и воздуховодами.
Несмотря на то, что Duster не вырос в ширину, возникает ощущение, что спереди в салоне стало просторнее. Рулевое колесо теперь регулируется по вылету.
Помню, какие неудобные сиденья были в первом Дастере. В новом же, более удобные, но не сказать, что высший пилотаж.
А вот на заднем ряду ничего не поменялось и по-прежнему тесновато. Ноги упираются в спинки передних сидений, но места над головой достаточно. Двух пассажирам средней комплекции будет более или менее комфортно.
Внешний вид
В новом кузове изменился бампер, он стал более массивным и придает автомобилю агрессивный вид. На фото Рено Дастер 2015 года, внешний вид нового Дастера.
Дизайнеры поработали серьезно над кузовной оптикой. Передние фары имеют три секции со встроенными дневными ходовыми огнями, а ниже расположены встроенные в кузов противотуманки. Задние фары теперь имеют оригинальный рисунок, который делает Дастер узнаваемым в потоке машин.
Изменена багажная рейка с надписью Duster., ее можно заметить на фото. Видимый обзор у водителя остался такой же, как и в предыдущей версии, вполне приемлемый. Что нельзя сказать о маленьких зеркалах. Их обзор так и остался недостаточный.
На фото ниже можно увидеть переднюю и заднюю .
Тест-драйв
Для тест-драйва был выбран дизельный Duster new. Он наиболее был интересен необычайно высоким приростом мощности без изменения расхода топлива. Старый образец 90 л. с. явно не дотягивал по мощности.
Трогается автомобиль достаточно необычно. С асфальта кроссовер стартует со второй передачи. Первая, пониженная и очень короткая, предназначена для преодоления препятствий на бездорожье.
Но на трассе я обнаруживаю еще одну особенность. На крейсерской скорости перехожу на шестую передачу, обороты 2000, двигатель не рвет, спокойный драйв, и я могу пользоваться коробкой, почти как автоматом.
Рулевое Дастер 2015 года не острое, но держит курс хорошо. Обзор через лобовые и боковые стекла достаточный, чтобы ориентироваться во время путешествия. Отличная шумоизоляция – до 110 км/ч двигателя практически не слышно. Но тест-драйв на 130 км/ч показал, что магнитолу уже можно выключать.
На полигоне сделал тест-драйв на диагональное вывешивание двух колес. отлично выезжает. Причем, подъем верхних колес составлял в районе одного метра. Следующий тест-драйв – препятствие в виде грунтовой горки с углом наклона 40 градусов, слегка заснеженой, наст подтаивает. Преодолена на четвертой передаче. Пробую спуститься с нее с торможением – кроссовер на склоне останавливается, как вкопанный. Фото ниже говорит само за себя, но оно не мое.
Это фото из теории Лобанова, потому, что я на такой подъем не решился бы. Там стоять на ногах трудно, не то, что на машине, но это фото очень хорошо иллюстрирует, как Дастер может впиваться в уклоны. Хотя видно, что машина потекла.
Возвращаюсь по перепаханному заснеженному полю со скоростью 50 км/ч. Подвеска отлично отрабатывает тест. Чувствуется, конечно, тряска, но ямы и бугры сглатываются. Инженеры Рено недаром едят свой хлеб, их подвески давно славятся отличными показателями.
Совершенно удовлетворен ходовыми качествами обновленного Рено Дастера 2015. На тест-драйве Дастер повел себя почти, как классический внедорожник. По поводу реального расхода топлива трудно что-то сказать, потому что комплектация моего автомобиля не имеет бортового компьютера.
Вывод
Если сказать вкратце, то новый Дастер — это новая, более качественная версия старого. Автомобиль стал более городским. При этом, сохранил возможность выезжать на бездорожье.
Цены начинаются от 945 000 рублей за версию 1.6, МКПП и передним приводом. Топовая версия Style 1.3 TCe на механике обойдется в 1 400 000 рублей, без учета дополнительного оборудования. За вариатор придется доплатить 60 000 рублей.
На сегодняшний день — это сильный игрок в сегменте компактных кроссоверов. Раньше на рынке номером 1 была Hyundai Creta, но теперь ее место может занять Duster II. Однако, и Хёндэ в скором времени должна представить абсолютно новую Крету. Так что, поживем — увидим.