Самые главные минусы и слабые места рено дастер

Renault duster 1 поколения – слабые места, что и когда ломается

О том, почему Duster не «Джип»

Коробки передач у Renault Duster что надо. Проблем с ними не наблюдается даже при том
условии, что некоторые владельцы авто на МКПП используют первую передачу только
в роли «понижайки», а в обычных условиях стартуют сразу со второй. Сцепление
при этом спокойно терпит 150 ткм, как будто так и было задумано.

С 4-ступенчатым «древним» автоматом тоже проблем не бывает. Однако, если периодически не менять масло, то через 100-150 ткм можно нарваться первые ощутимые пинки при переключениях. Так залипают электромагнитные клапаны, забившиеся продуктами износа.

Занимаясь автоподбором, очень часть
приходится наблюдать Дастеры, над которыми специально или непреднамеренно
издевались, пытаясь затолкать городской кроссовер в лужу грязи по самые стекла.
Глина на подрамнике, в лонжеронах, в салоне. «Вы вообще в курсе, что по факту
он переднеприводный, а электромагнитная муфта только для того, чтобы
обезопасить Вашу езду?» – пытаюсь услышать в ответ от продавца хоть что-то
логичное. Нет. Большинство владельцев Duster убеждены, что владеют
«Джипом», а «Джип» должен уметь проехать везде.


С течью раздатки столкнулся каждый второй владелец нового Duster. Обычно несанкционированный выход масла пресекается дилерскими центрами

И это заблуждение привело к тому,
что жалоб на трансмиссию больше, чем должно быть. Да, были бракованные сальники
на «раздатке». Да, была гарантийная замена прошивки ЭБУ полного привода, но
стучащие и вибрирующие крестовины и спаленные фрикционные диски муфты – заслуга
неосведомленных, порой, совсем недалеких владельцев.


Полный привод не делает Renault Duster «джипом» в общепринятом смысле. Электромагнитная муфта предназначена скорее для безопасности движения на скользких покрытиях, чем для лесных вылазок.

Почему бы и не дизель

Среди всей линейки силовых агрегатов, самым востребованным мотором на рынке ожидаемо оказался 2-литровый F4R (135 л.с.), ибо остальным везти чуть ли не полуторатонный сарай, откровенно скажем, тяжеловато. Ради комфорта и безопасности немного жертвовать придется кошельком. Слабых мест у такого двигателя чуть больше, чем у остальных.


Мотор F4R

Чаще всего у F6R выходят из строя катушки зажигания, течет прокладка поддона и клапан фазорегулятора. Жить с этим можно, замена любого из перечисленного обойдётся не дороже смены масла.


Пусть масляные течи – самое безобидное, что может случиться с мотором, однако подтирать сопли всё время не хочется. Здесь заплакал клапан фазорегулятора

Примерно к 100 ткм начинает стрекотать муфта газораспределения, намекая на скорый упокой и замену шестерни. За что точно не стоит переживать, так это за ресурс поршневой группы, заявленные производителем 300 ткм, 2-литровый Duster проходит без заминки.


Фазорегулятор может стучать, но при этом ни коим образом не мешать

Мотор К4М (1.6, 102 л.с), обкатанный таксистами в Логанах, тяговыми качествами похвастать не может вообще, но проблем с ним будет значительно меньше. По большому счету, систематические неисправности две: здесь всё также долго не живут катушки зажигания и рановато проседает перегруженная левая опора агрегатов. И то и другое отмечается ощутимой вибрацией, и лишь в первом случае о проблеме заявит Check Engine.

Рестайлинг 2015 года
на сменил К4М на более продвинутый в техническом плане ниссановский H4M-HR16DE (117 л.с.) с двумя фазорегуляторами и цепью. Проблему с
опорой производитель предпочел не решать – и так сойдет. К слабым местам также
прибавилась хрупкая прокладка выпускного коллектора и «свистящий» на ранних
пробегах ремень навесных агрегатов.

Небезызвестный
полуторалитровый французский дизель К9К совсем редкий гость под капотом Renault Duster. Проблемами уже перечисленных агрегатов он не досаждает, а
собственными не обзавелся совсем. Если заправляться в проверенных местах и
вовремя менять расходники, то ремонтировать дизелек не придется долгое время.

Зато все работает

В салоне Дастера ломаться нечему. Также, как и с кузовом, из-за сверхбюджетных материалов интерьер стремительно теряет в эстетических качествах. Пластик быстро покрывается царапинами, обивка водяными разводами, с дефлекторов хлопьями слетает псевдохром. Зато всё функционирует как надо, без заминок.

Кондиционер со временем может
значительно потерять эффективность. Дело как правило кроется снаружи, а именно
в конденсаторе, который по мере бомбардировок камнями и насекомыми теряет
соединяющие пластины. Лучшая защита в этом случае – москитная сетка на решетке
бампера.


Выбитые соты конденсатора кондиционера

Низкое качество сборки салона

Внутри Рено Дастер не блещет шиком, выглядит просто и дёшево. Связано это не только со вкусом французских дизайнеров. Большинство пластиковых конструкций неприятно скрипят, создавая дискомфорт. Такие детали, как дверные вставки, ручки, приборная панель издают всевозможные звуки, особенно на быстрой скорости. Заводское покрытие руля стирается очень быстро, поэтому рекомендуется сразу после покупки одеть специальный чехол. Дверные ручки также износятся и облезают. И это не все минусы, к сожалению.

Обнаружить все проблемы, связанные с этим автомобилем, можно только спустя некоторое время за рулём. И внимательно проанализировав расход топлива. Поэтому следует внимательно отнестись к отзывам владельцев, которые уже накатали немало километров.

Что изменилось?

Платформа у нового Duster осталась прежней, однако даже визуально автомобиль выглядит иначе. И это не иллюзия: французы внимательно выслушали все претензии покупателей и устранили недостатки. Во-первых, изменился угол наклона стоек ветрового стекла, это улучшило аэродинамику, а также обзорность с места водителя. Во-вторых, заметно больше стали зеркала. В-третьих, наконец-то решены все проблемы с эргономикой. Владельцы первых Duster жаловались на неудобное сиденье, а также на своеобразную посадку за рулем, и их услышали. Кресло обрело более удобный профиль (с регулировкой поясничного подпора), а у рулевой колонки появилась регулировка по вылету. Еще один «бонус» — материалы отделки салона теперь не так откровенно намекают на «бюджетность» модели.

Старый «автомат» на прежнем Duster не ругал только ленивый, однако теперь у критиков есть новый повод для обсуждений: вместо традиционного гидромеханического агрегата на новое поколение ставят вариатор. Правда, только в сочетании с новым 1,3-литровым бензиновым турбомотором и полным приводом, и доступен он исключительно в самых дорогих версиях. Все остальные довольствуются «механикой»: и 109-сильный турбодизель объемом 1,5 литра, и бензиновый 1,6-литровый мотор, развивающий 114 л. с. Выбора по типу привода тоже нет: базовая 1,6-литровая версия предлагается исключительно с передним, все остальные версии — с подключаемым полным.

Эх, покрепче бы шасси

Надежность ходовой части Дастера
будет напрямую зависеть от выбранного типа привода. В случае с передним,
проблем немного меньше, так как сзади установлена до ужаса простая торсионная
балка, посаженная на два «жирных» сайлентблока. Так или иначе, ломаться все
равно есть чему. К примеру, амортизаторы и пружины оказались не готовы к полуторатонной
нагрузке. Первые пробиваются и текут на раз-два, вторые – проседают. Особенно
быстро пасуют именно задние элементы, отмечаясь раскачкой на первых десятках
тысяч км. Ступичные подшипники живут немногим дольше – около 60 ткм.


«Плачут» амортизаторы часто, особенно у тех, кто не заморачивается с выбором дорожного покрытия

Все остальные части подвески немногим
выносливее, даже если у Вас полноприводный Renault Duster с многорычажкой сзади. К 100 тыс.км её сайлентблоки уже
ощутимо «устают» и машина начинает «плавать» на прямой, хуже отзываться на руление.
У любителей геометрического бездорожья такие проблемы наступают и того раньше –
резинки просто выдавливает рычагами из своих посадочных мест. И таких
экземпляров на рынке б/у машин пруд пруди. Что уж говорить, на нашей практике
автоподбора, чуть ли не у трети осмотренных Дастеров в багажнике имеются следы
перевозки сена!

Полноприводные версии многорычажные сзади
Сайлентблоки задних рычагов к первым 100 ткм обычно себя чувствуют неважно

Рулевое управление Duster – сплошной повод для торга. Найти экземпляр с отсутствием
течи или хотя бы запотевания практически нереально, да и, собственно, незачем.
Чаще всего мокротой покрывается насос ГУР, его замена обойдется дороже всего,
примерно 20 тыс.руб. Реже пускает сопли рулевая рейка и патрубки их
соединяющие. Самое главное – следить за уровнем жидкости. Если он не падает, то
на всё перечисленное можно забить до тех пор, пока масло не начнет уходить.


Система ГУР Duster больше похожа на минное поле. Обязательно где-то рванёт

С чем точно нельзя тянуть, так это с заменой рулевых наконечников и тяг. Живут порядка 100 ткм. Узнать об их кончине можно по ощутимому люфту и стуках при рулении.

Не смотри на меня, у меня сколы

Внешность Renault Duster оказалась не гением
современного автомобилестроения, но и недурной для рынка бюджетных авто. Вот
только по мере эксплуатации от первоначального блеска не остается и следа, да и
вообще с кузовом у Дастера больше всего проблем.


Этот Duster не бит, не окрашен вторично, хотя по заводским швам не скажешь

Стоит только
посмотреть на некоторые родные кузовные швы и на ум приходит только одно –
точно торопились. Проверяешь подержанный Duster перед покупкой и кажется, будто машина побывала в крупном
ДТП. Ан нет. У всех других машин абсолютно такие же швы. Ни к чему плохому это
не приводит, да и вообще такое не отнести к слабым местам модели, однако
отпечаток на отношение производителя это откладывает не самый позитивный и вал
претензий владельцев к качеству «кузовщины» отнюдь не беспочвенный.


По мере эксплуатации царапины на лаке появляются стремительно

В первую очередь беспокойство
вызывает само лакокрасочное покрытие, а точнее его стойкость к внешней среде. Через
100 ткм интенсивной эксплуатации автомобиль выглядит не просто не свежим, а просто
заезженным, так как повсеместно покрывается царапинами от всего, что касалось
кузова: трава, одежда, сумка, даже пыль. Если ко всему прочему добавить
усыпанные сколами задние арки, то чисто из эстетических соображений покупать
такой автомобиль совсем не хочется. Да и вообще, кажется будто у машины пробег
не меньше 300 тысяч на одометре.


Самое незащищённое от сколов место – арки задних колес

Уже через пару лет
после начала владения уплотнитель водительской двери протирает ЛКП до самого
металла и, что ещё неприятней, оголенная сталь тут же начинает настойчиво ржаветь.
В прочем, то же касается и сколов на арках.


Первые «рыжики» и вздутия ЛКП проявляются через 3-4 года
ЛКП настолько слабое, что через 100 ткм протирается уплотнителями дверей. Металл после этого долго не терпит – покрывается коррозией

Также Duster заразился известными «болезнями»
Логана, самая неприятная из которых – трещины на стыках кузовных панелей. Здесь
стоит отметить, что контингент кроссоверу достался так себе. Многие архаровцы,
слушающие радио «Дача», воспринимают Duster как настоящий
внедорожник, пытаясь штурмовать бездорожье всех типов от геометрических
препятствий, до бродов. В итоге диагональных скручиваний кузов не выдерживает и
дает слабину в самых незащищенных местах.


Логановская «болезнь», перекочевала и на крышу Дастера

Стоит ли покупать Renault Duster с пробегом 100 000 км

Как мы уже и сказали, после первой сотни Duster выглядит, как уставший к концу дня шахтер. Даже аккуратные владельцы (бывают и такие) порой не в состоянии сохранить былую внешнюю привлекательность без полировки кузова и химчистки салона. Однако, если присмотреться поглубже и подойти к покупке с толком, то становится понятно, что все эти моменты решаемы относительно недорого.


Кожаная обивка через 100 000 км
Тканевая обивка через 100 000 км

По большому счету, косметический ремонт требуется всегда, чаще всего нужно решать мелкие вопросы с подвеской и подтеками масла на 2-литровом моторе. В остальном Renault Duster готов отходить ещё как минимум до 200 000 км без капитальных вложений.


Как и для любого другого «европейца», компьютерная диагностика подержанного Duster перед покупкой будет обязательна. Посмотреть в блоках можно многое – пробег (в ЭБУ АБС), количество срабатываний AirBag, сверить VIN-номер

Большая проблема Renault Duster – владельцы. Найти по-настоящему «живой» экземпляр на
рынке б/у машин очень трудно. Часто попадаются откровенно убитые заезженные
варианты, которые абсолютно не обслуживали, красили в самых дешевых малярных
мастерских. Есть такие, кто просто ездит с вытекшими задними амортизаторами,
совсем не замечая раскачки. В основном люди в возрасте. Эдакий аттракцион для
пенсионеров.

Как едет?

Главной претензией владельцев предыдущего Duster была чересчур жесткая подвеска: на бездорожье она позволяла творить чудеса, а вот на ровной дороге раздражала вниманием к любому дефекту дорожного покрытия. Каждый стык, каждая трещинка в асфальте передавалась на кузов, что делало поездку не совсем комфортной

У нынешнего поколения этот недостаток устранен: новый Duster едет словно на «пневме», и ему все равно, брусчатка под колесами, лесная колея или стыки бетонных плит на «слуцкой» трассе. Но при этом кроссовер сумел сохранить свой боевой характер: крены не стали больше, и на грунтовых дорогах так и тянет поддать газку, пройти поворот с небольшим скольжением.

По дорогам и бездорожью

За время тест-драйва мы проехали более 500 километров по всем видам покрытия и удостоверились, что новый Duster стал тише и комфортнее, но не растерял своих бойцовских качеств. Как и раньше, «пониженная» первая передача позволяет уверенно ехать на минимальной скорости по любым колдобинам, не травмируя сцепление, и это главный плюс Duster перед конкурентами. Вариатор, кстати, тоже приспособлен к внедорожным вылазкам. Если повернуть «шайбу» выбора режимов трансмиссии в положение Lock, то он сразу переходит на «пониженную»: на одной и той же скорости обороты сразу поднимаются с 1200 до 2500, и под нагрузкой двигатель работает в более оптимальном диапазоне. Кстати, конкретно у Duster режим Lock активен до 80 км/ч — и это позволяет более уверенно двигаться по любому бездорожью.

При всех плюсах Дастера больше такой автомобиль я не куплю

Renault Duster 2.0 АКП (2019 г.)

Автомобиль Рено Дастер уже продан. Спасибо ему за те эмоции, что дарил мне данный бренд, но, скорее всего, я больше уже не куплю данную марку. При всех плюсах машины, а это геометрическая проходимость, неприхотливость обслуживания, неплохая проходимость, в том числе и психологическая, очень, очень классная подвеска, самая непробиваемая в классе, однозначно, относительно тихий салон, есть ряд минусов, которые пусть и не особо напрягали, но смазывали общую картину. Ниже самые важные для меня недостатки.

1. Обороты на трассе: 4-ступенчатый автомат при 100 км/ч уже держал 2500 оборотов. При 92 км/ч расход топлива составлял 7,2-7,8 литра, при 110 км/ч уже доходил по 10,5 л. Дальше рост расхода по геометрической прогрессии от отношения скорости. Сюда же отнесу аэродинамические шумы после 100 км/ч. То есть, Рено Дастер не трассовая тачка. Это раз.

2. Вечная проблема пыльного салона. Резинки дверей просто не держат всю пыль, помыл салон, оставил на ночь, подула пыль, салон весь в пыли, а двери были закрыты. Грязь тоже вымываешь, если автомобиль грязный, то и открыв дверь, начинаешь драить те места, которые должны быть прикрыты дверным проемом и резинками. Мелочь, а напрягает. Это два. (В семье есть ещё один Дастер, ситуация такая же).

3. Клапан рециркуляции газов, может у кого-то и работает хорошо. Но оба автомобиля (ну не хочу я на пробегах 30000 км разбирать его, промывать, растягивать резинку) гудели по утрам и на холодную, меня достало. Это три.

4. Заводка по утрам. На холодную гуляют обороты, проваливаясь, порой, до 500, пока пару минут не нагреешь, мотор троит. Все Дастеры в семье при постоянном уходе и смене масла, фильтров, расходников и т.д. страдают этой болячкой.

5. Любой дождь, лужа — и свист ремня из подкапотного пространства. Силикон в помощь, но это и на первом моем Дастере и на втором. 45000 км пробег, менять ремни и ролики рано, а шум, как только намокает, не перестает. Мелочь, да, но напрягает.

Я не буду брать во внимание, что супруге, чтоб открыть багажник с маникюром, нужно было вставлять ключ, иначе на кнопку она не могла нажать, что при дожде зеркала все в каплях, что очень небольшой салон, даже самый маленький, среди всех кроссоверов. Это уже мелочи, которые прощаются Рено, за те возможности и всеядность ходовки, неприхотливость

Но, возможно я просто перерос класс этого автомобиля.

На основании вышеописуемого, я, пожалуй, понимаю, почему владельцы Рено Дастеров — это, зачастую, любители охоты, рыбалки, коим я не являюсь. А в лес я заеду и на другом полноприводном кроссовере, чтобы пожарить мясо, да погулять с семьей. Считаю, что Дастер я перерос.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Плохая шумоизоляция салона

В автомобиль хорошо проникает шум с улицы. Особенно это чувствуется в неторопливых городских пробках и при движении по трассе на большой скорости. Владельцы данного кроссовера рекомендуют сразу после покупки ставить дополнительную шумоизоляцию. Это далеко еще не все минусы. Настоящее предназначение

В рекламных роликах и буклетах Рено Дастер позиционируется как внедорожник, но в реальности данная информация не соответствует действительности. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Он отлично подходит для преодоления простых городских препятствий, например, бордюров, но на пересечённой местности его внедорожные характеристики оставляют желать лучшего.

Турбобензин или турбодизель?

«Вы можете выбрать любой цвет при условии, что это будет черный», — говорил Генри Форд. С Renault Duster второго поколения та же история: атмосферная бензиновая версия, похоже, существует только в прайс-листе, и клиенты выбирают между двумя турбированными моторами — дизельным и бензиновым. Хотя что тут выбирать, если дизель и дешевле, и экономичнее? Старый знакомый К9К хорош со всех сторон: работает практически бесшумно, тянет всегда и везде и даже под серьезной нагрузкой довольствуется 5—6 литрами на 100 км. Единственный минус — вибрации, на холостом ходу они передаются и на рулевое колесо, и на кузов автомобиля. Даже странно, что спустя столько лет французы не смогли победить эту проблему.

А вот к бензиновому мотору есть другая претензия: если разгоняться с педалью газа в полу, то примерно на 4000 об/мин появляется странный звук, напоминающий визг угловой шлифмашинки. Поначалу мы грешили на вариатор, но на версии с «механикой» он также присутствовал — пришли к выводу, что звук идет от турбины. Он не настолько громкий, чтобы назвать это проблемой, однако, как говорится, факт зафиксирован. В остальном бензиновый двигатель безупречен: работает бесшумно, тянет отлично и даже на оффроуде не демонстрирует никакого намека на «турбояму».

Подведение итогов: Renault Duster – деньги на ветер или рациональное вложение?

Несмотря на очевидные отличия в реальности от заявленный французскими маркетологами характеристик, Рено Дастер всё равно занимает позицию востребованного автомобиля с привлекательной ценой. Он не является джипом, но способен преодолевать препятствия, не предназначен для гоночных треков, но хорошо держится на трассе при скорости 140 километров в час, не обладает многими важными функциями, но те, что имеются, соответствуют заявленной стоимости

Конечно, перед покупкой следует внимательно изучить все достоинства и недостатки, учесть отзывы владельцев и уделить внимание важному – учесть все минусы. Можно также посмотреть видео на эту тему. Но благодаря важному соотношению «цена–качество» Renault Duster нравится автомобилистам и остается на первом месте в своей нише

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: