Porsche 968

Порше 968 - porsche 968

Производственные показатели для всех 968 вариантов

Производство
Год выпуска Производство Примечания
Общий Не в США / Канаде США / Канада
1992 г. 5 353 * 3913 1,440 * 1 красный Turbo RS
1993 г. 3783 * 2 701 1,082 * 1 желтый и 1 синий Turbo RS, 16 Turbo S
1994 г. 2,484 * 965 1,519 * 1 черный Turbo RS,
1995 г. 1,156 532 624
Общий 12 776 8,111 4,665  Из них 4389 кабриолетов, из которых 2248 были экспортированы в США.

968 был последним автомобилем Porsche с передним расположением двигателя любого типа до появления внедорожника Cayenne в 2003 году. Его прекращение в 1995 году из-за плохих продаж совпало с прекращением производства , единственного другого автомобиля Porsche с передним расположением двигателя в то время. 968 также был последним Porsche, проданным с четырехцилиндровым двигателем до появления Porsche Macan в 2014 году.

Несмотря на отсутствие более широкой привлекательности 911-го, 968-й разработал своих последователей. Вероятно, это связано с уникальным сочетанием скорости и практичности 968-й модели, а также с низкими производственными показателями.

Автоспорт

968 Turbo RS

Porsche 968 Turbo RS.

В период с 1992 по 1994 год отдел исследований и разработок Porsche Motorsports построил и предоставил полную гоночную версию (без 968 Turbo S) для гоночных команд Porsche. 968 Turbo RS был доступен в двух вариантах; версия мощностью 342 л.с. (252 кВт; 337 л.с.) с турбокомпрессором K27 от Turbo S, которая была построена в соответствии с немецкой спецификацией ADAC GT (добавлен балласт, чтобы довести автомобиль до минимального предела веса 1350 кг), и международной спецификации версия, которая использовала турбокомпрессор KKK L41 с двигателем мощностью 355 л.с. (261 кВт; 350 л.с.) и уменьшенной массой 1212 кг (2672 фунта). В салоне Turbo RS есть одно гоночное ковшеобразное сиденье с шеститочечным ремнем безопасности, а также сварной каркас безопасности, необходимый для соответствия требованиям. Другие модификации включали модифицированную 6-ступенчатую механическую коробку передач с измененными передаточными числами и гоночное сцепление вместе с гоночной подвеской. Всего было выпущено всего четыре, поскольку гоночные команды частных лиц проявили большой интерес к гоночному автомобилю 911 Carrera RS 3.8, который предлагался в то же время. Это самые редкие из когда-либо произведенных 968-х.

В Кубке ADAC GT команда Joest заняла четвертое место в гонке Avus в 1993 году на Turbo RS, управляемой Мануэлем Рейтером. В BPR на 4-часовой гонке в Дижоне в 1994 году автомобиль занял шестое место, что стало его лучшим результатом в гоночной серии. Команда Seikel Motorsport использовала 968 Turbo RS в гонках «24 часа Ле-Мана» 1994 года, за рулем которых были Джон Нильсен, Томас Бшер и Линдси Оуэн-Джонс. После 84 кругов команде пришлось преждевременно завершить гонку из-за аварии.

использованная литература

Библиография

  • Остен, Йорг (2013). Porsche 924/944, 968 (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN .
  • Бонгерс, Марк (2006). Справочник Porsche: исчерпывающий справочник по спецификациям и статистике . Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN .
  • Кларк, Р.М., изд. (1997). Porsche 968 Limited Edition . Серия дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 185520388X.
  • ——————, изд. (2002). Porsche 968 Limited Edition Extra . Серия дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN .
  • Коттон, Майкл (2000). Porsche 924, 944 и 968: Руководство коллекционера (исправленное и расширенное изд.). Кройдон, Великобритания: Motor Racing Publications. ISBN .
  • Крансуик, Марк (2008). Porsche 928, 924, 944 и 968: спортивные автомобили с передним расположением двигателя . Джефферсон, Северная Каролина, США: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-3040-6.
  • Эдвардс, Найджел (1992). Porsche 924 и 944: цвет, данные и детали четырехцилиндровых автомобилей с передним расположением двигателя, включая 968 . Классика в цвете, нет. 1. Лондон: Windrow & Greene Automotive. ISBN .
  • Футс, Томас (2020). Порше 924 944 968 928 . Серия Bewegte Zeiten (на немецком языке). Билефельд, Германия: Делиус Клазинг. ISBN .
  • Людвигсен, Карл (2019). Porsche: ожидалось совершенство . Книга 3: Возвращение (1982-2008) (Все новое издание). Кембридж, Массачусетс, США: Bentley Publishers. ISBN .
  • Морган, Питер (1998). Оригинальный Porsche 924/944/968: Руководство по всем моделям 1975-95 годов, включая Turbos и ограниченное издание . Бедфорд, Девон, Великобритания: Bay View Books / Osceola, WI, США: Motorbooks. ISBN 190143205X.
  • —————— (2009). Порше 944 и 968 (1981-1995) . Ultimate Buyers ‘Guide (2-е изд.). Мальборо, Уилтшир, Великобритания: PMM Books. ISBN .
  • Пайпер, Фрэнк (2008). Porsche 968: Das Kompendium [ Porsche 968: The Compendium ] (на немецком языке). Книги по запросу. ISBN .
  • Питт, Колин, изд. (2006). Порше 924 · 944 · 968 . Хокли, Эссекс, Великобритания: Unique Motor Books. ISBN 1-84155-365-4.
  • Шредер, Халварт (2018). Porsche 924/944/968 (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN .
  • Смейл, Глен (2015). Porsche 924/928/944/968: полная история . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 978-1-78500-039-3.
  • Воробей, Дэвид; Кессель, Адриенн (1994). Порше 968 . Серия Osprey Classic Marques. Лондон: Osprey Publishing. ISBN .
  • Вивиан, Дэвид (1993). Порше 924 · 928 · 944 · 968 . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 1-85223-483-0.
  • Вебер, Луи (2000). Porsche: сущность производительности . Линкольнвуд, Иллинойс, США: Publications International. ISBN 078533498X.
  • Вуд, Джонатан (1997). Porsche: Легенда . Бат, Великобритания: Parragon Books. ISBN .

Дизайн

Интерьер 968 был в основном перенесен с 944 S2 с небольшими изменениями.

968 представлял собой в основном рестайлинговую эволюцию 944 с конструктивными связями, присущими его предшественнику. Дизайнерскими работами занимался Харм Лагай, который также разработал 924 и 944. Передняя часть автомобиля во многом напоминала топовую модель , разделяя ее открытые выдвижные фары и встроенный передний бампер. Спустя два года этот фронтальный дизайн появился на 911 (993) .

Задняя часть 968 также была переработана, с полностью окрашенными закругленными задними фонарями. В задних фонарях использовались специальные лампы, которые освещали небольшую область янтарным цветом при включении сигналов поворота или белым цветом при движении задним ходом. Значок PORSCHE был установлен между задними фонарями чуть ниже типового номера модели. Задний фартук интегрирован в сглаженный задний бампер.

В то время как экстерьер автомобиля был закруглен и сглажен, интерьер в основном не изменился и в основном был аналогичен предыдущему 944 S2, за исключением переключателей и ручек управления. 968 также отличался многочисленными небольшими обновлениями оборудования и деталей по сравнению с 944, включая антенну на крыше Fuba, обновленные задние фонари с одной линзой, 16-дюймовые легкосплавные диски в стиле «кубок», более широкий выбор цветов интерьера и экстерьера, слегка обновленный Стойка «B» и окно задней четверти для установки клеевого соединения для замены старой установки резиновой прокладки.

История

Модель Porsche 944, дебютировавшая в 1982 модельном году как эволюция 924, была обновлена ​​как «944S» в 1987 году и как «944S2» в 1989 году. Porsche в то время находился в серьезном финансовом кризисе, и покупатели меньше интересовались ее спортивными автомобилями. , особенно в США. Практически не изменившийся дизайн модели 944, заимствованной у модели , указывал на ее возраст, и продажи модели снизились. Таким образом, Porsche обнаружил необходимость в разработке новой модели начального уровня. Вскоре после начала производства варианта S2 инженеры Porsche начали работу над другим набором значительных обновлений для модели, так как руководители планировали окончательный вариант «S3» 944 с языком дизайна в соответствии с моделями в его линейке. в целях экономии затрат на разработку. На этапе разработки 80% механических компонентов 944 были либо значительно изменены, либо полностью заменены инженерами, в результате чего от уходящей модели S2 осталось так мало, что руководство Porsche решило представить вариант как новую модель, назвав его 968. В дополнение к многочисленным механическим модернизациям, новая модель также получила значительно усовершенствованный дизайн как внутри, так и снаружи, с более современным, обтекаемым внешним видом и более стандартными роскошными удобствами, чем на 944. Для экономии производственных затрат производство было перенесено с завода Audi в Неккарзульм (где 924 и 944 производились по контракту с Porsche) на собственный завод Porsche в Цуффенхаузене .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: