«Порше для бедных»?
К «Кайману» еще с первого поколения крепко прилепилось прозвище «Порше для бедных». Интересно, в какой это стране мира «бедные» могут заплатить за автомобиль 2 555 000 рублей в местной валюте? Более того, покорпев немного над фирменным конфигуратором, удалось установить стоимость идеальной, с моей точки зрения, комплектации – 4 659 754 рубля. Это больше, чем базовая стоимость 911 Carrera!
Откуда такие цифры? 120 тысяч за 20-дюймовые диски Carrera Classic, 204 тысячи за обтяжку салона натуральной кожей цвета Espresso, 104 тысячи за спортивный выхлоп, 63 тысячи за полезную систему Porsche Torque Vectoring (PTV), включающую механический дифференциал с 22%-блокировкой крутящего момента, 76 тысяч за пакет Sport Chrono, 157 тысяч за «ковши», 68 тысяч за активную подвеску PASM, 188 тысяч за Hi-End аудиосистему Burmester… И этот список можно существенно расширить.
Да, 911-легенда! Да, он агрессивней и, на первый взгляд, из-за «кривой» развесовки, более захватывающий при вождении. Он громче рычит, он вибрирует, он вселяет благоговейный восторг в юношеские умы. Но ведь очевидно же, что и в «Каймане», при желании, можно запросто усилить эмоциональную составляющую, благо агрегатная база схожа, да и «легкого» тюнинга для Porsche в продаже навалом!
Уверяю вас, настоящий ценитель, человек, который способен выжать из Porsche 100% его возможностей, подтвердит слова, что от пилотирования Cayman можно получить не меньшее удовольствие, чем от управления 911, даже если это сверхмощная версия Turbo.
И если раньше «Кайман» недалекие люди обзывали и «Порше для бедных», и «первой ступенькой в мир Порше», то теперь он – «911 Джуниор» — и никак иначе! Запомните!
9703 рубля – ровно столько стоит опциональная окраска омывателей фар Porsche Cayman в цвет кузова.
vs Boxster
Компания Porsche, помимо десятка «Кайманов» привезла на тест-драйв и один ярко-красный Boxster S. Пренебречь таким удачным стечением обстоятельств было бы неправильно, поэтому мы выкроили пару часов для параллельного теста Cayman и Boxster. Пересаживаешься из «Каймана» в «Бокстер» и через 2 минуты понимаешь, что автомобили во всем практически идентичны. По сути, Cayman – это закрытая версия «Бокстера». Те же удобные кресла, идентичные органы управления, одинаковые узлы и агрегаты. А все отличия можно сосчитать по пальцам обеих рук.
Крыша, различные задние модули и, следственно, настройки подвески, дополнительные усилители кузова в случае родстера, плюс 10 л.с. максимальной мощности в случае купе, различные по объему багажники сзади и…все. Но если вы не Марк Донохью (известный американский пилот, ставший в 1973 году чемпионом легендарных гонок Can-Am за рулем не менее легендарного «Турбопанцера» — Porsche 917/30), то минимальную разницу в мощности и в поведении автомобилей вряд ли почувствуете. Boxster лишь чуть жестче потряхивает водителя и пассажира при проезде неровностей.
Если вы живете где-нибудь на побережье Сардинии, покупать Cayman будет попросту бессмысленно. Да что там Сардиния, даже в России «Бокстеры» продаются ровно в два раза лучше «Кайманов». Может показаться, что и у нас начинает зарождаться какая-никакая культура передвижения с открытым верхом, но стоит взглянуть на абсолютные цифры продаж, как все встает на свои места. За прошлый год в России продано всего 30 «Бокстеров».
Но лично я бы выбрал именно Cayman, причем с минимумом электронных «примочек» и механической трансмиссией. Во-первых, он гораздо больше, чем Boxster, похож на легендарный 911-й. А во-вторых, по эксклюзивности он сравнится с иными по-настоящему экзотическими автомобилями, учитывая тот факт, что в прошлом году в России продали всего 15 «Кайманов»…