Стоит ли покупать suzuki sx4 на вторичном рынке: все плюсы и минусы

Ресурс двигателя сузуки сх4 1.4, 1.6

Моторная гамма «второго» Suzuki SX4: все плюсы и минусы

К моторам претензий гораздо меньше. И хотя заслуженный двигатель М16А объемом 1,6 литра перед выходом второго поколения решили немного модернизировать, это никоим образом не ухудшило надежность «атмосферника». Свои 350, а то и 400 или даже 500 тысяч километров ветхозаветная «четверка» должна отходить без особых проблем. Для справки, плановая модернизация принесла кроссоверу облегченную шатунно-поршневую группу и масляный насос переменной производительности, при этом двигатели Suzuki сохранили чугунные гильзы, чего сегодня не делает практически никто.

Более того, в фирменном каталоге можно найти поршни сразу двух ремонтных размеров, и это гарантирует двигателю практически вечную молодость. Потому что, проточив гильзы и заменив поршни, можно проехать ещё полмиллиона километров, а потом еще. В общем, эта музыка может быть почти вечной. Цепной привод газораспределительного механизма также остался чрезвычайно ходким, при наиболее благоприятном раскладе цепь прослужит более 200 тысяч километров. А то, что мотор, отбегавший свыше 150 тысяч, может подъедать масло — это мелочи. Если между регламентными посещениями сервиса, на угар уходит около литра смазки, такой аппетит считается вполне нормальным. Главное — не допускать падения уровня ниже минимального.

Поначалу были опасения, что доводка агрегата до экологических норм Евро-6, равно как и применение изменённого выпускного коллектора, а также нового нейтрализатора, негативно повлияют на долговечность мотора. Но нет, в отличие от корейских конкурентов, у японской разработки стенки цилиндров не обрастают задирами от керамического песка. За это мотористы однозначно заслуживают громких и продолжительных аплодисментов. Ещё бы прокладку головки блока сделать покрепче. Как правило, она сдаётся, когда груженый автомобиль долго едет на повышенных оборотах, например, в горах

В таких условиях важно следить за температурой охлаждающей жидкости, благо для этого на приборной панели сохранился классический стрелочный указатель. Увы, но малейший перегрев грозит покоробленной головкой

Для профилактики температурных ударов традиционно посоветуем каждые два года промывать блок радиаторов.

Продолжает список полезных рекомендаций замена свечей зажигания каждые 20 и промывка дроссельного узла каждые 60.000 км. Плюс, учитывая отсутствие гидрокомпенсаторов у атмосферной версии мотора, потребуется регулировка тепловых зазоров клапанов, но нечасто. У второго поколения SX4 этот интервал составляет где-то 100-120 тысяч километров.

Наддувная «четверка» серии Boosterjet объемом 1,4 л формально считается новинкой, но по факту агрегат — результат серьёзной эволюции моторов К-серии, что увидели свет больше четверти века назад. У него алюминиевый блок, длинноходная конструкция, система непосредственного впрыска топлива, которую спроектировала фирма Bosch, а турбокомпрессором поделились земляки из компании Mitsubishi. Вообще, в последнее время инженеры даже самых именитых марок, создавая турбированный двигатель, допускают такое количество просчётов, что владельцы машин потом буквально не вылазят из автосервисов. Но специалисты Suzuki сработали на совесть, создав действительно удачный движок. Бензиновое творение получилось мощным и экономичным, притом почти беспроблемным.

Серьезных минусов, пожалуй, всего два. Первый — укороченные интервалы между ТО. В обычных условиях эксплуатации 140-сильная модификация требует замены моторного масла каждые 10, а в тяжелых — каждые 5000 км. Второй минус весьма условный, просто потому что цепь газораспределительного механизма растягивается на этом моторе несколько раньше, чем на «атмосфернике», примерно через 150 тысяч километров.

В Европе альтернативой бензиновому двигателю выступал фиатовский турбодизель мощностью 120 лошадиных сил. В России такое исполнение официально не продавалось, и хорошо что так. Итальянский турбодизель 1.6 изводил западных сервисменов вечными течами масла и антифриза, а неудачная конструкция масляного насоса нередко становилась причиной проворота вкладышей. Так что нам такого счастья, пожалуй, не надо.

Надежность двигателей

У нас в России особого выбора силовых агрегатов для данного автомобиля нет. За всё время существования машины в России, нам предлагали лишь 1,6-литровый двигатель M16A и новый 1,4-литровый мотор K14C.

Новый турбомотор Boosterjet K14C 1,4-литра ещё не до конца изучен. Слишком новое предложение, чтобы делать какие-то объективные выводы. Наличие турбины на любом двигателе всегда немного настораживает. Также нужно со скепсисом отнестись и новомодным двигателям минимальных объемов, с которых снимают солидную мощность. Хотя кому-то из автолюбителей такой подход производителей нравится, но противников таких моторов также хватает и среди водителей, и среди мастеров в автосервисах, которым эти силовые агрегаты приходится ремонтировать.

Старый проверенный «атмосферник» M16A объемом 1,6-литра зарекомендовал себя за время своего существования с наилучшей стороны. Он прост, надёжен и ремонтопригоден, в случае необходимости.

Просто и надежно: кузов и интерьер салона

Впервые Suzuki SX4  показан в 2006 году. Случилось это на автосалоне в Женеве, после чего созданный в сотрудничестве с компанией Fiat автомобиль сразу поступил в продажу. Примечательно, что Fiat Sedici, по сути являвшийся двойником японского автомобиля, в нашей стране популярности не снискал. Сузуки СХ 4  сложно назвать бестселлером, хотя японский автомобиль продавался гораздо лучше. Благодаря этому найти подержанный SX4 хоть и сложно, но при должном старании и терпении вполне можно.

Кузов Suzuki SX4 успешно противостоит коррозии. Нет проблем и с лакокрасочным покрытием. Учитывая, что речь идет о японском автомобиле, его можно назвать безупречным. Так что если на выбранном вами экземпляре вдруг  обнаружены очаги коррозии, то будьте уверены, что автомобиль красили. Не исключено, что после серьезного ДТП. У целых экземпляров, даже поездивших по политым реагентами дорогам несколько лет, рыжий налет найдёте разве что на резьбовых соединениях подвески или контактах, до которых может добраться влага.

Интерьер Suzuki SX4 выглядит просто и скучно. Одного взгляда на серый и черный салонный пластик хватит, чтобы сказать, что перед вами относительно недорогой хэтчбек. Но если для нового автомобиля это  считается недостатком, то в случае с подержанным SX4 минус превращается в увесистый плюс. Дело в том, что недорогой и ничем не примечательный пластик хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Он не царапается, не затирается со временем и выглядит как новый даже на машинах с большим пробегом. Справедливо это и для кнопок с рычажками. Претензии можно предъявить разве что к магнитоле, к отказывающему приводу компакт-дисков. Большинство владельцев Сузуки СХ 4 с ремонтом не заморачиваются и попросту меняют штатную магнитолу на более современное устройство.

Бензиновые двигатели

Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.

Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат (М16А) с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км.

Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Бензин плохого качества довольно быстро выводил из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене по гарантии еще при пробеге 30-40 тыс. км. Сегодня за удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ двигателя придется заплатить в районе 10 000 рублей.

С 2009 года стала устанавливаться модернизированная версия мотора M16A. В рамках перехода к более строгому стандарту Евро-5 доработали впускной коллектор и воздушный фильтр. Мощность возросла до 120 л.с. Поработали инженеры и над катализатором — он перестал беспокоить владельцев.

На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. (М15А). Он выполнен из алюминия и имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, а так же цепной привод ГРМ. После рестайлинга в 2009 году мотор получил систему изменения фаз газораспределения VVT.

Моторы серии М имеют механическую регулировку зазора клапанов. Она выполняется с помощью шайб, а контроль зазора предписан через каждые 30 000 км. Но на деле необходимости в регулировке не возникает очень долго.

Американские версии предлагались с 2-литровым бензиновым агрегатом серии J. Такой мотор встречается в Grand Vitara. В SX4 он претерпел необходимые изменения, связанные с расположением. В Гранд Витара двигатель размещен продольно. Технически J20A похож на моторы семейства М. Для привода ГРМ используется две цепи — короткая (верхняя) и длинная (нижняя).

2-литровый мотор имеет более привлекательную мощность, в сравнении с 1.6, но в вопросе обслуживания окажется затратнее.

Первое поколение автомобиля

Машины той серии до сих пор присутствуют на дорогах, а это лучшим образом подтверждает слова о надежности автомобиля. Модель имеет скромный классический дизайн без каких-то излишеств, но и без слабых мест. Это компактная машина на каждый день. СХ-4 одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и в условиях пересеченной местности, но забираться в грязь по зеркала на этом мини-кроссовере, чтобы проверить его внедорожные качества, все же не рекомендуется. Первое поколение данного автомобиля производилось с 2006 года по 2016 год.

На машины первого поколения, поставляемые на российский рынок, устанавливали 1,6-литровый двигатель M16A, который выдавал 112 лошадиные силы. Были варианты покупки машины с передним и полным приводами. Также предлагалась версия с механической коробкой передач и с «автоматом».

Редкая версия для российских дорог – это Suzuki SX4 в кузове седан. Такая разновидность СХ-4 производилась в период с 2007 года по 2012 год, большой популярности данный кузов у нас в стране не получил, хотя в некоторых странах мира были весьма и весьма неплохие показатели продаж. Седан был доступен только с передним приводом на всех рынках мира. Российская версия седана комплектовалась и «механикой», и «автоматом». На рынках других стран седан продавался только с автоматической коробкой переключения передач.

На других рынках для SX-4, имел другие силовые установки. Это был 1,5-литровый бензиновый M15A (заимствованный у Suzuki Swift) и 2,0-литровый (J20A) бензиновый двигатели. Оба этих мотора работали в паре только с «автоматом». Были доступны версии как с передними ведущими колесами, так и с приводом на все колеса. Мощность двигателей 111 лошадиных сил и 145 лошадиных сил, соответственно.

Характерные проблемы и неисправности

СХ4 второго поколения, пожалуй, самая успешная модель Suzuki за последние годы. Сложно выделить серьезные проблемы. Кроме того, простая конструкция не требует больших затрат на обслуживание и ремонт.

Рестайлинговая версия 2016 модельного года.

По сравнению с предшественником была улучшена защита от коррозии. Однако стоит внести ясность: лучше, не значит идеально. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать автомобиль долгие годы, то лучше дополнительно защитить от коррозии днище, скрытые полости, капот и моторный отсек.

Стоит подумать и о нанесении керамической защиты на лакокрасочное покрытие кузова. Краска мягкая — подвержена царапинам и сколам. Не лишней будет и дополнительная звукоизоляции салона. На высоких скоростях и при движении по мокрому асфальту уровень шума немного выше ожидаемого.

Дизельные двигатели

Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными — разработки Fiat (очень редко встречаются России).

8-клапанный турбодизель 1.9 DDiS (1.9 JTD / D19AA) оснащен ременным приводом ГРМ. Его сильные стороны – большой крутящий момент и низкий расход топлива. Но в Suzuki SX4 с таким мотором придется считаться с возможными поломками турбины и невысокой долговечностью двухмассового маховика. Кроме того, сажевый фильтр прожигается путем впрыска дополнительной порции дизельного топлива в фазе выпуска отработавших газов. Данный способ обычно означает высокий риск проникновения дизельного топлива в моторное масло.

После рестайлинга 1.9 DDiS сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD). Это двигатель M-Jet (D20AA) с 16-клапанной головкой DOHC и множеством других усовершенствований. Он проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы. Сажевый фильтр здесь уже расположен в общем блоке с каталитическим нейтрализатором, сразу за турбонагнетателем. Процесс регенерации сажевика стал проще, а, значит, проблем с ним поубавилось.

В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.

Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.

Ходовая часть

Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказалась достаточно прочной и дешевой в ремонте. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней — упругая балка.

Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.

Автомобили, выпущенные до 2009 года, всегда оснащались барабанными тормозами на задней оси. После рестайлинга появились комплектации с дисковыми тормозами.

Один из самых распространенных недостатков Сузуки  СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.

Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип.

Шаровая опора и сайлентблоки передних рычагов прослужат 100-150 тыс. км. Конструкцией рычага не предусмотрена замена шаровой опоры. Стоимость оригинального рычага — 11 000 рублей, а аналога — свыше 3400 рублей. Сайленблоки задней балки приходится обновлять по прошествии 200-250 тыс. км.

Сзади даже в полноприводных модификациях используется упругая балка. В полноприводных машинах она массивнее.

После 200 000 км нередко ломаются передние пружины (от 18000 рублей за аналог).

Передние и задние ступичные подшипники заканчиваются после 120-150 тыс. км. Если передние можно заменить отдельно (3000 рублей за аналог), то задние — только в сборе со ступицей (6000 рублей за аналог плюс 1000 рублей за работу).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электромотором на рулевой колонке. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки. За восстановительный ремонт попросят от 9000 до 17 000 рублей.

Стоит ли покупать б/у SX 4?

Кстати, не строит забывать, что одно время вместе с хэтчбеком продавался и седан Сузуки СХ 4. По конструкции оба автомобиля практически не отличаются, а это значит, что и надежность седана оценивается на твердую пятерку. Естественно, SX4 нельзя назвать идеальным автомобилем. Относительно жесткая подвеска не  обеспечивает должный уровень комфорта на плохой дороге. Да и скромные габариты заставят задних пассажиров, если их трое, потесниться. Но если вам нужен недорогой автомобиль на каждый день, то Suzuki SX4 не разочарует. С  основной задачей – перевозить водителя из одной точки в другую – он справляется отлично, не требуя при этом к себе излишнего внимания.

Линейка силовых агрегатов Suzuki SX4

Внедорожник получил небольшое количество силовых агрегатов. Рабочий объём установок составляет 1.4 и 1.6 литра, это что касается поставляемых в Россию модификаций модели. Для американского и азиатского рынка доступны другие версии машины с 1.5, 1.9 и 2.0 литровыми движками. В Японии пользовалось большим спросом авто с мотором M15A, которым еще оснащались Suzuki Aerio, Ignis. Это рядная 16-клапанная «четверка» на 115 сил. Также доступна на азиатском рынке к приобретению версия с двухлитровым движком в полноприводной комплектации.

В общем представлении линейка моторов Сузуки СХ4 выглядит так:

  • современный 1.4-литровый турбированный мотор K14C Boosterjet с уровнем форсировки 136-140 л.с;
  • 1.5-литровый мотор M15A на 110 сил с крутящим моментом 4400 об/мин при 145 Нм;
  • двигатель M16A на 106-136 лошадиных сил, выдающий 144-160 Нм;
  • агрегат D19AA на 1.9 литра с заявленной мощностью 120 «лошадей»;
  • двухлитровый J20A на 143 сил, агрегируемый как механической, так и автоматической коробкой передач.

Многие потенциальных покупателей внедорожника интересует вопрос: «цепь или ремень ГРМ?». Моторы Сузуки СХ4 получили цепной привод ГРМ. Цепные элементы двигателя в отличие от ременных служат намного дольше. Они крайне редко рвутся, но при обрыве, всё же, гнут клапана

Важно следить за состоянием важнейшего элемента газораспределительного механизма и вовремя проводить его замену. В целом все перечисленные агрегаты надежны и неприхотливы, обладают солидным потенциалом, стойки перед тяжелыми условиями эксплуатации

Насколько надежен двигатель, коробка передач и ходовка?

Дизельные двигатели под капотом продаваемых на нашем рынке Suzuki SX4 встречаются  редко. Поначалу у нас продавались только бензиновые 106-сильные хэтчбеки с двигателем объемом 1,6 литра. В 2010 году японцы немного модернизировали силовой агрегат, из-за этого его мощность возросла до 112 «лошадок». Конструкция этого двигателя  проста — это гарант надежности. До пробега в 100-120 тысяч километров под капот придется заглядывать разве что во время планового обслуживания.

После 150 тысяч километров владельцам придется заняться заменой цепи ГРМ. Вместе с ней придется заменить и два натяжителя. Ременной привод навесного оборудования придется менять чаще – каждые 90 тысяч километров. Если же говорить о мелочах, то стоит отметить, что постоянная заправка некачественным топливом постепенно «убивает» катализатор. Случается, что выходит из строя генератор. Но это вовсе не означает, что его стоит сразу менять на новый. Зачастую все обходится недорогим ремонтом.

Коробки переключения передач под стать двигателю – простые и надежные. Архаичный 4-ступенчатый «автомат» прощает лихую езду и  переключает передачи с толчками только на тех автомобилях, которым  приходилось передвигаться по бездорожью. Если же говорить об автомобилях с механической коробкой, то здесь придется менять только сцепление. На переднеприводных SX4 это происходит после преодоления 90-100 тысяч километров, на автомобилях с полным приводом – после 70-80 тысяч километров.

Система полного привода надежна. Так что если не смущает чуть больший расход топлива и  ухудшившаяся динамика, то  поищите полноприводный Сузуки СХ 4. Покорить серьезное бездорожье эта версия пусть и не сможет, но по заснеженному двору проедет куда увереннее SX4 с одной ведущей осью.

Слабые места Suzuki SX4

Рулевая рейка SX4 после 20-30 тысяч километров  издаёт посторонние звуки. Со временем звук не прогрессирует и никак не влияет на работу агрегата. Передняя подвеска без вмешательства служит 150-200 тысяч километров. Раньше заменить придется только сайлент-блоки передних рычагов, ресурс которых не превышает 90 тысяч километров. В это же время придется поменять и амортизаторы.

Ресурс тормозных колодок и дисков сравним с таковым на большинстве одноклассников. Колодки служат 30 тысяч километров, диски – в среднем в два раза дольше. Барабанные задние тормоза, которые устанавливались на SX4 до 2010 года, и вовсе не требуют замены колодок до 100 тысяч километров. Конструкция задней подвески еще проще. Соответственно, и проблем с ней еще меньше

Уделить внимание придется разве что ступичным подшипникам, которые редко служат больше 50-60 тысяч километров

Комплектующие

Все запчасти можно без труда найти в оригинальном исполнении и очень часто они даже есть в наличии в автомобильных магазинах. Но хочется сказать немного о другом, а точнее о ценах на запчасти для Сузуки СХ-4. Они дорогие, очень дорогие для этого класса. Это неприятный момент. Особенно ощущается это при покупке кузовных запчастей, зеркал и оптики. Все же, Suzuki SX-4 в умах людей позиционируется, как бюджетный автомобиль, а цены запчастей совсем не соответствуют этой ценовой категории. И еще один важный момент, касается места приобретения комплектующих. Покупайте у проверенных поставщиков, потому что случаи поставки поддельных запчастей низкого качества на Suzuki SX-4 имеют место быть и совсем не редкость!

Трансмиссии Suzuki SX4: рекомендации по обслуживанию

Пятиступенчатая «механика» вышла фантастически крепкой, у аккуратных водителей даже сцепление нередко служит по 180 и даже по 200 тысяч километров, а синхронизаторы — по 250 и даже 300 тысяч. Единственное, чем может огорчить хозяина сравнительно свежий паркетник — закисшим от реагентов, грязи, сырости и пыли механизмом переключения передач. И как только переключения потеряют былую четкость, рекомендуем во избежание возможных дальнейших поломок обратиться к мастеру.

Вариаторы наша публика, как правило, недолюбливает, однако дорестайлинговым экземплярам полагается именно бесступенчатая трансмиссия. Это изделие фирмы Jatco серии JF015E, то самое, что считается грандиозным провалом японских трансмиссионщиков. У первых тиражей этого агрегата подшипники первичного вала бывало расшатывались всего за 20-30 тысяч километров пробега. Да что подшипники, не дожидаясь ста тысячного пробега, некоторые владельцы умудрялись уничтожить дорогущий агрегат почти целиком. При неаккуратном преодолении препятствий, например, при грубом проезде лежачих полицейских ремень мог проскальзывать, оставляя на малоразмерных шкивах задиры. И чем больше было таких задиров, тем интенсивнее изнашивался ремень, а масляная система засорялась продуктами износа. Дальше начиналась уже цепная реакция: продукты износа засоряют соленоиды гидроблока и изнашивают редукционный клапан масляного насоса. В результате чего возникает скачки давления, которые заставляют шкивы двигаться, а машину дёргаться.

В запущенных случаях ремонтировать замученный владельцем агрегат не имеет никакого смысла. Проще купить другой, поэтому тщательнейшая диагностика перед покупкой двухпедальной модификации — дело обязательное.

В 2015 году вариатор серьезно модернизировали, инженеры внедрили более крепкие подшипники, другую солнечную шестерню, а следом подоспел и более удачный софт блока управления. И вот со всеми доработками ресурс агрегата смог перевалить за 200 тысяч километров. Однако отдел закупок Suzuki решил, что вместо капризной бесступенчатой трансмиссии будет лучше внедрить классический «автомат», и после рестайлинга SX4 заполучил шестидиапазонную гидромеханику. Это весьма ресурсная разработка именитой фирмы Aisin Warner, которая однако прославилась слабой системой охлаждения, где тепло отводит крохотный теплообменник. Так что после 3-5 лет интенсивной эксплуатации автомобиля мастера рекомендуют врезать, помимо маленького теплообменничка, нормальный внешней радиатор. И с ним ресурс шестиступки запросто перевалит за 300.000 км до первого капремонта при двух обязательнох условиях. Первое — регулярная замена трансмиссионного масла каждые 60-80 тыс. км и примерно на этих же сроках нужно следить за чистотой теплообменника. Впрочем, первую замену можно запросто отложить до 100 тысяч километров ровно, но потом обязательно сокращать интервалы и никаких заявок на покорение бездорожья.

Это чисто городской паркетник, который лучше не изматывать заездами по грязи и ухабам. Тем не менее возле селектора трансмиссии находится шайба Drive Mode Select, позволяющая заблокировать муфту системы полного привода, а также выбрать режим движения. В зависимости от выбранной программы меняются алгоритмы работы акселератора, коробки передач, системы стабилизации и муфты подключения задних колес. Сама муфта заслуживает самых лестных отзывов, её практически невозможно угробить. А вот электропроводка умирает обычно сама, в одночасье оставляя кроссовер моноприводным. Первым, как правило, умирает датчик, расположенный возле заднего редуктора. Если будете заниматься ремонтом, то проверьте еще сальники, потому что при пробеге в районе 250 тысяч километров эти уплотнения могут пропускать смазку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: