Продажи lada в германии выросли в полтора раза

Сколько продано лада в германии

Опубликована статистика продаж автомобилей «Лада» в Германии

Спрос на автомобили «Лада» в Германии по итогам 2018 года снизился на 3%: продано 2545 машин марки. Об этом свидетельствует статистика Федерального бюро автомобильного транспорта.

Самой популярной моделью у немцев по-прежнему остаётся «Нива»: результат прошлого года — 1682 внедорожника. По сравнению с 2017 годом продажи выросли на 13%, в том числе благодаря выходу на рынок пятидверной версии.

Спрос на «Ладу Весту» практически не изменился: реализовано 485 седанов и универсалов. А вот продажи «Гранты» и «Калины» (в немецкой статистике эти модели учитываются вместе) снизились вдвое — до 377 экземпляров.

Продажи автомобилей «Лада» в Германии в 2018 году

Между тем АвтоВАЗ отказался от активного развития экспорта в страны Западной Европы в дальнейшем, в том числе, из-за ужесточающихся экологических и сертификационных норм. Вместо этого тольяттинцы будут уделять больше внимания поставкам в страны бывшего Советского Союза, а также на рынки Латинской Америки и Ближнего Востока — благодаря успехам на этих направлениях экспорт «Лад» в прошлом году увеличился в полтора раза.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Рейтинг 2022 года от Consumer Reports

Это некоммерческая организация, которая каждый день выпускает свежие журналы. Работает компания с 1926 года. Является крупнейшим независимым аналитиком в США.

Каждый год в журнале публикуются обзоры, а также тесты разных товаров и услуг. Рейтинги базируются на опросах и тестированиях. Всего на благо одной цели трудится около 50 исследовательских центров.

Политика у Consumer Reports довольно жёсткая. В компании не принимают образцы продукции, не позволяют другим компаниям использовать результаты тестов для продвижения собственных товаров, а также никогда не публикуют рекламу в журналах.

Всё это делается лишь для того, чтобы сохранить издание как максимально беспристрастное и независимое. Основная задача — это защита прав потребителей.

Собирая данные об автомобилях, каждая марка и модель получает свой индивидуальный индекс надёжности. В опросе, который подводил итоги 2022 года, принимало участие свыше 300000 владельцев автомобилей.

В итоговом исследовании приняло участие 26 марок. Причём ряд автомобильных брендов в результаты не включили. Это связано с тем, что не было предоставлено достаточно информации для формирования объективной оценки машин.

В итоге список лидеров по надёжности среди автомобильных марок в 2022 году выглядит так:

  • Mazda.
  • Toyota.
  • Lexus.
  • Buick.
  • Honda.
  • Hyundai.
  • Ram.
  • Subaru.
  • Porsche.
  • Dodge.

Причём в зелёную зону по индексу надёжности вошли лишь первые 6 автомобильных марок, поскольку их оценка составила от 62 до 83. Именно индекс 83 завоевала компания Mazda, опередив ближайшего конкурента на 9 пунктов.

Худшими по индексу надёжности по результатам исследований, проведённых компанией Consumer Reports, стали такие автомобильные бренды:

  • Chevrolet.
  • Volvo.
  • Jeep.
  • Mercedes.
  • Cadillac.
  • Ford.
  • Mini.
  • Volkswagen.
  • Tesla.
  • Lincoln.

Причём если у Mercedes индекс надёжности составил 40, то больше всех досталось компании Lincoln. Их уровень надёжности оценили всего в 8 пунктов.

Рейтинг 2022 года от JD Power

Компанию JD Power основал Джеймс Дэвид Пауэр ещё в 1968 году. В настоящее время это глобальный маркетингово-информационный сервис. Позиционируется как частное предприятие.

Основная задача — это проведение исследований с целью определения степени удовлетворённости клиентов, уровня качества и потребительского поведения в разных отраслях промышленности. То есть ошибочно считать, что компания занимается анализом исключительно автомобильного рынка.

Хотя стоит признать, что именно независимые анализы качества машин, а также надёжности автомобилей пользуются наибольшим спросом. При этом уровень доверия к JD Power и авторитет приводимых результатов повышается с каждым годом.

Свои исследования компания проводит в США и в других странах мира. Основной упор делают на машины возрастом 3 лет. Изучаются проблемы, возникающие за этот период эксплуатации. Чем меньше неисправностей приходится на 100 автомобилей, тем выше модель и марка машины располагается в рейтинге.

Если брать самые надёжные и крепкие б/у автомобили по маркам, то топ-10 лидеров в 2022 году по данным JD Power выглядит так:

  • Lexus.
  • Porsche.
  • Kia.
  • Toyota.
  • Buick.
  • Cadillac.
  • Hyundai.
  • Genesis.
  • Lincoln.
  • Acura.

Немного до топ-10 не хватило BMW, Chevrolet, Mitsubishi и Mazda.

Также компания из США проводит анализ по типу кузова автомобилей, определяя лидеров в каждом из сегментов.

Наиболее наглядными являются следующие позиции:

  • BMW 2 Series признали самым лучшим маленьким премиальным автомобилем;
  • Volkswagen Beetle победил в категории компактных авто;
  • лучшим премиум компактом стал Lexus ES;
  • в среднеразмерной категории победил Kia Optima;
  • среднеразмерный спортивный легковой автомобиль — это Chevrolet Camaro;
  • премиум среднеразмерник — Genesis G80;
  • лучшим маленьким кроссовером назвали Kia Sportage;
  • в категории маленьких премиум кроссоверов победил Mercedes GLA;
  • премиальный компактный кроссовер — Poersche Macan;
  • лучшим минивэном признали Toyota Sienna;
  • лидером в категории среднеразмерных кроссоверов оказался Kia Sorento;
  • премиальный лучший среднеразмерный кроссовер — это Lexus GX;
  • лучший полноразмерный внедорожник — Chevrolet Tahoe;

Но это далеко не единственный рейтинг среди самых надёжных автомобилей, позволяющий определить лучшие машины с разным пробегом, реализуемые на вторичном рынке по всему миру, включая Россию.

Обратные (инверсные) ETF растут, когда акции падают.

Диверсификация вашего портфеля за счет различных активов, которые по-разному реагируют на рыночные условия, имеет основополагающее значение для снижения вашего риска. Некоторые продукты решают эту задачу напрямую.

Обратные ETF специально предназначены для роста и падения с одинаковой, но противоположной скоростью по сравнению с базовым индексом. Например, если обратный ETF основан на индексе S&P 500, увеличение S&P 500 на 1 процент должно привести к снижению стоимости ETF на 1 процент – и наоборот.

ProShares Short S&P 500 (SH).

Этот ETF использует S&P 500 в качестве ориентира и предлагает инвесторам возможность получить прибыль, если рынок упадет.

ProShares UltraPro Short QQQ ETF (SQQQ).

UltraPro Short QQQ ETF предназначен в качестве краткосрочного хеджирования для инвесторов, ожидающих неизбежного ухудшения рыночных условий. В частности, это обратный ETF с трехкратным кредитным плечом, который ориентирован на Nasdaq 100. Этот индекс измеряет эффективность крупнейших организаций, торгующих на Nasdaq, как в США, так и во всем мире, однако он не включает финансовые учреждения. Цель ETF – падение Nasdaq 100, умноженный на три.

ProShares UltraShort S & P500 (SDS).

Этот ETF также ориентирован на S&P 500 с целью получения ежедневных инвестиционных результатов, которые вдвое превосходят показатели S&P 500. Эти результаты рассчитываются без учета комиссий и расходов.

ProShares UltraPro Short S&P 500 ETF (SPXU).

Как и SDS, этот ETF предназначен для отслеживания S&P 500. Однако цель состоит в том, чтобы получать ежедневную доходность инвестиций, которая в 3 раза больше, чем у S&P 500.

Обратные ETF предлагают прямую защиту от внезапного спада на рынке. Однако такие вложения рискованны и сложны, поэтому рекомендуются не всем.

Если вы решите испытать инвестиции с такими видами активов, убедитесь, что вы понимаете свою подверженность риску производных ценных бумаг, риску корреляции, риску сложения и риску коротких продаж, прежде чем покупать.

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Что руководит ценой на вторичке

Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.

Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.

Полно и других факторов влияния на вторичную цену:

  • Надежность модели.
  • Стоимость ремонта и содержания.
  • Репутация бренда.
  • Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
  • Динамика изменения стоимости новых машин.
  • Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.

Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:

  • Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
  • Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.

Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства

Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:

В «бюджете» важно наличие кондиционера. Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата». Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала

Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса

Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.

Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.

Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.

Статистика продаж автомобилей в России по годам

Продажи новых легковых авто, шт. за год.

Год

Продано авто, шт.

2021

1 666 780

2020

1 598 825

2019

1 759 532

2018

1 800 591

2017

1 595 737

2016

1 425 786

2015

1 602 110

2014

2 491 403

2013

2 777 547

2012

2 938 789

2011

2 653 803

Источник данных: АЕБ.

Статистика продаж японских автомобилей России 2021

Лидером по итогам продаж в 2021 году остался кроссовер Toyota RAV4. Вторую строчку рейтинга занимает еще одна модель Toyota – бизнес-седан Camry. Третьим стал Nissan Qashqai.

Динамика продаж японских автомобилей по годам

Модель

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

RAV 4 Toyota

38 441

36 433

30 627

31 155

32 931

30 603

27 102

Camry Toyota

31 983

27 373

34 017

33 700

28 199

28 063

30 136

Qashqai Nissan

20 474

22 110

25 158

23 192

20 223

18 723

10 545

X-Trail Nissan

19 010

20 237

20 915

22 878

20 626

17 886

20 502

CX-5 Mazda

19 828

20 033

22 565

22 594

18 723

15 790

17 681

Outlander Mitsubishi

17 836

23 894

24 511

16 828

Источник данных: АЕБ.

Активы в безопасное убежище.

Некоторые инвестиции преднамеренно разработаны для получения прибыли, когда рынок проигрывает. Другие имеют естественную обратную связь с акциями – или вообще никакой связи.

Добавление этих активов в портфель – наиболее распространенный способ снизить риск потерь из-за падающего фондового рынка. Во времена экономической нестабильности многие инвесторы переводят деньги из активов с высоким риском в эти альтернативы «безопасное убежище».

Примеры активов безопасного убежища:

Облигации – эти долговые ценные бумаги гарантированы государством. Они считаются почти безрисковыми, что является хорошим положением, когда фондовый рынок теряет деньги.

Золото – этот драгоценный металл считался средством сбережения для поколений, и многие инвесторы чувствуют себя более комфортно, когда их богатство зависит от актива, который они могут увидеть и потрогать, по сравнению с бумажной валютой, которая не имеет внутренней стоимости. На золото не влияет изменение процентных ставок государственными органами, поэтому оно имеет тенденцию удерживаться или расти в цене, когда фондовый рынок падает.

Криптовалюта – хотите верьте, хотите нет, но некоторые инвесторы обращаются к криптовалюте как к временному месту хранения денег, когда рынок кажется неопределенным. Еще неизвестно, превратится ли эта тенденция в мейнстримную стратегию.

Конечно, все эти безопасные убежища несут в себе собственные риски. Сами облигации не приносят дохода, необходимого для компенсации инфляции, а криптовалюта временами имеет огромную волатильность.

Некоторым инвесторам эти активы лучше рассматривать как временные решения во время экономического спада, а не как вариант долгосрочного инвестирования.

Волатильность растет, когда акции падают.

Как вы знаете из основ экономики, ценообразование зависит от спроса и предложения. Когда чего-то доступно больше, чем люди хотят купить, цена снижается. Когда на всех не хватает, цена повышается. Акции работают точно так же, при этом цены колеблются в зависимости от количества людей, которые хотят купить, по сравнению с акциями, доступными для продажи.

Волатильность – это мера того, насколько быстро движутся цены на акции и насколько драматичны изменения. Акция, которая растет двузначными числами, а затем резко падает ниже первоначальной цены, очень волатильна, тогда как акции, которые растут медленно и устойчиво, имеют низкую волатильность.

Высокая волатильность указывает на инвестиции с высоким риском и, соответственно, с высокой потенциальной прибылью, в то время как низкая волатильность указывает на более безопасные, более надежные, но менее прибыльные варианты.

Чикагская биржа опционов подробно изучила это явление и в конечном итоге разработала индекс волатильности (VIX – индекс страха) для измерения волатильности и соответствующего инвесторского риска рынка в целом.

Он использует исторические данные и текущие события для прогнозирования волатильности рынка на 30 дней вперед, что дает инвесторам возможность заглянуть в будущее рынка. Когда фондовый рынок падает, волатильность обычно возрастает, что может быть выгодной ставкой для тех, кто готов рискнуть.

Как менялись цены в 2022 году

  • в первой декаде текущего года Lada Vesta подорожала на 30%. Сейчас средняя розничная цена модели составляет 1 121 900 рублей. Семейство Веста представлено в следующих модификациях: седан и универсал, а также представительский Cross;
  • стоимость Kia Rio выросла на 22,7%, остановилась на отметке в 1 244 900 руб. На российском рынке модель доступна в кузове седан и хэтчбек. В прошлом году автомобиль прошел рестайлинг, получил обновленный фирменный логотип, улучшенную акустику;
  • минимальная стоимость Lada Granta составляет 727 900 рублей. Лада Гранта доступна с двигателями объемом 1,6 л, мощностью 87, 98 и 106 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая механическая, роботизированная, четырехступенчатая автоматическая;.
  • четвертое и пятое место удерживают Hyundai Creta и Solaris. Стоимость этих моделей начинается от 1 659 000 и 1 245 000 рублей соответственно.

Следующие позиции занимают: Renault Duster – 1 618 000 рублей, Lada Niva Legend – 818 000 рублей, Toyota RAV4 – 2 671 000 рублей, Lada Largus – 1 235 900 рублей, Toyota Camry – 2 498 000 рублей.

Сегодня дать точный прогноз цен на автомобили не под силу даже опытному эксперту. Стоимость зависит не только от курса доллара, евро, но и от бюджета покупателя, объема оборотных средств автосалона. В марте большинство дилеров выкупали авто по высоким ценам, понимая, что это последнее, что можно приобрести.

Ответ на вопрос: «Подешевеют ли машины до конца этого года?» – маловероятно. Но в первом месяце 2023 года ситуация на рынке изменится в пользу покупателя. Так считают эксперты и аналитики.

Давайте все подробно посчитаем на теоретическом примере

Предположим, что в среднем, каждый год автомобиль теряет в стоимости 6% (на самом деле все конечно зависит от баланса спроса и предложения, популярности модели и т.п., и, как правило, потеря стоимости авто за 10-летний период составит, куда большую сумму).

Получается, что спустя 10 лет после покупки автомобиля, он будет уже стоить примерно около 400 тыс. рублей. И это, надо заметить, без учета финансовых потрясений, обесценивания рубля и большой инфляции, которая по факту наблюдается в России последние десять лет.

И так получается, что за 10 лет на рыночной стоимости авто мы потеряем в среднем 600 тыс. рублей.
В год это примерно 60 000 рублей, или 5000 рублей в месяц.

Теперь давайте посчитаем, во сколько в среднем нам обойдется владение автомобилем в течение 10 лет. Учитывая инфляцию в течение последних десяти лет, всех изменений в стоимости топлива, в размере транспортного налога, в стоимости страхования (ОСАГО и КАСКО), в стоимости парковочных мест, в увеличении штрафов ГИБДД и плюс сюда же, удорожания стоимости самих автозапчастей и обслуживания самого автомобиля, мы примерно посчитали во сколько может обойтись владение автомобилем стоимостью 1 млн. рублей, купленного вами например, в 2007 году.

В среднем это получается- 120 000 рублей в год или по 10 000 рублей в месяц. По факту данный расход денежных средств, скорее всего будет существенно выше.

Первоначальный взнос при покупке автомобиля в кредит- составил 30%. Срок кредитного договора- 3 года. В итоге получаем, за три года выплаты автокредита, владелец машины переплатит за автомобиль примерно 254 000 рублей. И данный пример мы приводим без какого-либо учета всевозможных комиссий, затрат приобретенных и навязанных вам различных страховок.

Теперь давайте сложим все затраты указанные нами выше, чтобы получить общие совокупные потери, за 10 лет владения вами машиной.

Geely Tugella

Продажи за первую половину 2022 г: 257 экземпляров (102,4%)

Китайский премиальный купе-кроссовер всем хорош — и выглядит агрессивно, и щедро оснащен. Он имеет полностью светодиодную оптику, 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и полный привод.

Авто выглядит «дорого-богато» не только снаружи, но и внутри: кожаная отделка руля и обшивка сидений, цифровая приборная панель 12,3 дюйма и наличие 3 разъемов USB — все говорит о том, что производитель не пожалел сил и времени на проработку интерьера. Имеются и системы помощи водителю, такие как система курсовой устойчивости, системы помощи при торможении, трогании на подъем и движении под уклон, ABS и др.

Цена Geely Tugella в комплектации Luxury начинается от 3,5 млн рублей.

Продажи Lada в Европе рухнули на 58% в 2020 году

В 2020 году в странах, входящих в Евросоюз, было продано всего 2075 автомобилей Lada. Об этом сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА). По данным аналитиков, эта цифра на 58,3% меньше показателей за 2019 года. Тогда на европейском рынке продали 4981 машину российской марки. Единственная компания, чьи результаты по итогам года оказались еще хуже — французская Alpine. Эта компания за 12 месяцев смогла продать в Европе всего 1328 машин.

Что касается декабря, то тут продажи Lada также показали минус. За месяц европейцы приобрели 112 машин российской компании (-74,2%). Таким образом, в прошлом месяце автомобили Lada заняли последние место в рейтинге популярности в Европе. Alpine в декабря смогла реализовать 246 машин и опередить российскую компанию.

Больше всего в прошлом году в Евросоюзе было продано автомобилей Volkswagen. Немецкая компания смогла реализовать за 12 месяц 1 346 999 автомобилей, что на 24,5% меньше, чем в 2019 году. На втором месте — Renault с показателем 819 009 проданных машин (-22,9%). Замыкает первую тройку Peugeot. Французская компания продала за год в Европе 741 498 автомобилей. Эта цифра на 23,2% меньше показателей 2019 года.

В 2020 году продажи новых автомобиле в Европе упали на 23,7%. За 12 месяцев жители стран ЕС купили 9,9 млн машин. Эксперты назвали такое падение рекордным за всю историю европейского рынка. Такие показатели эксперты ACEA объяснили ограничительными мерами в европейских странах, которые были прияты на фоне нескольких волн пандемии COVID-19.

Что касается «АвтоВАЗа», то на данный момент компания продолжает распродавать остатки своих автомобилей в Европе. Поставки новых российских машин в ЕС не планируется. Такое решение «АвтоВАЗ» принял из-за новых экологических стандартов, которые были введены в прошлом году.

До этого больше всего легковых машин из России поставлялось в страны Прибалтики, Германию и Чехию. Последним российским автомобилем, который импортировался в Европу, стал внедорожник Lada 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»). Особой популярностью эта машина пользовалась в Германии и Австрии. Одним из обладателей внедорожника стал, например, младший брат Михаэля Шумахера и бывший пилот Формулы-1 Ральф Шумахер. Он приобрел Lada 4×4 весной прошлого года — для поездок в свой загородный коттедж и перевозки вин.

Облигации часто растут, когда акции падают.

Наконец, ни один список возможностей снижения рисков не будет полным без упоминания об облигациях. Как вы наверняка заметили, каждый финансовый консультант рекомендует добавлять облигации в ваш портфель в различных пропорциях, в зависимости от ваших финансовых целей.

Облигации часто растут, когда акции падают, что обеспечивает некоторую защиту ваших инвестиций от резких рыночных спадов. В пенсионных портфелях эти активы играют более важную роль по мере приближения вашего пенсионного возраста, так что вам нужен доход, когда вы будете готовы покинуть рабочую силу.

Суть в том, что вам не нужно оставлять свой портфель открытым для капризов рынка. Есть определенные активы, которые растут, когда акции падают, что снижает ваш риск.

Renault Duster

Приобрели: 517 экземпляров (-89,4%)

Хотя этот проходимый и экономичный кроссовер популярнее, чем Sandero (18 место в рейтинге авто 2022 года), проблема у них общая. А именно – уход производителя с российского авторынка. Его активы перешли Минпромторгу и НАМИ, причем французы оставили за собой возможность обратного выкупа в течение шести лет.

Однако не все так мрачно. Как сообщил глава директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак, «Дастеры» будут производиться, но уже под брендом «Лада». А собирать их будут на производстве в Тольятти. Новое название пока не придумали.

Стать владельцем нового Renault Duster можно за 1,6 млн рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: