Двигатели
Peugeot 308 для российского рынка комплектовался двигателями рабочим объемом 1,6 л, разработанными совместно с BMW. Атмосферная версия с индексом ЕР6 развивала 120 л.с., а турбированная EP6DT — 140/150 л.с.
Двигатель серии ЕР6 по своим рабочим характеристикам в целом не плох, но имеет ряд технических недостатков. Например, износ посадочных мест распредвалов после 60-100 тыс. км пробега. При осевом смещении распредвала фторопластовые уплотнения выдавливало наружу, и маслоподающий канал на фазорегуляторе становился не герметичным. Это приводило к дефициту масла в контуре фазорегулятора, и невозможности коррекции фаз газораспределения, что способствовало появлению ошибки по составу смеси. В подобных случаях приходилось раскошеливаться на недешевую замену головки блока цилиндров на сумму около 100–120 тыс. рублей. К счастью, инциденты с распредвалами немногочисленные.
А вот выпадение седел клапанов (чаще впускных) — явление, набирающее обороты после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта — порядка 30-40 тыс. рублей.
На моторах 2008 года нередко выходил из строя натяжитель цепи ГРМ, которая могла загреметь после 80–100 тыс. км. Впрочем, обычно цепь привода ГРМ на атмосферных моторах служит более 150-200 тыс. км.
После 100 000 км некоторые моторы начинают «подъедать» масло, и к 150-200 тыс. км приходится обновлять маслосъемные колпачки (10-20 тыс. рублей без замены цепи ГРМ). Игнорировать высокий расход масла не стоит. Известны случаи прогара и разрушения клапана, что приводило к повреждению цилиндро-поршневой группы и последующему капитальному ремонту.
При пробеге более 60 – 80 тыс. км могли вырасти обороты холостого хода, и появлялось «троение» с высвечиванием ошибки. Часто вина за это лежала на впускном и выпускном электромагнитных клапанах (2-3 тыс. рублей). После 150-200 тыс. км подвести мог и моторчик подъема клапанов (10 000 рублей).
Со временем обнаруживаются подтеки масла в районе клапанной крышки, корпуса масляного фильтра и вакуумного насоса тормозов.
Не отличается долговечностью и термостат (5-6 тыс. рублей).
На отрезке 100-200 тыс. км пробега нередко требуется замена правой опоры двигателя (3-6 тыс. рублей).
Турбированный ЕР6DТ начинал беспокоить владельцев еще раньше. Натяжитель цепи мог сдаться при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Вскоре начинали изнашиваться посадочные места распредвалов в ГБЦ.
В истории турбомотора есть неприятные эпизоды с обрывом цепи и повреждением поршней при пробеге 40 – 70 тыс. км. Восстановление двигателя обходилось в 80–130 тыс. рублей.
Турбонагнетатель может выйти из строя после 200 000 км. Зачастую удается отделаться заменой картриджа (порядка 15 000 рублей).
В списке уязвимых элементов числится и ТНВД (8000 рублей за ремонт).
Датчик температуры, встроенный в термостат, преподносил немало проблем после 40 – 60 тыс. км еще на дорестайлинговых моторах. На обновленных машинах он начинал капризничать уже на первом десятке тысяч километров. Выход его из строя затруднял запуск двигателя, который к тому же мог заглохнуть в движении. Косвенными признаками выхода из строя термостата служило зашкаливание указателя температуры холодного двигателя и непрерывно работающий вентилятор при холодном радиаторе.
Катушки зажигания отказывают по прошествии 100-150 тыс. км (2000 рублей за штуку).
В сырую погоду неполадки с вентилятором радиатора могут возникнуть из-за реле управления (1-3 тыс. рублей). Реже вина лежит на самом моторе вентилятора.
Дизельные моторы официально стали предлагаться только после рестайлинга. 2-литровый дизель — самый надежный.
Технические характеристики
Панорамная крыша, площадью 1,26 кв.м. выполнена из высокопрочного атермального стекла, создает атмосферу воздушности и торжественности. Большая часть тонирована.
Минимальный объем багажника 450 литров, максимальный 1398.
Двигатель и трансмиссия
Автомобиль оснащен 1,6-литровым «атмосферником» и таким же по рабочему объёму турбомотором. Есть в гамме и дизельные двигатели HDi. Бензиновые моторы отличаются экономичностью и неплохо зарекомендовали себя в наших условиях эксплуатации. Дизели Peugeotсчитаются лучшими в мире, поэтому в отдельном представлении не нуждаются. Пежо 308 выпускается с автоматической и механической коробкой передач. При нормальном своевременном обслуживании «автоматы» способны прослужить до миллиона км. Рациональная конструкция позволяет восстановить коробку без значительных финансовых вложений.
Подвеска и ходовые качества
Спортивная подвеска создана по новейшим технологиям. Позволяет достичь управляемости и плавности хода идеальной для этого авто. За счет особой конструкции амортизаторов и установленных пружин пассажиры на задних сиденьях не ощутят неровностей на дорогах. Все нагруженные детали сделаны из кованной стали. Обеспечена высокая надежность и ремонтопригодность.
Советы при выборе подержанного Peugeot 308
У нового французского автомобиля слабое место – лакокрасочное покрытие кузова. После определенного срока эксплуатации на нем обязательно появляются дефекты. Внимательный осмотр кузова поможет принять правильное решение при покупке и снизить цену на подержанный Пежо 308.
Необходимо обязательно проверить:
- пороги;
- брызговики;
- резиновые накладки на переднем бампере.
Факт!
У этой модели низкая посадка и широкая колесная база, поэтому если на машине ездили по пересеченной местности или часто преодолевали препятствия, то днище кузова может быть повреждено. В этом случае от покупки следует отказаться.
Обязательно нужно проверить тормоза. На Пежо 308 нужно менять передние тормозные колодки через каждые 15 тыс. км. Через 70 тыс. км тормозные колодки снашиваются полностью.
При проверке ходовой части нужно обратить внимание на передние амортизаторы, которые могут выйти из строя еще до того, как величина пробега достигнет 100 тыс. км
Если у авто пробег 80-100 тыс. км, а двигатель работает на дизельном топливе, то следует его проверить. У таких моделей может начать течь масло из-под головки блока цилиндров. Если в двигателе есть проблемы, то лучше отказаться от покупки, так как ремонт в этом случае обойдется дорого.
У Пежо 308 с АКПП часто из строя выходят клапаны переключения передач. Выявить этот дефект лучше еще на стадии покупки автомобиля, а не во время его эксплуатации.
Также стоит обратить внимание на состояние брызговиков. На машинах с пробегом они быстро стираются
На Пежо 308 брызговики очень длинные, поэтому при поездках по неровной дороге они соприкасаются с дорожным полотном. По этой причине происходит их износ. Плохое состояние этого элемента может стать основанием для снижения цены.
Читайте еще: Куда поехать на Новый год 2020 недорого без визы
Прежде чем принимать решение о покупке подержанного Пежо 308, следует внимательно осмотреть автомобиль для выявления проблемных мест. Это поможет снизить цену и позволит представить, во сколько обойдется ремонт такого авто. Также следует помнить о том, что приобретать подержанный Пежо 308 нужно только для поездок по городу. Для сельской местности и загородных туров такая машина с пробегом не подходит.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Пежо к коррозии не склонно.
Зимой могут не сложиться или не разложиться складываемые зеркала. Причина — попадание влаги и замерзание механизма.
Салон может со временем начать поскрипывать. Источники надоедливых звуков обычно находятся в стойке, разделяющей маленькое и большое стекло передней двери, в замке двери багажника или в районе задней войлочной полки.
Красивые белые шкалы приборов со временем покрываются непонятными пятнами. Причина их появления – слой пыли на обратной стороне пластиковой вставки. При подсветке приборов возникает эффект пятен. Для очистки вставки необходимо снять щиток приборов и разобрать его.
Дорестайлинговые Пежо 308 2008 года выпуска страдали излишней нежностью подлокотника центрального тоннеля, точнее, пластиковых направляющих на рамке механизма. Они легко ломались от небольшого нажима. Позже подлокотник был доработан, и проблема исчезла.
После 150-200 тыс. км пробега владельцам порой приходится бороться с плохим прогревом салона. Виновник — забившийся радиатор печки. Промывка радиатора спасает ненадолого. Радиатор лучше заменить (9-10 тыс. рублей).
Вскоре внимания может потребовать и генератор — изнашиваются щетки, токосъемные кольца и подшипники.
Peugeot 308 — обзор автомобиля
Peugeot 308 / Пежо 308
В 2013 году компания Peugeot представила преемника 308 модели. В основе нового Peugeot 308 II поколения лежит модульная платформа EMP2, которую использует также второе поколение Citroen C4 Picasso. Автомобиль получил выразительный внешний облик. В этом автомобиле все пропорции идеально сбалансированы, поэтому в потоке Peugeot 308 всегда будет выгодно выделяться. «Топовые» комплектации модели будут предлагаться с полностью светодиодной головной оптикой. Как заявляют в компании, такая опция представлена впервые на автомобилях данного сегмента. В интерьере нового Peugeot 308 2-го поколения прекрасно сочетаются минимализм и современный дизайн. Панель приборов расположена выше уровня рулевого колеса, что позволит беспрепятственно считывать информацию. По центру торпедо использовано оригинальное решение дизайна воздуховодов, кнопок управления климатической системой и мультимедиа.
Силовые агрегаты для нового Peugeot 308 отличаются оптимальным соотношением экономичности и производительности. Гамма моторов Peugeot 308 включает в себя 4 бензиновые (1.2 и 82 л.с., 1.6 и 115 л.с., 1.6 THP и 125 л.с., 1.6 THP и 150 л.с.) и два «дизеля» (1.6 HDI и 92 л.с., 1.6 HDI и 114 л.с.). В качестве трансмиссии доступны 5- или 6-ступенчатая МКПП либо 6-ступенчатый «автомат». Производство Peugeot 308 налажено во французском городе Сошо (Sochaux). Осенью 2017 года в Россию приехал рестайлинговый Peugeot 308 с косметической «подтяжкой» лица. Помимо деликатной коррекции внешности хэтчбек получил новые опции и цвета кузова.
В список оснащения базовoй комплектации Peugeot 308 Active попали галогеновые фары, литые колеса R16 Quartz, наружные зеркала с элeктрообогревом и автоматическим приводом, функция подогрева кресел первого ряда, мультифункциональный руль в кожаной оплетке, климатическая установка с обдувом 2-х зон, медиакомплекс (дисплей 9.7 дюйма, сенсорное управление, Bluetooth, акустика Arkamis, 6 динамиков), маршрутный компьютер, секвентальные электростеклоподъемники. Версия Allure в дополнение к оснащению Active содержит бесключевой доступ в салoн, кнопку запуска двигателя, парковочные датчики сзади и спереди, пакет опций «Обзорность» (сенсоры дождя и света, автозатемняемое зеркало, задержка света фар), спортивные передние кресла в комбинированной обивке, розетку 220 В, литые колеса Zyrcon R16. Версия GT-Line имеет «бонусом» полностью диодное освещение, особые диски колес R17 Rubis, алюминиевые накладки педалей и порогов, наружные зеркала черногo цвета, тонированные стекла. В числе опций — камера обзора 180 градусов, панорама крыши с электроприводом, поддержка интерфейсов смартфонов, премиум-акустика DENON, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, контроль степени усталости водителя, ассистент автономного экстренного торможения. Вне зависимости от исполнения Peugeot 308 укомплектован передними и боковыми «эйрбгеами» безопасности, электронным распределением усилия тормозов, курсовой стабилизацией, электромеханическим стояночным тормозом, ремнями безопасности с пиротехничеcкими преднатяжителями.
Внешний вид
Автомобиль построен на базе новой платформы, разработанной экспертами PSA. Ее применение дало возможность повысить жесткость каркаса на кручение и изгиб, уменьшив при этом массу «Пежо 308». Отзывы специалистов единогласно одобрительно оценили такое решение. В конструкции автомобиля применялись композитные сплавы, алюминий и высококачественная сталь. Результатом кропотливой работы стало уменьшение веса на 120 кг, по сравнению с предшественником.
В компании приняли решение отойти от экспериментов с формами, поэтому новый «Пежо» вышел своеобразным симбиозом консерватизма и технологичности. Ходовые огни переместили с бампера на основные фары, а радиаторную решетку видоизменили и сделали двойной.
Модификации Peugeot 308
Peugeot 308 1.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1199 |
Мощность, л.с. / оборотах | 82/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 118/2750 |
Расход комби, л на 100 км | 5.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Peugeot 308 1.6 HDI MT
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.3 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1560 |
Мощность, л.с. / оборотах | 92/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 230/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 3.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Peugeot 308 1.6 HDI MT 114 hp
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1560 |
Мощность, л.с. / оборотах | 114/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 3.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Peugeot 308 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1587 |
Мощность, л.с. / оборотах | 115/6050 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Peugeot 308 1.6 THP AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 135 |
Момент, Н·м / оборотах | 221 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Peugeot 308 1.6 THP AT 150 hp
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/1400 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Надежный или нет Peugeot 308
А вот с надежностью агрегатов у 308-го не все так хорошо. Нареканий нет разве что к подвеске, она простая и служит долго. Чего нельзя сказать про двигатель «Пежо 308».
Бензиновый мотор серии EP6 разрабатывался совместно с компанией BMW. Он получился технологичным, но вместе с тем, не очень надежным. На вторичке он представлен в двух версиях: 120 л.с. и 150 л.с (с турбонаддувом). На небольших пробегах у «Пежо 308» замены могли потребовать помпа (4-5 тыс. рублей), термостат (6-10 тысяч), кислородный датчик (8-15 тысяч). Цепь быстро растягивалась, зачастую не доживая до пробега в 100 тысяч км. Ремкомплект ГРМ потянет на 8-15 тысяч рублей. Также рекомендуется следить за расходом масла, в запущенных случаях он достигает одного литра на тысячу километров.
По коробкам передач ситуация не лучше. Механическая вполне надежна, но встречается редко — в продаже таких машин лишь десять процентов. А вот «автомат» серии AL4 прославился задолго до 308-го. Его устанавливали на множество самых разных автомобилей, причем не только французских. Эту коробку постоянно модернизировали, но по-настоящему надежной ее вряд ли можно назвать. Чтобы продлить ей жизнь, масло следует менять как можно чаще (раз в 30-50 тысяч км). Процедура эта недешевая (от тысячи рублей за один литр, плюс работа), но чинить «автомат» гораздо дороже.
Впрочем, за годы эксплуатации основные болячки модели удалось хорошо изучить. И есть немало способов, как сэкономить на обслуживании. Например, в унификации двигателей с немецкими моделями есть и положительные моменты. Бывает, что аналоги всевозможных расходников подходят от BMW или MINI и стоят даже дешевле.
2 поколение, 2013
Модель Peugeot 308 второго поколения оказалась удачной, но успехи предшественницы не превзошла: если продажи семейства первой генерации в лучшие годы достигали 230 тысяч машин, то спрос на нынешнюю модель пока не превысил 215 тысяч в год и даже начал снижаться (минус 9% в 2016-м). Поэтому с плановым рестайлингом в концерне PSA решили поспешить, хотя никаких радикальных изменений он не принес.
На первый взгляд облик «триста восьмого» почти не изменился, причем передок теперь выглядит точно так же, как у седана для китайского рынка, который показали еще год назад. И все же капот стал более рельефным и длинным, благодаря чему новая решетка радиатора установлена более вертикально, чем прежде. Эмблема переехала с кромки капота на решетку, а светодиодные полоски ходовых огней теперь интегрированы в блок-фары даже у базовых версий. Еще одна примета рестайлинга – более крупный прямоугольный лючок бензобака вместо прежнего круглого: это сделано для того, чтобы разместить под ним еще и горловину для жидкости AdBlue.
Peugeot 308: особенности модели
Автомобиль этой модели производства одноименной французской компании был представлен на рынок в 2007 году в двух вариантах кузова хэтчбэк: с тремя и с пятью дверями. Позднее появился универсал Пежо 308 СВ и двухдверное купе-кабриолет Peugeot 308 СС.
Во многом популярность таких авто на вторичном рынке объясняется привлекательным и оригинальным дизайном, разнообразием модификаций и доступной ценой по сравнению с аналогами других европейских производителей. В автомобиле этого класса предусмотрены панорамная крыша из атермального стекла, использование высокопрочных сталей для силового каркаса и более высокая посадка, чем в аналогах той же классности.
Кроме такого разнообразия вариантов кузовной части и стильного внешнего вида, производитель представил широкую моторную гамму бензиновых ДВС:
- 1,4 л на 95 л. с.;
- 1,6 л на 120 л. с.;
- 1,6 л на 140 л. с.;
- 1,6 л на 150 л. с.;
- 1,6 л на 175 л. с.;
- 3 модификации турбированных моторов.
Информация!
Кроме бензиновых, есть комплектации с ДВС, работающих на дизеле, мощность которых варьируется от 90 до 163 л. с.
Но кроме разнообразия модификаций и эффектного дизайна, новый Пежо 308 имеет и ряд недостатков, о которых нужно знать при покупке такой машины с пробегом.
Читайте еще: Диагностическая карта для ОСАГО в 2019 – что нужно знать
Обзор
Дизайн
Интерьер Peugeot 308 2018 года – это то место, где проделана самая большая работа, включая реализацию концепции i-Cockpit: она сочетает в себе функции MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay, а также улучшенный мультимедийный модуль и функцию голосового управления. Еще на борту есть навигационная система TomTom с 3D-графикой и службой мониторинга трафика в реальном времени.
Уровень технологий тоже вырос: обновленный Peugeot 308 поступит к дилерам с восемью новыми системами помощи водителю, в том числе есть круиз-контроль с функцией полной остановки, система слежения за разметкой и предупреждения фронтальных столкновений.
Технические характеристики
Про технические характеристики Peugeot 308 2018 года тоже все известно. В линейке двигателей появился модернизированный трехцилиндровый бензиновый мотор на 130 л.с. мощности с новой шестиступенчатой МКПП, а также 1,5-литровый дизель BlueHDi аналогичной мощности. 180-сильный дизель в «подогретой» модификации 308 GT можно будет получить с новой восьмиступенчатой коробкой японской фирмы Aisin.
На что нужно обратить внимание при покупке подержанного Пежо 308
Недостатков у нового Пежо этой марки немало, поэтому при покупке такой машины с пробегом следует обратить внимание на:
- состояние кузова;
- тормозную систему;
- ходовую часть;
- двигатель;
- АКПП;
- брызговики.
Важно!
Пежо 308 – это типичный городской автомобиль, который не приспособлен для поездок по бездорожью. Даже российские модификации, имеющие увеличенный просвет до 150 мм, не предназначены для эксплуатации по проселочным дорогам. Об этом нужно помнить при покупке недорого подержанного Пежо.
При крупных дефектах кузовной части или днища лучше отказаться от покупки. Если на лакокрасочном покрытии будет много дефектов в виде вмятин и сколов, то нужно быть готовым к тому, что придется кузов перекрасить, иначе из-за повреждения защитного слоя кузовной части грозит коррозия.
Читайте еще: Как вернуть налоговый вычет при покупке автомобиля в 2019 году
Чем плох Peugeot 308
Про «Пежо 308» отзывы владельцев встречаются самые разные. Некоторые просто влюблены в этот автомобиль, а для кого-то «француз» пришелся не по вкусу. Но с точки зрения потребительских качеств претензий не так уж много.
Эксплуатационные минусы «Пежо 308» связаны в основном с двумя моментами — дорожным просветом и обзорностью. Паспортные значения клиренса составляют от 110 до 160 мм. Даже машины российской сборки, адаптированные к нашим условиям эксплуатации, нельзя назвать высокими. Плюс проблем может доставить низкий и длинный передний бампер, что особенно актуально зимой. Но все это решаемо, в интернете уже есть масса статей о том, как «приподнять» 308-й.
С обзорностью сложнее. Тут нужно просто привыкнуть к треугольным окошкам в передних дверях и зеркалам на ножках, которые расположены непривычно близко.
Также не всем может понравиться флегматичный характер модели. Разгон здесь неспешный, особенно в случае с автоматической коробкой передач (13 секунд до 100 км/ч).
Чужое сердце
КАКИЕ автомобили делал “Peugeot” в не столь давнем прошлом! Яркие, элегантные, с искрящимися (иного слова не подберу) моторами, настолько послушные рулю, словно их изначально приучали к гоночным трассам. Но теперь былая слава этих машин слегка увяла. Спортивность начали приносить в жертву вместимости, безупречную управляемость – заботе о комфорте седоков. Моторы задыхались в новых экологических рамках, кузова росли и тяжелели в погоне за соответствием более жестким нормам безопасности. В общем, за исключением великолепного дизайна, “Peugeot” постепенно становились вполне обычными автомобилями. Еще чуть-чуть – и, возможно, марка прошла бы точку возврата, после которой уже трудно вернуться к первоначальной идее. Слава богу, этого пока не произошло. Новый “308-й” напомнил о добрых старых временах. Пусть не на все сто, но напомнил…
Я качу по живописным дорогам Эльзаса. Удивительный край. Вроде бы Франция, кругом виноградники, но вместо распевных французских названий деревенек и городов – рубленые, нелегкие в произношении немецкие: Изенбург, Мольсхайм и т.д. Ничего удивительного – до Первой мировой войны эти земли принадлежали Германии, и, между прочим, знаменитые “Bugatti”, увидевшие здесь свет, первоначально считались немецкими автомобилями.
“Peugeot 308” – безусловно, француз. Но с каждым ускорением, с каждым переходом на пониженную передачу чувствуешь, что в его жилах струится большая доля немецкой крови. Мотор – сердце любого автомобиля. А бензиновые двигатели “308-го”, по сути, немецкие – они сделаны компанией BMW. Концерн “Peugeot Citroёn” лишь посодействовал баварцам в организации производства, обеспечив дополнительный и весьма емкий рынок сбыта моторов.
Стеклянная крыша с электроприводом шторок предусмотрена для большинства версий.
Интерьер будет привлекать обилием хромированной отделки независимо от уровня комплектации.
И это вливание чужой крови заметно изменило характер французского автомобиля. Прежние бензиновые двигатели собственной разработки, которые применялись на “Peugeot 307”, я даже в двухлитровом объеме не назвал бы слишком заводными. Особенно когда стрелка тахометра скатывалась к начальной части шкалы. При этом надо было постоянно газовать, иначе автомобиль становился вялым и, скажем так, аморфным. Теперь – совсем иное дело. Особенно если “308-й” снабжен 1,6-литровым турбонаддувным мотором мощностью 150 л.с. Кстати, это тот же мотор, что стоит на “Mini Cooper S”, только слегка дефорсированный. Позже появится также полновесная 175-сильная версия, но и сейчас запаса подпитываемой турбонаддувом тяги вполне хватает на приличное ускорение практически на любой передаче. Пик крутящего момента достигается уже на 1.400 об/мин – словно на дизеле, а дальше следует мощный рывок, “выстреливающий” автомобиль к 100 км/ч меньше чем за 9 с. Конечно, звук двигателя здесь не такой, как на “Mini”, – более приземленный, менее хулиганский. Оно и понятно, ведь “Peugeot 308” рассчитан на гораздо более широкую аудиторию, которой лишний эпатаж ни к чему. Этим людям вполне впору придется и менее экстремальный атмосферный мотор рабочим объемом 1,6 л, развивающий 120 сил. Он, конечно, не такой задорный, как его турбированный собрат, зато может похвастать бээмвэшной системой “Valvetronic” – она постоянно регулирует высоту подъема впускных и выпускных клапанов и заметно способствует экономии топлива и плавной регулировке крутящего момента… Еще будет совсем скромный 1,4-литровый двигатель мощностью 95 сил, который тем не менее насыщенностью технологиями ничем не уступает своим старшим собратьям.
Впрочем, бензиновые двигатели да непривычно жесткие для французской машины сиденья – это единственное, что в “308-й” пришло с германской границы. Все прочее – истинно французское, как виноград, взращиваемый на окружающих дорогу склонах.
Например, турбодизели – традиционная ударная сила “Peugeot” на европейском рынке. Среди них мне особенно приглянулся 1,6-литровый 110сильный мотор, который по его живому характеру и полному отсутствию тарахтения и вибраций впору принять за хороший бензиновый двигатель. Не заслуживает нареканий и двухлитровый турбодизель: он не столь рафинирован, как 1,6-литровый, зато подкупает традиционно мощной тягой.
“308-й” достоин похвалы не за общую концепцию, а за внимание к деталям
Рестайлинг
В 2011 году на Женевском автосалоне дебютировал обновленный Peugeot 308. Автомобиль скинул 25 килограммов, существенно похорошел, обзавелся новыми комплектациями и двигателем с шестиступенчым автоматом. Модель по-прежнему выпускается в трех вариантах кузова: хэтчбек, универсал и кабриолет.
Размеры сохранились, сзади существенных изменений не произошло, поменялась лишь передняя часть кузова. Она получила новую фальшрадиаторную решетку с хромированной окантовкой, обновленные противотуманки со встроенным светодиодным дневным освещением, фары спортивного дизайна с титановым покрытием, V-образной формы капот и обновленную эмблему льва. Изменилось расположение передних номерных знаков, они переместились с нижнего обреза бампера чуть выше. Прошлись дизайнеры и по корме автомобиля. Здесь появилась декоративная хромированная полоса, а также изменилось написание и исполнение логотипа. Автомобили также получили три новых цвета кузова.
Топовой бензиновой версии GTi достались, кроме того, эффектные темно-серые легкосплавные диски, хромированная «двустволка» выхлопных патрубков, задний спойлер, металлические накладки на педали и кожаные передние сиденья с красной строчкой.
Двигатели
Гамма двигателей для европейского и российского рынка разительно отличается. В Европе обновленные 308-е предложат с квартетом бензиновых моторов и таким же количеством турбодизелей, среди которых и знакомая по другим моделям Peugeot 163-сильная версия 2,0-литрового HDi. Мощность двигателей в большинстве случаев несколько повышена, но если у бензиновых «четверок» это результат «перешивки» блока управления, то у дизельных заменено до половины элементов конструкции, чтобы подтянуть дизели до экологического стандарта Euro V.
Из технических инноваций – 1,6-литровый турбодизель HDi FAP мощностью 112 лошадиных сил обзавелся системой «стоп-старт», которая, как заявлено, позволяет экономить до 15% топлива в городском цикле. Примечательно, что на рестайлинговой версии система «стоп-старт» сочетается не только с 6-ступенчатым «роботом», но и с МКП6. Для этого надо перевести рычаг МКПП в нейтральное положение и снять ногу с педали сцепления. Побуждать пользоваться данной системой будет специальный экологический счетчик в бортовом компьютере. Оснащенные системой «стоп-старт» автомобили могут глушить двигатель на скорости 20 километров в час с механической трансмиссией и 8 километров в час с «роботом», благодаря новому стартеру перезапуск мотора происходит за 400 миллисекунд.
Пришедший на смену 150-сильной бензиновой турбо- «четверке» 156-сильный мотор помимо МКПП6 сочетается с 6-диапазонным «автоматом» Aisin вместо 4-диапазонного. Четырехступенчатый «автомат» оставлен лишь для версии со 120-сильным бензиновым мотором. В «дизельной» гамме 308-х классический «автомат» доступен лишь для версии со 163-сильным мотором объемом 2,0 литра.
Производитель отказался от запасного колеса в пользу баллончика с герметиком и произвел дозированное уменьшение толщины стальных профилей, составляющих центральные стойки кузова. В общей сложности автомобиль потерял 25 кг веса. Однако в России обновленные 308-е окажутся тяжелее, поскольку их продолжат комплектовать полноразмерными «запасками».
Различия европейской и российской версии на этом не заканчиваются. Во-первых, гамма моторов на нашем рынке сузится наполовину. Ради снижения транспортного налога на поставляемые в Россию по импорту 308-е вместо 156-сильного бензинового двигателя устанавливают 150-сильный и только в тандеме с АКП6. Хэтчбек со 120-сильным двигателем на механике и автомате производится в Калуге. Остальные версии Peugeot 308 приедут в Россию из Франции – это дизельные хэтчбек (92 л.с. и 115 л.с.), универсал (92 л.с.), а также 120-сильный универсал.
Комплектации
С обновлением модели были обновлены и названия комплектаций. Теперь покупателям придется выбирать из Access – начальной комплектации, Active – заменившей самую популярную и продаваемую, комплектацию «Premium» со средним уровнем оснащения и Allure – комплектации для тех, кто ценит роскошь, эксклюзивность и комфорт. При этом для каждого уровня комплектации предлагаются пакетные опции, список которых по-прежнему возглавляет огромная стеклянная панорамная крыша (в базе для Allure). На топовых комплектациях также можно обнаружить новую комбинированную обивку сидений из кожи и ткани, навигационную систему, а также систему ESP и до 8 подушек безопасности. В список опций добавлены 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами со сниженным сопротивлением качению.
Чем хорош Peugeot 308
Успешным «Пежо 308» оказался не просто так. У него удачная внешность, нет каких-то вычурных или спорных элементов в дизайне. Причем модель лишена стереотипов о женском автомобиле, за рулем часто можно встретить мужчин. Оно и понятно. Ведь главное достоинство, о котором говорят владельцы — управляемость. Ходовые качества 308-го действительно на высоком уровне, это настоящий европейский автомобиль. Подвеска настроена хорошо и рассчитана преимущественно на ровные дороги, поэтому на российских дорогах может показаться жестковатой.
Следующий плюс — огромное количество модификаций. На российский рынок официально поставляли хэтчбэки, универсалы и купе-кабриолеты. В Европе также был 3-дверный хэтчбек. А седан, который получил индекс 408, производился в России до начала 2022 года.
Вариантов по двигателям, коробкам передач и комплектациям было множество. В России официально были представлены не все, а самым распространенным вариантом оказался «Пежо 308» с 1,6-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Оснащение тоже было на высоком уровне. Далеко не все из конкурентов могли предложить огромную панорамную крышу или переднюю панель с кожаной отделкой. Но даже в более простых комплектациях 308-й радовал качеством материалов и хорошей эргономикой.
Также в плюсах у модели просторный салон и большой багажник. Особенно это касается универсала, были даже модификации на 7 посадочных мест. А при сложенных задних сиденьях объем багажника достигает 1736 литров, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.