Мое первое разочарование в школе: почему не все оказалось так, как я ожидал

Пьер безухов анализ характера персонажа романа "война и мир"

Вариант 2

(409 слов) Детство — это пора безмятежности и беззаботности, когда за ребенка отвечают другие люди. Значит, она заканчивается тогда, когда бремя ответственности ложится на плечи самого человека. Переживая первые разочарования и победы, делая первые самостоятельные шаги, он переходит к зрелости и становится взрослым. Этот процесс описывали многие авторы.

Рассмотрим пример из рассказа А. Платонова «Возвращение». Капитан Иванов вернулся домой с фронта и не узнал сына, которого оставил еще ребенком. За четыре года бедности, опасности и лишений Петр возмужал и стал хозяином. Он командовал сестрой и матерью, ведь больше мужчин не было, и он играл роль отца. Больше всего поразили отца спокойные глаза подростка, в которых было много недовольства и типично взрослой озабоченности. Петр не играл во дворе с ребятами, не баловался и не шалил. Он содержал дом в чистоте, готовил, следил за сестрой и помогал матери, чем мог. Он смотрел на жизнь как на службу, где нужно трудиться и отвечать за результат этого труда. Даже встретив отца после четырехлетней разлуки, мальчик упрекнул его за долгое ожидание и пожурил за непрактичность: «Я бы в сундуке берег свое добро — в сумке сломается и помнется». Перед нами уже не ребенок, а взрослый человек. К ранней зрелости его привели заботы и лишения, разочарования и трудности, с которыми столкнулась вся его семья.

Даже благополучного человека приводит к зрелости первое разочарование, но не в денежных и хозяйственных вопросах, а в чувствах и поступках. Например, Татьяна из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» росла в обеспеченной семье и не обязана была работать. Однако ее к осознанию ответственности и своего долга привело другое обстоятельство — разочарование в чувствах. Героиня полюбила соседа по имению и первая призналась ему в любви. Она скомпрометировала себя письмом, но Евгений не воспользовался ее ошибкой и с дружеским упреком вернул послание. Его отповедь научила девушку быть более осмотрительной, ведь ее поведение могло навредить не только ей, но и опозорить семью. Этот удар был болезненным уроком, который пригодился героине в светском обществе, когда она стала женой князя и заняла высокое положение. Тогда страстные письма получала уже она. Онегин воспылал к ней чувствами, и она по-прежнему хранила его образ в своем сердце. Но Татьяна стала мудрее и опытнее благодаря первому разочарованию. Она уже знала, что чувство Евгения «мелкое», что семья и честь важнее ее желаний и страстей. Несчастная любовь сделала героиню сильнее и привела ее к зрелости и ответственности.

Таким образом, первые трудности и заботы являются теми катализаторами, которые ускоряют темпы взросления личности. Тяжелый опыт всегда положительно сказывается на уровне сознательности и ответственности человека перед собой и окружением.

Реальность и неожиданности

Приход в школу для многих детей становится первым незабываемым опытом. В голове у всех зарождается определенное представление о том, как происходит учебный процесс, какие у них будут друзья и какимизанятиями они будут заниматься.

Однако, с приходом первого дня в школе, многие начинают понимать, что представление о школе было далеко от реальности. Ребенок может оказаться в совершенно новой для него обстановке, ощутить на себе строгость учителей и не всегда схватывать материал на лету. Все это может приводить к первым разочарованиям в школьной жизни.

Но не только суровость учителей, но и неожиданные ситуации могут вызвать разочарование. Например, если раньше ученик не сталкивался с трудностями в учебе или всегда был лучшим учеником в классе, то в новом месте он может оказаться с одног классом знаний со своими сверстниками; это вызовет проблемы и неудовлетворение.

Важно понимать, что у каждого ребенка процесс адаптации в школе проходит свойственным ему способом. Для родителей важно помогать и поддерживать ребенка, чтобы учитель помог им в этом процессе

Первые разочарования в школьной жизни не должны стать причиной для отказа от учебы

Важно помнить о своих целях и стремиться к достижению результатов. Необходимо учиться и развиваться, учитывая свои способности и находить подход к учению, который подойдет именно ему

Вариант 1

(451 слово) Каждый человек проходит свой неповторимый путь к зрелости и процветанию. Кто-то рано обретает самостоятельность, кто-то позже, а некоторые и вовсе не хотят взрослеть. Что же может приблизить людей к принятию ответственности за себя? Как правило, именно первые жизненные испытания заставляют нас взять судьбу в свои руки. Примеры, подтверждающие это, мы часто встречаем в литературе.

Рассмотрим ситуацию из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой в свои шестнадцать лет был инфантильным подростком, не способным обойтись без опеки родителей. На уроках он валял дурака и не ценил то, что давало ему происхождение. Карты, выписанные из Москвы, он превращал в воздушных змеев. Отец решил положить конец этому и отправил наследника служить в отдаленную крепость, где не было развлечений и материнской заботы. Сначала Петр проявлял глупость и несдержанность: напился, проиграл крупную сумму денег, нагрубил слуге. Но постепенно герой начал привыкать к строгим порядкам службы и меняться в лучшую сторону. Петр стал более дисциплинированным и осознал свой долг перед отечеством. Поэтому когда на крепость напали мятежники, Гринев храбро дрался и отказался примкнуть к врагу. Свою жизнь он ценил меньше чести и был готов погибнуть за идею. В этой сложной ситуации Петр окончательно повзрослел и научился нести ответственность за свои поступки. Впоследствии он превратится в надежного мужа и опору для страны, а ведь ему и двадцати лет не исполнилось! Герой повзрослел быстрее благодаря испытаниям и трудностям, выпавшим на его долю.

Более обывательский пример, близкий каждому из нас, описал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Николай Ростов был инфантильным и легкомысленным юношей, который мечтал лишь о ратных подвигах, но не знал цену своего обеда. Пока родители содержали его и давали баснословные суммы, он наслаждался службой в полку, близостью веселых товарищей и другими радостями жизни богатого наследника. Николай не интересовался, откуда берутся деньги, не думал о хозяйстве и всегда был уверен в том, что богатство будет окружать его вечно. Но со временем у расточительного графа Ростова начались проблемы с финансами. Все попытки сына помочь родным оказались напрасными, ведь Николай был невежественным и непрактичным. Разбираясь с конторскими книгами, он едва не избил счетовода, потому что просто не догадался перевернуть страницу. Окончательное разорение семьи приблизила война. После смерти отца Ростову пришлось покинуть армию, ведь роскошный образ жизни больше не был ему по карману. Он устроился на работу и был вынужден стать ответственным и экономным. Темная полоса в судьбе научила Ростова хозяйственности. Когда герой выгодно женился, он смог преумножить богатство жены и обеспечить всех своих детей. Его пример говорит о том, что трудности закаляют характер и развивают ум человека.

Таким образом, человек будет быстрее взрослеть, если вылетит из родительского гнезда и познает все тяготы самостоятельности. Нужно пережить испытания, чтобы научиться принимать важные решения и отвечать за их последствия. Богатый жизненный опыт делает нас зрелыми и мудрыми.

Надежды и Ожидания

Школа — это место, где ребенок начинает свой путь обучения и встречает новых друзей. Каждый школьник приходит в первый класс с определенными надеждами и ожиданиями, которые не всегда оправдываются.

Я тоже был полон надежд, когда пошел в первый класс. Я надеялся, что все будет понятно, интересно и просто восхитительно. Я надеялся на учителей, которые будут учить нас увлекательной информации и помогут мне стать умнее. Я ожидал новых друзей, с которыми буду проводить время после уроков.

Тем не менее, мое первое разочарование в школе наступило очень быстро. Уроки были скучными и неинтересными, учителя казались строгими и непонимающими, а с выбором друзей у меня тоже не все сложилось.

  • Надежды: увлекательные уроки, интересная информация, умные учителя, новые друзья.
  • Ожидания: простота и ясность уроков, доступность учителей, позитивные впечатления от знакомства с новыми людьми.

Но, конечно, это были только начальные впечатления. Постепенно я начал привыкать к школе, к учителям и своим новым друзьям

Уроки стали интереснее и увлекательнее, и я понял, что школа — это важное и полезное место для обучения и развития

Преодоление первых разочарований в школе
Надежды Ожидания Реальность
Увлекательные уроки Простота и ясность уроков Уроки стали интереснее с течением времени
Умные учителя Доступность учителей Учителя помогают нам стать умнее и поддерживают в нашем обучении
Новые друзья Позитивные впечатления от знакомства с новыми людьми Некоторые друзья не оправдали моих ожиданий, но нашел других, с которыми я дружу до сих пор

Как я столкнулась с первым разочарованием в школе

Я всегда считала, что школьная жизнь будет похожа на мимолетное путешествие в страну чудес и приключений, где каждый день будет озаряться новыми знаниями и возможностями. Поэтому я с нетерпением ждала, когда начнется мое первое учебное заведение. Но когда день открытия настал, я столкнулась с первым разочарованием в школе.

Я была уверена, что школьная жизнь будет наполнена интересными занятиями и дружеской атмосферой, в то время как реальность оказалась совсем не такой. Я столкнулась с массой трудностей: мне не нравился учитель, который не мог объяснить материал так, чтобы я понимала, у меня были проблемы со здоровьем из-за переутомления и недостатка сна, и я не чувствовала поддержки со стороны своих одноклассников.

Я была разочарована, что все не было таким, как я ожидала, но это только заставило меня сильнее стараться и находить свой путь к успеху. Я понимала, что многие из нас сталкиваются с помехами на пути к своей мечте, и мое первое разочарование в школе помогло мне лучше понять, что нужно делать, чтобы достичь своих целей.

  • Преподаватель не подходит?
  • Ищи другой подход к учебе!
  • Нет поддержки друзей?
  • Найди единомышленников и делай что-то, что увлекает тебя!

Когда я нашла свою стезю в школе, я поняла, что несмотря на первые разочарования, преподаватели, друзья и домашние задания могут быть источником знаний и вдохновения, помогающих мне расти и развиваться.

Война и Пьер

Безухов решает вникнуть в сферу военного дела. Он не военный человек по своему виду деятельности, поэтому принимать лично участие в военных событиях он не может. Понимая всю абсурдность и несовместимость его данных и войны, он, так как другого ему ничего не оставалось ( для высшего общества он был посмешищем, в семейной жизни – обманутым мужем, а в масонской ложе – кошельком с деньгами и ничем более) он остается на той войне, где его враг известен и менее коварен, чем цивильные интриги и козни.

Пьер оказывает финансовую поддержку созданному по его инициативе полку. После Бородинского сражения, свидетелем которого он стал, его взгляды меняются. Теперь, некогда боготворимый им Наполеон, стал персоной вызывающей отвращение и ненависть. Пьер задумывает покушение на императора. Естественно, что Безухову, который не имеет навыков стрельбы, да и в целом малознаком с военным делом, это непосильная задача, его план проваливается, а сам Пьер попадает в плен.

Общение здесь с Платоном Каратаевым, таким же пленным, как и он. Открыло ему глаза на многие истины, заставило по-другому взглянуть на обыденные вещи. Платон был представителем крестьянства, и никогда не входил в высшее общество, поэтому его жизненные принципы далеки от великосветских постулатов о жизни и необычны для Пьера. Общение с Каратаевым приводит Пьера к мысли, что счастье находится в самом человеке и, чтобы его обрести, нужно просто не изменять своим душевным принципам, жить в единении с природой и народом. В плену Безухов осознает, что его гонка за поисками смысла жизни была бессмысленной.

Таким образом, Пьер Безухов – персонаж, наделенный положительными качествами. Он добр, сердечен, не способен долго держать обиду, хотя и не мягкотел, умеет постоять за себя, способен на подвиг и самопожертвование, часто бескорыстно помогает другим. В конце романа он, испытав множество разочарований и горестей, становится не только умным (каким его автор изобразил в начале романа), но и мудрым человеком.

Образ Пьера Безухова

В процессе работы над романом, в ранней редакции будущий герой произведения Пьер Безухов представлен другими именами – Петр Медынский, князь Кушев, Аркадий Безухов. Толстой выделяет Пьера Безухова, как любимого персонажа в произведении. 

Внешность Пьера вызывают усмешку у окружающих людей. В великосветском салоне герой чужой. Яркая черта в герое это безграничная доброта, Безухов живет по велению сердца. Пьер посещает масонское братство, пожертвовал туда деньги. Но однажды Пьер начинает понимать, что такой масонский путь бесполезный, герой так погубить себя

Для Безухова важно найти смысл жизни. 

Произведение развивается в направлении единства с народом. В сюжетной линии показывается эволюция персонажа в начале герой наивный юноша, в конце произведении зрелый и мудрый мужчина. Большим значением в жизни Пьера стала встреча с солдатом Каратаевым во французском плену. Солдат помог Пьеру изменить взгляды на жизнь. Толстому близок образ Пьера близок, автору близки соединение эмоциональных и рациональных начал  в жизни.

После выхода из плена Безухов получил духовную свободу, изменило и отношения к окружающим. В Финале Пьер, нашёл собственный смысл в жизни: любимая жена Наташа и дети. Безухов счастлив в семье, герою нравится жить спокойно в умиротворении, подальше светского общества. 

Краткая характеристика Пьера Безухова

Пьер легко подчинялся чужому влиянию, этот мужчина  мягкотелый и сомнительный человек. Мужчина веселый, наивный, радушный и доверчивый. Пьер не замечает как приходить в плен разгульной и внутренней жизни. Герой сразу не вписался в общественную обстановку, поддерживает взгляды Наполеона и открыто выражает собственную точку зрения. 

После смерти отца, Пьер получает в наследство состояние и титул, с такой новостью люди меняет отношение к герою. Князь Курагин, одержимый идеей завладеть состоянием Пьера, женил Безухова на собственной дочери Элен. Вскоре Безухов понимает, что не любит жену, требует развода и даже участвует, из-за неё, в дуэли с Долоховым. 

Кардинальные перемены произошли в душе Пьера Безухова после поездки в Можайск, встречи с солдатами и ополченцами, пребывания на Бородинском поле во время знаменитой битвы. Безухов теперь имел веру в живого, ощущаемого Бога. После войны Пьер влюбляется в Наташу Ростову и женится на девушке, вскоре у семьи рождается четверо детей.

4.2

5
(
203

голоса
)

Выводы и уроки

Вывод первый: кодекс чести и справедливости не всегда работает в школьной жизни. Иногда надо быть готовым к тому, что справедливость не всегда будет восторжествовать. Однако, это не значит, что нужно становиться как те, кто поступил нечестно, наоборот, нужно сохранять свои ценности любой ценой.

Вывод второй: порой, важные уроки добросовестности, справедливости и чести не учат в школе. Воспитание настоящих ценностей начинается дома. Уважение к другим, трудолюбие и ответственность — эти качества важны в жизни больше, чем знание таблицы умножения или грамматики.

Вывод третий: переживая неудачу, не нужно урезать свои амбиции или отчаиваться. Из каждой неудачи можно извлечь опыт и понимание того, что нужно работать дальше. Первые шаги в жизни, будь то учеба или работа, не всегда бывают легкими, но именно этапы дальнейшего развития редко безболезненны.

Вывод четвертый: следует учитывать разную природу и культурные особенности людей. Не всегда можно рассчитывать на теплоту и понимание со стороны окружающих. Стоит сохранять свою индивидуальность, но также учитывать мнение других, чтобы взаимно сотрудничать и добиваться общих целей.

Вывод пятый: первая неудача важна, но не решает всё

При первом же неудачном опыте важно связаться с преподавателем или родителем и не бросать дело на полпути. Организуйте своё действие, проработайте над ошибками, и вы сможете двигаться далее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: