Хорошая наследственность Новый автобус малого класса ПАЗ-225620 Vector 3
Производитель: | Павловский автобусный завод (Павлово) |
---|---|
Модель: | ПАЗ-225620 Vector 3 |
Начало продаж в России: | 2015 г. |
Первые фотографии нового «пазика» малого класса появились ещё летом 2014 года, когда «ПАЗ Vector» прошёл по улицам Павлово в День города. Практически сразу я попросил протестировать новинку, но в тот раз не получилось. Премьерный показ «пазика» состоялся на фестивале «Мир автобусов-2015», и мне удалось-таки не просто его осмотреть, но даже испытать на ходу…
Машина, сохранив общие очертания известного во многих городах автобуса Real, тоже собираемого на территории ПАЗа, стала совершенно иной и приобрела своё «лицо».
Заезд не шутки ради
Сразу оговорюсь, на маршрут мне выехать не дали, ограничив наш с «Вектором» тандем пределами Автоколонны 1417. Тем не менее, территория у них большая, а расставленные тут и там автобусы создавали естественные преграды и лабиринты, позволяя очень точно смоделировать работу на городском маршруте, разве что без ротации пассажиров.
Впрочем, пассажиров мне хватило и в салоне. Всего несколько человек, но они смогли полностью передать атмосферу реального маршрута. «А клиенты здесь ехали намного аккуратнее!», «Не дрова везешь!», «Зачем же так резко поворачивать?!», «Дверь забыл закрыть!» – понятно, что всё это говорилось в шутку, тем не менее, отвлечь меня от управления машиной моим коллегам всё же не удалось.
Техническая характеристика автобуса ПАЗ-225620 (Vector 3)
Полная масса, кг | 6720 |
Снаряжённая масса, кг | 4350 |
Пассажировместимость, чел. в т. ч. сидя | 33 20 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 2560/ 4160 |
Двигатель:
|
Isuzu 4JJ1 Турбодизель I-4 2999 124 при 2600 мин-1 354 при 1500 мин-1 |
Коробка передач:
|
Isuzu MYY5T Механическая 5/1 |
Подвеска | Зависимая, рессорная, с амортизаторами и стабилизатором |
Тормозная система | Гидравлическая с вакуумным усилителем, двухконтурная с разделением на контуры по осям |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 7,8 |
Вместимость топливного бака, л | 100 |
Автобус оказался хорош. Ни к динамике, ни к тормозам никаких претензий – всё адекватно и предсказуемо. Памятуя некоторых одноклассников Vector 3, я опасался, что машина будет сильно крениться в поворотах – ничуть не бывало. Похоже, что причина такой устойчивости в наличии стабилизатора на заднем мосту и общего низкого центра тяжести. По ощущениям, даже заявленные 13 человек стоя не смогут заметно нарушить этот баланс. Неплохо!
Первая претензия появилась на первой остановке, а вернее, после открытия 1-й служебной двери. Как только створка распахнулась, обзор в правое зеркало уменьшился ровно наполовину, как раз на ту её часть, в которую виден процесс посадки во 2-ю дверь. Беда излечима, но для этого заводу придётся заменить кронштейн зеркала на более длинный.
Раз уж заговорили о том, что неплохо бы исправить, хотелось бы напомнить конструкторам, чтобы были предусмотрены крючки для верхней одежды водителя. У нас всё же не Африка, и в холодное время года куда-то надо повесить куртку или пальто.
Кстати, на самой крышке двигателя хотелось бы увидеть подштамповки для мелочей, катушек с билетами и т.п. Не думаю, что автобусы такого типоразмера планируются для работы с кондукторами, значит, проблема будет.
И последнее пожелание: предусмотрите место для хранения вещей водителя. В настоящее время даже самую компактную сумку с документами спрятать некуда.
Салон
Автобус Вектор-3 построен на базе шасси Isuzu имеет следующие габаритные размеры: ширина – 1.96 м, высота 2.8 м, а длина составляет 7.36м. Эти размеры говорят о том, что ПАЗ 2256 «Вектор-3» на городской улице займет места не больше чем типичная маршрутка Crafter или Sprinter. При этом сравнивать эти модели в удобстве для пассажиров просто глупо, так как Вектор-3 оборудован двумя полноценными автоматическими дверями. Ни один «фургонбус» не имеет задних автоматических дверей, да и вообще не часто можно увидеть автоматическую переднюю дверь.
Читайте Автобус ЛИАЗ 6213: первый российский автобус сочленённого типа
Внутри автобуса, благодаря хорошо спроектированной трехрядной планировке сидений, очень много места, что позволяет пассажирам комфортно себя чувствовать. В целом, за счет комфортной внутренней высоты, широкого прохода и удобного расположения поручней, автобус все больше набирает популярность среди пассажиров. Также, нельзя не упомянуть шаг сидений, он заслуживает отдельных похвал, так как даже очень высокий человек сможет чувствовать себя комфортно. Изначально Вектор-3 проектировали под габариты «фургонбуса» и это была основная идея, но при этом если взглянуть на фото передней части автобуса, то слаживается впечатление, что перед нами какой-нибудь огромный туристический автобус. В нескольких словах автобус можно охарактеризовать как «автобус созданный для максимального комфорта людей».
Заходи – не бойся…
С точки зрения пассажиров, автобус сразу располагает низкой посадкой, благо, используемое в качестве носителя шасси Isuzu ELF изначально рассчитано на работу в городе, а потому посажено на шины R16. Так что даже при посадке не с тротуара, а прямо с проезжей части, никаких сложностей не возникнет. Ступени на входе не крутые, а пол в салоне совершенно ровный. Даже задние колёсные арки сделаны плоскими, чтобы на них было удобно ставить ноги.
Практически все сиденья стоят по ходу движения, а единственное «метроместо» размещено за 2-й служебной дверью, и, возможно, на некоторых машинах оно будет просто демонтировано, освободив, таким образом, место для крупных сумок. Кстати, место рядом с водителем, которое в некоторых аналогах изначально считалось как служебное, у Vector 3 числится пассажирским. Сам салон светлый и кажется просторным.
За вентиляцию в салоне отвечают четыре больших форточки и люк в крыше, а для суровых зим предусмотрены отопители, подвешенные под сиденья левого борта – проблем как будто не предвидится.
Подробное описание, устройство
Вектор 8.8:
ПАЗ Вектор 8.8 междугородный. Фото ГАЗ
Автобус Вектор предназначен для городских и пригородных перевозок с интенсивным пассажиропотоком.
Применение подъемника кассетного типа и наличие специально оборудованного места для людей с ограниченными возможностями передвижения позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.
Задняя двустворчатая дверь упрощает посадку/высадку в часы пик.
Автобус оснащен моторным тормозом, системой ABS и противобуксовочной системой ASR.
Вектор 8.8 междугородный:
Новый автобус актуален как на междугородных и пригородных маршрутах протяженностью до 300 км, так и для сегмента корпоративного транспорта. Автобус получил новый экстерьер и интерьер.
В интерьере применено новое современное и эргономичное место водителя с новым рулевым колесом и современной приборной панелью.
Объем багажного отделения составляет 1,5 куб.см. В освещении салона используются современные светодиодные линейки, которые обеспечивают освещение в различных режимах.
Удобный и уютный салон позволит пассажирам чувствовать себя комфортно во время поездки.
Общие параметры:
Эргономичное рабочее место, оборудованное современной приборной панелью, новым рулевым колесом, электронной комбинацией приборов, позволяет водителю легко управлять автобусом при длительных поездках. В освещении салона используются современные светодиодные линейки, которые обеспечивают различные световые режимы.
Автобус ПАЗ-320414-04 Вектор 8.8. Фото РусбизнесАвто
Возможна установка следующего дополнительного оборудования: АКПП, видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения, автоинформатор с электронными рейсоуказателями (наружные – передний, боковой, задний, салонное табло – бегущая строка) с ТГУ, 2 крышных электровентилятора (реверсивного типа), кондиционер с элементами распределения воздуха по салону, аудиосистема, система «Говорящий город» (разработана для слабовидящих людей), безналичная система оплаты и электронного подсчета пассажиров, противотуманные фары, тонированные стеклопакеты, окраска кузова в цвет металлик, различные варианты пассажирских кресел, автоматические клапаны для слива конденсата из ресиверов, панорамное ветровое стекло.
Где купить, арендовать, переоборудовать
Купить модели пассажирского транспорта Вектор 8.8. возможно не только у сотрудников производителя, но и, обратившись к специалистам компаний из раздела «Где купить автобусы ПАЗ». Кроме этого, клиентам предоставляются выгодные с финансовой точки зрения ]аренды и лизинга автобусов. Переоборудование транспортных средств также дает возможность придать технике нужные технические и дизайнерские параметры. Специалисты компаний, специализирующиеся на выполнении работ по переоборудованию, собраны в отдельном разделе. Также владельцам автобусов предоставляются услуги ремонта.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Параметры | ЯМЗ-534 | CUMMINS ISF 3 | ЯМЗ-53414 (CNG) |
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R, вертикальное | 4R, вертикальное | 4R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 | 3,76 | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 125 (170) при 2300 мин-1 | 122 (168) при 2600 мин-1 | 125 (170) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 670 при 1200…1600 мин-1 | 592 при 1300…1700 мин-1 | 580 при 1200…2100 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
КПП | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ. АКПП: Allison T2100, 6-ступ. | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ. АКПП: Allison T2100, 6-ступ. | МКПП: Fast Gear, 5-ступ, МКПП: ZF 5-ступ |
Подвеска передней-задней оси | рессорная/пневмо-рессорная | рессорная/пневмо-рессорная | рессорная/пневмо-рессорная |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 100 | – |
Гарантия на автобус | 2 года или 100 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега |
Автобус Вектор-3 (ПАЗ-225620)
Довольно-таки интересная модель, такая мысль приходит при первом взгляде на Вектор-3. Внешне выглядит маленьким, длина 7 метров 36 сантиметров и шириной в 2 метра. Внутри Вектор имеет трехрядную конструкцию сидений. 20 сидячих мест общая вместимость 33 человек.
Трехрядное сиденье Вектор-3
Автобус похожий на «Real» … Нет совсем не то что вы подумали о футбольной команде Реал Мадрид. С таким названием в 2007 году совместно с бразильцами Россия производила такой автобус. Но сегодня рассматриваемый автобус создан в содружестве с японским Isuzu. Японцы поставляют на Вектор-3 адаптированную под ПАЗ шасси. Надежное и неприхотливое шасси как раз для дорог России и СНГ.
Например, украинский «Богдан» А 09204 также использует « Isuzu ELF ». В автобусе установлен 3 литровый дизель с 4 цилиндрами и 124 лошадиными силами Экология Евро-4. Кстати и движок-4JJI , и МКПП- MYY5T японские. Переключение передач совсем не так как на легковых машинах! Где должна быть первая скорость здесь задняя! Вместо третьей вторая!….
Водительская дверь Вектор-3
По моему мнению все не как у людей! Незнаем может будут выпускать со стандартным расположением переключение передач, но здесь не так. Кому-то это без разницы. И к новому быстро привыкают. Расположение движка справа от водителя (в «Real» расположение было то же самое, но только вот только собственной двери не было! Поэтому многие водителя жаловались на этот недостаток) а в Векторе сделали отдельную водительскую дверь, которая прикрывает ступеньку что очень практично зимой.
Космического дизайна задние фонари Вектор-3
Сиденье и рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Слева от водителя находится ручной тормоз, который абсолютно не мешает при входе-выходе. Эргономика продумана на крепкую «4». Ничего лишнего и в то же время все самое нужное предусмотрено: около руля слева 8 кнопок, а справа 3. Обзор хороший во все стороны как в лобовое окно, так и в боковые.
Приборная панель и руль Вектор-3
Конструктора постарались сделать моторный тоннель низким. Теперь если вдруг водителю надо будет попасть в пассажирский салон, то он сделает это без труда, но правда совсем немного помешает рычаг КП. По поводу двигателя в Вектор-3 то здесь неплохая тяга уже с холостых оборотов. Крутящий момент начинается уже с 1500 оборотов.
Шумоизоляция хорошая и почти не слышно шум двигателя в салоне. Вот только иногда поскрипывает задняя рессорная подвеска. Руль управляется на отлично. В автобусе гидравлическая тормозная система. Из дополнительных опций выделим ГЛОНАС/GPS, различные варианты пассажирских кресел, аудиосистема, противотуманные фары, для слива конденсатов из ресиверов предусмотрены автоматические клапана.
Выпуклое лобовое окно Паз Вектор-3
Что можно сказать про Вектор-3 это достаточно юркий автобус с небольшими габаритами и интересной внешностью особенно переднее выпуклое стекло и задние фонари как у космического аппарата.
Базовые технические характеристики • Кузов – вагонной компоновки, полу несущий • Длина/ширина/высота – 7 м 36 см/1 м 96 см/ 2 м 80 см • Количество/ширина дверей – 2/65 см • Высота потолка в салоне – 1 м 92 см • Общее количество мест (в их числе посадочные) – 33 (22+1) • Топливный бак – 100 литров • Рулевой механизм – Интегральный тип • Тормозная система – Гидравлика с вакуумным усилителем, двухконтур, привод разделяется на контуры по осям, с ABS • Двигатель (дизель) – Isuzu 4JJI, Евро-4 • Рабочий объем, л – 3 • Мощность – 124 л.с • Расположение двигателя – переднее, продольно с 4R цилиндрами • Коробка передач – МКПП Isuzu MYY5T, 5 ступенчатая • Максимальная скорость – 95 км/ч
Один в поле воин?
А теперь подведём итоги. За время теста удалось выявить всего четыре недостатка, из которых по-настоящему критичен лишь один – я имею в виду ситуацию с правым зеркалом, да и то решается она достаточно просто. Всё остальное – мелочи.
В техническом плане автобус явно удался. А так как я по-прежнему не любитель щупать пластик панелей (не скрипит, не бликует, значит, хорошо) и рассмат-ривать неприкрытые шляпки саморезов (не откручиваются, не цепляются, значит, отлично), то для меня Vector 3 – это очередное достижение «Группы ГАЗ», положительно влияющее на статус серии «Vector».
Да и в плане конкурентоспособности автобус получился интересным. Одноклассников у него на данный момент немного, а те, что есть, несмотря на анонсы 2–3-летней давности, до сих пор являются штучным товаром. Серьёзную конкуренцию Vector 3 могли бы составить различные «каркасники» на шасси IVECO Daily, но их серийное производство до сих пор не налажено, а более-менее отлаженная «ГАЗель NEXT City» не дотягивает до «пазика» по пассажировместимости.
Пока шасси Isuzu закупаются напрямую из Японии, его цена, а значит, и конечная стоимость автобуса по определению не может быть низкой. Альтернатива – закупка шасси у Sollers-Isuzu, хотя и этот вариант не намного дешевле. Так что, поживем – увидим.
Автомобиль на тест предоставлен компанией «Группа ГАЗ»
Модель | ПАЗ-225620 Vector 3 | ПАЗ-3203 | КАМАЗ-3297KM Bravis-11 |
---|---|---|---|
Пассажировместимость, чел./в т.ч. сидя | 33/ 22 | 39/ 21 | 50/ 20 |
Длина, мм | 7360 | 7100 | 7757 |
Двигатель | Isuzu 4JJ1 2999 | ЗМЗ-52342 4670 | Cummins ISB4.5e4 185B 4500 |
Мощность, л.с. | 124 | 124 | 185 |
Модель | Volgabus 429801 «Ритмикс» | Feniks FBI83MR | Нижегородец-2227UT-900 |
---|---|---|---|
Пассажировместимость, чел./в т.ч. сидя | 30/ 18 | 46/ 22 | 26/ 19 |
Длина, мм | 8200 | – | 7012 |
Двигатель | Cummins ISBe4 185 4462 | IVECO F1C E04 2998 | IVECO F1C 2998 |
Мощность, л.с. | 177 | 146 | 146 |