Отзыв про Дэу Нексия: двигатель, салон, подвеска

Daewoo nexia i

Кузов

Безусловно, глупо оценивать внешний вид бюджетного седана. Однако нельзя отрицать того факта, что рестайлинговая Нексия выглядит вполне себе симпатично и не вызывает особого отторжения. Глаз цепляется за головные фары с линзами, выразительный передний бампер, на удивление подтянутую корму и лаконичную облицовку радиатора. При этом с практической стороны узбекский седан также есть, за что похвалить — клиренс составляет 160 миллиметров, что делает его неплохо приспособленным для эксплуатации по плохим дорогам.

Кузов автомобиля симпатичен, но очень быстро гниет.

Ну что, теперь начнем подвергать авто критике и поводов для этого существует немало. Самый главный из них — это коррозия. В свое время она появлялась стремительно даже на новых экземплярах Нексии, с возрастом эта зараза лишь прогрессирует и приобретает тяжелые формы развития, беспощадно «сжирая» кромки дверей, пороги, крылья и днище — доходит даже до сквозной ржавчины и все это может случиться спустя каких-то 3-4 года. Безусловно, из правило есть и исключения, ибо некоторые владельцы заблаговременно заботятся об антикоррозионной защите кузова, но при любом варианте гниение кузова будет иметь место быть и слабое место в кузове все равно найдется…

Внутреннее убранство

Передняя панель смотрится вполне себе достойно благодаря серебристым накладкам на консоль, трехспицевого рулевого колеса и строгой панели приборов с зеленой подсветкой. Впрочем, эргономика водительского места вызывает немало претензий. А именно, педальный узел сильно смещен влево, тогда как руль — вправо, в результате этого возникает ощущение, что сидишь слегка развернутым ко встречному транспорту. Кроме того, плоские и аморфные передние кресла не способны обеспечить четкую фиксацию телам седоков и расползаются под их тяжестью, что приводит к болям в районе спины при длительной поездке.

К 150 000 км руль, конечно же, облез, но зато сиденья почти не износили и сохраняют свою форму.

Что же касается дивана задней части салона, то два человека на нем размещаются без какого-либо дискомфорта. Причем рост пассажиров может доходить до 180 сантиметров и даже в таком случае места для ног хватает.

Каких-то явных проколов в электрике Дэу не выявлено. Впрочем, в некоторых версиях автомобиль комплектовался штатной аудиосистемой и вот она таки оказалась не слишком долговечной — очень часто сбоила и отказывалась читать диски с музыкальными композициями, поэтому неудивительно, что многие владельцы от нее быстро избавляются.

При 180 см роста места для ног сзади вполне достаточно.

Также огорчает негерметичный и слабоэффективный отопитель салона. Очень часто возникают жалобы на поломки заслонок, на ресурс вентилятора печки, причем такие проблемы случаются часто — словом, заскучать климат-система владельцу Нексии не даст.

Общая информация

Daewoo Nexia своими корнями уходит в далекие 80-е годы прошлого века. Нет, производство данной модели стартовало лишь в 1996 году, однако донором для нее выступил немецкий седан — Опель Кадетт Е, который узбеки адаптировали под особенности местного рынка и слегка обновили. Нужно сказать, что Нексия оказалась весьма успешным продуктом в плане коммерческого успеха и по части всенародной любви смогла обогнать даже более солидный Эсперо, который числился в ряду марки тех лет.

Дэу Нексия N150 (рестайлинг).

Но бюджетный Дэу оказался востребован не только у себя на родине. Машину также полюбили и в России, СНГ, ведь она стала одной из первых иномарок, которая составила конкуренцию моделям отечественного производителя — АвтоВАЗ. При этом, по большому счету, Лада полноценно конкурировать с Нексией не смогла — Десятое семейство в конце 90-х оказалось слишком «сырым», тогда как семейство «Самара» воспринималось более архаичным и не слишком честным конкурентом узбекской «четырехдверке». В лучшую сторону ситуация начала менять лишь с запуском в серию Лада Калина и все же, Дэу даже тогда воспринималась достаточно лояльно и с теплотой.

Обновление Daewoo Nexia претерпела в 2008 году. Рестайлинг оказался очень вовремя и положительно сказался на имидже модели в глазах покупателей. Модернизированная модель снаружи отличалась более современной оптикой, симпатичными бамперами и облицовкой радиатора. Интерьер седана получил новую центральную консоль и приборный щиток.

Моторы, трансмиссии

Базовый полуторалитровый двигатель обеспечивает узбекскому седану достаточную динамику ускорения, которой для города предостаточно — он активен в среднем диапазоне оборотов и заставляет машину незамедлительно набирать ход за счет отзывчивого привода акселератора. Что касается более мощной установки 1.6 литра, то в городе она наоборот, воспринимается менее удобной из-за растянутых передаточных числе коробки, зато на трассе все 109 сил проявляют себя в полной мере и любой обгон дается Daewoo легко.

Эргономика водительского места Нексии вызывает один сплошной негатив.

С завода бензиновый мотор 1.5 литра промаркирован обозначением A15SMS. Он служит до капремонта примерно 210 тысяч километров. К недостаткам установки занесем: риск залегания маслосъемных колец; износ маслосъемных колпачков; быстрое загрязнение дроссельной заслонки; заливание свечей зажигания; капризная топливная система.

Установка 1.6 литра с индексом F16D3 выхаживает до 250 000 километров. Его слабые стороны проявляются таким образом: риск обрыва ремня ГРМ (уже до 50 000 километров); вероятность образования большого нагара на клапанах и их зависание; ненадежные термостат, помпа; быстрый износ высоковольтной подкапотной проводки; быстрое загрязнение топливных форсунок.

530-литровый багажник модели огорчает лишь выпуклыми задними арками колес.

Что можно сказать про трансмиссию? Самая распространенная проблема МКПП на Нексии — это разрушающаяся кулиса (до 70 000 км пробега). В свою очередь, при активном вождении срок службы данного компонента уменьшается еще больше, поэтому за его состоянием необходимо постоянно следить. Сцепление же сдается к 80 — 90 тысячам километров.

«Ходовка»

Пустой и невесомый руль со слабой реакцией на вращения, а также раскачка кузова на высоких скоростях и его большие крены отбивают всякое желание передвигаться на Дэу быстро. Вообще, трассовая эксплуатация сопряжена с определенным сложностями, так как автомобиль плохо держит заданную траекторию уже на скоростях 110 — 130 километров в час и требует подруливания, более того его легко переставляет боковой ветер, что держит водителя в постоянном напряжении.

Плоские и очень мягкие передние сиденья вызывают усталость в дальней дороге.

Но вот пассажирам ездить на Нексии вполне приятно, ведь ее подвеска очень мягкая и с легкостью «переваривает» мелкие и не самые большие выбоины на дороге. На крупных кочках ситуация меняется и по кузову пробегают сильные толчки, вибрации, но винить в этом стоит низкую энергоемкость амортизаторов.

Основное, что часто беспокоит владельцев это седана — это внезапно лопающиеся пружины задней оси, текущие амортизаторы (при 30 — 40 тысячах км пробега) и быстрый износ сайлентблоков. А вот срок службы шаровых опор, рулевых тяг и наконечников вполне достойный и составляет 80 — 90 тысяч километров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: