Основные недостатки Toyota Passo 2-го поколения(XC30)
При общей высоте кузова в 1665 миллиметров, для пассажиров остается чересчур мало места под потолком. Понятно, что проектировалась машина под жителей страны Восходящего Солнца, чей средний рост составляет не больше 175 см, однако в нашей стране этот показатель несколько выше. Если большинству представительниц прекрасного пола в миниатюрном салоне Тойоты Пассо будет комфортно, то мужчина среднего роста точно почувствует себя не в своей тарелке.
Эта болезнь была замечена преимущественно на движках объемом 1,0 л. После пробега в 100 тыс. км. в салоне начинала ощущаться вибрация от мотора. Дело в некачественных резиновых подушках крепления двигателя, и решалась проблема только их заменой в комплекте с полным снятием агрегата с рамы. Также после аналогичного пробега могли появиться неприятные стуки в районе цепи ГРМ, что нередко вело к ее обрыву и последующему капитальному ремонту мотора в связи с неисправностью клапанов.
Нельзя забывать и увеличенный расход масла. По сравнению с другими представителями малолитражного класса движки этой модели отличаются в противовес малому расходу топлива еще и большой масляной «прожорливостью». Нередки случаи, когда уже после полутысячи км. пробега требовался долив масла, и эта ситуация повторялась из раза в раз.
Вообще, машины «литровки» в принципе не предназначены для перевозки грузов. Но тут ситуация из ряда вон, даже со скидкой на «миниатюрность». При четырех пассажирах в салоне все кочки и небольшие впадины начинают очень остро и резко напоминать про расхожую поговорку о двух отечественных бедах, а общая жесткость подвески добавляет неприятных ощущений. Ну, а если в багажник добавить еще пару-тройку пакетов из супермаркета, то сбоку Пассо будет напоминать Приору, заниженную на кавказский лад. Низкий дорожный просвет автоматически подводит нас к следующему серьезному недочету.
Да, как тут не вспомнить, что авто предназначалось для японских гладких трасс, а не для отечественных «гладильных досок». Отсутствие нормальной защиты днища в разы увеличивает риски повреждения картеров коробки и двигателя. Любой случайный камень или лежащая поперек дороги ветка с торчащими сучками, могут с легкостью пробить дно важных силовых агрегатов. Поэтому, автомобиль Toyota Passo предназначен строго для эксплуатации в условиях больших городов, где нет серьезных проблем с дорожным покрытием, а его маневренность и приемистость будут плюсами.
Плюс одна причина, для приобретения автомобиля только в том случае, если планируются поездки только в черте города. Видимо, японские конструкторы стремились максимально облегчить вес авто на жестком шасси, поэтому не обременяли себя встройкой тяжелых материалов, поглощающих звук. Иначе сложно объяснить, почему шум от двигателя и колес практически полностью заглушает музыку в салоне, как бы владельцы не крутили регулятор громкости в сторону увеличения.
Еще одна проблема, вскрывшаяся в процессе эксплуатации. Втулки рулевых реек имеют крайне малый ресурс и требуют замены буквально каждые 10 тысяч пробега. Иначе водителей будут преследовать неприятные стуки и увеличившийся люфт руля, что отнюдь не добавляет комфорта во время езды.
Тут также имеется конструктивный недостаток, заключающийся в неприспособленности данной модели к погодным условиям во всех регионах России, кроме самых южных. Малый объем двигателя обуславливает слабую работу отопительной системы, а упоминавшаяся выше плохая шумоизоляция способствует «улетучиванию» большей части производимого тепла на улицу. На выходе получается автомобиль с небольшим салоном, прогревающийся до 20 градусов за 30 минут, причем температура за бортом не опускается ниже 15 градусов. А что может происходить в северных областях, где средняя ночная температура колеблется в пределах -50 градусов… Без комментариев.
«На закуску» — не самый очевидный недостаток, но зачастую, именно возможность покупки авто с привычным расположением руля подталкивает автолюбителей в пользу той или иной модели. Во многих представителях модельного ряда Toyota выбор отсутствует в принципе, и Passo не является исключением. Конечно правый руль – дело привычки, однако вариативность точно не была бы лишней.
Итог.
Автомобиль Toyota Passo – образцовый представитель класса малолитражных транспортных средств, не лишенный недостатков данного класса и обладающий некоторыми конструктивными недочетами и неисправностями
Если планируется покупка Toyota Passo, все слабые стороны этой машины нужно обязательно принимать во внимание
Явные проблемы и слабые стороны Toyota Passo II was last modified: 20 мая, 2022 by