История покупки
После 40 000 км пробега все-таки решил написать свой отзыв об автомобиле. Возможно, кому-то это поможет в выборе машины. Кроме того, напишу о некоторых советах по эксплуатации Сузуки Гранд Витара.
О покупке данной модели задумался еще в 2006 году, увидев новую Гранд Витару в Омске. До этого пользовался в основном отечественными Нивами (ВАЗ-21213 1995 г.в., ВАЗ-21214 2007 г.в.). В целом, неплохой внедорожник.
С 2010 года владел Subaru Forester с 2,0-литровым двигателем (240 л.с.) 2000 год выпуска, который достался мне по обмену. Все хорошо, но годы и правый руль ускорили ее продажу. Пришлось некоторое время поездить на переднеприводных ВАЗах. Это машины на лето, зимой они годятся только для шлифовки асфальта.
В 2012 году все-таки решил приобрести Сузуки Гранд Витару, перед этим рассмотрев некоторые варианты других автопроизводителей. В частности, рассматривался KIA Sorento, который, по-моему мнению, в этой ценовой гамме более или менее был похож на внедорожник.
При осмотре автомобиля мной были выявлены несколько неподходящих мне особенностей. Так, клиренс под заводской защитой мне показался ниже, чем на отечественных Жигулях. Предполагаю, что при установке металлической защиты клиренс уменьшится еще сильнее. Это же касается и других корейских кроссоверов.
Подставка под левую стопу размером оказалась примерно на 39-40 размер обуви. Видимо, рассчитано на корейскую ногу. Педаль газа установлена в пол, что будет являться местом собирания грязи и снега. Стоимость с АКПП и 4WD превышала стоимость Витары на добрую сотню или две.
У Chevrolet Captiva, который когда-то был родственником Suzuki, не понравился тот же клиренс. Из японских конкурентов больше ничего не рассматривал. RAV-4 — для женской половины, CR-V – из-за ненадежной системы 4WD, клиренса и дизайна. Американцы и европейцы мне были не по карману (французов вообще не рассматривал).
Рассматривался вариант в виде нового Forester, но, по-моему, дизайнерам надо еще поработать над ним. Outback не вписался в бюджет.
Машины с вариаторами и моноприводные авто не рассматривал. Все же не в Токио живем. Не понимаю владельцев моноприводных машин стоимостью более миллиона. Как можно покупать переднеприводную Камри за такие деньги ?! После первого снега начинается паника на дороге, ну а летом можно и на велосипеде погонять.
В итоге все-таки вернулся к Гранд Витаре, у которой в 2012 году был произведен фейслифтинг. Надежда на то, что в продажу поступит Витара с двигателем 3,2 литра с пятиступенчатым АКПП не оправдалась. Пришлось остановиться на покупке версии с 2,4-литровым мотором и АКПП. В максимальной комплектации покупать не стал, так как после обновления японцы решили сэкономить на установке люка.
Также не хотелось переплачивать за кожаные сиденья, которые, как известно, быстро изнашиваются. Большинство премиальных брендов уже делают комбинированную обивку сидений — замша посередине, остальное кожа. В настоящее время в Сузуки тоже стали ставить замшу или ткань под известное место. Тогда такого еще не было.
Остальные полезные вещи (ксеноновые фары, их омыватели, круиз-контроль, а также улучшенная отделка салона) мне были интересны, но, к сожалению, у японцев все исполнения фиксированные. В результате, была выбрана комплектация JLX-E с соответствующими опциями.