История покупки
Здравствуйте! Хочу рассказать вам о новогоднем подарке себе любимому — Nissan Tiida 2 в новом кузове C13.
Я не могу себя назвать спецом в плане автомобилей, ковыряться в них нет ни времени, ни желания (желания все таки больше). Но мое первое авто было другого мнения — ВАЗ 21013 1987 г.в. жаждало озадачить меня ремонтом. Состояние было… Да какое там могло быть состояние ?
Вот и вкладывал я в нее с завидной регулярностью. Справедливости ради стоит отметить, что благодаря копеечке я многому научился. В качестве первого авто отработала она замечательно.
Отъездив на ней чуть больше года, вложив две ее стоимости в ремонт, я дозрел до смены авто. Очень хотел 2112 (задаюсь сейчас вопросом, почему ?), но на тот момент достойный вариант было не найти за мои скромные 130 000 р. Не хватало порядка 50 тысяч на нормальный вариант.
Начал смотреть в сторону японцев. Пересмотрел пару вариантов: Корону (состояние ужасное было) и Корсу (какие-то стуки в двигателе были), решил брать Спринтер в 110 кузове — деньги ляжку жгут ведь.
После Копейки Спринтер казался чем-то шикарным: электропакет, автомат, он еще и едет внезапно лучше копейки — сказка! Но, как истинный победитель, я попал и на ремонт двигателя, и на ходовку. Зато потом я в нее не вкладывал 3 года, довезла она меня до ЕКБ 2 000 км и не чихнула. Надежная машина, но я что-то отошел от темы.
О смене авто я начал задумываться в начале 15-го года, причем особых каких-то пожеланий не было, просто хотелось нового. Денег тоже не было, поэтому просто ездили по салонам изредка, пару-тройку раз катались на тест-драйвах, усиленно копили.
К середине года цены внезапно подскочили и именно тогда закралась мысль о том, что на новое авто мы не накопим — не успеем за подорожаниями. Летом-то как раз начали уже определяться с автомобилем, прикидывать, какой кредит придется брать. Я тратиться особо не хотел, поэтому смотрел на наши. Супруга советовала не жлобиться и выбирать из иномарок, ибо «Не на год же берем, в самом деле».
Из бюджетных иномарок выбирали по большому счету из Сандеро и Сандеро Степвей. Не сказать, что мне они прям так нравились, но нравились больше Соляриса, тесновато только. В Фольцваген я даже и не думал заезжать, думал дорого, но однажды заехали и прямо запали на Поло седан.
После тест-драйвов чаша весов окончательно перевесила в сторону Поло. Этот автомобиль мне действительно понравился и в салоне, и на дороге. Единственным недостатком для меня оказалось смещение педального блока немного вправо.
Копили дальше. Уже даже не надеялся на новое авто, присматривал из б/у: Лансер, Астра, Королла, Тиида и т.д и т.п.
И вот, под новый год, шастая по сайтам дилеров, я наткнулся на интересную акцию — 150 000 скидка на автомобили Sentra и Tiida 2015 года с МКПП. Поехали смотреть Тииду — супруга изначально хотела хетч. Посмотрели — понравилась. Прокатились — понравилась.
Подали заявку на кредит — одобрили (хотя заявляли больше, чем в прошлый раз, не поймешь этот сбербанк). Все, судьба. Решили оформлять, менеджер дал еще 30 000 р скидки и в подарок зимнюю резину, акция у них такая была.
Хочу отметить, что мне ничего не навязывали, самому пришлось выпрашивать защиту, брызговики, купил еще коврики. Первоначальный взнос в кассу и началось ожидание ПТС. Выдача автомобиля была через 4 дня после оплаты первоначального взноса.
Итак, авто: 693 000 + 14 000 за металлик = 707 000 рублей.
— 4 000 — защита
— 4 600 — брызговики
— 2 800 — коврики
— 3 500 — работа
Комплектация COMFORT — кондиционер, магнитола обычная, 4 динамика, подогрев в 2 уровня. Очень достойное базовое оснащение автомобиля — АБС и ЕСП есть уже в самом начале, и всякое другое.
Впечатления
Не буду расхваливать дизайн авто, но в общем, Nissan Tiida 2 смотрится достойно, такой мини Кашкай. По сравнению с предыдущим неказистым поколением видно, что машина подросла.
В анфас к дизайну автомобиля претензий никаких — все довольно гармонично, на мой взгляд. Сбоку же, сразу бросаются в глаза довольно большие колесные арки, хочется поставить колеса побольше, думаю R17 будут смотреться лучше. Сзади тоже претензий никаких, мне нравится.
Все самое вкусное находится внутри. Мне, как человеку в 2 метра ростом и в принципе немаленькому, очень важен был простор в салоне. В Тииде места предостаточно, я спокойно сажусь сам за собой и не просто сажусь — я могу позволить себе даже там развалиться. Единственное — хотелось бы спинку задних сидений наклонить немного назад, для меня угол наклона очень прямой.
За рулем достаточно удобно, диапазон регулировок достаточно широк, по высоте, я даже не до конца опустил вниз — рослые люди оценят. Не хватает диапазона регулировки руля по вылету — маловато будет. Сам руль приятный на ощупь. Хоть он и пластиковый, на него неохото натянуть оплетку — пластик мягкий, приятный на ощупь.
Кстати, для любителей целовать пластик в автомобиле — в Тииде он на панели мягкий, с красивой текстурой. Основной черный цвет хорошо сочетается с пластиком под алюминий — мне нравится, не понимаю, почему сентроводы говорят, что дешево смотрится.
Панель приборов проста и информативна, белая подсветка приятна глазу, яркость регулируется. Мне не очень нравится, что подсветка остальных кнопок оранжевая, хотелось бы такую же белую. Хотя, спасибо, что не синяя.
Радует, что есть стрелочка температуры. Бортовой компьютер хотелось бы поинформативней, хотя я только одним режимом и пользуюсь. Огромный диапазон регулирования времени прерывистого режима работы дворников, но сами дворники недотирают сверху, и щетки длиннее не влезут.
Мне нравится, что когда заводишь автомобиль, фары включаются автоматически, типа дневные ходовые огни. Стеклоподъемники все электро, автоматический только с водительской стороны. В центре находится простая магнитола, блютус поддерживает, радио играет — что еще надо ? 4 динамика играют неплохо, меломанам может поменять все-таки стоит.
Ниже находятся ненавистные мною крутилки «ручного климат-контроля», в следующей комплектации там все по-человечески сделано — кнопочки, экранчик, все дела. Справедливости ради стоит сказать, что крутилки не люфтят, переключаются четко, есть промежуточные режимы направления обдува. Дует на 4 скорости как Катрина, греет тоже неплохо — морозы были, не замерз. Там же кнопка кондера и обогрева зеркал и заднего стекла.
Ниже, под крышкой, спрятана розетка. Прикуривателя нет, кстати, и какой-то кармашек, я туда смотку проводов питания регистратора прячу. Бардачок небольшой, но А4 входит. Подстаканники рядом с ручником — туда бросаю телефон, места больше нет, куда можно положить. В подлокотнике спрятан USB и AUX. Света вечером в салоне достаточно, а если включить все лампы — так вообще.
Багажник откровенно небольшой. Под ковром полноразмерная запаска. Если складывать сидушки, то остается ощутимая ступенька — ровного пола не увидите. Мне для поездок по магазинам хватает.
Проехал я не много. На данный момент 970 км. Двигателя хватает. Не для гонок, конечно, но хватает. 117 лошадей тянут 1 250 кг массы достаточно бодро. В потоке себя ущербным не чувствую, тем более, что ограничения на обкатку — не крутить более 4 000 об/мин до 2 000 км пробега.
Греть автомобиль на холостом ходу бесполезно — Евро 5. Механика хорошая, переключения четкие, ходы недлинные. Была бы еще 6 передача — вообще огонь. А так на трассе при 120 км/ч уже порядка 3 400 оборотов. Автомобиль высокий сам по себе, крены есть, но небольшие.
Клиренс не помню, по моему 155 на полной загрузке. Плавность хода мне напомнила Сандеро — по убитым дорогам ЕКБ очень комфортно передвигаться.
Очень, очень цепкие тормоза — в первые дни клевал носом, только ногу на педаль положишь — авто уже тормозит. К этому нужно привыкать. Обзорность шикарная, зеркала большие. ЕСП — классная вещь, помогала, и не раз, после недавней метели по нечищеным дорогам не давала боком валить на поворотах.