История покупки
Доброго времени суток! Скажу сразу, что возможная краткость или малоинформативность может наблюдаться в моем отзыве лишь из-за недостатка опыта эксплуатации и обслуживания. После посещения ОД я попытался поискать отзывы о Лексус ИС 250 в сети, но, к моему сожалению и негодованию, более чем за год существования этой модели 3 поколения, кроме обычных заказанных отписок дилеров и примитивных тестов «авторитетных» автоизданий, не нашлось ровным счетом ничего на русском языке.
К выбору машины подходил не слишком щепетильно и принципиально. Дело в том, что выбирал себе вторую машину и особых требований по универсальности к ней, собственно говоря, не предъявлял.
Исходя из наличия внедорожника для поездок на природу, рыбалку и шашлыки, мое внимание было сосредоточено на молодежном, эффектном, красивом, динамичном седане D-класса, обязательно премиум класса, с приличной отделкой салона и с максимально возможным количеством удобных опций и приятных мелочей. Начал, как и 90% людей с запросами типа моего, с посещения ОД БМВ
Скорее всего, менеджер сразу определил, что я не Вася и мне не впарить эти пустые тазы, которые якобы «хорошо рулятся», так как я с порога услышал ленивые дежурные фразочки типа «ну это же БМВ!» или «вы же понимаете, что вы смотрите машины топ-уровня среди своего класса» и т.д
Начал, как и 90% людей с запросами типа моего, с посещения ОД БМВ. Скорее всего, менеджер сразу определил, что я не Вася и мне не впарить эти пустые тазы, которые якобы «хорошо рулятся», так как я с порога услышал ленивые дежурные фразочки типа «ну это же БМВ!» или «вы же понимаете, что вы смотрите машины топ-уровня среди своего класса» и т.д.
Короче, за сумму, которой я располагал, мне предложили 184-сильную «тройку» с неудобными сидениями, рульком толщиной с мизинец и невыразительной отделкой торпеды (впрочем, серо и слабо выглядела вся отделка салона). С BMW 3er за 1 650 000 все стало ясно, и визитка менеджера была отправлена в урну сразу же после выхода из салона.
Мерседес Ц-класса оказался не лучше. За эти бабки предлагают 156 «лошадок»! Не стыдно ?! Ладно бы, если бы внутри было что-то выдающееся! Но нет, чуда не произошло. Это я не говорю уже про то, что в Мерседес мне сказали, что «цешка» меняет представление об автомобиле… Интересно, в какую сторону ?
Ауди не рассматривалась вовсе, так как тебя не заметят на ней в потоке, даже если ты будешь единственным вторым членом этого потока. Плюс ко всему, этот масложор еще и обходится дороже при сервисном обслуживании, чем его одноклассники. Впрочем, стоимость ТО, расход бензина и стоимость владения для меня были последним и наименее важным критерием выбора. Но, тем не менее…
И вот тут я задумался о японцах. Длинная история тестов, сомнений и размышлений… Смотрел Инфинити Q50 (взял бы сразу, даже без теста, но в Россию ее обещали доставить только в ноябре 2014-го, а ждать я не хотел) и ненавистную Камри (надежно, недорого, оптимально), но она у каждого второго!
Понравилась Теана 14, но она опять будто для дедушек. Внешне не привлекает. Хотя у японцев намного интереснее и качественнее салон, чем в немцах, ИМХО!
И вот Лексус. За эти деньги броский, свежий, красивый авто + комплектация F Sport Executive. Не буду описывать оснащение, но автомобиль богаче своих одноклассников. Приехал к ОД и через полдня уехал на новом Лексус IS250. Уехал довольный.
Впечатления
В плане дизайна — красиво и стильно. Смелый, конечно, дизайн, и его не все однозначно оценивают. Плюсом можно назвать линии кузова. Довольно стремительный вид. Сзади немного не то, а именно, маловатые, хоть и красиво освещенные задние фонари. Красивая подсветка номера (мелочь, а приятно). Не помешал бы более выраженный спойлер, все-таки облик у машины спортивный.
18-дюймовые колеса темного цвета на низком профиле тоже выглядят прилично. Стоит отметить очень красивые диски. В моей комплектации нет тонировки стекол. Минус, так как надо сразу ехать заклеиваться. В общем, дизайн нравится.
Салон Лексус IS. К этому, как я уже говорил, японцы подходят хоть и со своими приколами, но очень основательно. Кожзам качественный, ткань плотная, но не грубая. Посадка удобная, но водителю и пассажирам высокого роста будет неудобно. Либо упираться головой, либо долго заморачиваться переднему, настраивая сиденье. Сзади терпимо, но не супер. Посадка тоже удобная, боковины крепкие.
Панель в некоторых местах обшита кожзамом. Удобно коленям водителя и пассажира, ноги которых уперты в массивный центральный тоннель. Особо хочу отметить эргономику. Не просто все под руками, а даже интуитивно понятно. До всех органов управления можно дотянуться рукой, не отрывая спину от прекрасно скомпонованной спинки сиденья. Отмечу, что в первый же день машину гнал из салона до дома, а это без малого 700 км. За это время не устала ни спина, ни ноги, ни пятая точка.
Недавно настал час проверки — пришлось сажать в машину двух человек. Один — 140 кг, другая — 150 кг. Можете представить себе размеры этих бомбардировщиков ?! Влезли! Причем мужик сел вперед, а баба — за ним, на заднее. Удивительно, что они не только влезли, но и прекрасно себя чувствовали в пути. Я до последнего не мог поверить!
Шумка в Лексус ИС 250 на высоте, но не хватает шумки арок. Все-таки слышно широкую резину. Очень слышно. Музыку сильно громко не слушаю, поэтому для моих децибелов шумки дверей и панели предостаточно. Ничего не дребезжит. Как итог: довольно-таки просторный для этого класса салон, качественный, с удобной посадкой.
Двигатель. На тесте очень понравился звук. Впечатлила его басовитость. Ни на Мерсе, ни на Ауди нет и близко такого звука. И дело даже не в звуковом генераторе, который хоть и дополняет, но нисколько не преувеличивает шикарный голос двигателя. Причем есть четкая граница, между идеальным шуршанием до 4 000 оборотов и классным рокотом после.
Приемистость посредственная. Насколько стремителен внешний вид машины, настолько же обратные впечатления от динамики. Педаль газа очень тугая и глубокая. Причем кикдаун ждешь, а его все нет!
На высоких оборотах совсем другая ситуация. Мгновенное ускорение, без капли задержки. Заявленный разгон по техпаспорту полностью соответствует — 8,1 секунд. В общем, двигатель и динамика на Лексус IS250 немного разочаровали, но уже привык. Глубже и резче давлю, кручу повыше мотор. Вроде норм.
А вот работа подвесок шикарна — без кренов и нырков! Стоит ровно и четко. На удивления щадящая полуспортивная подвеска, неровности кушает отлично. Даже на 18-дюймовых дисках и низком профиле. Но отмечу, что в топовой комплектации она отличается от базовых версий модели. Насколько сильно отличается — судить не берусь, так как нет возможности сравнить. Могу предположить, что у остальных подвески мягче. Резина Данлоп, кстати, мне понравилась, хотя я всю жизнь был приверженцем Еки и Тойо.
В спорт-режиме все меняется. Руль становится более упругим, чрезвычайно информативным и доставляет удовольствие от руления. Двигатель постоянно держит те обороты, с которых реакция на педаль газа мгновенна. Я испытывал спорт-режим на дороге с многополосным движением, ровным покрытием и большим количеством поворотов. Класс!
Кто собирается тестить ИС250 — рекомендую! Пока вы, друзья, не прокатитесь по чему-нибудь похожему, то не почувствуете, насколько долго электроника, управляющая курсовой устойчивостью, дает вам насладиться ездой на гране ухода в занос!
В общем, езда на Lexus IS — это кайф. Причем отмечу, что по рулежке — БМВ 3 тоже понравился (возможно, даже больше, чем IS250). Вот в чем немцы действительно преуспели. Но с учетом вышеописанных недостатков, БМВ мне не подходил.
Расход, как и предупреждали, 15 литров по городу и 10 литров по трассе. Может быть, что чуть упадет, но немного. И, как я уже отмечал выше, мне пофиг на расход.