Выбираем Lada Kalina с пробегом: так ли все плохо, как принято считать?
Отнюдь нет, особенно, если мы ведем речь о машинах второго поколения. Конечно, «косяков» осталось немало. Однако недорогой ремонт и копеечные запчасти все же позволяют рассмотреть вариант покупки подержанной Лады Калины как разумный и оправданный. Но обо всем по порядку.
Несмотря на шестилетнюю гарантию производителя от сквозной ржавчины, избежать проблем полостью не удалось. Следы коррозии со временем проявляются на арках, порогах, дверях, капоте и крыше.
Оставляет желать лучшего и качество сборки: стекла болтаются и, соответственно, дребезжат при движении, декоративные элементы отклеиваются, а в зазоры между деталями иногда можно вставить жало отвертки.
Здесь тоже не все ладно. Обогрев стекол работает с перебоями, обшивка крыши может провисать, а обивка передних стоек, как, впрочем, и сидений, не выдерживает и нескольких сезонов – истирается, коробится и теряет форму.
Но и это еще не все. Электрика — вот что доставляет владельцам Калины серьезные неприятности.
Регулярная замена перегоревших лампочек, неравная борьба с отказывающими стеклоподъемниками и выключающейся самой по себе подсветкой приборной панели способна вывести из себя кого угодно.
А вот тут все более чем прилично. Задняя полузависимая балка и передний МакФерсон надежны, долговечны и предсказуемы.
Единственные аспекты – периодические сбои электроусилителя и слабость задних ступичных подшипников: примерно на 50 тыс. км они начинают «звучать», требуя замены. Остальные элементы узла спокойно ходят более 150 и даже 200 тыс. км.
И здесь Ладу Калину не в чем упрекнуть. Пятиступенчатая МКПП имеет лишь одно слабое место – синхронизаторы второй передачи. Их нельзя назвать однозначно проблемными, просто замены эти запчасти потребуют первыми.
А вот 4-ступенчатая АКПП не вызывает нареканий в принципе: при своевременной (каждые 60 тыс. км) замене масла она не подведет даже после длительной активной эксплуатации.
В разных модификациях Лады Калины можно встретить 1,6-литровые бензиновые моторы разной мощности – на 87, 98 и 106 л. с. Особых проблем с ними нет: после 50 тыс. км рекомендуется проверять работоспособность ремня ГРМ и помпы, своевременно менять катушки зажигания, датчики и термостаты – их относят к слабым местам «вазовских движков».
Со временем при осмотре можно обнаружить подтекание сальников коленвала и распредвала. И на этом неприятности, в принципе, заканчиваются. Вы же не отнесете к ним такую мелочь, как утрата герметичности клапанной крышкой, не так ли?
С учетом стоимости самой машины, запчастей к нему и технического обслуживания, вариант приобретения Лады Калины с пробегом определенно стоит рассмотреть, особенно, если ваша цель – покупка бюджетной «рабочей лошадки».
Оставив за скобками состояние кузова и салона, отметим лишь целесообразность выбора машины с АКПП
И, конечно, важно обращать внимание на пробег: авто, отходившее не более 70-80 тыс. км, можно брать без особых опасений
Источник