Минусы Хендай Акцент
Недостатков у «Акцента» хватает. Один из главных минусов — тесный салон. Если спереди рослый водитель и пассажир сядут комфортно, то на заднем ряду места практически не останется. Колени упрутся в спинку переднего кресла, а голова будет подпирать потолок.
На заднем ряду нет подголовников. Так что «Акцент» вряд ли подойдет для поездок большой компанией, сзади будет комфортно только детям.
Если машина оснащена автоматической коробкой, надо быть готовым к большому расходу топлива. По паспорту такой «Акцент» ест 11 л на 100 км, но в реальности может быть больше 12 л. Такой получается плата за комфорт, если не хочется самостоятельно переключать передачи.
Шумоизоляция на типичном для бюджетного автомобиля уровне. На трассовых скоростях к шуму иногда добавляются вибрации, это можно заметить по педали газа. Бывает такое, что дергается стрелка спидометра.
Некоторые владельцы недовольны дорожным просветом. Его паспортное значение типично для этого класса автомобилей — 160 мм. Возможно, дело в той самой мягкой подвеске, благодаря которой днище встречается с неровностями чаще, чем хотелось бы.
Из более редких придирок отмечают низкую имиджевую составляющую модели. Но это типично для любого «бюджетника», вряд ли Lada Kalina или Chevrolet Lanos будут восприниматься окружающими как более солидные автомобили.
История создания
Hyundai Accent стала первой самостоятельной разработкой компании. Ее выпуск был начат в 1996 году. Второе поколение модели, имеющей индекс LC, впервые было представлено в 1999 году на Женевском автосалоне. Новый Accent стал значительно шире и длиннее предшественника. Полностью был изменен дизайн кузова, увечился наклон лобового стекла, благодаря чему был значительно снижен коэффициент лобового сопротивления.
В 2001 году началось производство Hyundai Accent II на Таганрогском автомобильном заводе в России. С появлением Accent российской сборки, существенно снизилась розничная цена автомобиля — на 15-20% в сравнении с зарубежными аналогами.
В 2003 году вышла обновленная версия Accent II. Она отличалась новым 1,5 литровым дизельным двигателем мощностью 90 л.с. В сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач расход топлива по сравнению с предыдущей версией сократился на 4, 46 л.
Третье поколение Hyundai Accent MC было представлено в 2006 году на автосалоне в Детройте. Это была полностью обновленная модель: новый дизайн кузова, салон и новые двигатели. В России это поколение не стало популярным, и производство было остановлено в 2010 году.
Производство Accent LC продолжалось параллельно с третьей генерацией и было прекращено в конце 2011 года.
Изюминкой конструкции Акцент можно назвать систему, препятствующую попаданию обратно в бак топлива, успевшего нагреться в зоне двигателя при отпускании водителем педали акселератора. Это сделало автомобиль как более экологичным, так и более экономичным.
Кроме того примечательно, что все автомобили отечественной сборки адаптированы к российским дорожным условиям. Это означает, что их кузов оцинкован, а днище обработано антикоррозийным покрытием. Также автомобиль имеет систему отопления повышенной мощности, которая рассчитана на эксплуатацию в холодных условиях. Кроме того, был увеличен клиренс до169 мм.
Интересные факты
Модель попала в Книгу рекордов Гиннеса. 7.07.07 к ЗАГСу подмосковного Троицка подъехал свадебный кортеж, состоящий только из Hyundai Accent . В кортеже принимали участие 102 автомобиля. Стартовали они с Боровского шоссе. Вереница машин растянулась более, чем на километр. Этот случай был занесен в Книгу Гиннеса как самый длинный свадебный кортеж из автомобилей одной марки.
С Hyundai Accent II связана одна из резонансных аварий. 19 августа 2001 года, находясь за рулем Accent, телеведущий Леонид Якубович на Волоколамском шоссе насмерть сбил 30-летнего мужчину. Виновником аварии был признан пешеход.
Надежный или нет Хендай Акцент
Надежность — один из пунктов, за которые «Акцент» любят и ценят. Конечно, состояние разных машин может сильно отличаться, некоторым экземплярам уже более 20 лет. Сказать про такие «Хендай Акцент» наверняка, сколько ресурса осталась у агрегатов, сложно. Но даже если понадобится ремонт, это не опустошит кошелек владельца.
По кузову претензий минимум. Антикоррозионная обработка хорошая. Ржавчины на целых машинах, как правило, нет. Хотя многое зависит от региона эксплуатации. Машины с юга России обычно сохраняются лучше, чем экземпляры из Санкт-Петербурга или Москвы.
Сколы на кузове не редкость, а фары «Хендай Акцент» часто бывают мутными. Если полировка не помогает, замена оптики на новую обойдется недорого — порядка 3—5 тысяч рублей за штуку.
Самый распространенный двигатель у «Хендай Акцент» — это 1,5 л (102 л.с.). В продаже также встречаются моторы 1,3 л (75—86 л.с.) и менее мощные версии с объемом 1,5 л (88—92 л.с.), но таких менее 10% от общего числа предложений.
В целом все двигатели надежные, при должном обслуживании свои 250—300 тысяч км должны отходить. Со временем расход масла может увеличиться. Но даже если придется менять мотор целиком, контрактный агрегат можно найти за умеренные 30—60 тысяч рублей.
Коробки передач две: 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный «автомат». В плане надежности претензий к ним нет. Комплект сцепления на «механику» обойдется в 9—15 тысяч рублей, в «автомате» не стоит забывать менять масло (примерно раз в 50 тысяч км).
Подвеска получилась удачной. Она хорошо переваривает российские дороги, а ремонт стоит адекватных денег. Например, для «Хендай Акцент» задний амортизатор обойдется в 3—6 тысяч рублей за штуку, рычаг задней подвески в 2 тысячи за оригинал, а сайлентблок в 200—500 рублей.
Плюсы Хендай Акцент
Для первой половины двухтысячных годов «Акцент» был очень удачным автомобилем. Российские покупатели быстро его распробовали. Например, в 2007—2008 годах он входил в топ-5 самых продаваемых новых иномарок.
Сегодня дизайн «Акцента» актуальным не назовешь. Но на фоне конкурентов, вроде Daewoo Nexia или Renault Logan первого поколения, он выглядит неплохо. Так что внешний вид вполне можно отнести к достоинствам.
Салон выглядит неплохо, конкуренты в то время что-то кардинально другое предложить не могли. Материалы здесь хоть и простые, но хорошего качества. С годами салон держится хорошо, и распознать по нему пробег — задача не из простых.
У «Хендай Акцент» удобный обзор, передние стойки тонкие, а площадь остекления большая.
В плюсах и оснащение. Базовая комплектация была практически пустой, но за доплату вы получали кондиционер, электрозеркала с обогревом, дистанционный ключ, ABS и водительскую подушку безопасности.
Важной особенностью было наличие модификации с «автоматом» — практически никто из конкурентов такой опции не предлагал. Многие владельцы хвалят «Акцент» за подвеску
Она мягкая, с неровностями справляется хорошо
Многие владельцы хвалят «Акцент» за подвеску. Она мягкая, с неровностями справляется хорошо.
Для бюджетного автомобиля у «Акцента» нетипичная конструкция ходовой. Спереди стоит привычный «Макферсон», а вот сзади — многорычажка. Это положительно сказывается на комфорте и управляемости. Даже в гораздо более современном «Солярисе» сзади установлена балка.
Владельцам нравится динамика седана. В большей степени это касается машин с механической коробкой передач. Весит седан чуть больше тонны, поэтому разгон получается вполне приличным — 10,5 сек до 100 км/ч.
Конечно, любят «Акцент» не только за ходовые качества. Основные козыри корейского седана — это простота, неприхотливость и надежность.
Какой Хендай Акцент купить
Какие версии «Хендай Акцент» лучше рассмотреть к покупке? С машинами таганрогской сборки потенциальных проблем будет меньше всего.
Более редкие версии «Акцентов» для других рынков (например, США) отличаются агрегатами, а иногда и кузовными деталями. Поэтому искать для них запчасти может быть сложнее, чем на машины российской сборки.
Среди седанов отечественного производства можно брать любую модификацию. Двигатель будет один, остается определиться с коробкой передач и комплектацией. А чтобы подобрать достойный экземпляр — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.