Обзор
Ауди Q3 дебютировал в 2011 году. Компактный кроссовер собирался на заводе SEAT в Испании.
Audi Q3 построен на платформе PQ35, той же, что использовалась первым VW Tiguan. Однако, несмотря на практически идентичную колесную базу, Кю3 на 41 мм короче и немного теснее на втором ряду.
Сравнение габаритов родственных моделей
Модель |
Audi Q3 |
Skoda Yeti |
VW Tiguan |
Длина (мм) |
4385 |
4223 |
4427 |
Ширина (мм) |
1831 |
1793 |
1809 |
Высота (мм) |
1590 |
1691 |
1686 |
Колесная база (мм) |
2603 |
2578 |
2604 |
Объем багажника (л) |
460 |
405 |
470 |
Обновление модели произошло в начале 2015 года. Изменения носили косметический характер. В частности, подретушировали решетку радиатора и фары. Салон остался нетронутым.
В краш-тестах по версии EuroNCAP в 2011 году Ауди Q3 заработал 5 звезд. Высокую оценку за безопасность получил и образец 2016 модельного года, разбитый в США Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS).
Все сцепления мокрые
Хорошая новость для тех, кто однажды обжегся и теперь
проклинает DSG (S-Tronic) с сухими сцеплениями.
Для Audi Q3 фрикционы
только мокрые.
К примеру, двухлитровые моторы, независимо от пожираемого
топлива, трудятся с 7-ступенчатой коробкой S-Tronic DQ500,
способной без проблем обработать 600 Нм крутящего момента. Чтобы вы понимали,
320 ньютон-метров TFSI
для такой коробки как слону дробина – запас ресурса получился гигантский,
особенно учитывая небольшой вес Q3.
При условии своевременной замены масла первые признаки износа сцеплений
появляются не раньше 200-250 ткм. Жаль только от преждевременной поломки непредсказуемого
по своему нраву мехатроника никто не застрахован. Бывают ремонты и раньше, но в
отличие от сухих DSG,
да и в сравнении с бензиновым мотором 2.0, слабых мест тут можно сказать и нет.
Так, случаются редкие недоразумения.
DQ500
С 6-скоростной DQ250, работающей только с 1.4 история та же – раньше
200 000 км сцепления вряд ли сдадутся.
Полный привод Audi Q3 с самого начала реализовали через муфту Haldex 4 поколения. Этот узел может быть
надежным, но для этого от вас потребуется периодическая замена масла и совсем
не соваться в пески и болота, так как фрикционы и насос не терпят перегревов.
Haldex 4 поколения
После рестайлинга 2014-го Haldex 4 сменило пятое поколение муфты с более развитыми
характеристиками. Жаль только, что из гидравлической системы пропал фильтр,
поэтому все продукты износа благополучно циркулируют по замкнутому контуру и, если
4-ое поколение позволяло забыть про смену масла на 50 ткм, то пятая генерация
вынуждает менять смазку каждые 30-40 ткм. В противном случае Q3 ждет преждевременная смерть насоса,
либо фрикционов, особенно у любителей заезжать в лесные дебри, для которых
такой сугубо городской кроссовер попросту не предназначен.
История покупки
Доброго времени суток всем посетителям сайта. Отзыв пишу впервые. Про прошлые машины писать было лень, поскольку в имеющихся отзывах уже была вся исчерпывающая информация.
Итак: мое нынешнее авто — Ауди Q3. Процесс выбора описывать буду вкратце. Предыдущий автомобиль был Шкода Октавия А5 2008 года. Мотор BZB (1,8 TSI, 160 л.с.) на шестиступенчатой механике. Машина отличная. Нравилась всем: габариты, комфорт, динамика. Однако со временем начал понимать, что привод только на одну ось маловато.
Нужен был кроссовер. Большой, полноценный внедорожник мне не очень-то нужен, поскольку ни рыбалкой, ни охотой не увлекаюсь. Нужна была компактная, но удобная машина, с хорошей динамикой, внятным управлением, комфортным салоном и АКПП.
Я понимаю, что Октавия может не предел мечтаний, но после нее отношение ко многим машинам меняется. Не сочтите за выпендреж или еще что-либо подобное, но, поездив несколько лет на Шкоде, на немцев смотришь, как на нормальные машины. На японцев… ну пойдет. Ну а на корейцев уже и смотреть не хочется.
В общем, из претендентов в этом габаритном и ценовом классе были: VW Tiguan, Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Land Rover Freelander 2, Mitsubishi Outlander. У Вольво на тот момент не было ОД в моем городе, а так ХС60 тоже был бы в списке.
Корейские и китайские марки даже не рассматривал. Сразу скажу, с Фрилендером не срослось с первого дня поисков. По непонятной причине у ОД не было ни одной машины (даже в шоуруме). Решил, что не судьба. Да и слухи о них всякие ходят…
Дальше был Тигуан с 2,0-литровым двигателем TSI мощностью 170 л.с. и с шестиступенчатой АКПП. Салон понравился: очень удобный, почти как на моей Шкоде. Поехал кататься — отлично! Динамика как надо, рулится хорошо — все устраивает. Но надо и остальных, как говорится, поглядеть.
Тойота не понравилась. Даже кататься не поехал. СХ-5 — офигенная! Салон классный, багажник хорош, да и материалы в салоне качественные. На тесте с 2,0-литровым двигателем (150 л.с.) и шестиступенчатым автоматом оказалось, что на ходу она полумертвая. До 70 км/ч еще нормально, а дальше еле догнал нашу девятку!
Аутлендер, как собственно и Кашкай с Х-Трейлом (забыл его упомянуть), отпали за унылостью и низкосортностью салонов и наличия вариатора. Ну не доверяю я ему. В итоге, выбирал между Маздой и Фольцем. Выбор усложнялся тем, что понравились обе, а разница в цене 30 000 рублей. И тут супруга заманила меня в салон Ауди. Просто посмотреть…
Сразу же приглянулась Audi Q3. В ней было все, что мне нужно, кроме багажника. Он и так-то маленький, а если вспомнить трюм моей Октавии, так вообще плакать хочется! Впрочем, дачи у меня нет, да и животных тоже. Короче, фиг с ним.
В комплектации оказалось все, что мне нужно. В ценовую группу попала благодаря тому, что машина была 2013 года выпуска, с хорошей скидкой.
2.0 TFSI – Так ли всё плохо?
Скажем откровенно, двигатель 2.0 (170, 211 и 220 л.с.) серии
EA888 из-за своей
непредсказуемости просто ужасен в плане выбора подержанного автомобиля, особенно,
если речь идет о дорестайлинговых версиях (до 2014 г.в.) EA888 2 генерации. А ведь таких модификаций
в продаже больше всего.
Первое, что выело мозг автолюбителей – маслоотделитель. Его
нежная мембрана надрывается ещё до 50 ткм, нарушая циркуляцию картерных газов и
увеличивая без того свойственный этим моторам масложор до размеров неприличия.
Благо, кардинальное решение есть – замена детали на оригинальную
модернизированную. Спасибо, конечно, заботливым немцам, но дальше – хуже.
Злосчастный маслоотделитель
Вторым камнем преткновения стала цепь ГРМ. Назвать её
«вечной» язык не повернётся, ибо средний срок службы составил примерно
80 000 км, хотя известны случаи критического износа с внезапным перескоком
на один зуб и на 60-ти тысячах. Самое страшное, что растянутая цепь работает
почти бесшумно и единственной объективной оценкой её ресурса является проверка
остатка хода штока натяжителя раз в 20 ткм. Компьютерная диагностика отображает
лишь градус отклонения от первоначального значения положения распредвала, поэтому
показания «Васи диагноста» являются лишь косвенной характеристикой.
Показания по отклонению вала впуска в норме: -0.3. Цепь ещё поживёт, а вот пробег у автомобиля скручен
Поменять цепь также можно на усиленную VAG-овскую, прихватив за одно комплект
направляющих и естественно натяжитель, который тоже сыграл свою роль в этом
трагическом спектакле под названием «цепь на EA888».
Модернизированная цепь ГРМ
Как и в случае с 1.4, 2-литровый зверь тоже пропускает масло
через колечки поршней и также покрывается изнутри твердыми отложениями,
приводящими к чему угодно, но только не к полумиллиону километров без
«капиталки».
И это не всё. Мы даже с поломками механизма ГРМ ещё не
закончили. Пришло время поговорить про опоры распредвалов, которые из-за
конструктивных просчетов не получают должного количества смазки и в какой-то
момент их поверхности покрываются задирами. А это уже и посторонние стуки, и
сбои в работе фазорегуляторов. Встречается такая проблема реже, но
систематически и обходится в приличные суммы.
Опоры распредвалов из-за масляного голодания иногда обрастают задирами. Кстати, на фото цепь старого образца
Пластиковый впускной коллектор порой трещит по швам, нарушая
состав смеси. Трещины обычно разрастаются по оси заслонки изменения длинны
впуска, поэтому ремонту такой брак не подлежит – только замена в сборе.
ТНВД обычно досаждает только безобидным стрекотанием, однако иногда приходится менять либо толкатель, либо весь насос в сборе, особенно когда из-за него бензин начинает попадать в масло.
И конечно, масложор. Куда без него? Особенно отличились
первые версии Q3 с
моторами EA888 второй
генерации. Конструкция поршней позволяла маслу беспрепятственно попадать в
камеру сгорания, что приводило в действие цепную реакцию в виде образование кокса
на кольцах, а это в свою очередь запускает проблему потребления масла в ещё
более широкое русло, прихватывая заодно турбину. Третье поколение этих
двигателей рестайлинговых Q3
после 2014 г.в. растратила аппетиты масла через поршневую, однако полностью
смыть с себя прегрешения предшественника так и не смогла – проблемы с цепью,
валами и ТНВД никуда не исчезли.
После 100 000 км турбина и подводящие патрубки начинают покрываться масляной шубой
В общем, 2-литровый TFSI экономит только топливо, но никак не кошельки и нервы
автолюбителей. Готовы платить за динамику разгона и более редкие поездки на АЗС
по мере обслуживания?
Впечатления
Ауди Q3 — машина классная! Салон просторный и удобный. В плане свободного места сопоставима с моей Шкодой. Кресла простенькие, но очень удобные. Кстати, недавно «доработал» свое. У знакомого в сервисе открутили кресло и под его передние точки крепления положили гайки от наконечников рулевых тяг Шкоды. В итоге, передний край сидения приподнялся где-то на 1 см. Этот сантиметр мне и был нужен!
На ходу очень приятная. Подвеска работает тихо. Хоть и короткоходная, но ни разу не пробил. На руль реагирует хорошо. От упора до упора 2,8 оборота. Динамика приличная. По паспорту — 7,8 секунды до сотни. В принципе, верю. На трассе разгонял до 190 км/ч — пассажиры даже не почувствовали.
Расход на Q3 зависит от манеры езды. На трассе, при скорости 90 км/ч, укладывался в 6,5-7,0 литров. В городе 8,0-9,5 литров на сотню. Но постоянно так ездить не получается. Если ездить так, как нравится — то на трассе выходит 9,0-10,0 литров, а в городе — примерно 13,0-15,0 литров. Это в спорт-режиме. Даже с этим мотором она просто вынуждает придавить газ, при этом наслаждаться динамикой можно и не нарушая скоростной режим.
Став владельцем своего первого полноприводного автомобиля, чего мы больше всего ждем ? Правильно! Первой зимы! Ауди Q3, конечно же, не кроссовер. Какой из нее кроссовер, с просветом 180 мм и полностью крашенными бамперами и порогами ?
Это больше полноприводное купе. Такое определение, на мой взгляд, лучше подходит. Справедливости ради, надо заметить, что в снегу она роется с удовольствием. Ледяной подъем, каша из льда, песка и рыхлого снега с реагентом — авто пофиг!
На сегодняшний день набегали 12 000 км. Скоро первое ТО. Один раз поменял масло (надеюсь, ОД не читает отзыв!) на экспресс-замене (на пробеге 7 500 км). Фильтр оставил, т.к. он опломбирован.
Уже внесены кое-какие изменения. Установил камеру заднего вида, картинка выходит на зеркало с монитором. Штатная голова не имеет видеовхода. ОД за установку захотели 50 000 рублей, а так — 6 000 и 3 часа работы.
Омыватель фар перевел на ручное управление. Поставил брызговики из Ашана, поскольку штатные не устанавливаются на S-line из-за другой формы порогов и юбки заднего бампера. Затонировал вспомогательные фонари в бампере. По мне, так смотрится гораздо лучше. Поставил маленький сабвуфер в багажник, а то без басов штатная музыка звучала скучновато.
Из косяков — при резком старте с места на секунду повисает на первой передаче на отсечке. Потом вторая и далее. Причем это во всех режимах, даже в ручном. Говорят, лечится адаптацией коробки. Отложил до ТО. Вроде, пока все.
Характеристики и экстерьер Audi Q3
Технические характеристики Audi Q3: длина – 4,48м; ширина с разложенными зеркалами – 1,85м; высота – 1,58м; колесная база – 2,68м.
Audi Q3 представлен в трех комплектациях: Advance, Sport и Design. Во всех комплектациях на автомобиле установлены светодиодные фары.
Q3 Advance | 35 TFSI S tronic | от 2 494 000 р | Получить предложение |
Q3 Advance | 40 TFSI quattro S tronic | от 2 815 000 р | Получить предложение |
Q3 Design | 35 TFSI S tronic | от 2 595 000 р | Получить предложение |
Q3 Design | 40 TFSI quattro S tronic | от 2 915 000 р | Получить предложение |
Q3 Sport | 35 TFSI S tronic | от 2 685 000 р | Получить предложение |
Q3 Sport | 40 TFSI quattro S tronic | от 3 005 000 р | Получить предложение |
Однако, различие все же есть. Производитель предлагает три варианта фар: обычные светодиодные; вся оптика светодиодная, но задние фары имеют динамические поворотники; передние матричные фары с системой Matrix LED System, которые имеют функцию освещения автомагистралей и перекрестков, а также подсветки поворотов. Преимущество матричных фар еще в том, что они корректируют пучки света так, чтобы не ослеплять водителя встречного автомобиля.
Светодиодные фары Audi Q3 Показать фото Скрыть фото
Под капотом Audi Q3 может быть установлен один из двух вариантов двигателя: 1.4 TFSI 150 л.с. с 6-ступенчатой РКПП и передним приводом или 2.0 TFSI 180 л.с. с 7-ступенчатой РКПП и полным приводом. Причем второй вариант должен появиться на рынке России в ближайшее время.
Роботизированная коробка передач в данном автомобиле претерпела изменения в лучшую сторону, были устранены все те проблемы, которые возникали в прошлом. А именно: коробка перестала перегреваться в пробках, исчезли толчки при переключении передач. За счет усовершенствованной РКПП автомобиль хорошо и плавно набирает скорость от 60 до 100 км/ч. По надежности такую коробку сравнивают с классическими гидротрансформаторами.
На Audi Q3 есть возможность имитации блокировки межколесного дифференциала: благодаря системе ESP при пробуксовке одного колеса второе зажимается и на него передается дополнительная мощность.
Если мы говорим об Audi Q3 с полным приводом, то по умолчанию в обычных условиях мощность двигателя распределяется между передними и задними колесами 50% на 50%. При этом в случае необходимости автомобиль автоматически может перекинуть до 100% мощности на переднюю ось.
Гарантия на автомобиль составляет 4 года или 120 тыс. км пробега. Однако, есть один нюанс: ограничения по пробегу нет только в первые два года эксплуатации автомобиля. Если за два года Вы проехали менее 120 тыс. км, то гарантия автоматически продлевается еще на два года. Если же пробег больше 120 тыс. км, то гарантия на Q3 истекает. На Audi Q3 предлагается следующий цикличный вариант прохождения ТО по стоимости: 12 тыс., 30 тыс. и 60 тыс. рублей.
На выбор производитель предлагает 3 варианта дисков 17R, 4 варианта дисков 18R и 3 варианта дисков 19R. В базовой комплектации идут 17R. По стоимости варьируется от 15 до 78 тыс. рублей.
Диски Audi Q3 Показать фото Скрыть фото
Кстати, несмотря на то, что Audi Q3 считается компактным автомобилем, производитель утверждает, что он безупречно ведет себя на дальних дистанциях.
На выбор предлагается огромный спектр цветов покраски кузова. При это белый включен уже в стоимость автомобиля; за синий и оранжевый необходимо доплатить 26 тыс. рублей; за пять цветов «металлик» и перламутр доплата от 52 тыс. рублей. А уже за цвета из раздела «Audi-эксклюзив» доплата составит от 171 тыс. рублей.
Гарантия на сквозную коррозию – 12 лет.
Технические характеристики Audi Q3 (2015-2018)
Версия |
1.4 TFSI |
2.0 TFSI (180) |
2.0 TFSI (220) |
2.0 TDI |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4388 / 1831 / 1608 / 2603 |
|||
Объем багажника, л |
460 /1365 |
|||
Снаряженная / полная масса, кг |
1460 / 1985 (1480 / 2005) |
1615 / 2140 |
1640 / 2165 |
1680 / 2205 (1700 / 2225) |
Разгон 0 — 100 км/ч, с |
9,2 (8,9) |
7,6 |
6,4 |
7,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
204 (204) |
217 |
233 |
219 |
Топливо / запас топлива, л |
А95 / 64 |
А95 / 64 |
А95 / 64 |
ДТ / 64 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км |
7,4 / 5,3 / 6,1 (7,7 / 5,7 / 6,4) |
8,4 / 6,3 / 7,0 |
8,6 / 6,5 / 7,2 |
6,7 / 4,9 / 5,6 (6,6 / 4,9 / 5,5) |
Выбросы СО2, г/км |
141 (147) |
161 |
168 |
146 (144) |
ДВИГАТЕЛЬ |
||||
Расположение |
Спереди поперечно |
|||
Конфигурация / число клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см |
1395 |
1984 |
1984 |
1968 |
Мощность, л.с. |
150 при 5000 — 6000 об/мин. |
180 при 4000 — 6200 об/мин. |
220 при 4500 — 6200 об/мин. |
184 при 3500 об/мин. |
Крутящий момент, Нм |
250 при 1500 — 3500 об/мин. |
320 при 1400 — 3900 об/мин. |
350 при 1500 — 4400 об/мин. |
380 при 1750 — 3000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ |
||||
Тип |
передне-приводная |
полно-приводная |
полно-приводная |
полно-приводная |
Коробка передач |
М6 (А6) |
А7 |
А7 |
М6 (А7) |
Конкуренты
Чаще всего Audi Q3 рассматривают
вместе с двумя его основными конкурентами по «немецкой тройке»: BMW X1 и Mercedes-Benz GLA, которые и в ходовых
качествах и в надежности будут похожими.
Если хочется чего-то более ресурсного, то вам дорога к «японцам». Вот только в одном и том же бюджете с Q3 будет разве что совсем не премиальный Toyota Rav4, а на схожего по философии Lexus NX придется ещё добавлять средств.
Есть, конечно, вариант бросить взор на Infiniti QX30. Только не забывайте, что
этот «японец» в эксплуатации практически ничем не будет отличаться от
штутгартского GLA, так
как создан на той же базе, из тех же агрегатов.
Volvo XC40 и Jaquar E-Pace у нас появились не так давно, от того на рынке подержанных машин их совсем немного. Ну ничего, подождем и обязательно напишем обзор.
Статья по теме: Audi Q3 – Расположение VIN и номера двигателя
Двигатели
Наибольшее распространение получили версии с 2-литровым бензиновым турбомотором.
Типичные неисправности – преждевременное растяжение цепи ГРМ и увеличение расхода масла – характерны, прежде всего, для 2.0 TFSI поколения gen.2. В 2013 двигатель был модернизирован (поколение gen.3), и проблема раннего растяжения цепи и масложора была изжита.
Для обновления цепного привода ГРМ понадобится сумма порядка 35-40 тысяч рублей.
Нередко избавиться от повышенного расхода масла удается после замены маслоотделителя на модернизированный (2-7 тыс. рублей). Мало того, неисправный маслоотделитель приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и падению тяги.
После 100 000 км приходится обновлять катушки зажигания (2-3 тыс. рублей за штуку).
Вскоре, с приходом холодов, замедляется прогрев двигателя в машинах с S-tronic. Двигатель и «робот» пользуются одним контуром системы охлаждения. Виновник – термостат коробки (2-3 тыс. рублей).
Эпизодически доводится ремонтировать и турбину, точнее, актуатор (10-20 тыс. рублей).
Базовый 1.4 TFSI появился в 2014 году. Серьезных жалоб на двигатель от владельцев Ауди Ку3 пока нет.
Не возникает претензий и к 2-литровому дизелю. По опыту использования агрегата в других моделях концерна VAG первые проблемы встречаются лишь после 300 000 км.
2.0 TDI получил ременный привод ГРМ. Регламент предписывает его замену каждые 150 000 км. Новый комплект доступен за 8-15 тыс. рублей. Вместе с ремнем механики советуют обновлять и помпу, которая может потечь (1-5 тыс. рублей).
1.4 TFSI – пожираем масло
Двигатель 1.4 серии EA211 (140 и 150 л.с.) под капотом Audi Q3 встретишь не часто. Во-первых, слабоват для автомобиля класса премиум, во-вторых, работает он только с переднеприводными версиями модели, а кроссовер без 4WD, как хлопья без молока – деньги на ветер. Тем не менее, в бензиновой линейке EA211 и экономичнее, и надёжнее, даже несмотря на свои «детские болезни».
Непосредственный впрыск и наше топливо дружат плохо. Приходится иногда чистить форсунки от нагара
Неважно, какая у вашего Q3 разновидность 1.4 TFSI, дорестайлинговый 140-сильный или доработанный вариант со 150-тью л.с. и системой отключения половины цилиндров, с масложором придется смириться
Долить литр смазки на 10 000 км – это стандартная практика. Куда уходит это масло? Сначала в камеру сгорания через уплотнения колец, а затем в трубу. Поэтому повышенная склонность к нагарообразованию вынуждает проводить периодическую раскоксовку поршневой, иначе повышается риск детонации, залегания колец и печально известной поломки поршневых перегородок. Редко, кто занимается такой профилактикой, поэтому покупка Q3 на 1.4 TFSI с пробегом больше 150 ткм больше походит на авантюру. Тут как повезет.
Второе слабое место EA211 – турбонаддув, а точнее знаменитый в определенных кругах привод
актуатора. Его нужно иногда чистить и смазывать или просто ожидать, когда
появятся первые ошибки в ЭБУ по «передуву» или «недодуву». Тогда размер
вложений будет зависеть всего от двух вещей: сломало пластиковый привод или нет,
лопнул ли корпус узла или остался цел. В худшем варианте придется менять улитку
целиком за шестизначную сумму.
Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода
В остальном 1.4 ведет себя покладисто, отмечаясь только
общими VAG-овскими
«болячками» в роде хронических течей помпы на ранних пробегах и стрекотанием
толкателя ТНВД. При должном уходе мотор может спокойно откатать 250-300 ткм,
однако мало кто заморачивается профилактическими работами из уже
перечисленного, редко кто меняет масло в два раза чаще убийственного
регламента, поэтому в большинстве случаев двигателя хватает только на 200-250
ткм.
Судя по всему, насосы ОЖ концерна VAG текли, текут и будут течь
Скрипят опоры
Ходовая часть Audi Q3 просит первого ремонта достаточно рано. Например, опорные подшипники переднего McPherson из-за беспрепятственного выхода смазки часто начинают поскрипывать и похрустывать ещё до 50 ткм.
Подшипник, потерявший смазку
К 100 000 км можно готовиться к более серьезному ремонту подвески. К этому моменту обычно приходят в негодность сайлентблоки передних рычагов, причем владельцы Q3 приспособились ставить резинки от заряженной версии RS – они жестче и выносливее. Другое дело, что комфорт тоже страдает.
Сайлентблоки передних рычагов иногда примеряют от заряженных версий Audi Q3
Амортизаторы, как и ступичные подшипники тут живут примерно
по 150 ткм, в зависимости от манеры езды и качества дорожного полотна в вашем
городе.
Лопнувший нижний виток пружины
Задняя подвеска Audi Q3, а точнее сайлентблоки многочисленных рычагов, неплохо сохраняют свои заводские детали на протяжении первых 200 000 км, а дальше нужно быть готовым срезать развальные болты, так как к этому моменту они намертво прикипают:
С рулевым управлением проблемы встретишь не часто. Стоит
периодически следить за пыльниками рулевой рейки, иначе дорогостоящий узел ждет
выход смазки, коррозия и уход на покой вместе с электроусилителем под стуки
увеличившихся люфтов. Такие случаи бывают.
Заржавевшие механизмы ЭУР из-за потерянной смазки
Снова сколы
Сколы, которые не пойми откуда берутся и мгновенно
размножаются, для любителей VAG уже привычны. Так и кузов Audi Q3 через 100 000 км с порогов до крыши покрывается россыпью
проплешин, в которых можно увидеть главного виновника – оцинковку. Неприятно. Зато
металл не гниет и сколы несут исключительно косметический недостаток. Немного
подмазал кисточкой и не переживаешь за то, что через 5 лет от машины останется
только каркас.
Хромированное покрытие решётки радиатора долго на месте на задерживается
Других проблем с кузовом нет, слегка подводит лишь
электроника. Таким образом иногда отказывает сервопривод лючка бензобака, из-за
которого есть риск оставить машину без бензина или сжать волю в кулак и
выломать крышку отверткой прямо на АЗС.
Кожаный салон Audi Q3 вполне долговечен, через 100 000 км выглядит если не новым, то потрепанным несильно. Тканевая обивка в принципе тоже не из робкого десятка – единственным её недостатком будет лишь склонность к появлению пятен и «водяных разводов» из-за невысушенных штанов.
Ели вы не любитель много «колхозить», то за электронику тоже
переживать не стоит, в отличие от многих других моделей Audi.
Немного фото салона из практики автоподбора. Этот автомобиль проехал 40 000 км:
Стоит ли покупать Audi Q3 с пробегом
Дела у Q3,
как у представителя компактных премиум-кроссоверов, на рынке подержанных
автомобилей обстоят неважно – хороший вариант придется поискать, особенно если
хотите версию с мотором 1.4 TFSI. Основная часть автомобилей будет технически не обслужена
должным образом, битых вариантов тоже немало
Типичный Audi Q3 с пробегом 100 000 км
– это пара вторичных окрасов, масляные «сопли» от турбины во впуске, нагар под
клапанной крышкой, вложения по ходовой части, множественные ошибки в блоках
ЭБУ. Радует только то, что с «роботом» проблем почти ни у кого нет и салон с
течением времени и пробега сохраняется хорошо, что несколько мешает проводить
оценку настоящего километража по косвенным признакам
Основная часть автомобилей будет технически не обслужена
должным образом, битых вариантов тоже немало. Типичный Audi Q3 с пробегом 100 000 км
– это пара вторичных окрасов, масляные «сопли» от турбины во впуске, нагар под
клапанной крышкой, вложения по ходовой части, множественные ошибки в блоках
ЭБУ. Радует только то, что с «роботом» проблем почти ни у кого нет и салон с
течением времени и пробега сохраняется хорошо, что несколько мешает проводить
оценку настоящего километража по косвенным признакам.
Кстати, пробег тут дублируется в многочисленных блоках: двигателя, ABS, КПП, управления оборудованием. Правда, крутых ребят – корректировщиков одометров тоже хватает, так что компьютеру доверяй, но проверяй глазами. Так или иначе, компьютерная диагностика при покупке такого авто обязательна. И это не должно быть не банальное считывание ошибок, а полноценный анализ данных, которых у «немцев» хоть отбавляй. Нужен только человек опытный и оборудование подходящее. Можно обратиться к нашим специалистам.
Подходящую бензиновую Q3 после сознательного владельца, как правило, приходится ждать,
ведь таких немного. От вариантов с пробегом более 130 000 км вовсе лучше
отказаться, либо закладывать совершенно иной бюджет на ближайшее обслуживание и
вероятный дорогостоящий ремонт.
Не рекомендую все систематические слабые места, что здесь
перечислены, принимать как попытку отговорить от такой покупки. Audi Q3 – симпатичный, комфортный
малый, просто со своими тараканами, которых инженеры всё не могут прогнать
поганой метлой. Или не хотят. Или маркетологи с экономистами не дают
Неважно.
Просто нужно помнить, что любой премиум автомобиль будет с вас просить плату за
комфорт не только в момент покупки, но и при обслуживании. Это нормально,
просто следует правильно планировать бюджет и расставлять приоритеты