Пропала атмосфера веселья и задора
Шутки новых ведущих пока выглядят плоско и примитивно. Да, Джереми Кларксон не раз получал вагоны критики в свой адрес за отсутствие в своих высказываниях политкорректности и очень язвительных метафор в адрес различных людей, законов и, конечно же, автомобилей. Но это всегда были яркие и запоминающиеся моменты в шоу. И публика все прощала.
Как замечают многие зрители, Крис Эванс же больше орет в камеру, чем шутит. В дополнение ко всему Крис отметил, что не стоит ждать в эфире неполиткорректных шуток, которые были характерны для прежнего ведущего Джереми Кларксона.
Другими словами, шоу больше не ходит по тонком льду на границе скандальности и циничности. Будто в программу ввели строгую цензуру. Скучно!
Бывший ведущий Top Gear сравнил туалеты на заводах Toyota и Lada
Известный британский телеведущий Джеймс Мэй с только англичанам присущей иронией в интервью Youtube-каналу Joe противопоставил по качеству и надежности автомобили Toyota с «ЗИЛом» и Lada, основываясь на впечатлениях от посещения… туалетов на заводах, где их производят.
Бывший ведущий популярного шоу Top Gear прибегнул к выведенной им опытным путем формуле — «приятные уборные — высокая культура производства»: «Если вы посетите, скажем, завод Toyota и зайдете в уборную, вы увидите, почему Toyota такие надежные и хорошо сделанные».
Джеймс Мэй зарекомендовал себя большим ценителем современной японской культуры, особенно он выделяет японские стульчаки: «Посещение туалета в Японии — один из самых волнительных опытов доступных человеку. В процессе использования сиденье проигрывает музыку, имеет подогрев с регулировкой температуры и фонтан теплой воды для омовения. И даже делает анализ вашего стула и может порекомендовать, к примеру, пить меньше саке или есть больше лапши».
Противоположные впечатления у Джеймса от посещения заводов «ЗИЛ» и АвтоВАЗ в России: «Сортиры там просто омерзительные, и, как итог, их машины не особенно качественные и надежные».
Поделился Джеймс и своими критериями оценки уровня национальной культуры: «Вещи, по которым вы судите о нации, — национальная авиакомпания и сортиры».
Невозможно спорить, что кадровая политика предприятия имеет прямую связь с качеством продукции. Но надо отдать должное и тонкой иронии, широкой эрудиции, неизменному чувству такта и несомненному таланту литератора Джеймса Мэя, блестяще сочетающего традиционные добродетели своей национальной культуры.
Источник
Старый рыжий хипстер и мистер Голливуд не тянут
Предыдущие герои автомобильного шоу были по-настоящему харизматичными личностями. Со своим подходом к автомобилям, приключениям и диалогам. Они умели шутить друг над другом и над собой, достаточно лишь напомнить прозвища каждого из них – Орангутанг, Хомяк и Улитка. Каждый из них был личностью, которая очаровывала и веселила с первого взгляда и диалога.
Новые ведущие для большинства зрителей люди абсолютно новые. И далеко не всем нравятся их манеры и ужимки.
Крис Эванс слишком резок и неприлично громкий, а Мэтт Леблан не выглядит «своим в доску». Этакий приглашенный гость на постоянной основе, чересчур лощеный, с голливудской улыбкой и прической, уложенной с помощью геля. Он не похож на человека, способного поучаствовать в одном из фирменных экстремальных спецвыпусков программы, когда ведущих «закидывают» в глубинку мира и выдают «негламурные» автомобили.
Наконец, создается ощущение, что выбранные образы не имеют ничего общего с реальной жизнью ведущих. Джереми вел себя естественно, новые ведущие смотрятся как фейки.
ГАЗ-13 «Чайка»
Разумеется, «Чайку» никак нельзя назвать народным автомобилем, тем не менее она является ярким представителем советского автопрома. Поскольку это представительская машина, она обладает рядом неоспоримых преимуществ, например, огромным салоном. Однако во время попытки развернуться на узкой дороге с автомобилем произошёл казус. На той «Чайке» была установлена автоматическая трансмиссия, чьи режимы переключались клавишами, находящимися слева от руля. В самый неожиданный момент кнопка включения передней передачи провалилась и скрылась где-то в недрах передней консоли.
Новый сезон проваливается
Новых ведущих Top Gear канал «Би-би-си» выбирал на протяжении нескольких месяцев. Выбор пал на радиоведущего BBC 2 Radio Криса Эванса и актёра Мэтта Леблана. В качестве помощника продюсеры привлекли немецкую автогонщицу Сабину Шмиц.
Выбор оказался провальным. В прошлое воскресенье аудитория Top Gear составила 2,34 млн телезрителей. Четвертый выпуск телешоу с новыми ведущими посмотрело минимальное количество зрителей с июня 2003 года!
Для сравнения средняя аудитория шоу, которое вели Кларксон, Хаммонд и Мэй, превышала 6 млн человек.
Что же не так с новым Top Gear? Назовем основные причины, почему знаменитое автошоу с новыми ведущими больше не вызывает интереса публики.
Top Gear лишился всех ведущих: из проекта ушли Джеймс Мэй, Ричард Хаммонд
Контракты Джеймса Мэя и Ричарда Хаммонда истекли 31 марта. В отличие от Джереми Кларксона, чей контракт не был продлен по инициативе ВВС, его соведущие ушли из проекта по собственному желанию, сообщает The Telegraph. Сейчас они открыты для новых предложений работы. В своем Twitter Хаммонд написал, что пока «не готов выходить на пенсию».
Мэй сообщил, что «собирается на несколько дней уехать, а затем испечь пирог».
Кроме того, Мэй выразил надежду еще поработать с Хаммондом и Кларксоном, но в другой сфере. «В один прекрасный день мы втроем сделаем что-нибудь, но это скорее будет паб или ресторан, нежели телепередача», — заявил он. Тем временем руководство ВВС все-таки надеется убедить ведущих продолжить сотрудничество. Мэй и Хаммонд могут подписать новый контракт в любое время в ближайшие месяцы. Уволенного Кларксона это, увы, не касается. Ранее руководство компании заверило, что Top Gear будет выходить и далее.
Уход Джеймса Мэя и Ричарда Хаммонда означает, что той передачи Top Gear, которую знали и любили миллионы зрителей по всему миру, больше не будет. Впервые Top Gear вышел на экраны в 1977 году. В разные годы ее ведущими были Джереми Кларксон и Джеймс Мэй. В 2002 году передача сменила формат, и Кларксон с Хаммондом присоединились к команде сразу, а Джеймс Мэй — через год. Втроем они сделали передачу одним из самых популярных автомобильных шоу в мире — Top Gear еженедельно смотрело 350 млн зрителей в 170 странах. 10 марта этого года Джереми Кларксона временно отстранили от ведения передачи из-за конфликта с продюсером Ойшином Таймоном, и уже через неделю аудитория Top Gear уменьшилась на 4 млн зрителей. Мэй и Хаммонд поддержали коллегу, заявив, что не останутся без него в телепроекте. Хаммонд охарактеризовал эту ситуацию как «печальный конец эпохи».
О том, насколько популярны были соведущие Кларксона, можно судить хотя бы по количеству их подписчиков в Twitter — аккаунт Хаммонда читает 2,19 млн пользователей этой соцсети, а аккаунт Мэя — 2,15 млн. И хотя Кларксона, Хаммонда и Мэя нередко критиковали за резкость и неполиткорректность высказываний, многим зрителям нравилась их брутальная манера ведения передачи. Вопрос в том, смогут ли удержать старую аудиторию новые ведущие передачи.
Источник
Знаменитый проект Lada Lotus из Top Gear. Что с ним сейчас?
Буквально недавно, я просматривал фотографии с различными тюнинг-проектами из начала 2000-х, в основном это были отечественные автомобили и тут мне попался достаточно нашумевший авто Lada-Lotus, фотографии которого мы в школе передавали друг другу по ик-порту (если понимаете о чем я).
Эта Лада Лотус была построена в начале 2000-х в рамках шоу Top Gear. Предыдущий владелец Lada Riva (экспортное название наших «Жигулей») передал свой автомобиль в руки инженеров компании Lotus. Стандартный 1.5 литровый ВАЗовский мотор был «свапнут» на 2,0-литровый двигатель Fiat Twin Cam, который был в процессе доработан и сняли с него 180 л.с. Подвеска и тормозная система досталась от Lotus. В итоге автомобиль смог разогнаться до 237 км/ч. Бюджет проекта составил почти 200 тысяч евро! Так что с уверенностью можно сказать, что это самый дорогой «Жигуль» в мире!
И мне стало интересно, а как сейчас в 2020 году»живёт» этот автомобиль и существует ли он вообще? Найдя несколько статей про Lada-Lotus, я выяснил, что последнее местонахождение авто было у дилера Lotus в Мюнхене и я сразу с ними связался, но ответ пришлось долго ждать. Мне написал владелец автомобиля Стефан, как оказалось он как-то связан с этим дилерским центром, поэтому автомобиль там и стоит как выставочный экземпляр. Почему-то многие авторы статей «похоронили» Стефана в 2011 году, от себя ему желаю огромного здоровья!
Так вот, Стефан рассказал мне, что Lada-Lotus была приобретена как эксклюзивный экземпляр, поскольку над автомобилем работали инженеры Lotus и автомобиль в единственном экземпляре — ну как упустить такую возможность! Сейчас машина стоит в одном ряду с такими легендами как Esprit, Exige и другими моделями британской марки.
По его словам, частенько спрашивают про покупку этих «Жигулей» но Стефан твердо уверен, что продаст этот автомобиль только такому же фанату марки Lotus как он сам, но случится это не скоро.
Источник
Лада Нива
Не секрет, что оригинальная «Нива» считалась и до сих пор считается самым удачным отечественным автомобилем. По большому счету, это один из самых дешевых в мире внедорожников. Конечно, «Ниву» можно считать и предком всех кроссоверов, поскольку автомобиль достаточно компактен и легок, при этом на бездорожье даст фору многим соперникам.
Кларксон и Мэй долго пробирались на «Ниве» по грязи и зарослям травы, однако они все же умудрились застрять в каком-то болоте. Несмотря на это, британцы уже было признали, что они действительно полюбили «Ниву». Но тут она заглохла и больше не завелась.