Экспорт автоваза по странам

В каких странах продается лада веста

Вести для Европы

АВТОВАЗ начинает экспорт в Европу универсала Lada VestaSW и его внедорожной версии Vesta SW Cross. Напомним, в прошлом году на рынках Германии, Венгрии, Австрии, Болгарии и Литвы стартовали продажи седана этой модели. И как заявляют на АВТОВАЗе, новинка была очень хорошо принята европейскими покупателями. Так, по итогам 2017 года европейцы купили 5,2 тыс. автомобилей российской марки — на 29% больше, чем годом ранее. И этот рост во многом обеспечила Веста, реализация которой составила более 900 машин, согласно данным JATO Dynamics. Более половины из этого количества пришлось на Германию (470 шт.), еще четверть — на Венгрию (230 шт.). Как известно, эти страны являются для АВТОВАЗа крупнейшими рынками в Европе, хотя рыночная доля российской марки там остается ничтожной. С выходом универсала Lada Vesta в компании рассчитывают, что новинка будет пользоваться лучшим спросом за счет своей принадлежности к одному из самых популярных сегментов.

По мнению автомобильного аналитика исследовательской компании JATO Dynamics Фелипе Муньоса, универсал Lada Vesta станет более востребованным в Европе, чем седан. Он будет представлен между такими популярными компактными универсалами, как Ford Focus , Opel Astra , Hyundai i 30, Fiat Tipo и Dacia Logan MCV . И в случае правильного ценового позиционирования модели Vesta SW у АВТОВАЗа есть шансы улучшить свои позиции на европейском рынке.

В каких странах, кроме России, популярен АвтоВАЗ

Машины АвтоВАЗа в России по праву можно считать культовыми. Они крайне популярны из-за своей небольшой цены и недорого обслуживания. И люди считают также, потому что Лада всегда находится в топе по продажам.

Но есть ли еще страны, где Лада также популярна, как и в России. Ответ прост — есть. Сегодня об этом и расскажу.

Итак, каковы главные плюсы Лады? Правильно, надежность и относительная дешевизна. То есть такие машины не будут уж сильно популярными в богатых странах, нужно брать ниже.

Вообще Лада представляет свои машины во многих странах, как бы это не было удивительно. В большинстве она не сильно пользуется спросом. Но вот есть одна страна, где Лада так же популярна, как и у нас в стране. Это Казахстан.

Удивлены? Когда я узнал, тоже удивился. Но это так. А знаете какая машина стала самой популярной по продажам в стране? Правильно, это Лада Гранта.

В Казахстане вообще чуть ли не весь модельный ряд нынешней Лады входит в рейтинг 10 самых продаваемых машин в стране. Нива, Веста — все они входят в него.

Другим фаворитом АвтоВАЗа является всем известная Белоруссия. Что вообще крайне логично. Все же интегрированность этой страны в экономику России достаточно высока, а люди по зарплатам и уровню жизни тоже очень похожи на нашу страну.

Так что в этом такого большого сюрприза и нет. В рейтинг самых продаваемых машин в стране входят и Ларгусы, и Гранты. А вот фаворитом покупателей Белоруссии является опять же всем известная Веста.

Вот такой наш АвтоВАЗ. На самом деле это очень даже круто, что Ладу продают не только в России. Будем надеяться, что когда-нибудь она сможет стать русским Фордом по влиянию и продажам в мире.

Источник

Европейские продажи LADA в 2019 году снизились на 4%

По итогам декабря в странах Европейского Союза в общей сложности был реализован 471 новый автомобиль LADA, что на 57,3% больше по сравнению с результатом годичной давности. Таким образом, продажи машин российской марки в ЕС показали рост впервые после трех месяцев падения, отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» (по результатам обработки данных АСЕА). По итогам всего 2019 года реализация автомобилей LADA в Евросоюзе составила 4956 единиц, снизившись на 3,9%.

Напомним, АВТОВАЗ весной этого года принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода на предприятии называют ужесточение экологических норм. Введенный прошлой осенью стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Между тем, в пресс-службе АВТОВАЗа заявляли, что у компании есть планы создать в тесном сотрудничестве с партнерами из Альянса глобальную модель и вернуться на рынок Европы. Судя по всему, речь идет о внедорожнике LADA 4×4 нового поколения, который после покупки АВТОВАЗом доли GM в совместном предприятии может получить название «Нива».

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в целом АВТОВАЗ в 2019 году поставил на экспорт около 50 тыс. автомобилей LADA – на 32% больше по сравнению с предыдущим годом. Основными экспортными рынками для российской марки остаются Белоруссия (16 тыс. шт., +53%) и Казахстан (15 тыс. шт., +14%), где LADA также является брендом №1 с долей 25,7% и 21,8% соответственно. Кроме того, весной 2019 года АВТОВАЗ вышел на рынок Монголии, где в столичном Улан-Баторе был открыт первый дилерский центр LADA.

А вот какие модели можно ждать на российском рынке в 2020 году – смотрите в «Календаре новинок».

Источник

Еда

Готовят в Монголии просто, но безумно вкусно. Основа местной кухни — мясо и тесто. Коров и баранов в Монголии в 20 раз больше, чем людей. Поэтому мяса едят очень много. Любимые блюда у всех одни: буузы (аналог мантов), цуйван (лапша с мясом и овощами), хушуры (аналог чебуреков), суутэ цэ (соленый чай с молоком). Стандартный обед или ужин: цуйван, суп и рис с мясом и овощами.

На переднем плане цуйван, на заднем — хуушуры

Я из Воронежа. Говорят, у нас делают первоклассное мясо. Но монгольскому мясу оно проигрывает: местное гораздо вкуснее и сочнее нашего. Монгольские фермеры объясняют это тем, что монгольские коровы пасутся на диких пастбищах, едят разнообразную траву и в целом ведут более счастливую жизнь, чем животные в коровниках.

Килограмм говядины на рынке стоит 6000 тугриков (140 Р). Если договоритесь с пастухами, у них можно купить мясо оптом по 3000 тугриков за килограмм (70 Р). За неделю мы съедаем 3—4 кг мяса, и здесь не кажется, что это много. Почти в каждой монгольской семье есть отдельная морозилка для мяса — в России в таких продают мороженое. Зимой ящики и пакеты с мясом хранят на балконе.

Два холодильника в монгольской семье — это абсолютно нормально. Второй холодильник заполнен мясом на лето. А зимой, с октября по март, мясо проще хранить на балконе

Выбор остальных продуктов даже в крупных монгольских магазинах скромный. Фрукты в Монголии не растут, поэтому они раза в два дороже, чем у нас: килограмм яблок стоит от 6000 тугриков за кг (140 Р). Китайские фрукты недорогие, но невкусные.

Дешевле всего покупать на рынках. Там все то же, что в магазинах, но примерно на 30% дешевле. Пастеризованное молоко в упаковке стоит 3000 тугриков (70 Р), парное в бутылке — 800 тугриков (19 Р).

Крупы, фрукты, сладости, бытовая химия, косметика, консервы в Монголии дороже, чем в России, в 1,5—2 раза. Выгоднее закупаться в российском пограничном городе Кяхте — там огромный гипермаркет «Абсолют» стоит в 200 метрах от пропускного пункта. До него от нашего дома ехать два часа, не считая прохождения границы. Границу можно пройти за час, а можно задержаться часов на 6. Очереди всегда только на российской стороне.

Многих привычных для России продуктов в Монголии вообще нет, например творога и кефира. Очень небольшой выбор рыбы, в ней плохо разбираются. На местных консервах так и пишут: «Рыба».

Обед в обычной столовой стоит 5000 тугриков (120 Р), в среднем ресторане — в 2—3 раза дороже. Порции огромные. Заказывать надо только одно блюдо. Если в меню написано «курица», это значит, что вам принесут курицу, рис и несколько салатов. У нас еще ни разу не получилось потратить на ужин в ресторане больше 60 000 тугриков (1400 Р).

Оставлять чаевые не принято. Если оставите, вам, скорее всего, их вернут. К чаевым более-менее привыкли только в крупных столичных ресторанах, в которые часто заходят туристы.

За этот обед в столовой в центре Улан-Батора мы заплатили 12 000 тугриков (285 Р). Тут примерно полкилограмма говядины и баранины

Налоги и страховка

Иностранные сотрудники платят такие же налоги и оплачивают такую же страховку, как и местные. Я не плачу местные налоги, потому что зарабатываю в России.

Подоходный налог для наемного работника прогрессивный — 10—25%. Если зарабатываете 3,5 млн тугриков в месяц (83 000 Р), налог — 25%. Мои друзья из России, которые работают в Монголии учителями и зарабатывают по 2 млн тугриков в месяц (50 000 Р), платят налог 15%.

Добровольная медицинская страховка обходится мне в 8400 тугриков в месяц (200 Р). Кадровые сотрудники платят 2% от зарплаты, еще 2% за них оплачивает работодатель.

Медицинская страховка покроет затраты до 1,32 млн тугриков (31 400 Р) в государственных клиниках и до половины трат в частных клиниках. По страховке можно получить скидку 50—80% на лекарства в государственных аптеках по определенному списку — всего в нем 380 наименований. Экстренные операции вроде удаления аппендикса проводят бесплатно. Если случай сложный или лежите в больнице, врачей принято благодарить.

К поликлиникам не надо прикрепляться — куда пришли, там и обслужат

Важно только показать полис

Соцстрахование вычитает работодатель — 10—12% зарплаты до уплаты налогов. Чтобы получать пенсию, надо оплатить страховку за 20 лет.

2 страны, кроме России, в которых автомобили Lada находятся в топе продаж.

Сегодня я хочу рассказать вам про судьбу отечественных автомобилей Lada за границей. Из этой статьи вы узнаете, в каких странах официально продаются автомобили Лада и где они даже умудряются находится в топе продаж. Поехали!

Уже на протяжении многих лет модели Granta и Vesta занимают в России первые два места в рейтинге продаж новых автомобилей. Так за 2020 год в нашей стране было продано 126 112 штук Lada Granta и 107 281 штук Lada Vesta. А как дела у автомобилей Lada за границей?

Вот список этих стран: Армения, Азербайджан, Беларусь, Боливия, Чили, Египет, Грузия, Иордания, Казахстан, Кыргызстан, Ливан, Монголия, Тунис, Украина, Узбекистан.

Ещё совсем недавно новую машину отечественного производства можно было приобрести в пяти странах Евросоюза — в Германии, Венгрии, Болгарии, Латвии и Литве. Но из-за ужесточения экологических норм в Европе и новой стратегии развития альянса Renault-Nissan-Mitsubishi АвтоВАЗу пришлось покинуть европейский рынок.

Так как же обстоят дела с продажами отечественных автомобилей Lada за границей? На удивление в некоторых странах всё очень даже неплохо. Так, АвтоВАЗ довольно уверенно себя чувствует в Узбекистане, Азербайджане, Таджикистане, Кыргызстане и Армении.

А в двух странах машины Lada вообще занимают первые места в рейтинге продаж новых автомобилей за 2020 год. Давайте вместе смотреть, что это за страны.

В 2020 году самым продаваемым новым автомобилем в Казахстане стала отечественная Lada Granta. За год АвтоВАЗу удалось реализовать 7 558 новеньких автомобилей. Всего за год в Казахстане было продано почти 93 тысячи новых легковых авто.

В ТОП-10 также присутствуют ещё две модели Lada. Седьмое место занимает Lada Vesta (за 2020 год в Казахстане было продано 4 065 штук). На десятой строчке располагается Lada 4×4 (3 188 штук).

Второй страной, в которой автомобиль Lada занимает первое место по продажам новых авто, является Белоруссия. Только в отличие от Казахстана, в Белоруссии самым популярным новым авто в 2020 году стала Lada Vesta. За год эту машину купили 4 632 белоруса.

В прошлом году в Белоруссии было продано 1 969 новых автомобилей Lada Granta. Это 8 место рейтинга продаж. Первую десятку замыкает Lada Largus с результатом 1 734 проданных новых автомобилей за год. Всего в Белоруссии в 2020 году было реализовано около 53 тысяч новых авто.

Источник

Куда увозят «Лады» и другие наши автомобили? Экспорт в 2020 году

Российские автопроизводители, бесспорно, ориентированы в основном на внутренний рынок, но и про экспорт не забывают

А он становится все более важной статьей доходов отечественных марок, хотя прошлый год, ознаменовавшийся масштабным кризисом, и подпортил картину. Однако даже в таких условиях некоторые компании умудрились улучшить показатели

Российский экспортный центр (РЭЦ) сообщает, что в общих значениях экспорт упал на 38%. Отечественные марки в 2020 году отгрузили за границу 81,3 тысячи # авто, а в 2019 году — 131,4 тысячи. Нарастить объемы поставок в другие страны смог только КамАЗ, показатели остальных брендов упали

Топ-10 направлений экспорта представлен преимущественно странами постсоветского пространства:

  • Белоруссия (34,6 тысячи машин);
  • Казахстан (23,5 тысячи машин);
  • Узбекистан (чуть более 5 тысяч машин);
  • Азербайджан;
  • Армения;
  • Украина;
  • Туркмения;
  • Киргизия;
  • в этот ряд удивительным для неподготовленного взора образом затесались Вьетнам (седьмое место с 1135 автомобилями);
  • и Германия (восьмое место и 955 # авто).

Продажи в Узбекистане эксперты РЭЦ называют большим успехом. Дело в том, что местный рынок сильно монополизирован за счет развитого внутреннего производства. Подавляющее большинство новых автомобилей в стране производится и реализуется государственным холдингом «Узавтосаноат». Но российские компании смогли занять свои ниши и нарастить продажи. Некоторые отечественные автопроизводители даже рассматривают возможность локализовать сборку своих моделей в Узбекистане, поскольку рынок в стране показывает уверенный рост последние несколько лет.

Если рассматривать экспорт в разрезе отдельных брендов, то традиционно лидирует АвтоВАЗ. Легендарная отечественная марка реализовала на заграничных направлениях почти 12% от произведенных за 2020 год машин — 41 тысячу. Хотя это и на 19% меньше, чем годом ранее. Основные модели, поставляемые за рубеж, — Lada Vesta, Lada Granta и Lada Niva.

Чаще всего продукцию тольяттинского автозавода приобретают в странах СНГ, Центральной Азии, Северной Африки и Латинской Америки. Среди новых для марки рынков — Монголия, Таджикистан и Туркменистан, где она была официально представлена не более трех лет назад. А в Белоруссии, Узбекистане и Азербайджане бренд Lada и его производные (и предшественники) по-прежнему остаются самыми популярными автомобилями.

Интереснее картина с другой известнейшей российской маркой, УАЗом. В прошлом году ульяновцы экспортировали 3625 автомобилей (на 36% меньше, чем в 2019-м), причем большая часть отгруженных машин — те или иные версии «буханок». Ареал продаж охватывает такие страны как Македония, Польша, Румыния, Сербия, Эстония, Ирак, Мадагаскар, Либерия, Судан, Конго, Камбоджа и Мьянма. В этом году он должен расшириться на Вьетнам и «ряд африканских государств».

А вот с ГАЗом ситуация несколько сложнее. С одной стороны, с 2014 года компания более чем в два с половиной раза увеличила количество стран, куда поставляет свою продукцию (с 16 до 40). Завод последовательно реализует отдельные стратегии развития присутствия в каждом из трех перспективных макрорегионов — Африке с Ближним Востоком, Латинской Америке и Евразии. Создаются экспортные модификации под конкретные местные особенности эксплуатации (с правым рулем, для жаркого или высокогорного климата).

Более того, в 2020 году бренд принял беспроигрышное решение сфокусироваться на тех странах, которые лучше всего пережили пандемию коронавирусной инфекции — в Юго-Восточной Азии. Наконец, во Вьетнаме и Марокко стартовали продажи различных модификаций «ГАЗели NEXT». Однако одновременно с этим компания уже третий год как попала под санкции США, что существенно ограничивает список возможных контрактов. Представители марки утверждают, что без этого политического давления объемы экспорта могли быть вдвое больше.

В общей сложности отечественные автопроизводители в 2020 году отправили свои изделия в 96 государств, причем в некоторые — всего по одной штуке. В этом клубе Кувейт, Эфиопия, Норвегия и Черногория. С точки зрения географии продаж, ареал российских марок уменьшается, ведь в 2019 году список импортеров их продукции насчитывал 113 строчек, а в 2018-м — 126. Хотя объемы поставок наоборот росли: в 2017 году на 31,3%, в 2018-м на 11,3%, а в 2019-м на 12,5. Как отмечают в РЭЦ, сильнее всего в прошлом году пострадал экспорт в дальнее зарубежье.

Источник

Семейные связи

Для монголов семья — главная ценность в жизни. Не просто папа с мамой, а все родственники сразу: дяди и тети, многоюродные братья и сестры, мужья и жены дальних родственников.

Летом мы ездили на встречу родственников дедушки жены со стороны мамы. Собралось 150 человек. Родственников, с которыми мы постоянно поддерживаем связь и видимся, — 50 из них. Я вырос единственным ребенком в семье, и такое количество родственников для меня непривычно.

Первые несколько месяцев после свадьбы я все время с кем-нибудь знакомился и очень много ел: каждая семья ставила себе цель накормить русского зятя лучше всех.

Комментарии

ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник

Дороже конкурентов

Действительно, перспективы вазовской новинки в Европе во многом будут зависеть от ее стоимости в сравнении с конкурентами. Официальные цены еще не объявлены, но на АВТОВАЗе уверяют, что у универсала Lada Vesta будет «очень хорошее ценовое позиционирование». Тем не менее во время декабрьской премьеры машины на автосалоне в Эссене представители местного дистрибьютора говорили, что обычный универсал Vesta SW ориентировочно будет стоить от 15 тыс. евро, а версия SW Cross — от 17 тысяч. С таким ценником новинка может оказаться абсолютно неконкурентоспособной, ведь прямой соперник пятидверки — универсал Dacia Logan MCV — в Германии стоит от 8 до 14 тыс. евро, а за 16 тыс. предлагается базовый универсал Ford Focus.

Как отмечают на АВТОВАЗе, сравнивать ценовую политику в России и Германии некорректно, поскольку цены на немецком рынке в принципе выше, чем на большинстве других европейских рынков. Кроме того, в Европу поставляются машины, соответствующие европейскому законодательству и эконормам, а технологическая составляющая при подготовке автомобилей в данном случае дороже.

Из-за высоких цен у АВТОВАЗа мало шансов завоевать европейский рынок, где потенциально модели Lada могли бы конкурировать как раз за счет более низкой, чем у конкурентов, стоимости, говорит Иван Кондратенко. По его мнению, АВТОВАЗ может занять в Европе свою небольшую нишу, возможно среди российской диаспоры водителей постарше, ностальгирующих по своим первым автомобилям, которые, скорее всего, были Ладами.

Виза, аренда, связь

На пребывание в Монголии установлен лимит по времени — 30 суток. Но есть возможность продления еще на 30 дней. Однако, чтобы остаться в республике на более длительный срок, необходимо сделать визу — рабочую или учебную. При регистрации бизнеса выдается ВНЖ. Таким способом воспользовался еще один собеседник «Ридуса» Станислав. Он переехал в Монголию в начале 2022 года.

Жилье он снимает в Улан-Баторе. Цены варьируются от 20 до 100 тысяч рублей в зависимости от района проживания.

При въезде в страну возможности оформить местную банковскую карту нет. Услуга доступна только при наличии ВНЖ. Местную сим-карту купить можно, но большие трудности с тем, как ее пополнять и, например, узнавать свой баланс.

Монгол с орлом. unsplash.com

Оказывается у АвтоВАЗа есть заводы в Европе, Азии и Африке. Узнал, какие модели там собирают.

Всем привет, друзья. Оказывается отечественные автомобили Lada собирают не только в России, но и ещё в трёх странах мира.

У АвтоВАЗа есть заводы в Европе, Азии и Африке. Давайте смотреть, в каких странах собирают машины Лада. Также расскажу какие модели производят за границей и сколько они там стоят. Поехали!

Начнём пожалуй с Европы. Автомобили Lada с недавнего времени собирают в Украине на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ). Серийное производство началось в 2020 году.

Старт сборки автомобилей Лада в Украине стал спасением для Запорожского автомобильного завода, который последние годы простаивал практически без работы. Сейчас на заводе заняты производством машин Lada.

В Украине производят Lada Granta (от 206 880 гривен), Lada XRay (от 278 550 гривен), Lada Largus (от 302 860 гривен), Lada Vesta Sedan (от 282 290 гривен), Lada SW Cross (336 520 гривен) и Lada Niva (от 329 040 гривен). Пока особым спросом машины Лада в Украине не пользуются. В 2020 году в ТОП-10 по продажам нет ни одной Лады. Посмотрим, что будет в 2021.

Некоторые автомобильные эксперты предполагают, что если эти же модели продавать в Украине под брендом Renault или Dacia, то дела с продажами могут пойти намного лучше.

Азиатский завод АвтоВАЗа располагается в Казахстане. Автомобили Lada собирают на заводе «Азия Авто» в городе Усть-Каменогорск. Хотя правильно будет сказать собирали. Около месяца назад стало известно, что завод «Азия Авто» не выполнил условия льготного контракта с Министерством промышленности и теперь должен вернуть в казну Казахстана 173,9 млрд. тенге.

Поэтому производство автомобилей Lada на заводе «Азия Авто» прекращено. Но АвтоВАЗ не собирается терять рынок, поэтому скорее всего перенесет производство на мощности «Сарыаркаавтопром».

В Казахстане собирали почти все модели АвтоВАЗА: Lada Granta (от 4,15 млн. тенге), Lada Vesta (от 5,25 млн. тенге), Lada Xray Cross (от 6,1 млн. тенге), Niva Legend (от 4,65 млн. тенге) и Lada Largus (от 5,57 млн. легенд).

Автомобили Lada, собранные в Казахстане, продаются не только внутри страны, но также идут на экспорт в Узбекистан, Киргизию и Монголию.

Вот мы с вами добрались и до Африки. Оказывается уже очень много лет АвтоВАЗ выпускает свои автомобили на заводе в Египте. Сотрудничество начиналось с производства вазовской «классики» — ВАЗ-2107. Затем в Египте собирали «десятку», но она не пользовалась спросом из-за цены.

С 2015 года в Египте собирают автомобиль Lada Granta. В 2017 году производство было временно остановлено из-за сильного пожара, который произошёл на заводе. Но спустя год завод возобновил свою работу. На данный момент в Египте собирают обновленную версию автомобиля Lada Granta.

Новая Lada Granta в кузове седан египетской сборки стоит от 153 000 местных фунтов. На наши деньги это 726 000 рублей.

Также в Египет из России поставляют универсал Lada Largus. Стоимость универсала стартует от 225 000 египетских фунтов (от 1 068 000 рублей).

Источник

Медицина

В бесплатных клиниках очереди и запись на процедуры на недели вперед. Дешевле и проще за 20 000 тугриков (500 Р) сходить на прием к платному врачу.

Большинство врачей, с которыми мы здесь сталкивались, казались нам профессиональнее своих российских коллег. Многие из них учились в Корее и Китае, говорят на иностранных языках и читают свежие научные публикации.

Но народ не всегда доверяет врачам — многие предпочитают лечиться народными методами, популярно обращение к шаманам. Народная медицина здесь основана на мясе и молоке, а не на травах. «Если болит поджелудочная, нужно есть мясо сурка. Кобылье молоко помогает при кашле. Для рожениц нет ничего лучше бараньего мяса».

В аптеках много корейских, китайских, немецких лекарств. За год я не видел ни одной полки с гомеопатией.

Из неприятного: российские лекарства в Монголии в два раза дороже, чем в России. Например, АЦЦ в Монголии стоит 12 000 тугриков (280 Р), у нас — 120 Р; антибиотик ципрофлоксацин — 2000 тугриков (48 Р), у нас — 12 Р.

Продажи Lada в Европе рухнули на 58% в 2020 году

В 2020 году в странах, входящих в Евросоюз, было продано всего 2075 автомобилей Lada. Об этом сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА). По данным аналитиков, эта цифра на 58,3% меньше показателей за 2019 года. Тогда на европейском рынке продали 4981 машину российской марки. Единственная компания, чьи результаты по итогам года оказались еще хуже — французская Alpine. Эта компания за 12 месяцев смогла продать в Европе всего 1328 машин.

Что касается декабря, то тут продажи Lada также показали минус. За месяц европейцы приобрели 112 машин российской компании (-74,2%). Таким образом, в прошлом месяце автомобили Lada заняли последние место в рейтинге популярности в Европе. Alpine в декабря смогла реализовать 246 машин и опередить российскую компанию.

Больше всего в прошлом году в Евросоюзе было продано автомобилей Volkswagen. Немецкая компания смогла реализовать за 12 месяц 1 346 999 автомобилей, что на 24,5% меньше, чем в 2019 году. На втором месте — Renault с показателем 819 009 проданных машин (-22,9%). Замыкает первую тройку Peugeot. Французская компания продала за год в Европе 741 498 автомобилей. Эта цифра на 23,2% меньше показателей 2019 года.

В 2020 году продажи новых автомобиле в Европе упали на 23,7%. За 12 месяцев жители стран ЕС купили 9,9 млн машин. Эксперты назвали такое падение рекордным за всю историю европейского рынка. Такие показатели эксперты ACEA объяснили ограничительными мерами в европейских странах, которые были прияты на фоне нескольких волн пандемии COVID-19.

Что касается «АвтоВАЗа», то на данный момент компания продолжает распродавать остатки своих автомобилей в Европе. Поставки новых российских машин в ЕС не планируется. Такое решение «АвтоВАЗ» принял из-за новых экологических стандартов, которые были введены в прошлом году.

До этого больше всего легковых машин из России поставлялось в страны Прибалтики, Германию и Чехию. Последним российским автомобилем, который импортировался в Европу, стал внедорожник Lada 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»). Особой популярностью эта машина пользовалась в Германии и Австрии. Одним из обладателей внедорожника стал, например, младший брат Михаэля Шумахера и бывший пилот Формулы-1 Ральф Шумахер. Он приобрел Lada 4×4 весной прошлого года — для поездок в свой загородный коттедж и перевозки вин.

Источник

Природа и климат

В Монголии очень красиво. Тут есть горы, степи, леса, пустыни. Если любите поездки за город, будет куда съездить каждые выходные.

Вот такое можно увидеть, отъехав на 50 км от Улан-Батора. Фото: Станислав Фурсов А вот это можно увидеть, если отъехать от Улан-Батора на 500—1000 км. Фото: Олег Ермолов

Климат в Монголии континентальный: лето сухое и жаркое, а зима солнечная, но морозная. Из-за сухости воздуха монгольские −25 °C воспринимаются легче, чем воронежские −15 °C. Я хожу в той же теплой куртке, которую носил в Воронеже, и не мерзну. Но иногда зимой температура опускается до −40 °C — тут уж лучше одеться потеплее.

Главный плюс монгольского климата: здесь почти всегда солнце. Редкие дождливые дни воспринимаешь как праздник.

Это я в национальной верхней одежде — дэле — пошел на сопку за родниковой водой. Мне очень жарко, хотя на улице −30 °C

По выходным я гуляю на ближайших сопках — это такие небольшие горы. Сопки невысокие — метров 100—400, — но, пока дойдешь до вершины, голова освежится на целую неделю.

В Монголии много диких животных: волков, сурков, змей, оленей. Гулять в незнакомой местности может быть опасно. Особая опасность — собаки в частном секторе и возле одиноких юрт на природе. Почти все жители юрт держат огромных собак для защиты жилья и стада. В юрточных районах собаки сбиваются в стаи. Несколько раз меня чуть не покусали во время пробежки по окрестным сопкам.

Нельзя плавать в местных реках в незнакомых местах. Реки в Монголии почти все горные, с быстрым и непредсказуемым течением. В каждой деревне вам расскажут про людей, которые были уверены, что отлично плавают, но их унесло течение, и больше их не видели.

Сопка Баян-Улл. Тут провела детство моя жена Я часто гуляю за городом. Вот стандартные пейзажи в 10 минутах ходьбы пешком от окраины Дархана Типичная юрта за городом. Пастух с семьей живут в ней круглый год. На фото не видно, но сзади у юрты солнечные батареи. В доме есть электричество и спутниковое телевидение с десятками каналов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: