Автомобильная компания opel: история развития бренда

История автомобиля и бренда opel

Основные заводы

Некоторых автолюбителей интересует, где сейчас собирают Opel Мокка для потребителей из России, и действительно ли автомобили этого бренда продолжают собираться на территории РФ.

До определённого момента Opel выделял несколько своих основных производственных линий в Германии, Польше, Великобритании и России.

Германия, где располагается 3 предприятия, собирает:

  • Corsa;
  • Zafira;
  • Astra;
  • Adam.

На двух предприятиях в Великобритании сосредоточено производство моделей Astra, Astra ST и Vivaro. А польские мощности отвечают за выпуск Astra, Astra Classic и Zafira. Для Испании ключевыми моделями считаются Corsa и Meriva.

https://youtube.com/watch?v=J-CY5bv3jeA

Но до сих пор открытым остаётся вопрос относительно того, какого завода может быть сборка моделей Opel Astra, Мокка, Antara и пр. Ответ на то, чья сборочная линия выпускала эти автомобили, во многом зависит от года производства авто.

Дело всё в том, что ранее не сложно было узнать, где собирают Opel Antara или Инсигния для России, поскольку собранный на территории РФ автомобиль как раз и шёл отечественным потребителям. Но в настоящее время собрать целый ряд моделей в России не получится.

Некоторые модели действительно выпускали на российских предприятиях. Но сейчас ни одна машина не выпускается. Причём в своё время производство машин Opel было достаточно активным и масштабным. И всё равно интересно узнать, мощности какого завода в России использовались для этого и где в своё время создавали Opel Astra и иные не менее популярные среди россиян модели немецкого автомобильного бренда.

Сборка немецких авто была сосредоточена в Санкт-Петербурге и в Калининграде. Причём здесь создавались следующие модели:

  • Astra;
  • Zafira;
  • Antara;
  • Insignia;
  • Meriva;
  • Astra ST.

Достаточно давно стало известно, куда будет перенесено производство и где теперь собирают тот же Opel Mokka, Astra или Zafira.

За последние несколько лет, после ухода Opel с российского рынка, ситуация с производственными мощностями и их размещением немного изменилась. Появились представительства в Южной Америке и Южной Корее. На территории РФ компания Opel выпустила свой последний автомобиль в 2015 году.

Давайте узнаем, кто собирает и выпускает некоторые автомобили Opel, доступные в РФ, вместо отечественных заводов в Калининграде и Санкт-Петербурге.

  • Разные версии модели Astra, среди которых Classic и Sport Tourer, из Санкт-Петербурга и Калининграда перенесли на территорию сборочных линий в Великобритании;
  • Модели Antara и Mokka теперь выпускают мексиканцы. Хотя некоторое время этим параллельно занимались ещё и южные корейцы. Затем сборку в Корее свернули, но Мексика осталась в деле;
  • Если ранее Zafira выпускалась в Калининграде, то теперь эти задачи выполняются только на территории Германии;
  • Meriva до последнего собирали на отечественных конвейерах, но после 2015 года производство перешло в Польшу.

По имеющейся информации, в настоящий момент спрос на автомобили компании Opel среди россиян достаточно высокий. Потому есть вероятность, что в следующем или уже в 2020 году немецкий бренд возобновит сотрудничество с российскими предприятиями, и снова появятся автомобили Opel отечественной сборки. Хотя, с учётом последних новостей, ожидания многих могут не совпасть с реальностью. Opel нестабилен, и его будущее достаточно облачное.

От Лаубфроша до Кадетта

Фридрих, которого с тех пор повысили до главного инженера, и его брат Вильгельм в 1924 году представили на Opel сборочную линию. Ford был первой компанией, внедрившей этот метод сокращения затрат в Америке в 1913 году. Opel всегда внимательно следил за развитием событий, в других странах.

Адам Опель был очарован швейной машиной во время своих лет путешествия по Франции, и позже система Darracq дала большой импульс развитию производства автомобилей в Рюссельсхайме. Затем братья Опель запускают инновационный 4/12 PS Laubfrosch. Двухместный автомобиль с максимальной скоростью 60 км / ч доступен за 3900 золотых марок благодаря производству на конвейере. Позже «автомобиль для всех» будет доступен за 1930 рейхсмарок. В последующие годы на основе технологии Laubfrosch создается целое семейство автомобилей. Всего до 1931 года выпущено 119 484 модели Opel 4 PS.

Автомобильный прогресс делает огромные шаги. Kadett заменяет успешный Opel P4 и отмечает свой дебют с самонесущим стальным кузовом, 4-цилиндровым четырехтактным двигателем и гидравлическими барабанными тормозами. Цены намного ниже, чем у прямых конкурентов. В 1938 году Opel Kadett был доступен по доступной цене 1795 марок.

Фирменная табличка Kadett была возрождена в 1962 году, и Opel еще больше повысил ставку, выпустив Kadett A. Хотя многие конкуренты по-прежнему полагаются на двухтактные двигатели или двигатели с воздушным охлаждением, расположенные сзади, новинка сияет комфортом четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением, цилиндровый агрегат, тихая 4-ступенчатая трансмиссия и различные стили кузова.

Страны-производители

Если в общих чертах говорить о том, чей производитель компания Opel, то можно сказать, что это Германия. Бренд сугубо немецкий. Но тут вопрос скорее не в том, чьё производство под именем Opel, а где осуществляется сборка.

Хотя машина с шильдиком Opel позиционируется как немецкая, но на практике есть некоторая разница в том, чья реальная страна производитель. Фактически мы говорим про немецкую марку, собираемую на заводах в разных странах. Такой принцип используется практически всеми ведущими автопроизводителями. Ведь все прекрасно понимают, что те же автомобили Mercedes вовсе не собираются исключительно в Германии педантичными немцами.

В компании Opel, которая ещё до недавнего времени входила в состав автокорпорации General Motors, что уже даёт основания называть бренд не только немецким, но и американским, есть несколько предприятий. Причём General Motors специально ограничивают выпуск автомобилей Opel на своих заводах, поскольку в настоящий момент особо не рассчитывает на немецкий бренд. О ситуации с компанией вы узнаете немного позже.

Некоторые проблемы с расширением влияния и присутствия Opel на международном рынке обусловлены тем, что эти машины в основном создаются под европейских потребителей. Из-за этого в США, Южной Америке, Азии авто не пользуются особым спросом.

Можно выделить несколько заводов и производственных линий, рассредоточенных по разным странам. А именно:

  • Германия. Здесь собираются все автомобили премиум-класса, то есть наиболее дорогие модели компании. Также в Германии осуществляется сборка двигателей, которые затем отправляются на сборочные конвейеры в другие страны. Германия пока является основным производственным плацдармом;
  • Европа. Есть несколько филиалов, сосредоточенных по европейским странам, где осуществляется сборка с полным циклом. Среди них Польша, Бельгия, Испания, Великобритания, Австрия и Венгрия;
  • Во Франции осуществляют исключительно сборку из комплектующих. При этом тут Opel собирают на предприятиях других брендов;
  • Турция. Сюда поставляют готовые узлы, так что туркам остаётся лишь собрать их воедино.

Когда речь заходит о том, где собирают тот же популярный Opel Инсигния или кто производитель компактного Opel Корса, часто у многих первым делом возникает мысль о Китае или Индии.

Да, многие компании, среди которых и ведущие автопроизводители, и нынешние автогиганты, широко используют Поднебесную и Индию для сборки своих машин. Это обусловлено финансовой выгодой такого производства. Но такая тенденция не затронула компанию Opel. Также производитель не используют заводы в Индонезии и Южной Америке. Потому не стоит верить, что популярный Opel Вектра на деле собирается в какой-нибудь китайской провинции или индонезийском городе.

Дорогой модельный ряд Opel — совершенно иные настроения

Если вы располагаете на покупку машины суммой больше 1 000 000 рублей, можно присмотреться к дорогим предложениям компании Опель. Концерн действительно может предложить увлекательные возможности для качественной поездки. Здесь гораздо меньше автомобилей, но выбор все равно остается довольно большим. Американские технологии и дизайнерские особенности влияют на произведения немецких инженеров и в этом классе, но здесь более заметна аутентичность и независимость концерна от своих владельцев. Среди наиболее интересных предложений дорогого модельного ряда компании в России можно вспомнить такие модели:

  • Antara — большой кроссовер или полноразмерный внедорожник (по разным классификациям), который внушает доверие своим классическим дизайном и дарит настоящий комфорт покупателю, обладает современной и уверенной техникой при демократичной стоимости в 1 110 000 рублей;
  • Insignia седан и хэтчбек — прекрасные автомобили среднего размерного класса, которые стали современными конкурентами наиболее успешным в данной отрасли машинам, среди положительных качеств стоит выделить актуальность и технологичность, а также стоимость от 1 110 000 рублей;
  • Insignia Country Tourer — оптимальный универсал для тех, кто желает активной и увлекательной поездки, заметные дополнения к дизайну базовой модели, специальные диски и пластиковая защита кузова, много функций настоящего внедорожника, а также повышенный клиренс при стоимости в 1 320 000 рублей;
  • Zafira Tourer — обновленный большой семейный универсал, который дарит премиальное пространство и прекрасные технические разработки своему владельцу, а также отличное исполнение внутреннего пространства, стоимость машины при этом не превышает разумных пределов — 1 040 000 рублей.

Вот такие необычные возможности предлагает традиционный немецкий производитель Опель. Компания на самом деле обладает большими возможностями и может удивить своими новинками. Тем не менее, большая географическая распространенность предприятий и наличие ряда проблем с постоянным таможенным оформлением с Европейским Союзом делает российский рынок одним из последних в очереди на развитие для компании. Пока присутствует завод в Калининграде с крупноузловой сборкой, мы получаем свежие модели и предложения Опель. Предлагаем посмотреть видео обзор нового Опель Инсигния Турер:

Модельный ряд — бюджетные предложении до 1 000 000 рублей

Среди моделей, представленных на российском рынке можно найти как премиальные авто с отличными характеристиками и новейшим оборудованием, так и довольно старые варианты техники с низким ценником. Компания постаралась угодить всем потенциальным покупателем, но имидж в России у нее сложился довольно ограниченный. Потому дорогие автомобили производства Опель пока не являются сильно популярными конкурентами другим премиальным брендам. Чтобы понять все особенности бюджетного транспорта от немецкой компании, достаточно рассмотреть следующие варианты предложений:

  • Astra Family — седан, хэтчбек и универсал в классической форме, которые обеспечивают низкую цену (от 655 000 рублей) и классический дизайн, неплохая техника с несколько устаревшими характеристиками;
  • Zafira Family — старый вариант семейного минивэна, который вполне адекватно выглядит для спокойной эксплуатации в большом семействе, хороший двигатель и неплохая комплектация делают это авто отличной покупкой, стоимость от 830 000;
  • Meriva — еще один семейный автомобиль, но уже из нового модельного ряда, обладает современным дизайном, более компактным салоном и не слишком мощными силовыми агрегатами, стоит от 780 000 рублей;
  • Astra нового поколения в кузовах хэтчбек, седан и универсал — совершенно новый автомобиль с современными характеристиками и привлекательным дизайном, отличной выносливостью и малым потреблением топлива, модель стоит от 741 000 рублей за хэтчбек;
  • Astra GTC — спортивная 3-дверная версия хэтчбека, которая отлично подойдет для молодежной активной эксплуатации или для молодой семьи, удачный дизайн сочетается с демократичной ценой в 819 000;
  • Mokka — молодежный кроссовер компактного типа с удачным дизайном и прекрасными характеристиками, вполне современное исполнение каждой детали, актуальная техника и хорошие особенности конструкции интерьера, а также удачная цена в 830 000 рублей.

Вот так выглядит модельный ряд бюджетных транспортных средств от компании Opel. В последнее время весьма очевидным стало влияние дизайнеров и инженеров General Motors на облик и техническое оснащение автомобилей Опель. Если раньше немецкий концерн осталася аутентичным, то сегодня по части недорогих машин вся техника и многие особенности дизайна взяты от американских моделей корпорации. Впрочем, в Европе Опель воспринимается очень положительно. К сожалению, в России пока не представлена модель Adam — маленький хэтчбек с отличным дизайном и массой фирменных особенностей.

Бестселлеры и законодатели моды

В 1982 году компания Opel произвела фурор своим маленьким автомобилем, Corsa A завершила предложение компании, аккуратно расположившись под Kadett. Corsa была впечатляющим примером того, как можно извлечь максимальную пользу из небольшого пространства без ущерба для удовольствия от вождения или экономической эффективности. Каждое поколение Corsa (от A до E) стимулировало и продолжало демократизацию индивидуальной мобильности. На сегодняшний день зарегистрировано почти 14 миллионов автомобилей Corsa. В 2019 году следующее поколение добавит новую главу в историю – с полностью электрической версией Corsa.

Так же, как Corsa сформировала сегмент небольших автомобилей, Zafira с 1999 года определила сегмент компактных фургонов с местом для семи человек. Третий ряд сидений, который полностью исчезает под полом багажника, – это просто гениальный ход. Владельцам моделей конкурентов приходится тщательно снимать дополнительные тяжелые сиденья, когда требуется место для багажника. В Zafira длиной 4,32 метра легко поместятся семь человек. В качестве альтернативы компактный фургон можно использовать в качестве транспортного средства за считанные секунды, сложив сиденья и создав погрузочную площадку 1,56 на 1,15 метра с общей емкостью до 1700 литров.

Еще один законодатель моды следует по стопам Corsa и Zafira после празднования их мировой премьеры на Женевском автосалоне 2009 года: Opel Ampera, автомобиль, который переопределяет электромобильность.Он получает звание «Автомобиль года» в 2012 году, имеет электропривод, а также имеет собственный бортовой источник энергии с расширителем диапазона. Это делает Ampera такой же независимой от загрузочных станций, как и обычный легковой автомобиль. Opel представляет следующее поколение электромобиля на Парижском автосалоне 2016 года. Ampera-e имеет полностью электрическую дальность действия NEDC в 520 километров благодаря современной литий-ионной батарее на 60 кВтч. А электродвигатель мощностью 150 кВт / 204 л.с. дает ему ускорение, как у спортивного автомобиля. Следующий электромобиль из Рюссельсхайма появится уже в 2019 году, а электромобильность получит еще один импульс с Corsa-e – из ниши и на дорогу.

GM хотят продать Opel

В 2009 году стало известно о намерении General Motors продать Opel. Однако сделка с канадской компанией Magna и российским Сбербанком сорвалась. Управление автопроизводителя по-прежнему принадлежит GM. Adam Opel AG в настоящее время является крупнейшим дочерним предприятием General Motors за пределами США. Более 55 тысяч человек работают на заводах компании, расположенных в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне, Берлине и бельгийском городе Антверпен. Марка Opel объединяет автомобили, созданные на любой вкус, потребности и достаток: Corsa, Tigra, Agila, Astra, Vectra, Calibra, Meriva, Omega, Zafira. Не забывайте внедорожники Frontera, а также минивэн Sintra. Компания продолжает стремиться сделать достижения науки и техники широко доступными для всех слоев общества.

Процветание увеличивается

Первый полностью новый Opel после войны – это Olympia Rekord, и он начинает новую эру с его понтонным кузовом и хромированной акульей пастью. Дизайн напоминает большие американские лимузины – и идеально подходит для экономического чуда, которое только начинается.

И новый тип автомобиля также дебютирует с домом на колесах Рекорд – универсалом для жизни всей семьей. Совершенно новый Opel Kapitan появляется в 1954 году, Opel Rekord P2 – в 1960 году, а Rekord A – в 1963 году с дисковыми тормозами. Будь то купе, универсал или лимузин – Rekord среднего размера становится синонимом нового среднего класса в молодой Федеративной Республике Германии. К 1965 году Opel выпустил 882433 Rekord A.

Этот успех открывает двери для «большой тройки», и в 1964 году «KAD» – для Kapitan, Admiral и Diplomat – прибывает в роскошный класс. Второе поколение этих моделей KAD может похвастаться уникальным уровнем комфорта вождения благодаря легендарной задней оси de Dion. Opel вводит безопасную рулевую колонку во все модели легковых автомобилей в 1968 году. Инновации, которые помогают справляться с растущим объемом трафика.

Новая спортивность

Opel становится первым европейским производителем, открывшим настоящую современную дизайнерскую студию в июне 1964 года. И только год спустя первый концепт-кар от европейского производителя Experimental GT празднует свой дебют на Франкфуртском автосалоне 1965 года. Еще через 36 месяцев серийный Opel GT доступен у дилеров Opel и знаменует рождение легенды спортивного автомобиля. Значок доступен для широкой аудитории благодаря технологии массового производства, и GT – следующий хит Рюссельсхайма.

В ближайшие годы компания будет придерживаться этого подхода. Manta делится своей технологией с Ascona, когда она была запущена в 1970 году, а Calibra «заимствует» технологию у Vectra 1989 года.

Лучшая версия чемпиона мира по аэродинамике (Cd = 0,26), Calibra Turbo развивает мощность 204 л.с. и предлагает динамические характеристики спортивных автомобилей, вдвое превышающие их цену.

Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель

Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:

  • в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
  • изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
  • полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
  • в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
  • российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
  • в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
  • расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы — здесь концерн видит свой потенциальный рынок.

Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.

Подводим итоги

Уважаемая во многих цивилизованных странах мира марка Opel сегодня оказалась на довольно ограниченном пути развития. Бренду закрыта дорога на другие континенты, а также на очень лакомый рынок Китая. Компания не может экономить ресурсы, расположив заводы или исследовательские центры в развивающихся странах. Опель вынужден платить высокую цену за развитие в Западной Европе, так как это единственный доступный для концерна рынок. Такие ограничения поставил материнский концерн General Motors.

Тем не менее, мы видим активное развитие корпорации, смену дизайнерских особенностей транспорта и ряд других особенностей, позволяющих бренду продвигаться. Компания не стремится занять первенство на определенных рынках, но свое количество продаж она получает сполна. Ведь Опель предлагает действительно хорошие машины по отличной стоимости, чего вполне достаточно для пребывания на плаву в современном непростом и конкурентом рынке. Каковы ваши мысли о нынешнем модельном предложении компании Opel?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: